Приказ управления ветеринарии Правительства Саратовской области от 25.02.2015 N 22 "Об утверждении Положения о порядке осуществления управлением ветеринарии ведомственного контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных управлению учреждений"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ
ПРИКАЗ
от 25 февраля 2015 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ
В целях организации деятельности управления ветеринарии Правительства Саратовской области при осуществлении закупок, в соответствии с внесенными изменениями в постановление Правительства Саратовской области № 790-П от 31.12.2013 и постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 г. № 36-П "Вопросы управления ветеринарии Правительства Саратовской области":
1. Утвердить Положение о порядке осуществления управлением ветеринарии ведомственного контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных управлению учреждений" (далее - Положение) согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение от 18 марта 2014 г. № 5 "Об утверждении положения о порядке осуществления управлением ветеринарии ведомственного контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных актов при осуществлении закупок товаров работ, услуг для нужд подведомственных управлению учреждений".
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящий приказ в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник управления
А.А.ЧАСТОВ
Приложение
к приказу
управления ветеринарии Правительства Саратовской области
от 25 февраля 2015 г. № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области № 790-П от 31.12.2013 и постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 г. № 36-П "Вопросы управления ветеринарии Правительства Саратовской области".
Положение устанавливает порядок осуществления управлением ветеринарии Правительства Саратовской области (далее - Управление) ведомственного контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных управлению учреждений.
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Управлению заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Управление осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
в) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
д) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
е) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
ж) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
з) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
и) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
к) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
л) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
м) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам государственных программ области, а также ожидаемым результатам реализации ведомственных целевых программ, государственных программ области в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам-графикам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.
4. Ведомственный контроль осуществляется в отношении полномочий, не переданных в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме выездного или документарного мероприятия ведомственного контроля. Проверка может быть сплошной либо выборочной.
6. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
7. В целях проведения проверки начальником Управления определяются должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - контрольная группа).
8. В состав контрольной группы Управления должно входить не менее двух человек. Контрольную группу возглавляет руководитель такой группы.
Состав контрольной группы формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
9. Решения о проведении проверок, утверждении состава контрольной группы и руководителя группы, изменениях состава контрольной группы, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом начальника управления.
10. При проведении проверок должностные лица, входящие в состав контрольной группы, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
11. Решения, действия (бездействия) органа ведомственного контроля, его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Проведение плановых проверок
12. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого начальником Управления на шесть месяцев в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля).
Планирование проверок осуществляется исходя из равномерности и периодичности проведения проверок с учетом формирования резерва времени для внеплановых проверок.
13. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
2) наименование, ИНН, место нахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
14. План проверок размещается не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При формировании плана проверок учитываются следующие критерии:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
реальность выполнения планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
Проект плана проверок подготавливает должностное лицо отдела правовой и кадровой работы Управления.
Подписанный начальником отдела правовой и кадровой работы проект плана проверок представляется для согласования заместителям начальника Управления.
По результатам согласования заместителей начальника Управления, разрабатывается проект приказа Управления об утверждении плана проверок. Начальник отдела правовой и кадровой работы обеспечивает его согласование и подписание в порядке, установленном Регламентом Управления.
Максимальный срок по разработке и согласованию проекта плана проверок - 7 рабочих дней.
Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только на основании мотивированного обращения должностных лиц, уполномоченных на проведение плановой проверки, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия в отношении подведомственных Управлению учреждений с наступлением обстоятельств, которые невозможно было определить на момент составления плана проверок.
В ежегодный план проведения плановых проверок изменения вносятся приказами начальника Управления.
15. В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок уполномоченное должностное лицо Управления оформляет проект приказа о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня, предшествующих дню начала проверки.
Проект приказа о проведении внеплановой проверки оформляется уполномоченным должностным лицом Управления, в течение одного рабочего дня с момента наступления обстоятельств, предусмотренных п. 26 настоящего Положения.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника Управления. Приказ Управления о проведении проверки должен содержать следующие данные:
цели проверки;
предмет проверки;
проверяемый период;
формы проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
состав и руководителя контрольной группы.
16. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Акт проверки подписывается должностными лицами, входящими в состав контрольной группы, и представляется начальнику Управления.
17. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта проверки;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов контрольной группы, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы контрольной группы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась контрольная группа при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы контрольной группы о наличии (отсутствии) со стороны подведомственного заказчика, действия (бездействие) которого проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы контрольной группы о необходимости привлечения должностного лица подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности, о направлении материалов проверки в уполномоченный орган исполнительной власти области для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы;
в) сведения о сроках разработки и утверждения плана устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - план устранения выявленных нарушений), а также должностных лицах, входящих в состав контрольной группы и ответственных за его разработку.
18. Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля.
19. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
20. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки.
21. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в сроки, указанные в резолютивной части акта проверки, при участии должностных лиц подведомственного заказчика разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который подписывается должностными лицами, входящими в состав контрольной группы, и утверждается приказом начальника Управления.
22. Копия плана устранения выявленных нарушений направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения начальником Управления сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля.
23. План устранения выявленных нарушений должен быть размещен на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения начальником Управления.
24. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней после подписания акта проверки направляются в орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), для возбуждения дела об административном правонарушении, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
25. Акт проверки, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, хранятся Управлением не менее трех лет.
III. Проведение внеплановых проверок
26. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком мероприятий, указанных в плане устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) приказ органа ведомственного контроля, принятый в соответствии с поручениями Губернатора области, вице-губернатора области и на основании требования прокурора в рамках надзора за исполнением законов;
з) поступление в орган ведомственного контроля жалоб либо иной информации, содержащей сведения о нарушении подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
27. При организации и проведении внеплановой проверки уполномоченные лица Управления и контрольная группа руководствуется в своей деятельности пунктами 15 - 25 настоящего Положения.
------------------------------------------------------------------