По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минздрава Саратовской области от 12.05.2015 N 661 "Об организации работы "Телефона доверия" для онкологических больных"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 мая 2015 г. № 661

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"
ДЛЯ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ

Во исполнение приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 915н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", приказа Минздрава России от 21.12.2012 № 1343н "Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению", на основании Положения о министерстве здравоохранения Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 01.11.2007 № 386-П, в целях организации оперативного реагирования на возникающие проблемные вопросы в части обезболивающей терапии онкологических больных, проживающих на территории Саратовской области, приказываю:
1. Утвердить Положение об организации работы "Телефона доверия" для онкологических больных (приложение 1 к настоящему приказу).
2. Главному внештатному специалисту онкологу министерства здравоохранения области, главному врачу ГУЗ "ООД № 1" В.А. Семенченя, главному врачу ГУЗ "ООД № 2" Д.А. Кедрову:
2.1. Организовать работу "Телефона доверия" для онкологических больных (телефонный номер: 8-8452-20-17-25 - круглосуточно; дополнительные телефонные номера для граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Саратов": 8-8452-39-44-19, 8-917-318-20-24 - ежедневно с 8.00 до 16.00, кроме выходных, праздничных дней).
Срок - постоянно.
2.2. Обеспечить бесперебойную работу "Телефона доверия" для онкологических больных, оснащение его техническими средствами на необходимом для работы уровне.
Срок - постоянно.
2.3. Разместить информацию о функционировании "Телефона доверия" для онкологических больных на официальном сайте ГУЗ "ООД № 1" (http://sarood1.medportal.saratov.gov.ru), по адресу электронной почты ГУЗ "ООД № 1" (Saroblonko@yandex.ru), по адресу электронной почты ГУЗ "ООД № 2" (guzood2010@mail.ru).
Срок - до 30 апреля 2015 года.
3. Главному внештатному специалисту онкологу министерства здравоохранения области, главному врачу ГУЗ "ООД № 1" В.А. Семенченя:
3.1. Обеспечить контроль за работой "Телефона доверия" для онкологических больных с представлением отчета по основным показателям в разрезе муниципальных образований (городских округов) области в министерство здравоохранения области.
Срок - ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
4. Главному врачу ГУЗ "ООД № 1" В.А. Семенченя, и. о. директора ГУЗ "ООД № 1" "Вольский филиал" А.Ф. Парфенову, главному врачу ГУЗ "ООД № 2" Д.А. Кедрову, главному врачу ГУЗ "Областная клиническая больница" В.А. Шульдякову, главному врачу НУЗ "Дорожная клиническая больница на станции "Саратов-II" ОАО "РЖД" О.В. Касимову (по согласованию), главному врачу ФГБУЗ "Саратовский медицинский центр ФМБА России" Л.И. Шулеповой (по согласованию), главному врачу Клиники профпатологии и гематологии Саратовского государственного медицинского университета В.И. Еремину (по согласованию):
4.1. При оформлении заключений онкоконсилиумов после осмотра пациентов обеспечить информирование граждан о функционировании "Телефона доверия" для онкологических больных, с указанием телефонных номеров на бланке заключения.
Срок - постоянно.
5. Руководителям медицинских организаций области, подведомственных министерству здравоохранения области, и иных организаций, участвующих в оказании медицинской помощи пациентам онкологического профиля (по согласованию):
5.1. Обеспечить информирование граждан о функционировании "Телефона доверия" для онкологических больных, разместить соответствующие сведения на информационных стендах медицинских организаций.
Срок - постоянно.
5.2. Обеспечить прием, регистрацию и обслуживание вызовов скорой медицинской помощи с целью купирования острого болевого синдрома нуждающимся онкологическим больным.
Срок - постоянно.
6. Главному внештатному специалисту по скорой медицинской помощи министерства здравоохранения области, заместителю главного врача ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи" Т.И. Вешневой:
6.1. Разработать адаптированный алгоритм действий для сотрудников службы скорой медицинской помощи по оказанию скорой медицинской помощи нуждающимся онкологическим больным в части купирования острого болевого синдрома.
Срок - до 12 мая 2015 года.
6.2. Обеспечить контроль за оказанием скорой медицинской помощи нуждающимся онкологическим больным в части купирования острого болевого синдрома медицинскими организациями области, подведомственными министерству здравоохранения области, и иными организациями, участвующими в оказании медицинской помощи пациентам онкологического профиля (по согласованию).
Срок - постоянно.
7. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
8. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.В. Мазину.

Министр
А.Н.ДАНИЛОВ





Приложение 1
к приказу
министерства здравоохранения Саратовской области
от 12 мая 2015 г. № 661

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"
ДЛЯ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ

1. Настоящее Положение об организации работы "Телефона доверия" для онкологических больных (далее - Положение) устанавливает порядок работы "Телефона доверия" для онкологических больных (далее - "Телефон доверия") для организации оперативного реагирования на возникающие проблемные вопросы в части обезболивающей терапии онкологических больных, проживающих на территории Саратовской области, организации работы с обращениями граждан, поступившими на "Телефон доверия".
2. "Телефон доверия" - это канал связи с гражданами, созданный в целях оперативного реагирования на возможные проблемы обезболивания онкологических больных, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов онкологических больных.
3. Цель работы "Телефона доверия" - улучшение качества жизни онкологических больных, повышение удовлетворенности пациентов оказываемой медицинской помощью.
4. Задачи "Телефона доверия":
предоставление информации и оказание консультативной помощи гражданам по вопросам назначения и проведения обезболивающей терапии онкологическим больным;
оперативное принятие решений по проблемам обезболивания конкретного пациента;
оперативное принятие решений в случаях наличия у граждан претензий к качеству оказания медицинской помощи при хроническом болевом синдроме у онкологического больного, по фактам нарушения медицинскими работниками принципов медицинской этики и деонтологии.
5. Для работы "Телефона доверия" выделена линия телефонной связи с номером: 8 (8452) 20-17-25 - функционирует круглосуточно. Дополнительные телефонные номера для граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Саратов": 8-8452-39-44-19, 8-917-318-20-24 - функционируют ежедневно с 8.00 до 16.00, кроме выходных, праздничных дней.
6. "Телефон доверия" установлен в отделении паллиативной помощи ГУЗ "ООД № 1" по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, 141.
7. Обращения граждан на "Телефон доверия" незамедлительно фиксируются в Журнале регистрации обращений граждан на "Телефон доверия" для онкологических больных (приложение 1 к настоящему Положению).
8. Обращения, поступившие на "Телефон доверия", рассматриваются в течение 1 рабочего дня с момента их регистрации.
9. Контроль за выполнением порядка и сроков рассмотрения обращений на "Телефон доверия" осуществляется главным внештатным специалистом по паллиативной помощи министерства здравоохранения области.
10. Обращение, содержащее вопросы, подлежащие рассмотрению в соответствии с имеющейся у них компетенцией медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения области, и иными организациями, учреждениями, участвующими в оказании медицинской помощи пациентам онкологического профиля (по согласованию), оформляется на отдельном бланке (приложение 2 к настоящему Положению). Указанный бланк обращения в течение 1 суток направляется в соответствующую медицинскую организацию, учреждение. Информация о поступлении такого обращения передается главному внештатному специалисту по паллиативной помощи министерства здравоохранения области в течение 1 суток.
При поступлении обращения с "Телефона доверия" администрация медицинской организации обязана незамедлительно принять меры для решения всех поставленных вопросов.
Информация о результатах рассмотрения обращения и принятых мерах в течение 3 рабочих дней направляется главному внештатному специалисту по паллиативной помощи министерства здравоохранения области.
11. При наличии медицинских показаний к проведению онкологическому больному мероприятий скорой медицинской помощи в части купирования острого болевого синдрома, информация незамедлительно направляется по телефону в соответствующую медицинскую организацию для оказания пациенту скорой медицинской помощи.
12. По окончании оказания онкологическому больному скорой медицинской помощи в части купирования острого болевого синдрома: сотрудниками службы скорой медицинской помощи информация по телефону незамедлительно направляется в участковую службу (поликлинику) по месту жительства больного для проведения коррекции (в течение 1 рабочего дня) обезболивающей терапии.





Приложение 1
к Положению
об организации работы "Телефона доверия"
для онкологических больных

Журнал
регистрации обращений граждан на "Телефон доверия"
для онкологических больных

№ п/п
Дата (число, месяц, год)
Время (час., мин.)
Ф.И.О. пациента
Адрес, телефон пациента (либо делается запись о том, что пациент адрес или номер телефона не сообщил)
Краткое содержание обращения
Ф.И.О. сотрудника, принявшего обращение, подпись
Результаты рассмотрения обращения, куда направлено (исх. N, дата)





































Приложение 2
к Положению
об организации работы "Телефона доверия"
для онкологических больных

Обращение,
поступившее на "Телефон доверия" для онкологических больных,
переданное к рассмотрению в
______________________________________
(наименование медицинской организации)
Дата, время: __________________________________________________________
(указывается дата, время поступления обращения на телефон доверия)
Фамилия, имя, отчество: _______________________________________________
(указывается Ф.И.О. пациента)
Адрес проживания: _____________________________________________________
(указывается адрес, который сообщил пациент: район,
___________________________________________________________________________
населенный пункт, название улицы, дом, квартира, либо
делается запись о том, что абонент адрес не сообщил)
Контактный телефон: ___________________________________________________
(номер телефона, с которого звонил и/(или) который сообщил
___________________________________________________________________________
пациент либо делается запись о том, что абонент номер телефона не сообщил)
Содержание обращения (конфликтной ситуации): __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обращение принял: _____________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы, подпись лица, принявшего сообщение)
Результаты рассмотрения обращения, куда направлено (исх. N, дата) _____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------