Апелляционное определение Саратовского областного суда от 19.03.2015 по делу N 33-1021/2015 <Об оставлении без изменения решения Балаковского районного суда Саратовской области от 08.12.2014, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Совета муниципального образования город Балаково Саратовской области от 12.02.2010 N 159 "Об установлении порядка определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Балаково" в части пункта 9 таблицы "Ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Балаково">
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. по делу № 33-1021/2015
Судья: Остапенко С.В.
Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Коршунова Р.В.,
судей Бугаевой Е.М. и Литвиновой М.В.,
при секретаре Д.,
с участием прокурора Новичкова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Мясо-молочный комплекс" о признании нормативного правового акта незаконным и не подлежащим применению с момента его принятия
по апелляционной жалобе ООО "Мясо-молочный комплекс" на решение Балаковского районного суда Саратовской области от 08 декабря 2014 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
заслушав доклад судьи Коршунова Р.В., объяснения представителя администрации Балаковского муниципального района Саратовской области и комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
М. по доверенностям от <дата> и <дата> соответственно, возражавшего против доводов жалобы, заключение прокурора, полагавшего решение суда незаконным и подлежащим отмене, изучив материалы дела,
установила:
ООО "Мясо-молочный комплекс" обратилось в суд с заявлением о признании решения Совета муниципального образования город Балаково Саратовской области (далее - Совет) от 12 февраля 2010 года № 159 (в редакции решения Совета от 26 июля 2013 года № 511) "Об установлении порядка определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Балаково" в части установления в п. 9 таблицы "Ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Балаково" ставки арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, в размере 5% от кадастровой стоимости земельных участков недействующим и не подлежащим применению с момента его принятия. В обоснование требований указало, что на основании договора аренды № от <дата> ООО "Мясо-молочный комплекс" является арендатором земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, отнесенного к 9 виду разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
В соответствии с пп. 3.5 и 10 договора аренды расчет арендной платы определяется с использованием удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, его площади и процентной ставки. Решением Совета от 12 февраля 2010 года № 159 (в редакции решения Совета от 26 июля 2013 года № 511) "Об установлении порядка определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования <адрес>" ставка арендной платы за указанную землю повышена до 5% от кадастровой стоимости земли. Данный коэффициент был использован при расчете размера арендной платы на 2014 год, что подтверждается уведомлением № от <дата>, в связи с чем размер арендной платы за земельный участок увеличился более чем в семь раз. Заявитель полагал оспариваемое решение Совета противоречащим Постановлению Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", которым установлена ставка арендной платы за земельные участки, относящиеся к 9 виду разрешенного использования и находящиеся в собственности Российской Федерации, в размере 2% от ее кадастровой стоимости. Кроме того, согласно постановлению Правительства Саратовской области от 27 ноября 2007 года № 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения" ставка арендной платы для земельных участков 9 вида разрешенного использования также составляет 2% от кадастровой стоимости. Установление ставки арендной платы в размере 5% не имеет экономического обоснования и является, по мнению заявителя, незаконным. Также ООО "Мясо-молочный комплекс" считало, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку такое повышение арендной платы приведет к повышению себестоимости производимой предприятием сельскохозяйственной продукции, и, как следствие, к ее удорожанию и снижению конкурентоспособности на товарном рынке.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе ООО "Мясо-молочный комплекс" просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные доводам заявления в суд первой инстанции. Указывает, что ставка арендной платы в размере 5% была утверждена Советом без проведения предварительного экономического анализа и в отсутствие положительного заключения комитета финансов. Пояснительная записка не является по своей сути экономическим обоснованием установленных ставок арендной платы и не свидетельствует о доказанности того, что орган местного самоуправления осуществлял надлежащий анализ оценочных характеристик земельных участков, расположенных в Балаковском муниципальном районе Саратовской области.
При определении ставки арендной платы в оспариваемом размере учитывались лишь интересы бюджета, что является недопустимым. Кроме того, установление повышенной ставки арендной платы для земель, находящихся в собственности муниципального образования город Балаково, ограничивает конкуренцию. Автор жалобы полагает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
В возражениях на апелляционную жалобу Совет и помощник прокурора города Балаково Саратовской области, участвовавший в рассмотрении дела в суде первой инстанции, полагают решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу ООО "Мясо-молочный комплекс" - без удовлетворения.
На заседание судебной коллегии представители ООО "Мясо-молочный комплекс" и Совета не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, заблаговременно, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.
При рассмотрении дела суд правильно применил нормы материального и процессуального права, установил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Частью 1 ст. 251 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта (п. 17). Если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (п. 24).
В силу пп. "в", "г", "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей; разграничение государственной собственности; земельное законодательство.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).
Как следует из п. 4 ст. 22 ЗК РФ, размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1).
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (п. 3). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (п. 5).
Нормами Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что арендная плата за использование указанных земельных участков (право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено на право аренды) определяется в соответствии с п. 3 ст. 65 ЗК РФ, арендная плата за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется в соответствии с п. 10 настоящей статьи. При этом годовой размер арендной платы устанавливается в пределах 2% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков. Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка (п. 2 ст. 3). Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п. 10 ст. 3).
Правительством РФ принято Постановление от 16 июля 2009 года № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий, и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
К основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отнесены:
принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке; принцип предсказуемости расчета арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости, и другие принципы.
Способы расчета размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и расположенные на территории Российской Федерации, определены Правилами определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582 (в редакции Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2014 года № 133) (далее - Правила).
Правилами установлено, что размер арендной платы определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в процентах от 0,01 до 2%. При этом 2% от кадастровой стоимости учитывается в отношении земельных участков, не указанных в подп. "а" - "г" настоящего пункта, если земельный участок предоставлен в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации; право аренды на земельный участок переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 ноября 2007 года № 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения" установлен годовой размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Саратовской области, в соответствии с их видами разрешенного использования: за земельные участки, предназначенные для иных целей, - два процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков (п. 1). Годовой размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено федеральным законом, определяется по формуле:
Аг = УПКС x S x К (%), где:
Аг - размер арендной платы за год;
УПКС - удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка;
S - площадь земельного участка;
К - коэффициент в процентах от кадастровой стоимости по видам разрешенного использования земель.
Порядок определения указанного коэффициента (К (%) и его значение устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов дифференцировано с учетом видов разрешенного использования земельных участков (п. 2).
Из буквального содержания приведенных выше нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, не усматривается ограничение прав субъектов Российской Федерации и органов муниципальной власти по определению размера ставок арендной платы для земельных участков, находящихся в собственности субъекта или в муниципальной собственности, а также по ограничению соответствующих прав компетентного органа, уполномоченного распоряжаться землями не разграниченной государственной собственности, на определение размера ставок арендных платежей для таких земель.
Таким образом, ставки арендной платы, установленные федеральным законодателем для земель, находящихся в федеральной собственности, не являются предельными для иных публичных земель, поскольку такое указание прямо не предусмотрено федеральным законодателем. В связи с этим при отсутствии сведений о том, какие земельные участки и в каких регионах Российской Федерации, отнесенные к федеральной собственности, учитывались при расчете ставок арендных платежей, учитывая, что в различных регионах Российской Федерации, даже в пределах одного субъекта Российской Федерации, экономическая рентабельность земель, связанная, в том числе с их плодородием, сложившимся рынком спроса, доходностью, другими экономическими показателями, различна, невозможно говорить о том, что при расчете ставок арендных платежей для федеральных земель были учтены местные особенности всех регионов Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Частью 1 ст. 16, ч. 2 ст. 17 Устава муниципального образования город Балаково, принятого решением Совета муниципального образования город Балаково от 12 декабря 2005 года № 14 (далее - Устав), установлено, что Совет города Балаково является представительным органом местного самоуправления города Балаково, состоящим из 25 депутатов, избираемых населением города Балаково на муниципальных выборах. Основной организационной формой работы Совета города Балаково являются заседания. Заседание Совета города Балаково не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
В исключительной компетенции Совета города Балаково находится, в том числе определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; к полномочиям Совета города Балаково также относится утверждение порядка определения размера платы за пользование муниципальным имуществом (п. 5 ч. 1 и п. 15 ч. 2 ст. 18 Устава).
Согласно чч. 1 и 2 ст. 49 Устава Совет города Балаково по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования город Балаково, решение об удалении главы муниципального образования город Балаково в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета города Балаково и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом. Решения Совета города Балаково, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования город Балаково, принимаются большинством голосов от установленной п. 1 ст. 16 настоящего Устава численности депутатов, если иное не установлено Законом № 131-ФЗ.
Пунктом 6 ст. 53 Устава предусмотрено, что муниципальные правовые акты опубликовываются в средствах массовой информации муниципального образования город Балаково.
В силу п. 2.1 решения Совета муниципального образования город Балаково от 18 февраля 2011 года № 253 "О периодическом печатном издании "Вестник Совета муниципального образования город Балаково" официальным печатным изданием муниципальных правовых актов главы муниципального образования город Балаково, Совета муниципального образования город Балаково считается первая публикация их полного текста в бюллетене "Вестник Совета муниципального образования город Балаково".
Из материалов дела следует, что 12 февраля 2010 года Советом принято решение № 159 "Об установлении порядка определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Балаково" (т. 1 л.д. 114-115).
16 июля 2013 года главой администрации Балаковского муниципального района Саратовской области главе муниципального образования город Балаково Саратовской области направлен проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в указанное решение от 12 февраля 2010 года № 159, а также необходимые для его внесения в Совет муниципального образования город Балаково документы, в частности, пояснительная записка, финансово-экономическое заключение, правовое заключение, заключение сектора по противодействию коррупции (т. 1 л.д. 1169-135).
26 июля 2013 года состоялось шестьдесят девятое заседание Совета, на котором присутствовало 18 депутатов. По третьему вопросу повестки дня "О проекте решения Совета "О внесении изменений и дополнений в решение Совета от 12 февраля 2010 года 159 "Об установлении порядка определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Балаково" депутаты проголосовали единогласно (за - 18) за принятие данного проекта решения Совета (протокол, т. 1 л.д. 136-151).
Решение Совета № 511 от 26 июля 2013 года "О внесении изменений и дополнений в решение Совета от 12 февраля 2010 года 159 "Об установлении порядка определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Балаково" опубликовано в официальном издании "Вестник Совета муниципального образования город Балаково" № 7 (28) за июль 2013 года (т. 1, л.д. 152-156).
Судом первой инстанции установлено, что <дата> между администрацией муниципального образования город Балаково и ООО "Мясо-молочный комплекс" на основании постановления администрации города Балаково № от <дата> заключен договор аренды земли N, по условиям которого ООО "Мясо-молочный комплекс" в аренду предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером N, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, площадью <...> (п. 1.1). Договор заключен сроком на 49 лет с <дата> по <дата> (п. 2.1). Размер арендной платы может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке, в том числе в случае изменения ставки арендной платы (п. 3.5) (т. 1 л.д. 37-39, 40).
При расчете арендной платы за 2013 год учитывались кадастровая стоимость земельного участка из расчета <...> рублей за кв. м и процент от кадастровой стоимости земельного участка равный 2,25%, что подтверждается уведомлением по арендной плате за земельный участок на 2013 год (т. 1 л.д. 56).
В связи с актуализацией результатов государственной кадастровой оценки земель решением Совета от 12 февраля 2010 года № 159 (в редакции решения Совета от 26 июля 2013 года № 511) "Об установлении порядка определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Балаково" изменены ранее установленные ставки арендной платы в процентах от кадастровой стоимости земельных участков в зависимости от их вида разрешенного использования.
В п. 9 таблицы "Ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Балаково" ставки арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок установлена ставка в размере 5% от кадастровой стоимости земельных участков (т. 1 л.д. 112-115).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными положениями действующего законодательства, анализируя представленные сторонами доказательства, пришел к обоснованному выводу о законности установления решением Совета от 12 февраля 2010 года № 159 (в редакции решения Совета от 26 июля 2013 года № 511) "Об установлении порядка определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Балаково" для земель, находящихся в муниципальной собственности, ставки арендной платы в размере 5% от кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
При этом судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что принятое Советом оспариваемое решение от 12 февраля 2010 года № 159 (в редакции решения Совета от 26 июля 2013 года № 511) является экономически обоснованным, то есть спорная ставка арендной платы в размере 5% от кадастровой стоимости земельного участка при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, была установлена исходя из принципа экономической обоснованности, понятие которого определено в Постановлении Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582 (т. 1 л.д. 118-134).
В связи с изложенным судебная коллегия соглашается с выводом районного суда о том, что оспариваемый нормативный акт принят уполномоченным органом в рамках его полномочий с соблюдением требований, предъявляемым к форме нормативного правового акта, порядку его принятия и введения в действие и не противоречит законодательству более высокого уровня.
В силу ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, правильно определив юридически значимые обстоятельства по делу, принял необходимые меры для выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон и на основании надлежащей правовой оценки добытых в ходе судебного разбирательства доказательств, постановил решение об отказе ООО "Мясо-молочный комплекс" в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны, никаких правовых последствий по данному делу не создают, не влияют на существо принятого судом решения, сводятся к неверному толкованию ее автором норм действующего законодательства. Все они были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка заявителем норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Балаковского районного суда Саратовской области от 08 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственность "Мясо-молочный комплекс" - без удовлетворения.
------------------------------------------------------------------