По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Саратовской области от 13.02.2015 N 21-Пр "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области на 2015 - 2017 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 февраля 2015 г. № 21-Пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
И СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства Саратовской области
от 19.03.2015 № 38-Пр)

1. Утвердить План мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области на 2015 - 2017 годы (далее - План) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти области представлять в министерство экономического развития и инвестиционной политики области информацию о ходе реализации Плана в следующие сроки:
ежемесячно - в срок не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным;
по итогам года - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
(п. 2 в ред. распоряжения Правительства Саратовской области от 19.03.2015 № 38-Пр)
3. Министерству экономического развития и инвестиционной политики области осуществлять анализ и обобщение информации, полученной от органов исполнительной власти области, и ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, направлять в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о ходе реализации Плана.
(п. 3 введен распоряжением Правительства Саратовской области от 19.03.2015 № 38-Пр)

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение
к распоряжению
Правительства Саратовской области
от 13 февраля 2015 г. № 21-Пр

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

1. Общие положения

В условиях влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры наряду с мерами по стабилизации ситуации на федеральном уровне объективно необходимы соответствующие шаги на региональном уровне.
Среди первых проявлений отрицательных явлений в Саратовской области отмечаются: резкое усиление инфляции, рост расходов всех экономических агентов, сокращение доступности кредитных ресурсов для физических и юридических лиц.
При негативном сценарии в более долгосрочной перспективе это может привести к отказу (приостановке) реализации инвестиционных проектов, сокращению производств и высвобождению работников, падению реальных доходов населения и бюджета.
Кроме того, положение осложняется рядом структурных дисбалансов в экономике региона, имеющих исторические корни и не позволяющих даже на фоне положительной динамики основных показателей социально-экономического развития сократить отставание Саратовской области от российских регионов-лидеров. Это: существенная доля секторов, имеющих незначительный налоговый потенциал, в структуре валовой добавленной стоимости валового регионального продукта; относительная малая доля предприятий, производящих конечную продукцию; высокая степень износа основных фондов и отставание в развитии инженерной инфраструктуры; возрастная структура населения области, увеличивающая социальную нагрузку на бюджет и, соответственно, существенно сужающая возможности стимулирования перспективных секторов экономики.
Настоящий план ориентирован на обеспечение социальной стабильности и устойчивого развития экономики Саратовской области с учетом ее структурной перестройки в период потенциального влияния внешних угроз и включает в себя следующие ключевые направления:
поддержку организаций реального сектора экономики, стимулирование внутреннего спроса области и расширение рынков сбыта области;
развитие инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности области и улучшение деловой среды;
содействие эффективной занятости населения, снижение напряженности на рынке труда и противодействие незаконному предпринимательству;
выполнение социальных обязательств Правительства области, оказание мер социальной поддержки граждан;
расширения участия граждан в решении задач регионального развития.
На период влияния негативных факторов Правительством области будет гарантирована стабильность налогового законодательства регионального уровня, приняты исчерпывающие меры по минимизации роста тарифов для организаций и населения, а также обеспечению экономической и территориальной доступности основных товаров и услуг.
Задачи импортозамещения будут решаться с использованием механизмов, предусмотренных Планом по содействию импортозамещению в реальном секторе экономики Саратовской области на 2015 - 2016 годы, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 20 января 2015 г. № 5-П. Значительное внимание будет уделено обеспечению необходимого баланса в сторону производства продукции для удовлетворения потребностей широких слоев населения, в том числе продуктов питания.
В рамках структурных изменений в экономике области в целях поддержки сектора реального производства Правительством области будут разработаны планы развития индустриальных парков и кластеров по целевым сегментам рынка.
В 2016 году при улучшении внешней конъюнктуры с учетом возможностей областного бюджета объем государственной поддержки производственного сектора экономики, а также малого и среднего предпринимательства будет увеличен.
Наряду с традиционными мерами стимулирования развития предпринимательства серьезный акцент будет сделан на расширении государственно-частного партнерства в сфере предоставления услуг, в том числе социальных, и системы аутсорсинга, а также увеличения доли участия малого и среднего бизнеса в системе государственного и муниципального заказа.
В целях стабилизации финансового состояния организаций запланированы меры по обеспечению доступности кредитных ресурсов, в том числе с использованием процедур докапитализации банков и проектного финансирования, предусмотренных на федеральном уровне, а для субъектов малого и среднего предпринимательства - в рамках действующей инфраструктуры его поддержки в формате посредством взаимодействия с ОАО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" и некоммерческой организацией "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Саратовской области" с поэтапным увеличением их уставных капиталов.

Основные меры по созданию благоприятного инвестиционного климата и деловой среды будут реализованы на основе дальнейшего совершенствования регионального и муниципальных инвестиционных стандартов, а также плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1128-р, плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2579-р, сокращения сроков выдачи разрешительной документации в рамках реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 1144-р, и плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. № 1336-р.
Меры по обеспечению стабильности на рынке труда и противодействию незаконному предпринимательству будут обеспечены посредством контроля за своевременной выплатой заработной платы, а также недопущением необоснованных увольнений работников и преднамеренного банкротства организаций.
Ограничение принятия в течение 2015 и 2016 годов новых расходных обязательств, а также не обеспеченного финансовыми ресурсами увеличения бюджетных ассигнований позволит в 2017 году выйти на бездефицитный бюджет области.
Наряду с мерами по оптимизации бюджетных расходов в объеме не менее 5 процентов в 2015 и в 2016 годах социальные обязательства Правительства области будут сохранены в полном объеме на принципах адресности и нуждаемости данной помощи, включая экстренное социальное сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Отдельным направлением настоящего Плана предусмотрены мероприятия, предусматривающие расширение участия общества в вопросах социально-экономического развития региона, включая широкое информирование населения об антикризисных мероприятиях, осуществляемых на территории области, взаимодействие в рамках общественных советов в каждом органе исполнительной власти области, использование конкретных гражданских инициатив и наработок бизнес-сообщества в практике работы Правительства области и др.
Перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет дополняться по мере принятия нормативных правовых актов федерального уровня, а также с учетом необходимости в связи с изменением экономической конъюнктуры.

2. Организация управления настоящим Планом
и контроль за ходом его реализации

Система мероприятий настоящего Плана представлена пятью разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работы всех его ответственных исполнителей.
Контроль за ходом реализации настоящего Плана осуществляется комиссией по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области под руководством Губернатора области Радаева В.В., созданной распоряжением Правительства Саратовской области от 27 января 2015 г. № 9-Пр, с участием представителей контролирующих органов, общественных объединений, крупных компаний и банков.
Министерство экономического развития и инвестиционной политики области осуществляет:
ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий настоящего Плана;
подготовку предложений о внесении в настоящий План изменений, продлении срока его действия, в том числе с учетом изменений в текущей ситуации и изменений в законодательстве Российской Федерации.
Органы исполнительной власти области еженедельно осуществляют оперативный мониторинг текущей ситуации, в том числе мер, принимаемых и реализуемых на федеральном и региональном уровнях.

3. Перечень мероприятий обеспечения устойчивого развития
экономики и социальной стабильности
в Саратовской области на 2015 - 2017 годы

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Планируемый итоговый результат (краткое описание)
Контрольные показатели эффективности мероприятия
2014 год (стартовое значение)
2015 год
2016 год
2017 год
1. Поддержка организаций реального сектора экономики области, стимулирование внутреннего спроса и расширение рынков сбыта
1.1. Меры по мониторингу и стабилизации ситуации
1.
Оперативная работа комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
2015 - 2017 годы
синхронизация действий и принятие оперативных решений

осуществление постоянного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности организаций и выработка мер по улучшению ситуации развития экономической и социальной стабильности; предупреждение несостоятельности (банкротства), неправомерных процессов реорганизации, слияния, поглощения и ликвидации значимых организаций, а также высвобождения работников
2.
Разработка программы развития промышленности в Саратовской области
министерство промышленности и энергетики области
до 1 апреля 2015 года
обеспечение системного развития приоритетных секторов промышленного производства, привлечение дополнительных ресурсов на их поддержку, в том числе из федерального бюджета

в соответствии с целевыми показателями программы развития промышленности в Саратовской области
3.
Обеспечение органами государственной власти области участия в государственных программах Российской Федерации
органы исполнительной власти области
2015 - 2017 годы
в 2015 году планируется участие области в 14 государственных программах Российской Федерации
18 млрд. руб. (прогнозно)
17,2 млрд. руб. (прогнозно)
16,1 млрд. руб. (прогнозно)
15,9 млрд. руб. (прогнозно)
4.
Формирование перечня организаций, оказывающих наибольшее влияние на развитие экономики области
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области
до 15 февраля 2015 года
увеличение числа организаций, получивших государственную поддержку

контрольный показатель будет определен по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне
5.
С целью обеспечения устойчивого развития организаций, развития механизмов социального партнерства обеспечение заключения соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством Саратовской области и организациями области
отраслевые органы исполнительной власти области
2015 год
количество заключенных соглашений
40
60
100
110
1.2. Развитие территориально-производственных кластеров по целевым сегментам рынка
6.
Расширение номенклатуры и объемов производства вооружения и военной техники в рамках государственного оборонного заказа
министерство промышленности и энергетики области
2015 - 2017 годы
ежегодный прирост объемов государственного оборонного заказа
прирост на 21,4 процента к уровню 2013 года
прирост не менее чем на 15 процентов к уровню 2014 года
прирост не менее чем на 20 процентов к уровню 2015 года
прирост не менее чем на 20 процентов к уровню 2016 года
7.
Разработка плана развития металлургического кластера
министерство промышленности и энергетики области
до 1 мая 2015 года
наращивание выпуска продукции по виду экономической деятельности "металлургическое производство"
21,4 млрд. руб.
24 млрд. руб.
27 млрд. руб.
29 млрд. руб.
8.
Разработка плана развития кластера транспортного машиностроения
министерство промышленности и энергетики области
до 1 мая 2015 года
наращивание выпуска продукции по виду экономической деятельности "производство транспортных средств и оборудования"
15,0 млрд. руб.
17,0 млрд. руб.
19,0 млрд. руб.
21,0 млрд. руб.
9.
Разработка плана развития кластера радиоэлектроники
министерство промышленности и энергетики области, ОАО "Росэлектроника" (по согласованию), территориальное научно-производственное объединение "Электроника-Саратов" (по согласованию)
до 1 мая 2015 года
оптимизации вспомогательных и управленческих функций, техническое перевооружение и увеличение на этой основе объемов производства

прирост не менее 15 процентов к уровню 2014 года
прирост не менее 20 процентов к уровню 2014 года
прирост не менее 20 процентов к уровню 2014 года
10.
Разработка плана развития нефтехимического комплекса
министерство промышленности и энергетики области
до 1 мая 2015 года
наращивание выпуска продукции по виду экономической деятельности "химическое производство"
50,7 млрд. руб.
52,4 млрд. руб.
56,1 млрд. руб.
60,0 млрд. руб.
11.
Разработка плана действий по формированию центра компетенций по оптическим системам
министерство промышленности и энергетики области
до 1 мая 2015 года
создание центра компетенции по лазерным технологиям, оптимизация вспомогательных и управленческих функций, техническое перевооружение и увеличение на этой основе объемов производства организаций, входящих в центр

прирост не менее 15 процентов к уровню 2014 года
прирост не менее 20 процентов к уровню 2015 года
прирост не менее 20 процентов к уровню 2016 года
12.
Разработка плана действий по формированию центра развития полиграфии
министерство промышленности и энергетики области
до 1 мая 2015 года
создание центра развития полиграфии, увеличение объемов производства полиграфической продукции
302,0 млн. руб.
330,0 млн. руб.
360,0 млн. руб.
390,0 млн. руб.
13.
Разработка плана действий по формированию центра по переработке мышьяксодержащих материалов
министерство промышленности и энергетики области
до 1 мая 2015 года
создание центра по переработке соединений мышьяка и производству его в чистом виде, увеличение объемов производства химической продукции

показатель будет определен по мере запуска производства
14.
Разработка плана действий по формированию центра производителей медицинской техники и изделий медико-биологического назначений
министерство промышленности и энергетики области
до 1 мая 2015 года
увеличение объемов производства изделий медико-биологического назначения

прирост не менее 10 процентов к уровню 2014 года
прирост не менее 15 процентов к уровню 2014 года
прирост не менее 15 процентов к уровню 2014 года
15.
Разработка плана развития кластера промышленности строительных материалов
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
до 1 мая 2015 года
обеспечение полного удовлетворения спроса строительной отрасли на внутреннем и на внешнем рынках
выпуск: цемента - 2100 тыс. т; стеновых материалов - 700 млн. усл. кирпичей
выпуск: цемента - 2300 тыс. т; стеновых материалов - 740 млн. усл. кирпичей
выпуск: цемента - 2400 тыс. т; стеновых материалов - 760 млн. усл. кирпичей
выпуск: цемента - 2500 тыс. т; стеновых материалов - 800 млн. усл. кирпичей
16.
Разработка плана развития кластера по глубокой переработке зерновых культур
министерство сельского хозяйства области
до 1 мая 2015 года
производство биоэтанола объемом 300 тыс. литров в сутки и технического этанола путем переработки до 1 тыс. т в сутки зерна, произведенного на территории области, изготовление из отходов производства кормовых смесей для крупного рогатого скота, свиней и птиц до 200 т в сутки
-
разработка проекта
реализация проекта
90 млн. л биоэтанола
17.
Разработка плана развития масложирового кластера
министерство сельского хозяйства области
до 1 мая 2015 года
расширение ассортимента масложировой продукции, расширение рынка сбыта, увеличение объемов переработки подсолнечника и производства растительных масел
производство масла - 346,7 тыс. т; переработка масличных - 860 тыс. т в год
производство масла - 500 тыс. т; переработка масличных - 1200 тыс. т в год
производство масла - 550,0 тыс. т; переработка масличных - 1300 тыс. т в год
производство масла - 570,0 тыс. т; переработка масличных - 1360 тыс. т в год
18.
Разработка плана развития молочнопродуктового кластера
министерство сельского хозяйства области
до 1 мая 2015 года
увеличение объема и ассортимента производства молочной продукции
производство молока - 777,4 тыс. т
производство молока - 781 тыс. т
производство молока - 820 тыс. т
производство молока - 860 тыс. т
19.
Разработка плана развития мясопродуктового кластера
министерство сельского хозяйства области
до 1 мая 2015 года
обеспечение потребностей населения в мясе и мясопродуктах
производство скота и птицы (в живом весе) - 197,6 тыс. т
производство скота и птицы (в живом весе) - 200,1 тыс. т
производство скота и птицы (в живом весе) - 210 тыс. т
производство скота и птицы (в живом весе) - 220,6 тыс. т
20.
Разработка плана развития рыбопродуктового кластера, в том числе путем организации на предприятиях комбикормовой промышленности производства специализированных гранулированных комбикормов для рыб
министерство сельского хозяйства области
до 1 мая 2015 года
обеспечение потребностей населения в рыбе и рыбопродуктах, организация производства специализированных гранулированных комбикормов для рыб
производство прудовой рыбы - 2,6 тыс. т
производство прудовой рыбы - 5,0 тыс. т
производство прудовой рыбы - 6,0 тыс. т
производство прудовой рыбы - 7,0 тыс. т
21.
Разработка плана действий по развитию овцеводства Саратовской области
министерство сельского хозяйства области
2015 - 2016 годы
повышение количества и качества продукции овцеводства (мяса овец, шерсти); проработка вопроса о создании в области пунктов первичной обработки шерсти для нужд легкой промышленности Российской Федерации
поголовье овец, коз - 553 тыс. голов; производство мяса овец - 16,8 тыс. т
поголовье овец, коз - 570 тыс. голов; производство мяса овец - 17,0 тыс. т
поголовье овец, коз - 586,4 тыс. голов; производство мяса овец - 17,2 тыс. т
поголовье овец, коз - 592,3 тыс. голов; производство мяса овец - 17,3 тыс. т
22.
Обеспечение мер государственной поддержки участников и управляющих компаний кластеров
министерство экономического развития и инвестиционной политики области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области
2015 год
предоставление льгот по налогу на имущество организаций и применение пониженной налоговой ставки в части, зачисляемой в областной бюджет, в отношении резидентов промышленных (индустриальных) парков, технопарков

контрольные показатели определяются по результатам расчетов потенциального количества льготополучателей и эффективности предоставления налоговых льгот
1.3. Развитие сети индустриальных парков
23.
Разработка плана развития частного промышленного парка "Тролза"
министерство промышленности и энергетики области
до 1 мая 2015 года
Увеличение количества резидентов частного промышленного парка "Тролза"
5
7
8
9
24.
Разработка плана создания промышленного (индустриального) парка в сфере мебельного производства в Саратовском районе
министерство промышленности и энергетики области
до 1 мая 2015 года
создание промышленного (индустриального) парка в сфере мебельного производства в Саратовском районе

создание предприятий по производству: комплектующих фурнитуры; наполнителя для мягкой мебели; древесно-полимерного композита
25.
Разработка плана развития научно-производственного центра бытовой химии в г. Энгельсе
министерство промышленности и энергетики области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области
до 1 мая 2015 года
увеличение количества резидентов частного индустриального парка "РосБытХим" и создание научно-производственного центра бытовой химии в г. Энгельсе
2
4
5
6
26.
Разработка плана развития частного (агропромышленного) индустриального парка "Волжский терминал"
министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области
до 1 мая 2015 года
увеличение количества резидентов индустриального парка "Волжский терминал"
3
5
7
8
27.
Обеспечение мер государственной поддержки промышленных (индустриальных) парков. Применение пониженной налоговой ставки для управляющих компаний и резидентов промышленных (индустриальных) парков, технопарков
министерство экономического развития и инвестиционной политики области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области
после вступления в силу Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и принятия нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации указанного Федерального закона
увеличение количества резидентов промышленных (индустриальных) парков, ед.
10,0
16,0
20,0
23,0
1.4. Импортозамещение (в соответствии с Планом по содействию импортозамещению в реальном секторе экономики Саратовской области на 2015 - 2016 годы, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 20 января 2015 г. № 5-П)
1.5. Расширение сбыта продукции местных товаропроизводителей, в том числе поддержка экспорта
28.
Организация бизнес-миссий в Турцию, Китай, Корею, Индию, Иран, предусматривающих предварительную проработку потенциального партнерства организаций сторон, посещение организаций и инвестиционных площадок, заключение соглашений о сотрудничестве
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области
2015 - 2017 годы
освоение новых рынков сбыта продукции в Азиатско-Тихоокеанском регионе; увеличение количества организаций, принимающих участие в бизнес-миссиях, ед.
15
20
30
35
29.
Продвижение продукции саратовских товаропроизводителей через систему торговых представительств Российской Федерации
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области
в соответствии со сроками, указанными в паспорте проекта организаций
расширение сбыта продукции на внешних рынках
14
26
40
50
30.
Обеспечение участия организаций области в международных выставках, ярмарках, форумах
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
2015 - 2017 годы
количество организаций области, принимающих участие в международных выставках, ярмарках, форумах
12
свыше 30
свыше 40
свыше 45
31.
Содействие обеспечению страхования экспортных кредитов и инвестиций организаций Саратовской области
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
2015 - 2017 годы
объем застрахованного экспорта
170 млн. руб.
250 млн. руб.
400 млн. руб.
450 млн. руб.
32.
Обеспечение сельхозтоваропроизводителей области льготными условиями для сбыта продукции через сеть сельскохозяйственных рынков
министерство сельского хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2015 - 2017 годы
обеспечение ценовой доступности основных продуктов питания
2 сельхозрынка (п. Юбилейный, п. Солнечный г. Саратова)
+ 1 сельхозрынок (Заводской район г. Саратова)
+ 2 сельхозрынка (г. Балаково, г. Энгельс)
-
33.
Создание условий для сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции малых форм хозяйствования, в том числе за счет развития системы потребительской кооперации, использования потенциала системы облпотребсоюза, а также альтернативных направлений торговли, в том числе нестационарных
министерство сельского хозяйства области
2015 - 2017 годы
увеличение объемов реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования
400 нестационарных торговых объектов фирменной сети
420 нестационарных торговых объектов фирменной сети
440 нестационарных торговых объектов фирменной сети
450 нестационарных торговых объектов фирменной сети
34.
Проведение кампании "Выбирай саратовское!"
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство информации и печати области, министерство сельского хозяйства области
2015 - 2016 годы
расширение спроса на продукцию местных товаропроизводителей, увеличение их предложения в розничной торговой сети
удельный вес товаров местных производителей в объеме продаж на территории области - 65 процентов
удельный вес товаров местных производителей в объеме продаж на территории области - 70 процентов
удельный вес товаров местных производителей в объеме продаж на территории области - 75 процентов
вес товаров местных производителей в объеме продаж на территории области - 75 процентов
35.
Обеспечение оперативного контроля соблюдения требований национального режима при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд
министерство экономического развития и инвестиционной политики области совместно с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (по согласованию)
2015 - 2017 годы
увеличение объемов закупок с условием о предоставлении преференций отечественным товаропроизводителям

+20 процентов
+30 процентов
+35 процентов
1.6. Меры по стабилизации финансового состояния организаций
36.
Оказание содействия организациям области в повышении доступности кредитных ресурсов для организаций приоритетных секторов экономики в рамках реализации мер по повышению капитализации российских банков
министерство экономического развития и инвестиционной политики области совместно с органами исполнительной власти области
2015 - 2017 годы
объем выданных кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, млрд. руб.
218,0
220,0
225,0
225,0
37.
Оказание содействия организациям области в получении льготных кредитов на реализацию приоритетных проектов в рамках механизма проектного финансирования
министерство экономического развития и инвестиционной политики области совместно с органами исполнительной власти области
2015 - 2017 годы

контрольные показатели будут определены после принятия нормативных правовых актов федерального уровня, устанавливающих порядок предоставления мер государственной поддержки
38.
Увеличение уставного капитала: ОАО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" на 25 млн. руб.;
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
2015 - 2017 годы
повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого предпринимательства;




объем гарантий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, млн. руб.;
91,1
93,0
93,0 (при условии докапитализации в 2015 году)
93,0
объем кредитных ресурсов, привлеченных под гарантии ОАО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области", млн. руб.;
255,0
260,0
260,0 (при условии докапитализации в 2015 году)
260,0
некоммерческая организация "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" на 30 млн. руб.


объем выданных займов субъектам малого предпринимательства, млн. рублей
95,7
117,0
117,0 (при условии докапитализации в 2015 году)
117,0
2. Развитие инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности области и улучшение деловой среды для развития предпринимательства
39.
Реконструкция опорной сети автомобильных дорог области
министерство транспорта и дорожного хозяйства области
2015 - 2017 годы
реализация мероприятий, направленных на обеспечение функционирования сети автомобильных дорог и мостов, формирование дорожной сети круглогодичной доступности для населения;
2
6
показатель будет скорректирован по результатам внесения изменений в закон Саратовской области об областном бюджете на очередной год и на плановый период
показатель будет скорректирован по результатам внесения изменений в закон Саратовской области об областном бюджете на очередной год и на плановый период
эффективное освоение средств дорожного фонда области, млн. руб.
770,4
280,8
40.
Привлечение организаций области к реализации проекта по строительству нового аэропортного комплекса "Центральный" (г. Саратова)
министерство транспорта и дорожного хозяйства области
2015 - 2017 годы
увеличение объема и улучшение качества обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, в том числе международных, увеличение объема перевозок пассажиров, создание 600 рабочих мест
в соответствии с графиком исполнения работ
41.
Передача автомобильной дороги "Сызрань - Саратов - Волгоград - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана" в федеральную собственность
министерство транспорта и дорожного хозяйства области
2015 год
высвобождение средств областного бюджета на реализацию мероприятий по приведению опорной сети автомобильной дороги "Сызрань - Саратов - Волгоград - Пристанное - Ершов - Озинки - граница Казахстана" в нормативное состояние, реализация транзитного потенциала области

контрольные показатели будут определены с учетом сроков принятия решения на федеральном уровне
42.
Максимальное вовлечение организаций области в реализацию проекта по строительству автодороги в транспортном коридоре "Восток - Запад"
министерство транспорта и дорожного хозяйства области
2015-2018 годы
реализация транзитного потенциала региона

в рамках взаимодействия с ООО "Меридиан" на этапе разработки проектной документации
в рамках взаимодействия с ООО "Меридиан" на этапе строительства
в рамках взаимодействия с ООО "Меридиан" на этапе строительства
43.
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2014 - 2016 годы", утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 15 июля 2014 г. № 399-П
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство занятости, труда и миграции области
2015 - 2017 годы
создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности
в соответствии с целевыми показателями "дорожной карты"
44.
Разработка и реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Саратовской области
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области
2015 - 2016 годы
развитие конкурентной среды на приоритетном (переработки твердых бытовых отходов) и социально значимых рынках (услуг дошкольного образования, медицинских услуг, услуг жилищно-коммунального хозяйства, розничная торговля, услуг перевозок пассажиров наземным транспортом, услуг связи) области
в соответствии с целевыми показателями "дорожной карты"
45.
Совершенствование законодательства области о налогах и сборах в сфере предпринимательской деятельности: 1. Разработка проекта Закона Саратовской области "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской области патентной системы налогообложения" в соответствии с федеральным законодательством в части: дифференцирования видов предпринимательской деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения; снижения в 2 раза максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн. рублей до 500 тыс. рублей) по видам деятельности, предприятий, предусматривающим такой максимальный размер в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; включения самозанятых граждан в категорию налогоплательщиков, имеющих право на применение патентной системы налогообложения. 2. Разработка проекта закона Саратовской области об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Саратовской области, предусматривающего, установление налоговой ставки в размере 0 процентов при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу Закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах на территории Саратовской области
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (по согласованию)
2015 год
1. Повышение привлекательности патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, увеличение доходной базы местных бюджетов; легализация предпринимательской деятельности, стимулирование самозанятости населения.
2. Снижение барьеров для старта предпринимательской деятельности, увеличение конкурентоспособности производственного сектора путем снижения налоговой нагрузки для предпринимателей.
3. Высвобождение дополнительных оборотных и инвестиционных средств у микропредприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения.
4. Высвобождение дополнительных оборотных и инвестиционных средств у микропредприятий, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства - 10 тыс. ед.;
количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства - 10,8 тыс. ед.;
количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства - 11,5 тыс. ед.;
количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства - 12 тыс. ед.;
доля малых предприятий, осуществляющих производственную деятельность и деятельность в сфере оказания социальных услуг, а также деятельность в сфере науки и инноваций в общем количестве малых предприятий области - 33 процента
доля малых предприятий, осуществляющих производственную деятельность и деятельность в сфере оказания социальных услуг, а также деятельность в сфере науки и инноваций в общем количестве малых предприятий области - 35 процентов
доля малых предприятий, осуществляющих производственную деятельность и деятельность в сфере оказания социальных услуг, а также деятельность в сфере науки и инноваций в общем количестве малых предприятий области - 37 процентов
доля малых предприятий, осуществляющих производственную деятельность и деятельность в сфере оказания социальных услуг, а также деятельность в сфере науки и инноваций в общем количестве малых предприятий области - 39 процентов
46.
Разработка и выполнение плана мероприятий ("дорожная карта") по внедрению лучших управленческих практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Саратовской области
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, органы исполнительной власти области
до 1 марта 2015 года (разработка Плана); 2015 - 2017 годы (выполнение Плана)
применение лучших региональных практик в целях улучшения благоприятного инвестиционного климата
-
включение Саратовской области в 40 лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата
включение Саратовской области в 35 лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата
включение Саратовской области в 30 лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата
47.
Реализация плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 1144-р
министерство промышленности и энергетики области
2015 год
сокращение сроков выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов

в соответствии с целевыми показателями "дорожной карты"
48.
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. № 1336-р
министерство строительства и жилищно-коммунального строительства области
2015 год
сокращение сроков выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов;




количество процедур, необходимых для разрешения на строительство, ед.;
32
15
14
13
совокупное время прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, дней
200
130
103
76
3. Содействие эффективной занятости, снижение напряженности на рынке труда и противодействие незаконному предпринимательству
49.
Оперативная работа межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда Саратовской области
министерство занятости, труда и миграции области
2015 - 2017 годы
синхронизация действий и принятие оперативных решений, подготовка и представление два раза в месяц доклада о ситуации на рынке труда Саратовской области в Правительство Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
мониторинг:
изменения основных показателей, характеризующих экономическую ситуацию и занятость работников организаций в отдельных отраслях экономики или значимых для области организаций;
ситуации с задолженностью по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, а также по заработной плате; выявление фактов массового высвобождения работников или перевода их на режим неполного рабочего времени; выработка необходимых решений и принятие мер реагирования
50.
Реализация межведомственного плана мероприятий, направленных на создание на территории Саратовской области условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников, в общей численности квалифицированных работников
министерство занятости, труда и миграции области, органы исполнительной власти области
2015 - 2016 годы
количество созданных новых рабочих мест;
15000
18000
20000
20000
рост удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в области, процентов
28,4
29,4
30,4
31,4
51.
Проведение мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих и инженерно-технических специальностей
министерство образования области, министерство занятости, труда и миграции области, министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
2015 - 2017 годы
рост количества обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по профессиям, востребованным на рынке труда (приоритет - рабочим и инженерно-техническим специальностям);




согласование образовательными организациями объемов и профилей обучения с учетом ситуации на рынке труда и потребности организаций в кадрах по рабочим и инженерно-техническим, процентов
100
100
100
100
52.
Разработка и реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда области
министерство занятости, труда и миграции области
2015 год
повышение эффективности использования трудовых ресурсов области, снижение напряженности на рынке труда

контрольные показатели будут определены после подписания соглашения о предоставлении субсидии с Федеральной службой по труду и занятости


53.
Развитие сети многофункциональных центров прикладных квалификаций (МЦПК) на базе профессиональных образовательных организаций области
министерство образования области
2015 - 2017 годы
получение дополнительного образования по "коротким" программам ежегодно до 900 чел. по востребованным экономикой области специальностям;




количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, ед.
2
4
5
7
54.
Реализация мероприятий Плана совместных действий органов исполнительной власти области, органов контроля и надзора, объединений работодателей и профсоюзов Саратовской области по легализации трудовых отношений и сокращения нелегальной занятости в организациях Саратовской области на 2014 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Саратовской области от 5 августа 2014 г. № 127-Пр
министерство занятости, труда и миграции области, органы исполнительной власти области
2015 - 2017 годы
повышение социальных гарантий работающего населения области;




увеличение поступлений в бюджет и внебюджетные фонды, процент

10
10
10
55.
Реализация на территории области комплекса мер по популяризации предпринимательства, осуществляемого с соблюдением требований законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и налогообложения, включая информационное освещение мероприятий по развитию и поддержке субъектов малого предпринимательства
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство занятости, труда и миграции области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области
2015 - 2017 годы
снижение количества физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации в налоговых органах, сокращение неформальной занятости. Целевые показатели эффективности реализации мероприятия:




количество вновь зарегистрированных в отчетном году индивидуальных предпринимателей, тыс. ед.;
6,2
6,5
6,8
7,3
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, процентов
16,6
18,0
19,3
19,9
56.
Реализация мер по содействию снижению напряженности на рынке труда моногородов
министерство занятости, труда и миграции области
2015 - 2017 годы
повышение эффективности использования трудовых ресурсов моногородов, недопущение роста регистрируемой безработицы в процентах (средний за год):




г. Петровск,
2,2
2,2
2,2
2,2
г. Вольск
1,1
1,1
1,1
1,1
57.
Разработка и реализация плана мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, гражданами Российской Федерации из числа работников, находящихся под риском увольнения
министерство занятости, труда и миграции области
2015 год
соблюдение приоритетного права на трудоустройство граждан Российской Федерации, рассмотрение перечня высвобождающихся работников организаций с целью замещения ими рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников; направление перечня работодателям, привлекающим иностранных работников, процентов работодателей
-
100
100
100
58.
Обеспечение исполнения нормативов оказания государственных услуг в сфере занятости населения
министерство занятости, труда и миграции области
2015 - 2017 годы
обеспечение доступности предоставления услуг в соответствии с утвержденными на федеральном уровне нормативами, выполнение нормативов в процентах
100
100
100
100
59.
Разработка мер, способствующих перераспределению трудовых ресурсов по видам экономической деятельности
министерство занятости, труда и миграции области
2015 - 2017 годы
содействие сбалансированности рынка труда, содействие эффективности трудоустройства, уровень трудоустройства в процентах
77,8
80
80
80
4. Выполнение социальных обязательств Правительства области, оказание мер социальной поддержки граждан
60.
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки населению области в соответствии с федеральным и областным законодательством
министерство социального развития области
2015 - 2017 годы
охват населения мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством, процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
61.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям - выплата регионального материнского (семейного) капитала
министерство социального развития области
2015 - 2017 годы
улучшение материального положения семей, имеющих детей, обратившихся за получением регионального материнского (семейного) капитала и имеющих право на его получение, процентов
-
100,0
100,0
100,0
62.
Модернизация системы социальной поддержки путем внедрения активной модели государственной социальной помощи
министерство социального развития области
2015 - 2017 годы
объем финансирования государственной социальной помощи на основании социального контракта, млн. руб.
3,7
6,1
6,1
6,1
63.
Реализация дополнительных мер, направленных на повышение охвата семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, специализированными профилактическими программами
министерство социального развития области
2015 - 2017 годы
удельный вес семей, получивших услуги в организациях социальной помощи семье и детям, от общего числа семей, проживающих на территории области, процентов
32,5
32,55
32,6
32,65
64.
Обеспечение социальной реабилитации граждан с инвалидностью
министерство социального развития области
2015 - 2017 годы
доля инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общей численности граждан, получивших услуги в организациях социального обслуживания, процентов
23,3
24,0
25,0
25,5
65.
Принятие дополнительных мер по формированию в области доступной среды жизнедеятельности
министерство социального развития области
2015 - 2017 годы
обеспечение участия области в Государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 297

показатели будут сформированы после внесения соответствующих изменений в государственную программу Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года"
66.
Внедрение новых форм отдыха для малообеспеченных семей (палаточных лагерей, семейного туризма)
министерство социального развития области
2015 - 2017 годы
численность граждан, охваченных новыми формами семейного отдыха, тыс. чел.
1,7
1,75
1,8
1,85
67.
Обеспечение работы координационной комиссии по вопросам заработной платы
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство занятости, труда и миграции области
2015 - 2017 годы
синхронизация действий и принятие оперативных решений комиссий по вопросам заработной платы
выработка предложений в соответствии с возложенными на координационные комиссии по вопросам заработной платы задачами
68.
Обеспечение информирования населения о мерах по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности
министерство информации и печати области, органы исполнительной власти области
2015 - 2017 годы
вовлечение общества в регулирование вопросов регионального развития, повышение эффективности управления

снижение социальной напряженности
69.
Организация "социальных полок" в организациях розничной торговли области, проведение ярмарок выходного дня, предпраздничных ярмарок, ярмарок по реализации продукции в период осенних заготовок
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство сельского хозяйства области
2015 - 2017 годы
обеспечение малообеспеченных групп населения области социально значимыми товарами по доступным ценам
количество площадок на постоянно действующих ярмарках - 266; количество площадок в период осенних заготовок - 356; количество мест на ярмарках - 6247
количество площадок на постоянно действующих ярмарках - 266; количество площадок в период осенних заготовок - 356; количество мест на ярмарках - 6300
количество площадок на постоянно действующих ярмарках - 266; количество площадок в период осенних заготовок - 356; количество мест на ярмарках - 6300
количество площадок на постоянно действующих ярмарках - 266; количество площадок в период осенних заготовок - 356; количество мест на ярмарках - 6300
70.
Обеспечение сохранения необходимого уровня товарных запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебных медицинских организациях области
министерство здравоохранения области
2015 - 2016 годы
выявление проблемных ситуаций, связанных с лекарственным обеспечением, принятие оперативных мер
уровень товарных запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебных организациях - 100 процентов
уровень товарных запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебных организациях - 100 процентов
уровень товарных запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебных организациях - 100 процентов
уровень товарных запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебных организациях - 100 процентов
71.
Обеспечение создания запаса лекарственных препаратов для льготной категории граждан области
министерство здравоохранения области
2015 - 2017 годы
обеспечение лекарственными препаратами льготной категории граждан в полном объеме по фиксированным ценам
100 процентов
100 процентов
100 процентов
100 процентов
72.
Предоставление жилья категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи" в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 14 ноября 2014 г. № 634-П "Об утверждении некоторых положений в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи"
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
2015 - 2017 годы
строительство на территории области жилья экономического класса для обеспечения жильем граждан, имеющих право на его приобретение
-
-
75,0 тыс. кв. метров жилья
80,0 тыс. кв. метров жилья
73.
Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории области
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
2015 - 2017 годы
проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области
количество домов - 290
количество домов - 700
количество домов - 3534
количество домов - 2438
5. Расширение участия граждан в решении задач регионального развития
74.
Реализация мероприятий и проектов с участием негосударственных некоммерческих организаций, направленных на повышение деловой и социальной активности населения и др.
комитет общественных связей и национальной политики области, организации (по согласованию)
2015 - 2017 годы
выработка предложений по повышению деловой и социальной активности населения и др.
участие жителей области в мероприятиях, направленных на повышение деловой активности населения (в 41 муниципальном районе (городском округе)
75.
Привлечение жителей области к участию в мероприятиях Гражданского форума Саратовской области
комитет общественных связей и национальной политики области, Общественная палата Саратовской области (по согласованию), негосударственные некоммерческие организации (по согласованию)
2015 - 2017 годы
повышение гражданской активности населения области (количество участников мероприятий, человек)
3500
3900
4500
4600


------------------------------------------------------------------