По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Саратовской области от 18.03.2015 N 123-П "О внесении изменений в государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. № 123-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
И РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2020 ГОДА"

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 г. № 525-П, согласно приложению.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 18 марта 2015 г. № 123-П

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
И РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2020 ГОДА"

1. В паспорте государственной программы:
позицию "Участники государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"организации области (по согласованию)";
позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области";
позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"устойчивость развития рынка труда";
в позиции "Объемы финансового обеспечения государственной программы":
в части первой:
в абзаце первом цифры "5061266,3" заменить цифрами "5189719,6";
в абзаце третьем цифры "706865,5" заменить цифрами "835318,8";
в абзаце десятом цифры "456488,5" заменить цифрами "462911,2";
в абзаце двенадцатом цифры "44432,4" заменить цифрами "50855,1";
в абзаце восемнадцатом цифры "4058388,1" заменить цифрами "4180418,7";
в абзаце двадцатом цифры "589745,3" заменить цифрами "711775,9";
дополнить частью следующего содержания:
"подпрограмма 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области":
объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы составляет 128453,3 тыс. рублей.".
2. В разделе I "Характеристика сферы реализации государственной программы":
часть сорок четвертую изложить в следующей редакции:
"При положительных тенденциях, наметившихся в экономической ситуации и повышении спроса на рабочую силу численность безработных граждан, рассчитанная по методологии МОТ, снизилась с 65,7 тыс. человек в 2013 году до 58,4 тыс. человек в 2014 году, а уровень безработицы - с 5,2 до 4,6 процента от численности экономически активного населения соответственно.";
дополнить частями сорок пятой - пятидесятой следующего содержания:
"Однако, к 1 марта 2015 года ситуация на рынке труда области ухудшилась. По сравнению с началом 2015 года численность зарегистрированных безработных выросла на 2 тыс. человек или 17,9 процента и составила 13,5 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы увеличился до 1,1 процента (на 1 марта 2014 года - 1 процент). Напряженность на регистрируемом рынке труда на 1 марта 2015 года составила 0,6 ед. (на 1 марта 2014 года - 0,5 ед.).
Отмечен рост объемов высвобождений и неполной занятости в организациях области. С начала 2015 года из организаций области было высвобождено 2297 человек, что в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года (1378 человек), и на 433 человека или 23 процента больше, чем в аналогичном периоде кризисного 2010 года.
На 1 марта 2015 года в режиме неполной занятости работало 4,0 тыс. человек, что в 2,2 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (1,8 тыс. человек).
В постановлении Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" были определены дополнительные мероприятия в сфере содействия занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда, среди которых:
временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
трудоустройство частными агентствами занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения;
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;
социальная занятость инвалидов.
Учитывая необходимость снижения напряженности на рынке труда Саратовской области, на территории области предусматриваются к реализации следующие направления:
временная занятость работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
опережающее профессиональное обучение работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
социальная занятость инвалидов.
По прогнозу министерства занятости труда и миграции области реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, а также мероприятий активной политики занятости, позволит к концу 2015 года не превысить уровень регистрируемой безработицы выше 1,1 процента от численности экономически активного населения, уровень общей безработицы - выше 5 процентов в среднегодовом исчислении.";
части сорок пятую - сорок девятую считать соответственно частями пятьдесят первой - пятьдесят пятой;
часть пятьдесят первую изложить в следующей редакции:
"К 2020 году предполагается снижение общей безработицы до 4,4 процента от численности экономически активного населения. Снижению безработицы будет существенно способствовать изменение демографической структуры: значительно сократится численность молодежи, в наибольшей степени подверженной риску безработицы.";
в части пятьдесят четвертой:
в абзаце первом слова "четыре подпрограммы" заменить словами "пять подпрограмм";
дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области".
3. Часть вторую раздела II "Цели и задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"устойчивость развития рынка труда.";
4. Часть третью раздела V "Обобщенная характеристика мер правового регулирования" после слов "затрат работодателей" дополнить словами ", а также мероприятий, направленных на поддержку организаций, оказывающих существенное влияние на занятость населения области".
5. В разделе VII "Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы":
дополнить частями пятьдесят седьмой - семьдесят второй следующего содержания:
"Подпрограмма 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области.
Основное мероприятие 5.1 "Разработка нормативной правовой базы для реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы.
Основное мероприятие 5.2 "Информирование населения и организаций области о дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается информирование населения и организаций области через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в местах массового скопления людей:
о возможности участия в мероприятиях подпрограммы, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
о вакантных рабочих местах в организациях области;
о ходе реализации мероприятий подпрограммы, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Основное мероприятие 5.3 "Временная занятость работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается трудоустройство на созданные временные рабочие места работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Участниками данного мероприятия могут стать работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, а также граждане, ищущие работу.
Право в приоритетном порядке принять участие во временной занятости имеют работники, находящиеся под риском увольнения, граждане, ищущие работу, являющиеся родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей или детей-инвалидов.
Основное мероприятие 5.4 "Опережающее профессиональное обучение работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается опережающее профессиональное обучение работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Участниками мероприятия могут стать работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению.
Право в приоритетном порядке пройти опережающее профессиональное обучение имеют работники, находящиеся под риском увольнения, граждане, ищущие работу, являющиеся родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, а также инвалиды-выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Основное мероприятие 5.5 "Социальная занятость инвалидов".
Данное основное мероприятие предполагает возмещение организациям области затрат на заработную плату инвалида, работающего на сохраненном за ним рабочем месте.
Участниками мероприятия могут стать инвалиды, испытывающие трудности при трудоустройстве как на открытом рынке труда, так и на сегментах рынка труда, ориентированного на занятость инвалидов (квотированные рабочие места, специально оборудованные рабочие места, специальные организации для инвалидов).";
часть пятьдесят седьмую считать соответственно частью семьдесят третьей.
6. В части первой раздела VIII "Финансовое обеспечение реализации государственной программы":
в абзаце первом цифры "5061266,3" заменить цифрами "5189719,6";
в абзаце третьем цифры "706865,5" заменить цифрами "835318,8";
в абзаце десятом цифры "456488,5" заменить цифрами "462911,2";
в абзаце двенадцатом цифры "44432,4" заменить цифрами "50855,1";
в абзаце восемнадцатом цифры "4058388,1" заменить цифрами "4180418,7";
в абзаце двадцатом цифры "589745,3" заменить цифрами "711775,9".
7. Часть четвертую раздела IX "Анализ рисков реализации государственной программы и меры управления рисками" дополнить абзацами следующего содержания:
"5.3 "Временная занятость работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу";
5.4 "Опережающее профессиональное обучение работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу";
5.5 "Социальная занятость инвалидов.".
8. Раздел X "Характеристика подпрограмм государственной программы" дополнить подпрограммой 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области" следующего содержания:

"Подпрограмма 5
"Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения,
направленные на снижение напряженности на рынке труда
Саратовской области"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
министерство занятости, труда и миграции области
Соисполнители подпрограммы
организации области (по согласованию)
Цель подпрограммы
обеспечение устойчивого развития рынка труда
Задачи подпрограммы
обеспечение правового и информационного сопровождения дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области;
государственная поддержка работников и граждан, ищущих работу в организациях области, оказывающих существенное влияние на занятость населения Саратовской области
Целевые показатели подпрограммы
уровень занятости населения Саратовской области в 2015 году не ниже 94 процентов от численности экономически активного населения;
доля работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после выполнения временных работ, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, в 2015 году не ниже 80 процентов;
доля работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на новые рабочие места или сохранивших занятость после завершения опережающего профессионального обучения, в общей численности прошедших опережающее профессиональное обучение, в 2015 году не ниже 80 процентов;
доля работающих инвалидов, сохранивших занятость, в общей численности инвалидов, участвующих в мероприятии по социальной занятости инвалидов, в 2015 году не ниже 100 процентов;
доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов и инвалидов-выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в общей численности участников мероприятий подпрограммы, в 2015 году не ниже 40 процентов
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 год, в один этап
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 128453,3 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 6422,7 тыс. рублей;
федеральный бюджет (прогнозно) - 122030,6 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
создание не менее 1000 временных рабочих мест для работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
опережающее профессиональное обучение не менее 1500 работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
социальная занятость не менее 23 граждан с инвалидностью

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем и прогноз ее развития.
Обоснование включения в государственную программу

В 2014 году ситуация на рынке труда Саратовской области складывалась под влиянием положительной динамики большинства социально-экономических показателей.
Индекс промышленного производства в 2014 году составил 101,6 процента к 2013 году.
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", вырос по сравнению с 2013 годом на 1,1 процента.
Объем транспортных услуг вырос на 6,7 процента, оборот розничной торговли - на 3,9 процента, объем платных услуг населению - на 5,9 процента.
Инвестиции в основной капитал увеличились на 4,2 процента и составили по оценке 132,8 млрд. рублей.
Среднемесячная заработная плата одного работника в 2014 году составила 22019,5 рублей и по сравнению с 2013 годом выросла на 7,3 процента. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, уменьшилась на 0,2 процента. Реальные доходы населения к 2013 году составили 103,7 процента.
По состоянию на 1 января 2015 года просроченная задолженность по заработной плате по представленным отчетам наблюдаемого круга организаций в Саратовской области составила 15,1 млн. рублей, что на 37,6 процента меньше, чем на 1 декабря 2014 года.
Общая численность работников, уволенных из организаций области за 2014 год по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата, составила 58 процентов (6,7 тыс. человек) от первоначально запланированных объемов и уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 7,5 процента (на 542 человека).
Модернизация производства, реализация инвестиционных проектов, государственных и целевых программ сопровождались созданием новых рабочих мест в организациях области. Всего за 2014 год на территории области создано 18,7 тыс. новых рабочих мест (124,7 процента от прогнозного показателя). В рамках реализации инвестиционных проектов введено дополнительно 1,3 тыс. рабочих мест.
По сравнению с 2013 годом уровень общей безработицы снизился с 5,2 процента до 4,6 процента в среднегодовом исчислении.
Численность зарегистрированных безработных граждан по сравнению с началом 2014 года снизилась на 273 человека или 2,3 процента и на 1 января 2015 года составила 11430 человек (на 1 января 2014 года - 11703 человека).
Уровень регистрируемой безработицы составил 0,9 процента, коэффициент напряженности на рынке труда - 0,4 незанятых на вакансию, что на уровне начала 2014 года.
По предварительным данным на 1 января 2015 года численность населения области составила 2493,6 тыс. человек. Демографическая ситуация в области в 2014 году характеризовалась ростом рождаемости, снижением смертности и продолжающимся процессом естественной убыли населения. При этом естественная убыль населения области сократилась на 13,3 процента и составила 2,6 человек на 1000 населения.
По данным Саратовстата за 2014 год в области сложился миграционный прирост в количестве 2934 человек (или 11,8 на 10 тыс. населения). Всего в область прибыло 77852 мигранта, убыло 74918 человек.
По итогам 2014 года миграционный прирост в 5,6 раза превысил уровень 2013 года (536 человек или 2,1 на 10 тыс. населения). Миграционный прирост компенсировал естественную убыль населения почти на 44,8 процента.
К 1 марта 2015 года ситуация на рынке труда области ухудшилась.
По сравнению с началом года численность зарегистрированных безработных выросла на 2 тыс. человек или 17,9 процента и составила 13,5 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы увеличился до 1,1 процента (на 1 марта 2014 года - 1 процент). Уровень безработицы превысил среднеобластной показатель в 27 районах области, в том числе в Краснопартизанском (4,1 процента), Петровском (2,4 процента), Духовницком (2 процента) и ЗАТО г. Шиханы (1,9 процента).
По результатам ежегодно проводимого социального картографирования рынка труда в 2015 году в 27 из 38 муниципальных районов области выявлено 63 "критических" (с точки зрения занятости) сельских населенных пункта, из которых в 31 отсутствуют работодатели.
Напряженность на регистрируемом рынке труда на 1 марта 2015 года составляет 0,6 ед. (на 1 марта 2014 года - 0,5 ед.). Рынок труда продолжает оставаться разбалансированным.
Наблюдается дефицит кадров по большинству профессиональных групп. В 2014 году наиболее значительным он был у строителей, механиков, электриков, электромонтеров, водителей автомобилей, монтажников, поваров, кондитеров, сборщиков, наладчиков, станочников, газоэлектросварщиков, слесарей, врачей, инженеров, администраторов, преподавателей, воспитателей и полицейских.
В то же время отмечался избыток рабочей силы в профессиональных группах: "экономисты, бухгалтеры, финансисты", "деятели культуры", "юристы", "техники-технологи легкой и пищевой промышленности", "техники-электрики", "физики, математики", "операторы котельных установок, лифтеры".
Спрос превысил предложение рабочей силы практически в 2 раза: на 79 тыс. человек, ищущих работу при содействии службы занятости, приходилось свыше 152 тыс. вакансий.
В настоящее время в службе занятости населения области насчитывается 25,1 тыс. вакансий, из которых 65 процентов приходится на рабочие профессии, 35 процентов - на ИТР и служащих. Вместе с тем, анализ профессионально-квалификационного состава безработных показывает, что рабочие профессии имеют 54 процента, специальности ИТР и служащих - 46 процентов.
Прогноз трудовой миграции показывает, что большую часть 2015 года на территории Саратовской области будут работать иностранные граждане, получившие разрешение на работу в 2014 году. По данным управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области на 1 марта 2015 года оформлен 121 патент и 8 разрешений на работу.
Однако для Саратовской области начало 2015 года не является показательным в плане притока трудовых мигрантов. Основные отрасли, работодатели которых привлекают иностранцев, - строительство и сельское хозяйство. Это отражается на сезонности в спросе на иностранных работников.
В 2015 году отмечен рост объемов высвобождений и неполной занятости в организациях области. С начала текущего года в организациях было высвобождено 2297 человек, что в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года (1378 человек) и на 433 человека или 23 процента больше, чем в аналогичном периоде кризисного 2010 года.
Большая часть работников была высвобождена из промышленных организаций - 19 процентов, организаций транспорта и связи - 13 процентов, организаций по предоставлению прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 9 процентов.
Среди общего количества высвобождений около 40 процентов (765 человек) составили массовые (январь - февраль 2014 года - 176 человек или 48 процентов). Массовые высвобождения произошли в ОАО "Саратовстройстекло" г. Саратова - 184 человека, филиалах ООО "Славянка" в ЗАТО Шиханы - 158 человек и в г. Энгельсе - 79 человек, ФГУП ППЗ "Маркс" Россельхозакадемии, г. Маркс - 79 человек, а также в филиалах ОАО "РЖД": ПМС № 200 Приволжской дирекции по ремонту пути, г. Пугачев - 120 человек и ПМС № 153 Юго-Восточная дирекция по ремонту пути, г. Аркадак - 164 человека. Ожидается, что в текущем году в организациях области будет высвобождено около 10 тыс. работников.
На 1 марта 2015 года в режиме неполной занятости работало 4 тыс. человек, что в 2,2 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (1,8 тыс. человек). Наибольшие объемы неполной занятости отмечались в следующих организациях области: ЗАО "Тролза" (632 человека), ОАО "Завод АИТ" (504 человека), ОАО "Трансмаш" (507 человек), "Производственная компания "ЕМК" филиал ООО "Управляющая Компания ЕМК" (366 человек), ОАО "НЕФТЕМАШ"-САПКОН (200 человек).
Кроме того, в организациях области в 2015 году отмечен рост задолженности по заработной плате. По данным Саратовстата по состоянию на 1 февраля 2015 года просроченная задолженность по сравнению с предыдущим месяцем выросла на 806 тыс. рублей или 5,3 процента и составила 15,9 млн. рублей. Численность работников, перед которыми имеется задолженность, увеличилась на 167 человек (на 36,2 процента) и составила 628 человек.
Нарушаются сроки выплаты заработной платы в 9 организациях области: ОАО "НИИ Волга" (г. Саратов), ОАО "СЗПУ" (г. Саратов), МУП "Садовское ЖКХ" (Татищевский район), ГУП СО "Облводстрой" (г. Саратов), МУП БМР "Балашовское ПАТП", Александрово-Гайское МУП ЖКХ, ФГУП ППЗ "Маркс" Россельхозакадемии, ОАО "Алгайское АТП", ОАО "Озинское АТП".
Градообразующие организации области расположены на территории двух моногородов: Вольска и Петровска.
Численность постоянно проживающего населения моногорода Вольска составляет 64,6 тыс. чел, из них население в трудоспособном возрасте - 38,3 тыс. человек.
Численность зарегистрированных безработных на территории г. Вольска на 1 марта 2015 года составила 681 человек, уровень безработицы - 1,8 процента (на 1 марта 2014 года - 457 человек или 1,2 процента).
С начала 2015 года численность граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников организаций, составила 281 человек. Организаций, работающих в режиме неполной занятости, не имеется.
В органы службы занятости населения организациями заявлено 1242 вакантных рабочих места (на 1 марта 2014 года - 1890 ед.). Коэффициент напряженности - 0,5 незанятых на вакансию (на 1 марта 2014 года - 0,3).
Численность сотрудников градообразующих организаций ООО "Холсим (РУС)" (ОАО "Вольскцемент" переименован 7 апреля 2014 года) составляет 753 человека. В апреле 2015 года из данной организации предполагается высвобождение 36 человек.
В целях вывода моногорода Вольска из зоны неуправляемых рисков с целью его последующего устойчивого социально-экономического развития постановлением Правительства Саратовской области от 21 декабря 2011 г. № 728-П утвержден Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Вольска Саратовской области на период 2011 - 2020 годов.
В настоящее время на территории моногорода Вольска реализуется 9 инвестиционных проектов на общую сумму 18,5 млрд. рублей, в том числе "Строительство новой технологической линии по производству цемента полусухим способом и реконструкции действующего производства в Вольском районе" в градообразующей организации ООО "Холсим (РУС)". Объем инвестиций - 14000 млн. рублей, ожидаемый результат от реализации - снижение себестоимости цемента, улучшение экологической обстановки за счет снижения выбросов пыли в атмосферу.
Численность постоянно проживающего населения моногорода Петровска составляет 30,1 тыс. человек, из них население в трудоспособном возрасте - 16,3 тыс. человек.
Численность зарегистрированных безработных на территории г. Петровска на 1 марта 2015 года составила 416 человек, уровень безработицы - 2,6 процента.
На 1 марта 2015 года в органах службы занятости населения имеются сведения о 150 вакансиях. Коэффициент напряженности на рынке труда - 2,8 незанятых на вакансию.
Численность сотрудников градообразующей организации ОАО "ПЭМЗ "Молот" (ранее ФГУП "Петровский электромеханический завод "Молот") составляет 682 человека. В апреле 2015 года из организации предполагается высвобождение 22 работников в связи с сокращением объема работ.
С начала 2015 года численность граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников организаций, составила 10 человек. В режиме неполной занятости работает ЗАО "ПЗА АМО ЗИЛ" - 65 человек.
Город Петровск включен в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р. В настоящее время администрацией Петровского муниципального района ведется разработка комплексного инвестиционного плана развития моногорода Петровска, в котором будут предусмотрены меры, направленные на создание новых рабочих мест.
К системообразующим организациям области относятся ЗАО "Жировой комбинат" (г. Саратов), ОАО "Аткарский маслоэкстракционный завод" и шесть филиалов ЗАО "Элеваторхолдинг" (Калининский, Аркадакский, Балашовский, Ртищевский, Самойловский, Хвалынский), входящие в Холдинг ООО "УК "Солнечные продукты".
В январе - феврале 2015 года из ОАО "Аткарский маслоэкстракционный завод" высвобождено 47 человек, из ЗАО "Жировой комбинат" - 10 человек, из филиала ЗАО "Элеваторхолдинг" в Аркадакском районе - 4 человека.
Режимов неполной занятости в системообразующих организациях не вводилось.
На территории области расположено 106 организаций, определяющих развитие соответствующего вида экономической деятельности и оказывающих, в том числе, существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность, из них 18 организаций области, предполагаются к участию в мероприятиях подпрограммы, в том числе:
Обрабатывающие производства:
1. ООО "Балтекс".
2. ОАО "Аткарская швейная фабрика "Элит".
3. ОП ПАО "Завод АИТ".
4. ОАО "Саратовский полиграфкомбинат".
5. ОАО "Вольский механический завод".
6. ОАО "САЗ".
7. ОАО "Тантал".
8. ОАО НПП "Реф-Оптоэлектроника".
9. ООО "Король диванов".
10. ОАО "СРЗ".
11. ОАО "НПП "Контакт".
12. ЗАО "СЗСМ".
13. ОАО "НЕФТЕМАШ" - САПКОН.
14. ЗАО "Тролза".
15. ОАО "Трансмаш".
16. ЗАО "БЦЛ".
17. ОАО "БРТ";
Строительство:
18. ФГУП "ГУССТ № 5 при Спецстрое России".
По данным отраслевых министерств области в 2015 году в организациях области планируется создание 18 тыс. рабочих мест, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов около 2 тыс. рабочих мест.
Среди значимых инвестиционных проектов, реализуемых в 2015 году:
строительство "Энгельсского локомотивного завода" по выпуску грузовых магистральных электровозов;
создание нового производства ООО "ЕВРА" по выпуску отопительных радиаторов (Компания Bosch);
строительство совместного ОАО "РусГидро" и VoithHydro организации ООО "ВолгаГидро" по производству гидротурбинного оборудования;
проекты по расширению производства цианида натрия с реконструкцией производства нитрилакриловой кислоты и строительству новой организации по выпуску полиакриламида, сульфата аммония на площадке ООО "Саратоворгсинтез";
реконструкция и модернизация цементного завода ООО "Холсим (Рус)" - проект "Волга";
модернизация производства керамического кирпича на ЗАО "Стройматериалы. Энгельсский кирпичный завод";
реконструкция закрытого акционерного общества "ПП ЖБК-3".
Всего в области реализуется 50 крупных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 230 млрд. рублей, по результатам которых в ближайшие годы планируется создание около 14 тыс. новых рабочих мест.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 73-р, а также осуществления мониторинга развития ситуации в социально-экономической сфере области, создана комиссия по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области (далее - Комиссия) (распоряжение Правительства Саратовской области от 27 января 2015 г. № 9-Пр).
Членами Комиссии разработан План устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области на 2015 - 2017 годы, в котором предусмотрены дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда, меры, направленные на поддержку реального сектора экономики, меры по повышению инвестиционной привлекательности области, улучшению деловой среды для развития предпринимательства и др.
Кроме того, была создана межведомственная рабочая группа по мониторингу ситуации на рынке труда Саратовской области (распоряжение Правительства Саратовской области от 27 января 2015 г. № 10-Пр), в состав которой вошли представители министерств области, Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области и Отделения по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации. Разработан План по проведению мониторинга в части анализа высвобождений работников, задолженности по выплате заработной платы, оценки ситуации в градообразующих и системообразующих организациях, в финансовой сфере, влияния на рынок труда миграционных процессов и т.д.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, определены дополнительные мероприятия в сфере содействия занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, среди которых:
1. Временная занятость работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Данное мероприятие будет способствовать стабилизации ситуации на рынке труда, созданию временных рабочих мест, сохранению трудовых коллективов организаций области, компенсации дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан.
2. Опережающее профессиональное обучение работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Работники организаций области, находящихся под риском увольнения, нуждаются в получении дополнительного профессионального образования по востребованным на рынке труда области профессиям (специальностям). Но в силу сложной экономической ситуации у работодателей отсутствует возможность нести дополнительные издержки, связанные с обучением работников.
Кроме этого, трудности с трудоустройством испытывают граждане, ищущие работу, в том числе воспитывающие несовершеннолетних детей. Оставшись без работы, они часто в силу различных обстоятельств, не имеют справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и не могут быть признаны безработными, а, значит, не могут быть направлены для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования как безработные граждане. Вместе с тем, отсутствие у многих из них квалификации и желание ее получить или повысить подтверждает актуальность и востребованность скорейшего решения данной проблемы посредством организации опережающего профессионального обучения.
3. Социальная занятость инвалидов.
В настоящее время на региональном рынке труда существует проблема трудоустройства граждан с инвалидностью поскольку уровень их трудоустройства (в 2014 году равный 50 процентам от обратившихся инвалидов) значительно ниже уровня трудоустройства граждан, обратившихся в органы областной службы занятости населения (в 2014 году равный 78 процентам). Работодатели неохотно берут на работу инвалидов из-за низкой квалификации и необходимости дополнительного финансирования на создание для них условий труда, рекомендованных службой медико-социальной экспертизы.
Вместе с тем существует вероятность, что в 2015 году в периоды высвобождений и реструктуризации организаций области граждане с инвалидностью наряду с другими работниками организаций области могут находиться под риском увольнения.
С целью сохранения рабочих мест для работающих граждан с инвалидностью, находящихся под риском увольнения, недопущения роста безработицы среди инвалидов существует необходимость принятия дополнительных мер в сфере содействия занятости инвалидов.
Приоритетной группой среди участников дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области являются родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также инвалиды-выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. Их доля в общей численности участников мероприятий составит не менее 40 процентов.
В числе участников временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, численность граждан, являющимися родителями несовершеннолетних детей, составит не менее 400 человек.
С целью сохранения рабочих мест для работающих граждан с инвалидностью, недопущения роста безработицы среди инвалидов дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области будут организованы для 9 граждан, имеющих несовершеннолетних детей.
Для работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, нуждающихся в получении дополнительного профессионального образования по востребованным на рынке труда области профессиям (специальностям), будет организовано обучение. В данном мероприятии планируется участие не менее 600 родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также не менее 5 инвалидов-выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Указанные мероприятия будут способствовать стабилизации ситуации на рынке труда, созданию временных рабочих мест для работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, сохранению трудовых коллективов организаций, компенсации инфляционных издержек из-за введения режима неполной занятости.
Все основные мероприятия, направленные на снижение напряженности рынке труда, а также планируемое создание новых рабочих мест в организациях области, будут способствовать перераспределению численности трудовых ресурсов между видами экономической деятельности.
Кроме этого, в Саратовской области приняты следующие нормативно-правовые акты, реализация которых способствуют перераспределению трудовых ресурсов между видами экономической деятельности:
Закон Саратовской области от 3 июля 2012 г. № 110-ЗСО "Об утверждении Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года";
постановление Правительства области от 18 июля 2012 г. № 420-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года";
распоряжение Правительства Саратовской области от 13 февраля 2015 г. № 21-Пр "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области на 2015 - 2017 годы";
постановление Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 г. № 525-П "О государственной программе Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года" в части организации переезда безработных граждан.
По прогнозу министерства занятости труда и миграции области реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, а также мероприятий активной политики занятости, позволит к концу 2015 года не превысить уровень регистрируемой безработицы выше 1,1 процента от численности экономически активного населения, уровень общей безработицы - выше 5 процентов в среднегодовом исчислении, что соответствует целевым показателям, установленным в настоящей программе.
Численность занятых в экономике области в среднем в 2015 году составит 1180,9 тыс. человек, что соответствует прогнозу баланса трудовых ресурсов области, разработанного в декабре 2014 года. Уровень занятости при этом составит 94 процента от численности экономически активного населения.
Вместе с этим ожидается, что численность занятых в экономике области в разрезе ОКВЭД по сравнению с ранее рассчитанными в прогнозе баланса трудовых ресурсов на 2015 год, изменится. Так, планируется, что численность занятых увеличится по следующим разделам ОКВЭД: "обрабатывающие производства" (на 0,93 тыс. человек), "гостиницы и рестораны" (на 0,58 тыс. человек), "строительство" (на 0,5 тыс. человек), "образование" (на 0,5 тыс. человек), "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" (на 0,4 тыс. человек).
В то же время планируется сокращение численности занятых по таким ОКВЭД, как: "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (на 1,25 тыс. человек), "транспорт и связь" (на 1,15 тыс. человек), "предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" (на 0,5 тыс. человек), в основном, за счет планируемых высвобождений, незначительного создания новых рабочих мест.
Прогноз баланса трудовых ресурсов Саратовской области на 2014 - 2016 годы приведен в таблице 1.

Таблица 1

Прогноз баланса
трудовых ресурсов Саратовской области на 2014 - 2016 годы

№ строки
Наименование показателя
тыс. человек
2014 год
2015 год
2016 год

I. Численность трудовых ресурсов (сумма строк 1 - 3), в том числе:
1516,30
1490,40
1461,60
1.
трудоспособное население в трудоспособном возрасте
1413,09
1389,07
1362,04
2.
иностранные трудовые мигранты
15,0
15,20
15,30
3.
работающие граждане, находящиеся за пределами трудоспособного возраста (сумма строк 3.1 - 3.2), в том числе:
88,21
86,13
84,26
3.1.
пенсионеры старше трудоспособного возраста
88,11
86,03
84,16
3.2.
подростки моложе трудоспособного возраста
0,1
0,1
0,1

II. Распределение трудовых ресурсов
1516,30
1490,40
1461,60
4.
Численность занятых в экономике (без военнослужащих)
1186,90
1180,90
1178,50
5.
Численность населения, не занятого в экономике (сумма строк 5.1 - 5.3), в том числе:
329,40
309,50
283,10
5.1.
численность учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от работы
113,90
110,50
109,40
5.2.
численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости
11,40
11,40
11,30
5.3.
численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике
204,10
187,60
162,40

III. Распределение занятых в экономике по разделам ОКВЭД:
1186,90
1180,90
1178,50
6.
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
158,06
157,42
157,15
7.
рыболовство, рыбоводство
0,59
0,59
0,60
8.
добыча полезных ископаемых
6,09
6,19
6,12
9.
обрабатывающие производства
171,55
172,01
171,10
10.
производство и распределение электроэнергии, газа и воды
46,30
44,39
44,52
11.
строительство
91,25
91,65
91,15
12.
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
200,60
199,60
199,20
13.
гостиницы и рестораны
17,85
17,87
17,0
14.
транспорт и связь
103,40
101,66
102,56
15.
финансовая деятельность
18,10
17,90
17,85
16.
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
65,29
65,20
65,15
17.
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование
61,33
60,80
60,68
18.
образование
114,17
114,21
113,65
19.
здравоохранение и предоставление социальных услуг
88,65
88,29
88,16
20.
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
43,67
43,12
43,61

Министерством занятости, труда и миграции области проведен мониторинг рынка труда в части привлечения иностранной рабочей силы, с целью определения организаций области, в которых целесообразно замещение иностранных граждан, привлекаемых для осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами. Разработан План мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения (таблица 2).

Таблица 2

План
мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых
в целях осуществления трудовой деятельности, российскими
гражданами из числа работников, находящихся
под риском увольнения

№ п/п
Содержание мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители и организации, привлекаемые к исполнению
1.
Учет работников, находящихся под риском увольнения, на территории Саратовской области
в течение 2015 года
министерство занятости, труда и миграции области, ГКУ СО ЦЗН
(по согласованию)
2.
Мониторинг рынка труда в части привлечения иностранной рабочей силы с целью определения организаций, в которых целесообразно замещение иностранных граждан, привлекаемых для осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами
ежемесячно, в течение 2015 года
министерство занятости, труда и миграции области, ГКУ СО ЦЗН
(по согласованию)
3.
Мониторинг работодателей, использующих труд иностранной рабочей силы при патентной системе
ежемесячно, в течение 2015 года
министерство занятости, труда и миграции области
4.
Определение перечня организаций, использующих труд иностранной рабочей силы, на которых возможно трудоустройство российских граждан путем замещения иностранных работников
апрель, в течение 2015 года
(с ежемесячной корректировкой)
министерство занятости, труда и миграции области
5.
Формирование перечня вакантных рабочих мест и должностей, в том числе с предоставлением жилья, для предложения российским гражданам, находящимся под риском увольнения
постоянно, в течение 2015 года
министерство занятости, труда и миграции области, ГКУ СО ЦЗН
(по согласованию)
6.
Информационно-разъяснительная работа с работодателями, использующими труд иностранной рабочей силы, о замещении их российскими гражданами, находящимся под риском увольнения
постоянно, в течение 2015 года
министерство занятости, труда и миграции области, ГКУ СО ЦЗН
(по согласованию)
7.
Содействие трудоустройству работникам, находящимся под риском увольнения
постоянно, в течение 2015 года
министерство занятости, труда и миграции области, ГКУ СО ЦЗН
(по согласованию)
8.
Выработка предложений о целесообразности приостановления на определенный период выдачи патентов на территории области на основании итогов проведенного мониторинга ситуации на рынке труда области
на основании итогов мониторинга рынка труда области, в случае ухудшения ситуации
министерство занятости, труда и миграции области
9.
Выработка предложений о целесообразности установления запрета на привлечение иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, хозяйствующими субъектами по отдельным видам экономической деятельности
на основании итогов мониторинга рынка труда области, в случае ухудшения ситуации
министерство занятости, труда и миграции области

Проведенный мониторинг показал, что ряд работодателей, планировавших привлечение в 2015 году иностранных работников из стран с визовым режимом въезда, фактически привлекать их не будут. В частности, такие организации области как ООО "ВИГРА", ООО ТК "Волга Юнитрейд", ООО Филиал "Чампион Фуд Саратов", ООО "Эксперт Монолит" и другие.
Перечень рабочих мест, предназначенных для привлечения иностранных работников в 2015 году, планируемых работодателями к замещению работниками, находящимися под риском увольнения, приведен в таблице 3.

Таблица 3

Перечень
рабочих мест, предназначенных для привлечения иностранных
работников в 2015 году, планируемых работодателями
к замещению работниками, находящимися под риском увольнения

Наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя
Юридический адрес организации (индивидуального предпринимателя)
Наименование профессии (специальности, должности), по которой планируется привлечение иностранных работников
Численность иностранных работников, планируемых к привлечению по данной профессии (специальности, должности)
Численность работников, находящихся под риском увольнения, планируемых на замещение рабочих мест
ООО "Артефакт"
410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 113 - 117
Бетонщик
80
21
Арматурщик
80
21
ООО "ВИГРА"
410002, г. Саратов, ул. Волжская, 23
Повар
2
2
ООО "Модерн-Монолит"
г. Саратов, ул. Чернышевского Н.Г., д. 94, офис 8
Арматурщик
30
5
Бетонщик
30
5
ООО "СТРАНСТЕЕЛ"
412913, Саратовская область, г. Вольск, ул. Токина, д. 1
Жестянщик
15
2
Каменщик
20
3
Плотник
20
3
Электрогазосварщик
10
2
ООО ТК "Волга Юнитрэйд"
410019, г. Саратов, Пристанское шоссе, д. 1
Ведущий массажист
8
8
ООО Филиал "Чампион Фуд Саратов"
115516, Москва, ул. Промышленная, д. 8 (г. Саратов, Сокурский тракт, б/н)
Менеджер (в коммерческой деятельности)
2
2
Директор коммерческий
1
1
Начальник отдела (на предприятиях, осуществляющих коммерческую деятельность)
2
2
ООО "Эксперт Монолит"
410031, г. Саратов, ул. Соколовая, д. 10/16
Арматурщик
15
14
Бетонщик
10
10
Итого:
325
101

II. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, задачи, целевые показатели,
описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроков реализации подпрограммы

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", планом первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р, распоряжением Правительства Саратовской области от 13 февраля 2015 г. № 21-Пр "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области на 2015 - 2017 годы" направлениями государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
содействие эффективной занятости населения, снижение напряженности на рынке труда;
компенсация инфляционных издержек наиболее уязвимых слоев населения;
поддержка организаций реального сектора экономики.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформирована подпрограмма "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда", целью которой является обеспечение устойчивого развития рынка труда.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение правового и информационного сопровождения дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда области.
Решение данной задачи влияет на достижение всех целевых показателей подпрограммы.
2. Государственная поддержка работников и граждан, ищущих работу в организациях области, оказывающих существенное влияние на занятость населения Саратовской области.
С целью мониторинга реализации данной задачи будет использоваться показатели:
уровень занятости населения области в 2015 году не ниже 94 процентов от численности экономически активного населения;
доля работников области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после выполнения временных работ, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, в 2015 году не ниже 80 процентов;
доля работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на новые рабочие места или сохранивших занятость после завершения опережающего профессионального обучения, в общей численности прошедших опережающее профессиональное обучение, в 2015 году не ниже 80 процентов;
доля работающих инвалидов, сохранивших занятость, в общей численности инвалидов, участвующих в мероприятии по социальной занятости инвалидов, в 2015 году не ниже 100 процентов;
доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, и инвалидов-выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в общей численности участников мероприятий подпрограммы в 2015 году не ниже 40 процентов.
Сведения о целевых показателях подпрограммы представлены в приложении № 1 к государственной программе.
Уровень достижения цели и решения задач, предусмотренных подпрограммой, выражается посредством системы количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации подпрограммы.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
создание не менее 1000 временных рабочих мест для работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
опережающее профессиональное обучение не менее 1500 работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
социальная занятость не менее 23 граждан с инвалидностью.
Подпрограмма будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий.
Срок реализации подпрограммы - 2015 год.

III. Характеристика мер государственного регулирования

Меры государственного регулирования не предусмотрены.

IV. Характеристика мер правового регулирования

В целях реализации основных мероприятий подпрограммы будут разработаны и приняты нормативные-правовые акты Правительства области, определяющие категории получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение затрат организаций области, связанных с реализацией дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда области.
Разработка и утверждение типовых форм документов по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда области (договоров, актов выполненных работ, форм отчетности и т.д.), будет осуществляться министерством занятости, труда и миграции области.
Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении № 2 к государственной программе.

V. Сводные показатели прогнозного объема выполнения
областными государственными учреждениями и (или)
некоммерческими организациями государственных заданий
на оказание физическим и (или) юридическим
лицам государственных услуг

Не предусмотрены.

VI. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

На решение задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы.
Задача 1. Обеспечение правового и информационного сопровождения дополнительных мероприятий с сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области.
Основное мероприятие 5.1 "Разработка нормативной правовой базы для реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается разработка нормативных правовых актов Правительства области и министерства занятости, труда и миграции области:
положение о предоставлении субсидии на возмещение затрат организаций области, связанных с реализацией мероприятий по временной занятости работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
типовые формы документов по реализации мероприятий по временной занятости работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
положение о предоставлении субсидии на возмещение затрат организаций области, связанных с реализацией мероприятий по социальной занятости инвалидов;
типовые формы документов по реализации мероприятий по социальной занятости инвалидов;
положение о порядке организации опережающего профессионального обучения работников организаций области, находящихся под риском увольнения и граждан, ищущих работу, положение о предоставлении субсидии на организацию опережающего профессионального обучения работников организаций области, находящихся под риском увольнения и граждан, ищущих работу;
типовые формы документов по реализации мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Основное мероприятие 5.2 "Информирование населения и организаций области о дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда области".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается информирование населения и организаций области через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в местах массового скопления людей:
о возможности участия в мероприятиях подпрограммы, направленных на снижение напряженности на рынке труда;
о вакантных рабочих местах на предприятиях;
о ходе реализации мероприятий подпрограммы, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Основное мероприятие 5.3 "Временная занятость работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу".
В рамках данного основного мероприятия планируется создание не менее 1000 временных рабочих мест для работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Участниками данного мероприятия могут стать работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, а также граждане, ищущие работу.
Право в приоритетном порядке принять участие во временной занятости имеют работники, находящиеся под риском увольнения, граждане, ищущие работу, являющиеся родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей или детей-инвалидов.
Данное мероприятие предполагает возмещение организациям области затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Саратовской области в IV квартале 2014 года (7455 рублей), с учетом суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Средний период возмещения затрат работодателям на организацию временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, составляет не более 6 месяцев.
Организацию временной занятости работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, планируется осуществлять в соответствии с договорами, заключенными ГКУ СО ЦЗН (по согласованию) с организациями области.
Механизм реализации данного мероприятия определяется нормативно-правовым актом Правительства области.
Основное мероприятие 5.4 "Опережающее профессиональное обучение работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу".
В рамках данного основного мероприятия планируется опережающее профессиональное обучение не менее 1500 работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Участниками мероприятия могут стать работники организаций области, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению.
Право в приоритетном порядке пройти опережающее профессиональное обучение имеют работники, находящиеся под риском увольнения, граждане, ищущие работу, являющиеся родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, а также инвалиды-выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
В период прохождения опережающего профессионального обучения работникам организаций области, находящимся под риском увольнения, и гражданам, ищущим работу, выплачивается стипендия.
Организацию опережающего профессионального обучения работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, планируется осуществлять в соответствии с договорами, заключенными ГКУ СО ЦЗН с организациями области (по согласованию).
Опережающее профессиональное обучение работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, осуществляется на основе ученических договоров между организациями области и работниками, находящимися под риском увольнения (гражданами, ищущими работу).
Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, осуществляется по программам, ориентированным на потребности организаций области в новых профессиях, специальностях и квалификациях работников, соответствующих модернизированным производствам, востребованных при реализации проектов, направленных на импортозамещение, а также для замещения конкретных свободных рабочих мест и вакантных должностей, заявленных в ГКУ СО ЦЗН организациями области.
Средняя продолжительность опережающего профессионального обучения 3 месяца.
Финансовое обеспечение опережающего профессионального обучения работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, осуществляется в форме возмещения расходов работодателя на:
оплату стоимости профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
выплату в период опережающего профессионального обучения стипендии работникам организаций области, находящихся под риском увольнения, и гражданам, ищущим работу.
Средняя стоимость обучения одного человека составит 16500 рублей (соответствует расчетной стоимости одного безработного в области на 2015 год). Размер стипендии (в месяц) составит 9706,4 рубля (величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в регионе в IV квартале 2014 года (7455 рублей) с учетом суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
Механизм организации опережающего профессионального обучения работников организаций области, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, определяется постановлением Правительства области.
Основное мероприятие 5.5 "Социальная занятость инвалидов".
Участниками мероприятия могут стать инвалиды, испытывающие трудности при трудоустройстве как на открытом рынке труда, так и на сегментах рынка труда, ориентированного на занятость инвалидов (квотированные рабочие места, специально оборудованные рабочие места, специальные организации для инвалидов)";
Мероприятие по организации социальной занятости инвалидов, предполагает выделение финансовых средств организациям области на сохранение рабочих мест, на которых работают инвалиды, находящиеся под риском увольнения.
В 2015 году планируется сохранить не менее 23 рабочих мест, на которых работают инвалиды, находящиеся под риском увольнения.
Данное мероприятие предполагает возмещение затрат работодателям на заработную плату инвалида, работающего на сохраненном рабочем месте, в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Саратовской области в IV квартале 2014 года (7455 рублей), с учетом суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Средний период возмещения затрат организациям области на организацию социальной занятости инвалидов составляет не более 8 месяцев.
Организацию социальной занятости инвалидов планируется осуществлять в соответствии с договорами, заключенными ГКУ СО ЦЗН с организациями области (по согласованию).
Механизм реализации данного мероприятия определяется постановлением Правительства области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 3 к государственной программе.

VII. Информация об участии в реализации подпрограммы
органов местного самоуправления муниципальных образований
области, государственных и муниципальных унитарных
предприятий, акционерных обществ с государственным участием,
общественных, научных и иных организаций, а также
внебюджетных фондов Российской Федерации

В реализации мероприятий подпрограммы предусматривается участие ГКУ СО ЦЗН.

VIII. Объем финансового обеспечения,
необходимый для реализации подпрограммы

Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы составляет 128453,3 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 6422,7 тыс. рублей;
федеральный бюджет (прогнозно) - 122030,6 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, носит прогнозный характер.
Сведения об объемах и источниках обеспечения мероприятий подпрограммы приведены в приложении № 4 к государственной программе.

IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание
мер управления рисками реализации подпрограммы

Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
В случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования из федерального и областного бюджетов существуют риски реализации основных мероприятий:
основное мероприятие 5.3 "Временная занятость работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу";
основное мероприятие 5.4 "Опережающее профессиональное обучение работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу";
основное мероприятие 5.5 "Социальная занятость инвалидов".
Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования указанных мероприятий из федерального и областного бюджетов.
Существуют следующие макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, рост инфляции, снижение объемов производства, и как следствие, массовые высвобождения работников, могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
Кроме того, существуют организационные риски реализации подпрограммы: несвоевременное, недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, дефицит квалифицированных кадров в ГКУ СО ЦЗН.
Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты на региональном уровне, а также подготовки предложений на федеральный уровень по совершенствованию нормативной правовой базы; привлечения квалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов, постоянного получения дополнительного профессионального образования работников ГКУ СО ЦЗН.
Реализация подпрограммы осуществляется министерством занятости, труда и миграции области по согласованию ГКУ СО ЦЗН и организациями области.".
9. В таблице "Сведения о целевых показателях государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года" приложения № 1 к государственной программе:
дополнить подразделом следующего содержания:

"Подпрограмма 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области"
5.1.
Уровень занятости населения области от численности экономически активного населения
процент
89,0
93,0
94,0 <*>
94,0





5.2.
Доля работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после выполнения временных работ, в общей численности работников, участвующих во временной занятости
процент



80,0





5.3.
Доля работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на новые рабочие места или сохранивших занятость после завершения опережающего профессионального обучения, в общей численности прошедших опережающее профессиональное обучение
процент



80,0





5.4.
Доля работающих инвалидов, сохранивших занятость, в общей численности инвалидов, участвующих в мероприятии социальной занятости инвалидов
процент



100,0





5.5.
Доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, и инвалидов-выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в общей численности участников мероприятий подпрограммы
процент



40,0";






дополнить частью следующего содержания:
"Примечание: <*> принимается как базовое значение целевого показателя.".
10. Таблицу "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года" приложения № 2 к государственной программе дополнить подразделом следующего содержания:

"Подпрограмма 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области"
Основное мероприятие 5.1 "Разработка нормативной правовой базы для реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области"
Постановление Правительства области
о положении о предоставлении субсидии на возмещение затрат работодателей, связанных с реализацией мероприятий по временной занятости работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу
министерство занятости, труда и миграции области
2015 год
Приказ министерства занятости, труда и миграции области
об утверждении типовых форм договоров (двух- и трехсторонние) о совместной деятельности ГКУ СО ЦЗН с работодателями по временной занятости работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, акта выполненных работ и прочие документы
министерство занятости, труда и миграции области
2015 год
Постановление Правительства области
о положении об опережающем профессиональном обучении работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, о положении о порядке предоставления субсидии на организацию опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу
министерство занятости, труда и миграции области
2015 год
Приказ министерства занятости, труда и миграции области
об утверждении типовых форм договоров о совместной деятельности ГКУ СО ЦЗН с организациями области по опережающему профессиональному обучению граждан, ищущих работу, и работников организаций области, находящихся под риском увольнения
министерство занятости, труда и миграции области
2015 год
Постановление Правительства области
об утверждении положения о предоставлении субсидии на возмещение затрат работодателей, связанных с реализацией мероприятий по социальной занятости инвалидов
министерство занятости, труда и миграции области
2015 год
Приказ министерства занятости, труда и миграции области
об утверждении типовых форм договоров о совместной деятельности ГКУ СО ЦЗН с работодателями по социальной занятости инвалидов, акта выполненных работ и прочие документы
министерство занятости, труда и миграции области
2015 год".

11. Таблицу "Перечень основных мероприятий государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года" приложения № 3 к государственной программе дополнить подразделом следующего содержания:

"Подпрограмма 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области"
26.
Основное мероприятие 5.1 "Разработка нормативной правовой базы для реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области"
министерство занятости, труда и миграции области
2015
2015
создание нормативно-правовой базы для реализации основных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области
отсутствие правовой базы для реализации основных мероприятий подпрограммы 5
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год от численности экономически активного населения (п. 1), уровень регистрируемой безработицы на конец года (п. 2), все целевые показатели подпрограммы 5
27.
Основное мероприятие 5.2 "Информирование населения и организации области о дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области"
министерство занятости, труда и миграции области
2015
2015
информирование населения, работодателей о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда области
повышение напряженности на рынке труда, отсутствие участников основных мероприятий и организаций
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год от численности экономически активного населения (п. 1), уровень регистрируемой безработицы на конец года (п. 2), все целевые показатели подпрограммы 5
28.
Основное мероприятие 5.3 "Временная занятость работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу"
министерство занятости, труда и миграции области, ГКУ СО ЦЗН (по согласованию), организации области (по согласованию)
2015 год
2015 год
создание не менее 1000 временных рабочих мест для работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в том числе для 400 человек из числа родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов
повышение напряженности на рынке труда области, увеличение численности безработных
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год от численности экономически активного населения (п. 1), уровень регистрируемой безработицы на конец года (п. 2), показатели 5.1, 5.2, 5.5 подпрограммы 5
29.
Основное мероприятие 5.4 "Опережающее профессиональное обучение работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу"
министерство занятости, труда и миграции области, ГКУ СО ЦЗН (по согласованию), организации области (по согласованию)
2015 год
2015 год
организация опережающего профессионального обучения не менее 1500 работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в том числе 600 человек из числа родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, и 5 инвалидов-выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования
снижение конкурентоспособности на рынке труда граждан, ищущих работу, и работников, находящихся под риском увольнения, из-за отсутствия или недостаточности их квалификации
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год от численности экономически активного населения (п. 1), уровень регистрируемой безработицы на конец года (п. 2), показатели 5.1, 5.3, 5.5 подпрограммы 5
30.
Основное мероприятие 5.5 "Социальная занятость инвалидов"
министерство занятости, труда и миграции области, ГКУ СО ЦЗН (по согласованию), организации области (по согласованию)
2015 год
2015 год
сохранение занятости не менее 23 граждан с инвалидностью, в том числе 9 человек из числа родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов
повышение напряженности на рынке труда области и рост уровня регистрируемой безработицы среди инвалидов
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год от численности экономически активного населения (п. 1), уровень регистрируемой безработицы на конец года (п. 2), показатели 5.1, 5.4, 5.5 подпрограммы 5

12. В таблице "Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года" приложения № 4 к государственной программе:
в позиции "Государственная программа Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года":
в строке "всего":
в графе 4 цифры "5061266,3" заменить цифрами "5189719,6";
в графе 6 цифры "706865,5" заменить цифрами "835318,8";
в строке "областной бюджет":
в графе 4 цифры "456488,5" заменить цифрами "462911,2";
в графе 6 цифры "44432,4" заменить цифрами "50855,1";
в строке "федеральный бюджет (прогнозно)":
в графе 4 цифры "4058388,1" заменить цифрами "4180418,7";
в графе 6 цифры "589745,3" заменить цифрами "711775,9";
в позиции "министерство занятости, труда и миграции области":
в строке "всего":
в графе 4 цифры "4503817,4" заменить цифрами "4632270,7";
в графе 6 цифры "633967,7" заменить цифрами "762421,0";
в строке "областной бюджет":
в графе 4 цифры "445429,3" заменить цифрами "451852,0";
в графе 6 цифры "44222,4" заменить цифрами "50645,1";
в строке "федеральный бюджет (прогнозно)":
в графе 4 цифры "4058388,1" заменить цифрами "4180418,7";
в графе 6 цифры "589745,3" заменить цифрами "711775,9";
дополнить подразделом следующего содержания:

"Подпрограмма 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области"
министерство занятости, труда и миграции области
всего
128453,3
0,0
128453,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
6422,7
0,0
6422,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет (прогнозно)
122030,6
0,0
122030,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты (прогнозно)








внебюджетные источники (прогнозно)








Основное мероприятие 5.1 "Разработка нормативной правовой базы для реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области"
министерство занятости, труда и миграции области
всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет








федеральный бюджет (прогнозно)








местные бюджеты (прогнозно)








внебюджетные источники (прогнозно)








Основное мероприятие 5.2 "Информирование населения и организаций области о дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области"
министерство занятости, труда и миграции области
всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет








федеральный бюджет (прогнозно)








местные бюджеты (прогнозно)








внебюджетные источники (прогнозно)








Основное мероприятие 5.3. "Временная занятость работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу"
министерство занятости, труда и миграции области, ГКУ СО ЦЗН (по согласованию), организации области (по согласованию)
всего
58238,5
0,0
58238,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
6422,7
0,0
6422,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет (прогнозно)
51815,8
0,0
51815,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты (прогнозно)








внебюджетные источники (прогнозно)








Основное мероприятие 5.4 "Опережающее профессиональное обучение работников организаций области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу"
министерство занятости, труда и миграции области, ГКУ СО ЦЗН (по согласованию), организации области (по согласованию)
всего
68428,8
0,0
68428,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет








федеральный бюджет (прогнозно)
68428,8
0,0
68428,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
местные бюджеты (прогнозно)








внебюджетные источники (прогнозно)








Основное мероприятие 5.5 "Социальная занятость инвалидов"
министерство занятости, труда и миграции области, ГКУ СО ЦЗН (по согласованию), организации области (по согласованию
всего
1786,0
0,0
1786,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет








федеральный бюджет (прогнозно)
1786,0
0,0
1786,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0".
местные бюджеты (прогнозно)








внебюджетные источники (прогнозно)










------------------------------------------------------------------