Апелляционное определение Саратовского областного суда от 19.03.2015 по делу N 33-1549/2015 <Об оставлении без изменения решения Вольского районного суда Саратовской области от 12.01.2015, об оспаривании решения Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области N 4/38-271 от 30.12.2013>
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. по делу № 33-1549/2015
Судья: Карпинская А.В.
Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Коршунова Р.В.,
судей Бугаевой Е.М. и Литвиновой М.В.,
при секретаре Д.,
с участием прокурора Новичкова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.Н. об оспаривании решения Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Собрание) № 4/38-271 от 30 декабря 2013 года
по апелляционной жалобе К.Н. на решение Вольского районного суда Саратовской области от 12 января 2015 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
заслушав доклад судьи Коршунова Р.В., заключение прокурора, полагавшего решение суда подлежащим отмене, изучив материалы дела,
установила:
К.Н. обратилась в суд с заявлением о признании решения Собрания № 4/38-271 от 30 декабря 2013 года "Об установлении Порядка определения коэффициента (К (%), применяемого для определения арендной платы за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Вольского муниципального района и установлении его значения" в части установления в п. 19 ч. 2 ставки арендной платы за земли, предназначенные для иных целей, в размере 6% от кадастровой стоимости земельных участков недействующим и не подлежащим применению с момента его принятия.
В обоснование требований указала, что на основании договоров аренды N, N, № от <дата> она является арендатором трех земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N, расположенных по адресу: <адрес>, отнесенных к землям, предназначенным для иных целей. Арендная плата рассчитывалась исходя из процентной ставки 2% от кадастровой стоимости земельных участков. Решением Собрания № 4/38-271 от 30 декабря 2013 года "Об установлении Порядка определения коэффициента (К (%), применяемого для определения арендной платы за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Вольского муниципального района и установлении его значения", вступившим в силу с 01 января 2014 года, ставка арендной платы за указанную землю повышена и составляет 6% от кадастровой стоимости земли. Данный коэффициент был использован при расчете размера арендной платы на 2014 год, в связи с чем ее размер увеличился в три раза. Заявитель полагала оспариваемое решение Собрания противоречащим Земельному кодексу РФ (далее - ЗК РФ), Постановлению Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582, которыми определены предельные ставки арендной платы за землю не более 2% от ее кадастровой стоимости. Кроме того, согласно постановлению Правительства Саратовской области от 27 ноября 2007 года № 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения" за земли, предназначенные для иных целей, установлена ставка арендной платы в размере 2% от кадастровой стоимости. По мнению заявителя, установление органом местного самоуправления завышенной ставки арендной платы не соответствует принципу экономической обоснованности, поскольку такая ставка определена без учета доходности земельных участков по виду разрешенного использования и превышает предельные ставки, установленные для земель, находящихся федеральной собственности и собственности субъекта РФ.
Также заявитель считала, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку высокий размер арендной платы влечет повышение себестоимости работ и услуг, выполняемых и предоставляемых индивидуальным предпринимателем (далее - ИП) К.Н., и, как следствие, приводит к их удорожанию и снижению конкурентоспособности.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе К.Н. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что судом дана ненадлежащая оценка представленным доказательствам, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные доводам заявления в суд первой инстанции. Указывает, что представленный Собранием отчет не является по своей сути экономическим обоснованием увеличения оспариваемой ставки арендной платы и не свидетельствует о доказанности того, что орган местного самоуправления осуществлял многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков и проводил детальный расчет (показывающий доходность земельных участков) величины применяемого коэффициента.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник Вольского межрайонного прокурора, участвовавшая в суде первой инстанции, и Собрание полагают решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу К.Н. - без удовлетворения.
На заседание судебной коллегии не явились: заявитель К.Н., просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представитель заявителя Я., заинтересованное лицо глава Вольского муниципального района Саратовской области К.А. и его представитель, представитель заинтересованного лица Собрания, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, заблаговременно, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.
При рассмотрении дела суд правильно применил нормы материального и процессуального права, установил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Частью 1 ст. 251 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта (п. 17). Если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (п. 24).
В силу пп. "в", "г", "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей; разграничение государственной собственности; земельное законодательство.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).
Как следует из п. 4 ст. 22 ЗК РФ, размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1).
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (п. 3). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (п. 5).
Нормами Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что арендная плата за использование указанных земельных участков (право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено на право аренды) определяется в соответствии с п. 3 ст. 65 ЗК РФ, арендная плата за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется в соответствии с п. 10 настоящей статьи. При этом годовой размер арендной платы устанавливается в пределах 2% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков. Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка (п. 2 ст. 3). Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п. 10 ст. 3).
Правительством РФ принято Постановление от 16 июля 2009 года № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий, и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
К основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отнесены:
принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
принцип предсказуемости расчета арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости, и другие принципы.
Способы расчета размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и расположенные на территории Российской Федерации, определены Правилами определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582 (в редакции Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2014 года № 133) (далее - Правила).
Правилами установлено, что размер арендной платы определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в процентах от 0,01 до 2%. При этом 2% от кадастровой стоимости учитывается в отношении земельных участков, не указанных в подп. "а" - "г" настоящего пункта, если земельный участок предоставлен в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации; право аренды на земельный участок переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 ноября 2007 года № 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения" установлен годовой размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Саратовской области, в соответствии с их видами разрешенного использования: за земельные участки, предназначенные для иных целей, - два процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков (п. 1). Годовой размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено федеральным законом, определяется по формуле:
Аг = УПКС x S x К (%), где:
Аг - размер арендной платы за год;
УПКС - удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка;
S - площадь земельного участка;
К - коэффициент в процентах от кадастровой стоимости по видам разрешенного использования земель.
Порядок определения указанного коэффициента (К (%) и его значение устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов дифференцировано с учетом видов разрешенного использования земельных участков (п. 2).
Из буквального содержания приведенных выше нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, не усматривается ограничение прав субъектов Российской Федерации и органов муниципальной власти по определению размера ставок арендной платы для земельных участков, находящихся в собственности субъекта или в муниципальной собственности, а также по ограничению соответствующих прав компетентного органа, уполномоченного распоряжаться землями не разграниченной государственной собственности, на определение размера ставок арендных платежей для таких земель.
Таким образом, ставки арендной платы, установленные федеральным законодателем для земель, находящихся в федеральной собственности, не являются предельными для иных публичных земель, поскольку такое указание прямо не предусмотрено федеральным законодателем. В связи с этим при отсутствии сведений о том, какие земельные участки и в каких регионах Российской Федерации, отнесенные к федеральной собственности, учитывались при расчете ставок арендных платежей, учитывая, что в различных регионах Российской Федерации, даже в пределах одного субъекта Российской Федерации, экономическая рентабельность земель, связанная, в том числе с их плодородием, сложившимся рынком спроса, доходностью, другими экономическими показателями, различна, невозможно говорить о том, что при расчете ставок арендных платежей для федеральных земель были учтены местные особенности всех регионов Российской Федерации.
Частью 1 ст. 17, чч. 1 и 6 ст. 18 Устава Вольского муниципального района Саратовской области, принятого решением Вольского муниципального Собрания № 2/34-420 от 29 июня 2005 года, (далее - Устав) установлено, что Вольское муниципальное Собрание является представительным органом местного самоуправления Вольского муниципального района, состоит из 30 депутатов. Основной организационной формой работы муниципального Собрания являются его заседания. Заседание муниципального Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленной численности депутатов.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 19 Устава к исключительной компетенции Вольского муниципального Собрания относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Вольское муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации своей деятельности и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального района. Решения Вольского муниципального Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (чч. 1 и 2 ст. 48 Устава).
Частью 1 ст. 52 Устава предусмотрено, что муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации муниципального района, если иное не установлено самим нормативным правовым актом. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается публикация их текстов в газете "Вольская жизнь" или ином официальном издании, определяемом Вольским муниципальным Собранием.
Решением Собрания от 02 марта 2010 года № 3/55-735 утвержден порядок подготовки проектов решений, вносимых на заседания Вольского муниципального Собрания (далее - Порядок), согласно п. 10 которого поступившие в аппарат Собрания проекты нормативных правовых актов должны иметь заключение антикоррупционной экспертизы. Проекты нормативных правовых актов (решений) поступившие в муниципальное Собрание после 10 числа месяца, в котором планируется заседание муниципального Собрания, и не имеющие заключения антикоррупционной экспертизы, направляются аппаратом муниципального Собрания в прокуратуру на проведение антикоррупционной экспертизы и включаются в повестку дня заседания депутатской комиссии или Собрания, в зависимости от сроков нахождения на антикоррупционной экспертизе и ее результатов.
Подготовленные в соответствии с настоящим Порядком проекты решений муниципального Собрания вносятся в проект повестки дня заседания соответствующей депутатской комиссии Собрания. Депутатская комиссия рассматривает проект решения и выносит свое заключение по предлагаемому проекту (п. 11 Порядка).
Материалами дела установлено, что администрацией Вольского муниципального района главе Вольского муниципального района 14 ноября 2013 года был предложен на рассмотрение проект решения Собрания "Об установлении Порядка определения коэффициента (К (%), применяемого для определения арендной платы за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Вольского муниципального района и установлении его значения". В обоснование необходимости принятия данного решения было указано, что в связи с утверждением комитетом по управлению имуществом Саратовской области новых результатов кадастровой стоимости произошло значительное снижение удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв. м земельных участков. Н-вым актом предусмотрен перерасчет арендных платежей за землю с 01 января 2014 года, при перерасчете которых потери бюджета Вольского муниципального района Саратовской области от поступления арендной платы в 2014 году составят порядка 75% от поступлений в 2012-2013 годах (пояснительная записка от 14 ноября 2013 года N, т. 1 л.д. 201).
Согласно письму Вольского межрайонного прокурора № от 29 ноября 2013 года решение не противоречит правовым актам, имеющим более высокую юридическую силу, содержащихся в решении положений достаточно для достижения заявленной в нем цели правового регулирования, реализация решения не потребует финансирования и разработки иных нормативно-правовых актов
(т. 1 л.д. 202).
29 декабря 2013 года (исх. N) главе Вольского муниципального района представлено заключение антикоррупционной экспертизы на проект решения Собрания "Об установлении Порядка определения коэффициента (К (%), применяемого для определения арендной платы за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Вольского муниципального района и установлении его значения"
(т. 1 л.д. 211).
30 декабря 2013 года состоялось внеочередное тридцать восьмое заседание Собрания четвертого созыва, на котором присутствовало 24 депутата. По шестому вопросу повестки дня "Об установлении Порядка определения коэффициента (К (%), применяемого для определения арендной платы за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Вольского муниципального района и установлении его значения"
депутаты проголосовали единогласно за принятие данного проекта решения Собрания (протокол, т. 1 л.д. 204-209).
Решение Собрания № 4/38-271 от 30 декабря 2013 года "Об установлении Порядка определения коэффициента (К (%), применяемого для определения арендной платы за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Вольского муниципального района и установлении его значения" опубликовано в официальном издании "Вольский деловой вестник" № 8 (510) от 30 декабря 2013 года (т. 1, л.д. 218-231).
В связи с актуализацией результатов государственной кадастровой оценки земель в последнем абзаце (п. 19) ч. 2 указанного решения Собрания № 4/38-271 от 30 декабря 2013 года установлена ставка арендной платы за земли, предназначенные для иных целей, установлена в размере 6% от кадастровой стоимости земельных участков.
Судом первой инстанции установлено, что на основании договоров аренды N, N, № от <дата>, заключенных между комитетом по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района и К.Н., последняя является арендатором трех земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N, расположенных по адресу: <адрес>, из земель населенных пунктов, предоставленных для размещения лодочных стоянок. Договоры заключены сроком на 49 лет с <дата> по <дата> (т. 1 л.д. 20-26, 27-33, 34-40).
При расчете арендной платы за 2014 год учитывались площадь земельного участка, его кадастровая стоимость и коэффициент от кадастровой стоимости земельного участка равный 6%, что подтверждается расчетами арендной платы за земельные участки (т. 1 л.д. 25, 32, 39).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными положениями действующего законодательства, анализируя представленные сторонами доказательства, пришел к обоснованному выводу о законности установления решением Собрания № 4/38-271 от 30 декабря 2013 года "Об установлении Порядка определения коэффициента (К (%), применяемого для определения арендной платы за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Вольского муниципального района и установлении его значения" ставки арендной платы в размере 6% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, предназначенных для иных целей.
При этом районным судом сделан правильный вывод о том, что принятое 30 декабря 2013 года Собранием оспариваемое решение № 4/38-271 является экономически обоснованным, то есть спорный коэффициент, применяемый при определении арендной платы, в размере 6% от кадастровой стоимости земельного участка при аренде земельных участков, расположенных на территории муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, был установлен исходя из принципа экономической обоснованности, понятие которого определено в Постановлении Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582 (т. 1 л.д. 97-98).
В связи с изложенным судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемый нормативный акт принят уполномоченным органом в рамках его полномочий с соблюдением требований, предъявляемым к форме нормативного правового акта, порядку его принятия и введения в действие и не противоречит законодательству более высокого уровня.
В силу ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, правильно определив юридически значимые обстоятельства по делу, принял необходимые меры для выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон и на основании надлежащей правовой оценки добытых в ходе судебного разбирательства доказательств, постановил решение об отказе К.Н. в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны, никаких правовых последствий по данному делу не создают, не влияют на существо принятого судом решения, сводятся к неверному толкованию ее автором норм действующего законодательства. Все они были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка заявителем норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Вольского районного суда Саратовской области от 12 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Н. - без удовлетворения.
------------------------------------------------------------------