Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 04.09.2015 N 01-02-08/278 "О внесении изменений в приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 5 августа 2014 г. N 01-02-08/48"
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 сентября 2015 г. № 01-02-08/278
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 5 АВГУСТА 2014 Г. № 01-02-08/48
В соответствии с Положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2014 г. № 246-П, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Внести в приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 5 августа 2014 г. № 01-02-08/48 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Саратовской области" следующие изменения:
в приложении:
пункт 1.4 дополнить постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
дополнить пунктом 2.1.8 следующего содержания:
"2.1.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе получить общедоступную информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений из единого реестра проверок, размещенного на специализированном сайте в сети Интернет.";
дополнить пунктом 2.1.9 следующего содержания:
"2.1.9. Включение сведений в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Министерства осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок.";
дополнить пунктом 2.1.10 следующего содержания:
"2.1.10. Вступление в силу положений статей 2.1.8 и 2.1.9 считать с 1 июля 2016 года.";
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственных функций, сроков и принятием решений должностными лицами министерства осуществляют министр и первый заместитель министра по транспортному комплексу.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции устанавливается министром (первым заместителем министра по транспортному комплексу).
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность плановых проверок устанавливается планом работы министерства. В рамках проводимых плановых проверок может осуществляться комплексная проверка либо проверка по отдельным вопросам (тематическая).
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в целях устранения выявленных ранее нарушений Административного регламента, также в случаях получения жалоб, заявлений на действие (бездействие) должностных лиц министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
пункты 4.6 и 4.7 исключить;
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители (далее - заинтересованное лицо) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц в досудебном порядке (далее - досудебное обжалование), в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы в министерство при личном приеме, по почте, электронной почте, через официальный сайт министерства, портал государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
5.3.2. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит обязательной регистрации в день ее поступления.
5.3.3. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
5.4. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.4.1. Жалобы рассматриваются работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесены функции по рассмотрению обращений граждан, поступающих в адрес министерства, и проведению проверок в связи с поступлением жалоб.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
5.4.3. - наименование государственного органа, осуществляющего государственную функцию, либо фамилию, имя, отчество должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, решения и действия которого обжалуются;
5.4.4. - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер дома (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.5. - в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
5.4.6. - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственную функцию, либо должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию;
5.4.7. - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственную функцию, либо должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию.
5.4.8. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган.
5.5.3. Жалобы, в которых обжалуются решение, действие (бездействие) должностного лица министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати календарных дней.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
5.7.2. - удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.7.3. - отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.
5.7.6. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами министерства положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (mintrans@saratov.gov.ru), а также сообщена по телефону 8 (8452) 24-60-37.
5.7.7. Результатом досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица министерства является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).
5.8. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.8.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.".
пункт 5.4.5 исключить.
2. Отделу регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси управления по развитию транспортного комплекса разместить приказ на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства области, копию приказа направить в министерство информации и печати области для официального опубликования.
3. Отделу правовой работы направить копию настоящего приказа в Министерство юстиции Российской Федерации по Саратовской области в семидневный срок, в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней со дня подписания.
4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Министр
Н.Н.ЧУРИКОВ
------------------------------------------------------------------