По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 03.02.2015 N 4/1 "Об итогах работы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2014 год и задачах на 2015 год"



КОМИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2015 г. № 4/1

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМИТЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2014 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2015 ГОД

На основании постановления Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 г. № 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области", протокола заседания Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11 февраля 2014 г. № 4 комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области постановляет:
1. Утвердить Итоги работы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2014 год и задачи на 2015 год согласно приложению.
2. Оценить работу комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2014 год как удовлетворительную.

Председатель комитета
Л.Н.НОВИКОВА





Приложение
к постановлению
комитета государственного регулирования тарифов
Саратовской области
от 3 февраля 2015 г. № 4/1

ИТОГИ РАБОТЫ
КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД И ЗАДАЧИ НА 2015 ГОД

Общие положения

Государственная политика Российской Федерации в области регулирования тарифов и стоимости услуг естественных монополий реализуется через двухуровневую систему управления, федеральную и региональную.
На федеральном уровне тарифы и стоимость услуг естественных монополий регулирует Федеральная служба по тарифам, а на региональном - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, к полномочиям которых отнесено тарифное регулирование.
Во исполнение федерального законодательства в Саратовской области органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов, является комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, осуществляющий свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 г. № 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области" и обладающий правами юридического лица.
В соответствии с возложенными полномочиями комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществляет регулирование тарифов и услуг энергоснабжающих организаций в сфере производства, передачи и сбыта тепловой энергии и теплоносителя, передачи электрической энергии, устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии, цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, плату за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы к электрическим сетям и сетям коммунальной инфраструктуры, разработку региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, расчет критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, расчет предельных размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, устанавливает предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), производит расчет экономически обоснованных затрат, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, речным транспортом в местном сообщении, всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), в том числе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием таких услуг, принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, а также осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов), надбавок и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
Для определения основных направлений деятельности комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области и принятия соответствующих решений образован коллегиальный орган - Правление государственного регулирования тарифов Саратовской области, возглавляет которое председатель комитета.
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществляет тарифное регулирование энергоснабжающих организаций на основе действующего законодательства и видит свои основные цели в следующем:
- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий;
- проведение единой ценовой политики в отношении субъектов естественных монополий;
- повышение эффективности и инвестиционной привлекательности субъектов естественных монополий.

О предельных уровнях тарифов

В соответствии с действующим законодательством тарифы на электрическую, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение на региональном потребительском рынке утверждаются в рамках предельных уровней тарифов, устанавливаемых ФСТ России.
В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принятыми с 2012 года, пересмотр тарифов на коммунальные услуги производится с июля текущего года. Повышение тарифов в середине года, а не как было ранее с его начала, позволило в последние несколько лет сдержать инфляцию и обеспечить среднегодовой рост стоимости коммунальных услуг для населения в рамках инфляции.
Решения Правительства Российской Федерации закреплены приказами ФСТ России об установлении предельных уровней тарифов на 2015 год, которыми для всех потребителей определен рост регулируемых тарифов с календарной разбивкой с 1 июля, а в 1 полугодии все тарифы сохраняются на уровне, не превышающем тарифов (цен), действующих в декабре 2014 года:
- приказом Федеральной службы по тарифам от 10 октября 2014 г. № 225-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2015 год" установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению, и приравненные к ним категории потребителей: с 1 января 2015 года: минимальный - 279 коп./кВт ч, максимальный - 280 коп./кВт ч; с 1 июля 2015 года: минимальный - 304 коп./кВт ч, максимальный - 317 коп./кВт ч;
- приказом ФСТ России от 10 октября 2014 г. № 226-э/2 "Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2015 год" предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в комбинированном режиме, в среднем по Саратовской области утверждены в следующих размерах: с 1 января 2015 года: минимальный - 631,98 руб./Гкал и максимальный - 641,98 руб./Гкал; с 1 июля 2015 года: минимальный - 631,98 руб./Гкал и максимальный - 690,13 руб./Гкал;
- приказом ФСТ России от 11 октября 2014 г. № 227-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год" установлена максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию в среднем по Саратовской области в размерах: с 1 января 2015 года - 100 %; с 1 июля 2014 года - 109,5 %;
- приказом от 11 октября 2014 г. № 228-э/4 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год" утвержден предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов в среднем по области в размере: с 1 января 2015 года - 100 %, с 1 июля 2015 года - 108,5 %;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год.
В Саратовской области средний индекс был установлен в размере 4,2 %, а предельно допустимое отклонение - 2,1 %, т.е. по отдельным муниципальным образованиям рост тарифов на коммунальные услуги мог составить 6,3 %.

Электрическая энергия

Формирование тарифов на электрическую энергию на каждый последующий год осуществляется Комитетом в соответствии с показателями Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по региону, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. На 2015 год основные показатели баланса приняты с учетом предложений региона и определены в следующих объемах:
- электропотребление региона - 13357,68 млн. кВт ч (99,70 % к уровню 2014 года);
- потери в сетях ОАО "Федеральная сетевая компания" - 459,21 млн. кВт ч (95,36 % к уровню 2014 года);
- потребление электрической энергии населением - 2339,84 млн. кВт ч (98,75 % к 2014 году);
- потери электроэнергии в сетях - 1448,11 млн. кВт ч (95,28 % к уровню 2014 года.);
- полезный отпуск потребителям зафиксирован на уровне - 8880,49 млн. кВт ч (98,76 % к уровню 2014 года).

Сводные показатели

(рисунок не приводятся)

Субъектный состав оптового рынка, осуществляющий покупку электрической энергии для нашего региона на 2015 год изменился относительно 2014 года: включены в субъекты оптового рынка два предприятия: ООО "РТ-Энерготрейдинг" (потребитель ОАО "НПП "Контакт"), ООО "Центральная Энергосбытовая Компания" (ООО "ДСК "ГРАС-Саратов"), исключено ОАО "Межрегионэнергосбыт".
На 2015 год утвержден следующий состав покупателей оптового рынка: ОАО "Саратовэнерго", ООО "Русэнергоресурс", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", ЗАО "ЕЭСнК", ООО "Дизаж-М", ООО "СПГЭС", ООО "Лукойл-Энергосервис", ОАО "Оборонэнергосбыт", ОАО "Мосгорэнерго", ООО "Электросбыт", ООО "Инженерные изыскания", ООО "Магнит энерго", ООО "РТ-Энерготрейдинг", ООО "Центральная Энергосбытовая Компания".
На розничном рынке области работают четыре гарантирующих поставщика электрической энергии: ОАО "Саратовэнерго", ООО "СПГЭС", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", ОАО "Оборонэнергосбыт", регулирование которых осуществляет комитет в рамках своих полномочий.
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственному регулированию подлежат сбытовые надбавки только для гарантирующих поставщиков, а цены на электрическую энергию (мощность), поставляемую энергосбытовыми организациями, не являющимися гарантирующими поставщиками, являются свободными и не подлежат государственному регулированию, кроме тарифов для населения и приравненных к нему категориям потребителей.
Оплата электрической энергии потребителями производится по формуле расчета цены, в составе которой для потребителя регулируемыми и неизменными в течение года останутся только услуги по передаче электрической энергии, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков и инфраструктурные услуги, а цена покупки электрической энергии на оптовом рынке меняется ежемесячно в соответствии с данными НП "АТС".
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год, одобренным Правительством Российской Федерации, рост цен на электроэнергию, поставляемую с ОРЭМ, в среднем за 2015 год не должен превысить 110,5 % по отношению к предыдущему году.
В рамках тарифного регулирования на 2015 год Комитетом проведена экспертиза расчетных материалов, определена необходимая валовая выручка для осуществления регулируемого вида деятельности и рассчитаны тарифы на услуги по передаче электрической энергии для 67 сетевых предприятий области.
Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Саратовской области в 2015 году, сформированы с учетом затрат на предоставление услуг по передаче электрической энергии всех территориальных сетевых организаций, действующих на территории области. Рост одноставочных котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии во 2 полугодии 2015 года составит 110,7 %.

Единые (котловые) тарифы услуги
по передаче электрической энергии

Период
Диапазон напряжения
Одноставочный тариф
Ставка на содержание электрических сетей
Ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях


руб./Квт ч
руб./Мвт мес.
руб./Мвт ч
2 полугодие 2014 года
ВН
1,07728
567076,07
246,40
СН1
1,51828
585007,06
399,41
СН2
2,52685
1148842,42
447,59
НН
2,69062
1651983,85
566,39
1 полугодие 2015 года
ВН
1,07728
567076,07
246,40
СН1
1,51828
585007,06
399,41
СН2
2,52685
1148842,42
447,59
НН
2,69062
1651983,85
566,39
2 полугодие 2015 года
ВН
1,19255
733935,11
117,18
СН1
1,68134
756118,19
235,21
СН2
2,79849
1345614,02
363,10
НН
2,97979
1721826,85
696,41
Рост 2 полугодия 2015 года к 1 полугодию 2015 года, %
ВН
10,7 %
29,4 %
-52,4 %
СН1
10,7 %
29,2 %
-41,1 %
СН2
10,7 %
17,1 %
-18,9 %
НН
10,7 %
4,2 %
23,0 %

При формировании затрат территориальных сетевых организаций учтены средства на выполнение инвестиционных программ:

Наименование ТСО
Год
План
Всего, млн. руб.
Амортизация
прибыль
ЗАО "СПГЭС"
2014
112,4
52,9
59,5

2015
112,4
52,9
59,5
ЗАО "НЭСК"
2014
19,9
8,9
11

2015
19,9
8,9
11
ООО "Элтрейт"
2014
9,5
2,5
7,0

2015
19,5
6,6
12,9
ОАО "Облкоммунэнерго"
2014
85,8
42,6
43,2

2015
103,04
52,06
50,98
Приволжская железная дорога
2014
6,1
2
4,1
2015
5,1
0,7
4,4
ООО "Газпромэнерго"
2014
3,0

3,0
2015
0,76

0,76
ООО "Синтел"
2015
1,05
0,04
1,01
Всего по ТСО
2014 год
236,7
108,9
127,8

2015 год
261,75
121,2
140,55

% роста
110,6
111,3
109,97

а также инвестиционная программа региональной сетевой компании ОАО "МРСК Волги" - Саратовские распределительные сети, регулируемой методом доходности инвестированного капитала:

Год
План
Финансирование,
в т.ч. за счет тарифных источников (возврат и доход на капитал)
Ввод основных фондов
млн. руб.
2014
1106
1106
1102,81
2015
445
445
445

При тарифном регулировании сбытовых компаний гарантирующих поставщиков электроэнергии на 2015 год комитет столкнулся с проблемой формирования расходов на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны потребителей электрической энергии. В связи с реализацией Советом директоров Банка России комплекса мер по совершенствованию системы инструментов денежно-кредитной политики с 16 октября 2014 года Центробанк РФ приостановил все операции с инструментами по ставке рефинансирования и в качестве основного индикатора начал использовать ключевую ставку, которая по состоянию на 16 декабря 2014 года составила 17 % годовых. Ставка рефинансирования имеет теперь справочный характер и фактически не влияет на уровень процентных ставок по кредитам.
В результате указанных действий у отдельных гарантирующих поставщиков были признаны несостоявшимися конкурсы по открытию кредитных линий либо были существенно изменены условия выдачи кредитов в части резкого роста процентов за их обслуживание.
При этом Основами ценообразования в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178, четко определен порядок формирования расходов на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала, расчет производится исходя из процентной ставки, не превышающей средней ставки рефинансирования, увеличенной на 4 процентных пункта.
В целях стабильного энергоснабжения потребителей, в регионе были проведены консультации с руководителями банковского сектора и принято решение учитывать затраты на обслуживание кредитов в составе необходимой валовой выручки сбытовых компаний гарантирующих поставщиков с учетом реализации Советом директоров Банка России комплекса мер по совершенствованию системы инструментов денежно-кредитной политики.
Эта мера вынужденная, но она позволит, с одной стороны, обеспечить гарантированное энергоснабжение региона при своевременном привлечении кредитных ресурсов для проведения авансовых платежей на оптовый рынок, с другой стороны, поддержать финансовое состояние гарантирующих поставщиков электрической энергии и не допустить их банкротство.
При этом в случае корректировки ключевой ставки в сторону уменьшения и изменения объективных условий кредитования, Комитет в одностороннем порядке оставляет за собой право произвести корректировку установленных на 2 полугодие сбытовых надбавок для прочих потребителей, исходя из объективной ситуации, с целью снижения финансовой нагрузки на потребителей электроэнергии региона.

Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков на 2015 год


Население
Сети

с 01.01.2015
с 01.07.2015
Рост, %
с 01.01.2015
с 01.07.2015
Рост, %
ОАО "Саратовэнерго"
0,17542
0,18945
8,0 %
0,17826
0,19609
10,0 %
ООО "СПГЭС"
0,10366
0,11195
8,0 %
0,08643
0,09507
10,0 %
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ"
0,10337
0,11216
8,5 %
0,02643
0,02600
-1,6 %
ОАО "Оборонэнергосбыт"
0,10743
0,11656
8,5 %
0,14682
0,20127
37,1 %

Показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков
за 3 квартал 2014 года

Показатели
ОАО "Саратовэнерго"
ООО "СПГЭС"
ООО "РУСЭНЕРГО-СБЫТ"
ОАО "Оборонэнергосбыт"
Рекомендуемое значение
Контрольный показатель
1. Оборачиваемость кредиторской задолженности
19,39
37,15
11,68
245,51
не более 35 дней
не более 40 дней
2. Доля просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности
0,43
0,03
10,61
32,32
не более 7 %
не более 15 %
3. Лимит долгового покрытия
соответствует рекомендуемому значению
соответствует рекомендуемому значению
соответствует рекомендуемому значению




Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря 2014 г. № 61/41 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Саратовской области" установлены следующие тарифы:
- с 1 января 2015 года по группе "население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами" установлен тариф на электрическую энергию 2,80 руб./кВт ч, по группе "население, проживающее в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками" установлен тариф 1,96 руб./кВт ч;
- с 1 июля 2015 года по группе "население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами" установлен тариф на электрическую энергию 3,04 руб./кВт ч, по группе "население, проживающее в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками" установлен тариф 2,13 руб./кВт ч.
Тарифы для населения рассчитаны в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом ФСТ России от 16 сентября 2014 г. № 1442-э. Данная методология предусматривает новый подход к расчету дифференцированных по зонам суток тарифов, применение понижающих и повышающих коэффициентов к среднему одноставочному тарифу, а также коэффициентов, характеризующих темпы приведения дифференцированных по зонам суток тарифов для населения к единым границам соотношения с одноставочными тарифами на электрическую энергию. Кроме того, данные тарифы рассчитаны в рамках предельных уровней тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей, установленных ФСТ России, и соответствуют предельному минимальному уровню тарифа. Индикативные цены на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей учтены в составе данного тарифа в соответствии с приказом ФСТ России от 5 декабря 2014 г. № 288-э/2. Рост тарифов составляет 108,57 %.
Тарифы на электрическую энергию для населения, как и в предыдущие годы, учитывают наличие перекрестного субсидирования и установлены ниже уровня экономически обоснованных тарифов, при этом объемы перекрестного субсидирования в 2015 году не превысили объемов "перекрестки" 2014 года.
Комитетом не принимались решения об установлении льготных тарифов для бюджетных потребителей, сельхозтоваропроизводителей и прочих категорий потребителей.

Технологическое присоединение

На 2015 год комитетом установлены ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для следующих организаций:
- ОАО "РЖД" в лице филиала ООО "Энергопромсбыта" - "Желдорэнерго";
- ООО "Промэнерго";
- ОАО "Оборонэнерго" (филиал "Приволжский");
- ООО "Поволжская Электросетевая Компания";
- ООО "Газпром Энерго";
- ООО "БалЭнергоСеть";
- ООО "Элтрейт";
- ООО "Саратовская теплотехническая компания";
- ООО "Транзит-2000";
- ООО "Электросетевая компания";
- ООО "РЭСК";
- ОАО "МРСК Волги" - "Саратовские распределительные сети";
- ЗАО "СПГЭС;
- ООО "Газпром энерго";
- ОАО "Облкоммунэнерго";
- ЗАО "НЭСК".
Также за 2014 год установлено:
- 109 (77 в аналогичном периоде прошлого года) индивидуальных плат за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (ТСО, к которым осуществлялось технологическое присоединение: ЗАО "СПГЭС", ОАО "Облкоммунэнерго", ООО "Элтрейт", ООО "Волжская энергетическая компания", ООО "Поволжская электро-сетевая компания", ООО "Инвестиционная компания МЕГА, ЗАО "НЭСК", ОАО "Оборонэнерго", ОАО "РЖД" в лице "Желдорэнерго" - филиал ООО "Энергопромсбыт", ООО "Саратовская теплотехническая компания", ООО "Поволжская Электросетевая Компания", ООО "БалЭнергоСеть", ОАО "МРСК Волги" - "Саратовские распределительные сети");
- 37 (14) - за подключение теплопотребляющих установок к тепловым сетям (ОАО "Волжская ТГК", ООО "ТЭГК") по индивидуальному проекту;
- 56 - за подключение (технологическое присоединение) по индивидуальному проекту к централизованной системе водоснабжения и водоотведения (МУПП "Саратовводоканал").

Единая информационно-аналитическая система ФСТ России

Ведется работа по подключению организаций к Федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система ФСТ России".

Рисунок не приводится.

На 1 января 2014 года процент подключения регулируемых организаций к информационной системе к центральному сегменту был равен 75,29 %, к региональному сегменту - 51,44 %.
В результате проводимых работ на 31 декабря 2014 года процент подключения организаций к центральному сегменту ФГИС ЕИАС ФСТ России по региону составляет 84,71 % (205 организаций из 242 регулируемых), к региональному - 57,38 % (210 организации из 366). В рейтинге регионов по подключению регулируемых организаций к ЕИАС ФСТ России Саратовская область занимает 67 место. Основной причиной низкой активности в подключении регулируемых организаций к ЕИАС ФСТ России является слабая техническая оснащенность небольших регулируемых организаций, осуществляющих свою деятельность в сельской местности.
В рамках проводимой работы по подключению регулируемых организаций к Единой информационной аналитической системе Федеральной службы по тарифам за 2014 год в адрес 36 теплоснабжающих (из них 9 не были подключены к системе ЕИАС) и 15 электросетевых организаций направлены письма о недопущении нарушения за непредставление отчетности по форме 46-ТЭ и 46-ЭЭ, из них в отношении одной организации возбужденно дело об административном правонарушении за непредставление отчетности и наложен штраф, 31 организация после получения писем отчетность по форме 46 представила в полном объеме, 3 организации были исключены из реестра в связи с прекращением деятельности, 7 организаций выполнили действия по подключению к ЕИАС.

Тепловая энергия

Всего за 2014 год в адрес ФСТ России по системе ЕИАС направлено 203 шаблона обязательной отчетности комитета (с учетом дифференциации в разрезе муниципальных районов и округов в теплоснабжении).
Согласно указанной отчетности фактический рост установленных на 2015 год тарифов на тепловую энергию ниже максимальных предельных уровней тарифов и составил:
- на тепловую энергию, производимую ТЭЦ в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии энергию:

(руб./Гкал без НДС)
Период
1 полугодие
2 полугодие
2015 год
641,98
690,09
2014 год
614,15
641,98
Рост тарифов 2014 года к 2013 году, %
100,00
107,49

- на тепловую энергию для конечных потребителей в среднем по Саратовской области:

(%)
Период
1 полугодие
2 полугодие
Рост предельных тарифов по приказу ФСТ РФ
100,0
109,5
Рост установленных тарифов 2015 года к 2014 году
100,0
107,5

Рост тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО "Волжская ТГК" на 2015 год в среднем составит 108,4 %, в том числе по городам:

с учетом НДС
Наименование
Тариф с 1 июля 2014 года
Тарифы 2015 года
Рост к тарифу декабря 2013 года, %


с 1.01. - 30.06.
с 1.07. - 31.12.
с 1.01. - 30.06.
с 1.07. - 31.12.
Саратов
1539,30
1539,30
1667,06
100,0
108,3
Балаково
1339,89
1339,89
1449,76
100,0
108,2
Энгельс (МТС)
1242,30
1242,30
1360,33
100,0
109,5
В границах сетей ООО "ЭТСК"
1957,95
1957,95
2067,21
100,0
105,6

По результатам регулирования установлено 216 тарифов, в том числе:
- на услуги по передаче тепловой энергии - 1;
- на химически очищенную воду - 3;
- на горячую воду в открытой системе водоснабжения - 9;
- на покупку тепловой энергии для компенсации потерь - 2;
- на тепловую энергию - 201.
Тарифы по муниципальным округам и районам области приняты с календарной разбивкой:
- с 1 января 2015 года от 97,1 до 100,0 процентов к уровню декабря 2014 года;
- рост с 1 июля 2015 года средневзвешенного тарифа по Саратовской области по отношению к декабрю 2014 года составил 107,5 %.


Декабрь 2014 года
2015 год
январь 2015 года
Рост январь 2015 к декабрю 2014
июль 2015 года
июль 2015 к январю 2015
июль 2015 к декабрю 2014
Экономически обоснованный
1037,79
1019,06
98,20
1099,94
107,94
105,99
Средневзвешенный
1301,73
1301,74
100,00
1399,49
107,51
107,51
бюджетники
1550,18
1512,64
99,81
1612,09
106,57
103,99
население
1329,41
1329,16
99,98
1420,48
106,87
106,85
прочие
1195,01
1208,35
101,12
1310,55
108,46
109,67

Ежеквартально комитетом осуществляется мониторинг за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в сфере теплоснабжения, итоги мониторинга представлены в таблице:

тыс. руб.
Наименование организации
2013 год
2014 год
2015 год
план
факт
%
план
факт
%
план
ОАО "ВоТГК", г. Саратов
53700
56742
105,7 %
48500
48500
100
75000
ОАО "ЭГТС"
42595,6
42595,6
100,0 %
-
-
-
-
ООО "Техэнерго-Монтаж"
4634,50
4634,50
100,0 %
4634,5
4634,5
100
1487,54
ООО "ЭТСК"
-
-
-
16800
16800
100
20000

ОАО "Волжская ТГК" на 2015 год учтены средства на строительство внутриквартальных тепловых сетей в микрорайоне "Солнечный-2" г. Саратова в сумме 75,0 млн. рублей (в 2014 году было учтено 48,5 млн. рублей - по итогам года освоены полностью).

Мониторинг и применение законодательства
в сфере теплоснабжения

При проведении тарифного регулирования на 2015 год в сфере теплоснабжения в течение 2014 года в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" внесен целый ряд изменений:
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 404-ФЗ, вступающим в силу с 3 марта 2015 года;
- Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ (вступили в силу);
- Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 217-ФЗ (вступили в силу);
- Федеральным законом от 3 февраля 2014 № 10-ФЗ (вступили в силу).
Указанные изменения касались определения соглашением сторон цен на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара, цен на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям с коллекторов теплоисточников, уточнения и расширения полномочий федеральных надзорных органов, органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения, оптимизации договорных отношений в сфере теплоснабжения.
Вновь приняты и вступили в силу постановления Правительства РФ:
- от 5 мая 2014 г. № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ";
- от 27 июня 2013 г. № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов);
- от 16 мая 2014 г. № 452 "Об утверждении правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений";
- распоряжение Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1949-р "План мероприятий ("дорожная карта") "внедрение целевой модели рынка тепловой энергии".
Комитетом направлялись в ФСТ России замечания и предложения по большинству проектов указанных федеральных законов и подзаконных правовых актов. В значительной мере замечания и предложения комитета были учтены.
Необходимо отметить, что до настоящего времени не исполнены, за исключением городов Саратов и Балаково, полномочия муниципальных органов власти по утверждению схем теплоснабжения, что препятствует установлению теплоснабжающим организациям области долгосрочных тарифов.
Данные проблемы также неоднократно поднималась комитетом ранее перед министерством регионального развития Российской Федерации, а в настоящее время перед министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ФСТ России.

Водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение,
утилизация (захоронение) ТБО

Регулирование тарифов на услуги водоснабжения на 2015 год проводилось в соответствии с требованиями федерального законодательства в рамках предельных уровней тарифов, установленных ФСТ России.
За период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года в комитет обратилась 131 организация коммунального комплекса, что на 37 меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Кроме того по 61 организации были установлены тарифы по инициативе комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области.
Установлено тарифов на услуги водоснабжения - 166, водоотведения и очистки сточных вод - 79, утилизации (захоронению) ТБО - 17, на услуги горячего водоснабжения - 65.
На 2015 год тарифы приняты с календарной разбивкой:
- с 1 января по 30 июня - на уровне тарифов декабря 2014 года;
- с 1 июля по 31 декабря - рост тарифов по городским округам и муниципальным районам области составил до 108,5 % по водоснабжению и по водоотведению, за исключением города Саратов, где приказом ФСТ России от 17 декабря 2014 г. № 2267-э согласовано решение комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области об установлении тарифов МУПП "Саратовводоканал" на питьевую воду с ростом 111 %, водоотведение - 115 %.
Фактический рост тарифов на услуги водоснабжения с 1 января 2015 года составил в среднем по области 100 % к уровню тарифов декабря 2014 года, с 1 июля 2015 года фактический рост тарифов на услуги водоснабжения в среднем по области составил 108,11 %.
Фактический рост тарифов на услуги водоотведения с 1 января 2015 года в среднем по области составил 100 % к уровню тарифов декабря 2014 года, с 1 июля 2015 года фактический рост тарифов на услуги водоотведения в среднем по области составил 109,97 %.

Водоснабжение (с НДС)

Наименование
Тариф 2014 года за куб. м
Рост с 01.07.2014, %
Тариф 2015 года за куб. м
Рост с 01.07.2015, %
с 01.01.2014
с 01.07.2014
с 01.01.2015
с 01.07.2015
Саратов
17,09
17,77
104,0
17,77
19,73
111 %
Балаково
19,01
19,78
104,0
19,78
20,77
105 %
Энгельс
12,07
12,58
104,2
12,58
13,64
108,4 %

Водоотведение (с НДС)

Наименование
Тариф 2014 года за куб. м
Рост с 01.07.2014, %
Тариф 2015 года за куб. м
Рост с 01.07.2015, %
с 01.01.2014
с 01.07.2014
с 01.01.2015
с 01.07.2015
Саратов
8,18
8,60
105,1
8,60
9,89
115 %
Балаково
16,30
17,13
105,1
17,13
19,19
112 %
Энгельс
15,86
16,28
102,6
16,28
17,66
108,5 %

Розничные цены на природный газ для населения

В соответствии с действующим законодательством все составляющие для расчета розничной цены на природный газ для населения (оптовая цена + тарифы на транспортировку газа + плата за снабженческо-сбытовые услуги) утверждаются на федеральном уровне - Федеральной службой по тарифам, сам расчет розничных цен на природный газ для населения производится в соответствии с "Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению", утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 г. № 252-э/2.
В соответствии с данной Методикой к базовой региональной составляющей розничной цены на газ применяются коэффициенты дифференциации розничной цены на газ для различных направлений использования газа (коэффициенты по каждому направлению использования газа также приведены в Методике), в результате чего и складывается конечная цена по направлениям потребления газа.
Параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, утвержденными Минэкономразвития РФ определено, что изменение розничных цен на газ для населения Российской Федерации произойдет с 1 июля 2014 года с ростом 104,2 %.
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16 декабря 2013 г. № 45/2 "Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению Саратовской области" установлены на 2014 год следующие розничные цены по направлениям потребления газа с учетом НДС:

Направления использования газа
Розничная цена, руб./куб. м
с 1 января 2014 года
с 1 июля 2014 года
на приготовление пищи с использованием газовой плиты при наличии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)
7,60
7,90
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)
7,60
7,90
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)
7,60
7,90
на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах)
4,24
4,42
на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа от 10 до 100 тыс. куб. м включительно
4,25
4,43
на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа свыше 100 тыс. куб. м
4,25
4,43

Стоимость природного газа с 1 января 2015 года остается на уровне второго полугодия 2014 года, так как до настоящего момента Федеральной службой по тарифам не утверждена оптовая цена на природный газ с 1 июля 2015 года и, соответственно, не утверждены цены на природный газ для населения с 1 июля 2015 года. В соответствии с Методикой розничные цены на газ для населения пересматриваются только после утверждения оптовой цены на природный газ для населения.

Плата граждан за коммунальные услуги

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг

На территории Саратовской области предоставление адресной социальной помощи гражданам и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Указанные стандарты ЖКУ рассчитываются отдельно для многоквартирных и отдельно для индивидуальных домов в разрезе муниципальных образований области.
Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются на один календарный год в соответствии с утвержденными тарифами. В свою очередь, Правительством Саратовской области было принято решение об изменении стандартов стоимости ЖКУ в течение года, если происходит изменение тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.
Правительством Российской Федерации в 2014 году было принято решение о введении обязательных платежей за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Обязанность по уплате ежемесячных взносов для жителей Саратовской области возникла у собственников помещений с 1 октября 2014 года.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт, а также плата за наем жилья с 2014 года входит в стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий и для расчета размера льгот на предоставление мер социальной поддержки населения.
В связи с этим постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 15 сентября 2014 г. № 42/1 были разработаны и установлены 9624 стандарта стоимости ЖКУ.

Мониторинг роста платы граждан
за коммунальные услуги в 2014 году

С 1 июля 2014 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги.
В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год.
В соответствии с данным распоряжением средний индекс по Саратовской области был установлен в размере 4,2 %, предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям Саратовской области - в размере 2,1 %, т.е. в отдельных муниципальных образованиях Саратовской области максимальный рост размера платы граждан за коммунальные услуги допускался до 6,3 %.
Постановлением Губернатора Саратовской области № 168 от 11 июня 2014 года "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории Саратовской области на период с 1 июля 2014 года по 2018 год" установлены предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги по всем муниципальным образованиям Саратовской области.
В соответствии с названным постановлением индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2014 года составил 4,2 %.

Фактический рост платы граждан за коммунальные услуги
при наличии центрального отопления
в Саратовской области в 2014 году

Наименование услуги
Рост с 1 января 2014 г, %
Рост с 1 июля 2014 г, %
центральное отопление
100
104,0
холодное водоснабжение
100
104,1
горячее водоснабжение
100
104,1
водоотведение
100
104,2
электроснабжение
100
103,7
газоснабжение
100
104,0
Итого по всем видам коммунальных услуг
100,0
104,0

Фактический рост платы граждан за коммунальные услуги
при наличии газового отопления

Наименование услуги
Рост с 1 января 2014 г, %
Рост с 1 июля 2014 г, %
газовое отопление
100
104,2
холодное водоснабжение
100
104,1
водоотведение
100
104,2
электроснабжение
100
103,7
Итого по всем видам коммунальных услуг
100,0
104,2

Комитетом ежемесячно производился мониторинг роста платы граждан за коммунальные услуги в 2014 году.
Превышения установленного индекса изменения платы граждан, как в отдельных муниципальных образованиях области, так и в регионе в целом в 2014 году не установлено.
Правительством Саратовской области был выработан ряд мер, направленных на недопущение роста платы граждан за коммунальные услуги:
исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 718-р о недопущении роста платы граждан с 1 июля 2014 года выше 104,2 %, обсуждалось с депутатами Саратовской областной Думы.
Кроме того, ежемесячно в региональной общественной приемной Председателя Партии "Единая Россия" Д.А. Медведева проводился прием граждан по вопросу недопущения роста платы за коммунальные услуги выше установленного роста Правительством Российской Федерации.
Проводился тематический прием "О росте стоимости коммунальных услуг для населения Саратовской области с 1 июля 2014 года" в Управлении по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области. Предварительно данный вопрос был освещен на сайте Правительства Саратовской области и в газете "Комсомольская правда".
Информация о росте платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2014 года размещена в средствах массовой информации и органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить работу телефона "горячая линия" в целях своевременного информирования и консультирования граждан по вопросам выставленных счетов за предоставленные коммунальные услуги.
Кроме того, в целях проведения постоянного мониторинга роста цен на жилищные и коммунальные услуги и недопущения увеличения платы граждан за указанные услуги созданная распоряжением Правительства Саратовской области от 31 января 2012 года 45-Пр рабочая группа продолжит свою работу:
- проведение еженедельного мониторинга роста размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги;
- выявление фактов необоснованного роста размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги и принятие мер по их недопущению.
В рамках информирования населения комитетом государственного регулирования тарифов области была подготовлена информация по порядку оплаты коммунальных услуг гражданами на территории Саратовской области, в которой максимально подробно изложен порядок начисления платы за коммунальные услуги в целом по Саратовской области и по крупным городам Саратовской области.

2015 год

Распоряжением Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года в размере 108,5 %, отклонение - 2,1 %.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 12 ноября 2014 № 325 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 11 июня 2014 года" утверждены индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года по всем муниципальным районам и городским округам области определены в размере 108,2 % (с возможностью корректировки по итогам тарифного регулирования).
Приказом ФСТ России от 17 декабря 2014 года "О Согласовании решения комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в размере, влекущем превышение установленного в среднем по Саратовской области предельного индекса" согласован рост тарифа с 1 июля 2015 года:
- по услуге холодного водоснабжения на 11 %;
- по услуге водоотведения на 15 %.
В связи с этим комитетом подготовлен проект постановления Губернатора области "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 12 ноября 2014 г. № 325", где увеличен индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по городу Саратов с 8,2 % до 9,1 %.

Фактический рост платы граждан за коммунальные услуги
в Саратовской области в 2015 г.

Наименование услуги
Рост с 1 января 2015 г, %
Рост с 1 июля 2015 г, %
центральное отопление
100
108,2
холодное водоснабжение
100
108,7
горячее водоснабжение
100
108,7
водоотведение
100
111,2
электроснабжение
100
108,57
газоснабжение
100
107,5
Итого по всем видам коммунальных услуг
100,0
108,46

Регулирование тарифов на перевозки пассажиров
общественным транспортом

Структура общественного транспорта Саратовской области, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа по регулярным маршрутам:
1. железнодорожный транспорт, работающий в пригородном сообщении, - 3 перевозчика;
2. речной транспорт, работающий в местном сообщении, - 1 перевозчик;
3. автомобильный транспорт, работающий в городском, пригородном и междугородном сообщениях;
4. городской электрический транспорт - 3 перевозчика.
Итогами тарифного регулирования, проведенного за 2014 год, являются:
- утверждение Правлением государственного регулирования тарифов расчетные экономически обоснованных тарифов:
для 27 предприятий автотранспортного комплекса на 2014 год;
для 26 предприятий автотранспортного комплекса на 2015 год;
для 3 предприятий, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
для 1 предприятия, осуществляющего перевозки речным транспортом в местном сообщении.
Снижение заявленных перевозчиками расходов на 2014 год составило:
- железнодорожный транспорт - 36,9 % от заявленных расходов;
- автомобильный транспорт - 20,0 % от заявленных расходов;
- речной транспорт - 9,5 % от заявленных расходов.
Комитетом в целях приведения в соответствие сроков регулирования со сроками бюджетного процесса и с целью исключения авансирования при субсидировании регулируемой деятельности перевозчиков, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой и с учетом сложившейся практики в 4 квартале 2014 года установлены тарифы на регулируемые перевозки автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях на 2015 год, исходя из установленных и согласованных заинтересованными ведомствами и регулируемыми организациями тарифов на 2014 год, с применением индексов роста, определенных Министерством экономического развития РФ на 2015 год.
Сводная информация по итогам регулирования тарифов на автомобильный транспорт:

период регулирования
город
пригород
расходы
пассажирооборот
тариф
расходы
пассажирооборот
тариф
2014
236,59
17,07
13,36
486,7
223,37
2,15
Динамика 2014/2013
91,96 %
65,27 %
87,53 %
98,82 %
99,58 %
98,12 %
2015
248,302
17,07
15
512,576
223,37
2,24
Динамика 2015/2014
105,67 %
100 %
105,42 %
106,48 %
100 %
106,4 %

Сводная информация по итогам регулирования тарифов на железнодорожный транспорт:

период регулирования
расходы
пассажирооборот
тариф
2014
503402,80
263134
30,12
Динамика 2014/2013
6,24 %
-4,21 %
-1,73 %

Сводная информация по итогам регулирования тарифов на речной транспорт:

период регулирования
расходы
пассажирооборот
тариф
2014
12823,87
607,10
21,12
Динамика 2014/2013
56,97 %
74,55 %
-10,07 %

Регулирование розничных и оптовых надбавок на лекарственные
препараты, входящие в перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных препаратов

Предметом ценового регулирования на уровне субъекта РФ выступает не цена лекарственного препарата в целом, а один из ее элементов - торговые надбавки: оптовая и розничная.
В соответствии с Методикой определения органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденной приказом ФСТ РФ от 11 декабря 2009 г. № 442-а, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят анализ размеров оптовых и розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и аптечных учреждений, осуществлявших реализацию ЖНВЛП. Результаты анализа учитываются при принятии решения о сохранении или пересмотре действующих размеров надбавок.
В 2014 году комитетом проведен анализ финансово-экономических показателей за 2013 год предприятий фармацевтического рынка. В соответствии с Методикой использованы данные 15 % аптечных учреждений и оптовых организаций, осуществляющих деятельность на территории Саратовской области.
По состоянию на 1 января 2014 года в Саратовской области имели лицензии на фармацевтическую деятельность 278 юридических лиц (1038 аптечных пунктов и 23 оптовые организации).
В процессе анализа решались следующие задачи:
- изучение данных о формировании финансового результата;
- исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
- изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений с товарооборотом, себестоимостью товаров, издержками товарного обращения.
По результатам проведенного анализа аптечных предприятий установлено следующее.
В условиях неизменности законодательства в области ценообразования лекарственных препаратов в период 2012 - 2013 годов, фармацевтический рынок не сокращает объем продаж, самостоятельно корректирует рост цен в допустимых пределах, обеспечивая рентабельность продаж не ниже средних показателей по стране.

Период
Россия
ПФО
Саратовская область
Оптовые предприятия
Средняя сложившаяся надбавка в 2011 году, %
4,98
3,60
1,56
Средняя сложившаяся надбавка в 2012 году, %
5,03
4,75
1,69
Динамика, %
0,05
1,15
0,13
Средняя сложившаяся надбавка в 2013 году, %
3,49
2,71
1,49
Динамика, %
-30,62
-42,95
-11,83
Средняя сложившаяся надбавка за 9 месяцев 2014 года, %
4,88
2,77
2,12
Динамика, %
39,83
2,21
42,28
Аптечные учреждения
Средняя сложившаяся надбавка в 2011 году, %
25,68
25,78
29,38
Средняя сложившаяся надбавка в 2012 году, %
25,06
24,76
26,30
Динамика, %
-0,62
-1,02
-3,08
Средняя сложившаяся надбавка в 2013 году, %
24,52
23,62
25,82
Динамика, %
-2,15
-4,60
-1,83
Средняя сложившаяся надбавка за 9 месяцев 2014 года, %
26,01
23,97
25,82
Динамика, %
6,08
1,48
0,00

Конечным результатом деятельности оптовых организаций и аптек является реализация лекарственных препаратов населению.
В соответствии с информацией Росздравнадзора, основанной на анализе мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов, динамика изменения оптовых и розничных цен на ЖНВЛП амбулаторного сегмента следующая:


Розничная цена
Оптовая цена

% отклонения данных декабря к январю 2013 года
% отклонения данных декабря к январю 2013 года
Россия
-0,57 %
-0,49 %
Приволжский ФО
-061 %
-0,83 %
Саратовская область
0,74 %
1,14 %

% отклонения данных ноября к январю 2014 года
% отклонения данных ноября к январю 2014 года
Россия
0,26 %
1,92 %
Приволжский ФО
0,11 %
1,58 %
Саратовская область
-1,1 %
0,83 %

Учитывая социальную значимость данной отрасли и недопустимость создания ситуации ухудшения качества и дефицита поставляемых товаров, а также с учетом результатов проведенного анализа принято решение сохранить действующие на территории Саратовской области надбавки на лекарственные препараты, входящие в перечень ЖНВЛП.

Регулирование предельной платы за проведение
технического осмотра транспортных средств

Полномочия на комитет возложены постановлением Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 г. № 177-П.
Предметом ценового регулирования на уровне субъекта РФ выступает предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
В соответствии с Методикой расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра, утвержденной приказом ФСТ России от 18 октября 2011 г. № 642-а, Комитетом проведен расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра, обеспечивающего деятельность операторов с учетом среднесложившегося уровня рентабельности регулируемой деятельности по итогам 2013 года, в размере 15 %. Для целей принятия решения о сохранении или пересмотре платы за техосмотр проведен анализ влияния установленных на 2014 год предельных размеров платы за проведение технического осмотра на результаты финансово-экономического состояния техоператоров, имеющих 17 % пунктов проведения техосмотра на территории области. Результаты анализа учтены Правительством области при принятии решения о снижении с 1 января 2015 года на 7 % предельной платы за проведение технического осмотра.
Постановлением Правительства Саратовской области № 691-п от 17 декабря 2014 г. "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 21 января 2013 г. № 21-П" установлены предельные размеры платы за проведение технического осмотра на 2015 год с понижением тарифа на 7 %:

категория
М 1
М 2
М 3
№ 1
№ 2
№ 3
О1, О2
О3, О4
L
Тариф 2014
480
864
1041
512
1009
1089
400
704
160
Тариф 2015
446
802
966
475
936
1010
371
654
149
Динамика к 2014 г, %
93
93
93
93
93
93
93
93
93
Интервал предельных тарифов по ПФО
340 - 485
465 - 864
589 - 1041
360 - 512
465 - 1009
545 - 1089
192 - 400
234 - 704
110 - 324

Контрольно-надзорная деятельность

Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области реализуются полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) по 6 направлениям.
В соответствии с планом контрольных мероприятий на 2014 год проведено 44 проверки юридических лиц по разным направлениям контрольно-надзорной деятельности, а также 3 внеплановые проверки хозяйственной деятельности организаций.
По результатам проведенных проверок выявлено 1 нарушение установленного порядка ценообразования, виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа, который на текущий момент оплачен.
Одним из важнейших направлений контрольно-надзорной деятельности комитета государственного регулирования тарифов является контроль за соблюдением регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации.
Данная работа является на сегодняшний день достаточно актуальной, поскольку направлена на обеспечение повышения прозрачности деятельности регулируемых организаций, открытости их регулирования и позволяет выстроить единую систему сбора и анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли, а также запустить эффективный механизм общественного контроля.
Динамика результатов работы по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации позволяет сделать вывод о том, что регулируемые организации по сравнению с периодом, когда законодательство о стандартах раскрытия информации было только введено в действие, значительным образом усилии работу по соблюдению требований законодательства в данной сфере, а также улучшили качество выполняемой работы.
Данный результат достигнут, в том числе путем проведения в качестве меры превентивного характера разъяснительной работы с лицами, ответственными за раскрытие информации в каждой регулируемой организации.

Проведение официальных мероприятий, участие в мероприятиях,
проводимых органами власти, результаты работы
со средствами массовой информации

Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в 2014 году проведено 63 заседания Правления государственного регулирования тарифов, на которых принято 819 правовых актов.
В качестве механизма обеспечения прозрачности принимаемых комитетом решений проекты правовых актов за десять дней до заседания Правления государственного регулирования тарифов области размещаются на официальном сайте Правительства области в сети Интернет для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Принятые решения в установленном порядке публикуются в печатных средствах массовой информации, предназначенных для официального опубликования материалов органов государственной власти области, и также размещаются на официальном сайте.
В 2014 году в полной мере реализуется механизм обеспечения прозрачности принимаемых тарифных решений в связи с введением на федеральном уровне требований относительно раскрытия информации органом регулирования. Частично данные требования исполнялись комитетом еще до закрепления такой обязанности на федеральном уровне, а именно: в части размещения на официальном сайте в сети Интернет проектов решений, принятых по результатам заседаний Правления государственного регулирования тарифов области. После введения норм о раскрытии информации органом регулирования комитетом дополнительно размещаются на официальном сайте реестры регулируемых организаций, а также протоколы заседаний Правления государственного регулирования тарифов области.
В 2014 году проведено заседание Общественного совета, в том числе по следующим вопросам:
1. Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу введения дополнительных мер, стимулирующих установку приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов", в котором с 1 января 2015 года для потребителей в многоквартирном доме, жилые или нежилые помещения которых не оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета коммунальных ресурсов при наличии технической возможности установки таких приборов учета, размер платы за соответствующую коммунальную услугу определяется с учетом повышающего коэффициента.
2. Установление нормативов потребления тепловой энергии на отопление нежилых помещений (определение объема потребления тепловой энергии в нежилых помещениях):
оплата потерь электрической энергии жителями многоквартирных домов на бесхозяйных сетях.
3. Оснащение жилых помещений индивидуальными приборами учета коммунальных услуг при строительстве многоквартирных домов согласно требованиям Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Важным направлением в работе комитета государственного регулирования тарифов области является активное освещение деятельности комитета и принимаемых решений в средствах массовой информации.
Так, за 2014 год председателем комитета государственного регулирования тарифов области Новиковой Л.Н. принято участие в 4 пресс-конференциях, 2 "онлайн-конференциях", дано 11 интервью печатным СМИ, 29 официальных комментариев по вопросам деятельности комитета, а также подготовлено 28 статей для публикации в печатных средствах массовой информации, организовано и проведено 11 тематических сюжетов на ТВ и два озвучено на радио. Кроме того, комитетом проведено 3 тематических мероприятия с приглашением и участием СМИ.

Рассмотрение обращений граждан

В 2014 году в комитет государственного регулирования тарифов области поступило 302 обращения граждан. За аналогичный период 2013 года поступило и рассмотрено 426 обращений граждан.
В основном вопросы, которые затрагивает население Саратовской области в своих обращениях, касаются порядка расчета размера платы граждан на коммунальные услуги, разъяснений законодательства в данной сфере, а также несогласия с действиями исполнителей коммунальных услуг.
Каждое обращение рассматривается специалистами комитета с индивидуальным подходом.
На основании обращений граждан проводится анализ документации по расчету размера платы за коммунальные услуги. При выявлении нарушений соответствующая информация направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
Ежедневно поступает значительное количество обращений посредством телефонной связи. Так, за устной консультацией на "Телефон прямой линии" обратилось 253 человека.
В большинстве случаев специалистами комитета сразу даются аргументированные ответы. При необходимости запроса дополнительных документов либо выяснения обстоятельств ответы на поступающие обращения даются в кратчайшие сроки.
На личных приемах граждан председателем комитета государственного регулирования тарифов области Новиковой Л.Н. принято 20 человек, все поступившие на личных приемах обращения рассмотрены и даны мотивированные ответы.
Ведется активная работа по актуализации страницы комитета государственного регулирования тарифов области на официальном сайте в сети Интернет.
Для потребителей стала наиболее доступной информация об установленных тарифах на все виды коммунальных услуг, функционирует "ценовой калькулятор коммунальных платежей", позволяющий потребителям рассчитать свой платеж за коммунальные услуги, размещена "Доска позора", которая содержит перечень организаций, допускающих нарушения по представлению форм статистической отчетности.

Задачи на 2015 год

1. Обеспечить работу по недопущению необоснованного роста тарифов в следующем периоде регулирования.
2. Использовать в 2015 году систему долгосрочного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, основанной на привлечении инвестиций для строительства, модернизации и реконструкции сетей инженерно-технической инфраструктуры области.
3. В рамках процесса тарифного регулирования совместно с заинтересованными структурами осуществлять контроль за принятием и реализацией организациями коммунального комплекса программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4. Обеспечить реализацию плана мероприятий по поэтапному переходу к установлению единых на территории Саратовской области нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению.
5. В рамках реализации контрольных функций комитета осуществлять выездные и документарные проверки по соблюдению регулируемыми организациями законодательства в сфере порядка ценообразования, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также соблюдения законодательства в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
6. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
7. Обеспечить открытость и доступность информации о решениях, принимаемых комитетом, юридическим и физическим лицам.


------------------------------------------------------------------