По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минсоцразвития Саратовской области от 03.07.2015 N 972 "Об оценке эффективности деятельности учреждений социальной защиты населения области"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 июля 2015 г. № 972

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

С целью формирования системы публичных рейтингов учреждений социальной защиты населения в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" приказываю:
1. Утвердить показатели оценки эффективности деятельности учреждений социальной защиты населения области согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о порядке проведения оценки эффективности деятельности учреждений социальной защиты населения области согласно приложению № 2.
3. Создать Комиссию по проведению оценки эффективности деятельности учреждений социальной защиты населения области (далее - Оценочная комиссия) в составе согласно приложению № 3.
4. Оценочной комиссии обеспечить проведение оценки эффективности деятельности учреждений социальной защиты населения области в срок до 15 июля - по итогам работы за полугодие, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, - по итогам работы за год.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Л.В.КОЛЯЗИНА





Приложение № 1
к приказу
Минсоцразвития Саратовской области
от 3 июля 2015 г. № 972

ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

№ п/п
Наименование показателя эффективности деятельности учреждения (руководителя)
Критерии оценки
Количество баллов
Ответственный за предоставление информации по показателю
1
2
3
4
5
I. Основная деятельность учреждения
1.1.
Выполнение государственного задания
Объем выполненного государственного задания определяется как отношение количества фактически оказанных услуг в учреждении к объему социальных услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно государственному заданию

Комитет социального обслуживания населения
Пункты государственного задания, в которых определен объем оказываемых услуг, считаются выполненными, если отношение количества фактически оказанных услуг в учреждении к объему социальных услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно государственному заданию, составляет:
не менее 95 % за календарный год
10

не менее 40 % за полугодие


менее 95 % за календарный год
(- 10)

менее 40 % за полугодие
(- 5)

1.2.
Обеспечение комплексной безопасности учреждения, а также проживающих (пребывающих) в нем граждан
Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда

Комитет социального обслуживания населения, комитет социальной защиты населения
Наличие и эффективное функционирование пожарной сигнализации и "тревожной кнопки", а также отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок пожарной безопасности
10
Наличие замечаний, исполненных в соответствии со сроками, указанными в предписаниях, представлениях, предложениях (в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений)
5
Наличие неисполненных в срок предписаний, представлений, предложений или исполненных с нарушением указанных сроков (в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений)
(- 2) за каждое
Отсутствие зарегистрированных случаев травматизма граждан и работников учреждения за отчетный период
5
Наличие случаев травматизма:

легкой степени
(- 2)
средней степени
(- 10)
тяжелой степени
(- 20)
Своевременная подготовка к отопительному сезону, а также отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок либо отсутствие самих проверок
5
Отдел эксплуатации зданий, капитального и текущего ремонта
1.3.
Оснащенность учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам
Соблюдение установленных санитарно-гигиенических норм и требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию учреждений социального обслуживания граждан, установленных социальных норм и нормативов по оснащенности учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг
10
Комитет социального обслуживания населения, комитет социальной защиты населения
Отрицательная динамика в обеспечении безопасности здоровья и жизни в учреждении (нарушение санитарно-гигиенических условий, отсутствие безбарьерной среды), а также безопасных условий труда работников в результате несоблюдения действующих требований
(- 2)
1.4.
Отсутствие массовой заболеваемости обслуживаемых граждан инфекционными заболеваниями (для стационарных учреждений (отделений))
Отсутствие случаев массовой заболеваемости вследствие надлежащей организации профилактической работы среди граждан, проживающих в стационарных учреждениях, должного выполнения обязанностей по недопущению распространения заболеваемости
6
Комитет социального обслуживания населения
Наличие случаев массовой (от 5 единовременных случаев) заболеваемости обслуживаемых граждан инфекционными заболеваниями, вследствие нарушения санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм
(- 5) каждый случай
1.5.
Удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления социальных услуг
Положительные результаты опроса (в форме анкетирования) граждан о качестве и доступности предоставления социальных услуг в учреждении (опрос мнения попечительского совета, опекунов для недееспособных граждан)
2
Комитет социального обслуживания населения, организационный отдел
Наличие письменных жалоб, поступивших от граждан, на качество оказания социальных услуг, признанных обоснованными по результатам проверок вышестоящей организацией и контрольно-надзорных органов
(- 5)
1.6.
Осуществление инновационной деятельности
Достижение позитивных результатов работы в условиях новых эффективных авторских социальных технологий по социальному обслуживанию населения, разработанных и внедренных в работу учреждения (наличие реализуемых социально-культурных проектов и программ, прошедших экспертизу, наличие проектов по грантам; наличие внедренных авторских программ и разработок и в соответствии с приказом министерства социального развития Саратовской области от 21.10.2014 № 1391 "О разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания")
6
Комитет социального обслуживания населения, комитет социальной защиты населения
1.7.
Обеспечение информационной открытости учреждения
Обеспечение регистрации и своевременного размещения единообразной информации об учреждении в соответствии с установленными показателями на федеральном портале bus.gov.ru и в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и реестре поставщиков социальных услуг Саратовской области.
10
Комитет социального обслуживания населения, комитет социальной защиты населения
1.8.
Проведение информационно-разъяснительной работы среди граждан, а также популяризация деятельности учреждения
Наличие в учреждении стендов с информацией о перечне предоставляемых услуг, в том числе на платной основе, о поставщиках социальных услуг, о правах и обязанностях граждан, получающих социальные услуги, о составе попечительского совета, о действующем социальном законодательстве и с другой информацией
3
Комитет социального обслуживания населения, комитет социальной защиты населения; отдел методической работы
Работа со СМИ, информационные публикации, сюжеты, релизы, информационные акции, тиражирование буклетов (более 5 медиапродуктов за полугодие)
5
Наличие в учреждении официального Интернет-сайта и его актуального информационного наполнения
5
Наличие дополнительного web-ресурса
5
II. Финансово-экономическая деятельность и исполнительская дисциплина учреждения
2.1.
Своевременность представления ежемесячных, квартальных и годовых отчетов, планов финансово-хозяйственной деятельности, информационных данных
Соблюдение сроков установленных порядков и форм представления бухгалтерской отчетности, информационных данных
5
Управление бюджетного учета, планово-финансовое управление
Нарушение сроков установленных порядков и форм представления бухгалтерской отчетности, информационных данных
(- 2)
2.2.
Целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, в том числе в рамках государственного задания; эффективность расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Отсутствие просроченной дебиторской задолженности
10
Управление бюджетного учета, планово-финансовое управление
Наличие просроченной дебиторской задолженности в течение учетного периода
(- 2)
Наличие нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств, установленных в ходе проверок
(- 5)
Отдел мониторинга деятельности подведомственных учреждений
Отсутствие нормативного правового акта, регулирующего расходование средств, полученных от граждан за оказанные платные социальные услуги, в частности, в учреждениях психоневрологического профиля, целевое использование указанных средств
(- 5)
Комитет социального обслуживания населения
III. Деятельность учреждения, направленная на работу с кадрами
3.1.
Укомплектованность учреждения работниками, непосредственно оказывающими социальные услуги
Доля укомплектованности, составляющая 95 % и более
10
Комитет социального обслуживания населения, комитет социальной защиты населения
Доля укомплектованности, составляющая от 85 % до 95 %
8
Доля укомплектованности, составляющая менее 85 %
6
3.2.
Соблюдение сроков повышения квалификации работников учреждения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам
Соблюдение установленных сроков повышения квалификации работников: для врачей и среднего медицинского персонала с получением сертификата специалиста или присвоением квалификационной категории не реже, чем 1 раз в 5,1 - 6 лет, для социальных работников и педагогических работников - не реже, чем 1 раз в 3 года
5
Комитет социального обслуживания населения, комитет социальной защиты населения
3.3.
Исполнение учреждением функции базового методического центра
Организация и проведение стажировок для специалистов социозащитных учреждений, организация и проведение областных методических объединений специалистов социозащитных учреждений, специальных курсов практической и методической подготовки, областных семинаров, супервизий. Проведение оценки профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников учреждений подведомственных министерству
10
Комитет социального обслуживания населения
3.4.
Доведение средней заработной платы соответствующих категорий работников учреждения до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в регионе в соответствии с региональной "дорожной картой"
Достижение не менее установленных учреждению показателей соотношения средней заработной платы соответствующей категории работников учреждения и доведения их в установленные сроки до среднемесячной заработной платы по субъектам Российской Федерации
10
Планово-финансовое управление
3.5.
Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения
Соблюдение установленной учредителем доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения
5
Планово-финансовое управление





Приложение № 2
к приказу
Минсоцразвития Саратовской области
от 3 июля 2015 г. № 972

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки эффективности деятельности учреждений социальной защиты населения области (далее - оценка эффективности деятельности учреждений).
2. Основные методологические подходы к оценке эффективности деятельности учреждений заключаются в определении показателей, критериев оценки эффективности указанной деятельности, а также организационных мер, осуществляемых в процессе оценочных процедур.
3. Подготовка информации по показателям оценки эффективности деятельности учреждений осуществляется структурными подразделениями министерства на основании данных государственной статистики, отчетности, сведений и документов, формируемых в ходе осуществления учреждениями своей деятельности, а также данных, полученных по результатам опросов, анализа открытых источников информации.
4. Оценка выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждений проводится 2 раза в год (в срок до 20 июля - по итогам работы за полугодие, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, - по итогам работы за год) в соответствии с установленными критериями оценки их деятельности, путем суммирования баллов за отчетный период и формирования рейтинговых таблиц.
5. По результатам оценки эффективности деятельности учреждений формируется система публичных рейтингов, состоящих из:
рейтинга учреждений с выделением лучшего учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов, лучшего учреждения для детей;
рейтинга учреждений по типам учреждений с выделением лучшего учреждения рассматриваемого типа.
6. Показатели эффективности деятельности учреждений используются при:
анализе деятельности сети учреждений социальной защиты Саратовской области;
установлении рейтинга учреждений, в том числе по типам учреждений и категориям граждан, получающих социальные услуги;
разработке и реализации системы материального и морального стимулирования работников учреждений в части поощрения за коллективный результат труда.
7. Оценка эффективности деятельности учреждений осуществляется следующим образом:
7.1. Структурные подразделения в установленные сроки готовят сводную информацию по типам учреждений. На основании данной информации отделом программ развития управления стратегического планирования формируется система публичных рейтингов, в том числе: рейтинг учреждений с выделением лучшего учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов и для детей; рейтинг учреждений по типам учреждений с выделением лучшего учреждения рассматриваемого типа.
7.2. Система публичных рейтингов утверждается Оценочной комиссией.
7.3. Утвержденная система публичных рейтингов размещается на сайте министерства социального развития области.





Приложение № 3
к приказу
Минсоцразвития Саратовской области
от 3 июля 2015 г. № 972

СОСТАВ ОЦЕНОЧНОЙ КОМИССИИ

Рябина
Нина Георгиевна
первый заместитель министра, председатель Оценочной комиссии;
Козина
Наталья Михайловна
заместитель председателя комитета социального обслуживания населения, заместитель председателя Оценочной комиссии;
Юдин
Алексей Владимирович
заместитель начальника управления стратегического планирования, секретарь Оценочной комиссии
Члены комиссии:
Аллахвердиева
Светлана Анатольевна
начальник планово-финансового управления;
Дуксина
Ельза Валериановна
начальник отдела кадров управления по правовому обеспечению и организационной работе;
Крушеницкий
Кирилл Викторович
начальник правового отдела управления по правовому обеспечению и организационной работе;
Савочкина
Светлана Сергеевна
председатель комитета социального обслуживания населения;
Стефюк
Юлия Валентиновна
начальник отдела программ развития управления стратегического планирования;
Федорова
Ольга Викторовна
заместитель председателя комитета социальной защиты населения.


------------------------------------------------------------------