По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Саратовской области от 28.09.2015 N 488-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 г. N 165-П"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2015 г. № 488-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 МАРТА 2011 Г. № 165-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 г. № 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений" следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"Во исполнение соглашений об условиях предоставления бюджету субъекта Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации от 29 мая 2012 г. № 06-03-05/60, от 31 июля 2012 г. № 06-03-05/60, от 12 сентября 2012 г. № 03-06-05/60, от 17 декабря 2012 г. № 06-03-05/60, от 20 марта 2013 г. № 06-03-05/60, от 29 июля 2013 г. № 06-03-05/60, от 11 ноября 2013 г. № 06-03-05/60, от 10 декабря 2013 г. № 06-03-05/60, от 26 декабря 2013 г. № 01-01-06/06-660-Собл, от 6 октября 2014 г. № 06-03-05/60-343, от 24 декабря 2014 г. № 01-01-06/06-58/усл, соглашений о предоставлении бюджету Саратовской области из федерального бюджета бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета Саратовской области от 23 сентября 2014 г. № 01-01-06/06-329 и от 19 декабря 2014 г. № 01-01-06/06-526, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Саратовской области, и в целях соблюдения условий, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" и от 30 марта 2015 г. № 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" Правительство области постановляет:";
абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"по оздоровлению государственных финансов Саратовской области и снижению долговой нагрузки на областной бюджет на период до 2018 года согласно приложению № 2;";
пункты 6 - 7 изложить в следующей редакции:
"6. Министерству финансов области обеспечить подготовку и направление в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации информации о выполнении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Саратовской области и снижению долговой нагрузки на областной бюджет на период до 2018 года.
7. Органам исполнительной власти области:
до 1 октября 2015 года разработать и утвердить отраслевые (ведомственные) планы мероприятий по оптимизации расходных обязательств, совершенствованию процессов управления и реорганизации подведомственной сети областных учреждений (далее - ведомственные планы) и представить их копии в министерство финансов области;
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять отчет об исполнении ведомственных планов в министерство финансов области по установленной форме.";
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Министерству финансов области до 15 октября 2015 года разработать и направить органам исполнительной власти области форму отчета об исполнении ведомственных планов.";
дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Соловьева А.А.";
пункт 8 считать пунктом 10;
приложения № 1, 2 и 4 изложить в редакции согласно приложениям № 1 - 3.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 г. № 846-П "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Саратовской области";
пункт 2 постановления Правительства Саратовской области от 22 апреля 2013 г. № 199-П "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Саратовской области";
постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2013 г. № 271-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 г. № 846-П";
пункт 5 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. № 788-П "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Саратовской области".
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 28 сентября 2015 г. № 488-П

"Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 29 марта 2011 г. № 165-П

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ,
СОКРАЩЕНИЮ НЕДОИМКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ
БЮДЖЕТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
Раздел I. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
1.
Проведение мониторинга и анализа основных показателей производственной и финансово-экономической деятельности организаций, филиалов и обособленных подразделений вертикально интегрированных компаний, консолидированных групп налогоплательщиков. Создание ведомственных рабочих экспертных групп по мониторингу финансово-экономических показателей деятельности организаций:
ежемесячно
межведомственная комиссия по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области
обеспечение исполнения прогноза социально-экономического развития области, учтенного при формировании доходной части консолидированного бюджета области; принятие оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия для исполнения консолидированного бюджета области по доходам
выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня;
имеющих низкие темпы или отрицательную динамику налоговых поступлений в консолидированный бюджет области;
имеющих удельный уровень налоговых платежей ниже, чем по аналогичным организациям отрасли;
имеющих убытки от производственной деятельности
2.
Содействие созданию новых организаций и производств (в том числе с привлечением иностранного капитала), реализации значимых инвестиционных проектов, максимальному привлечению к участию в реализации инвестиционных проектов организаций, находящихся на территории области
в течение года
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
рост налоговой базы
3.
Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, программ реконструкции, модернизации и технического перевооружения, в том числе ввода в эксплуатацию, постановки на налоговый учет основных фондов
в течение года
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
рост налоговой базы
4.
Проведение работы с организациями по увеличению выпуска конечной продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению рентабельности производства. Содействие продвижению продукции организаций внутри и за пределами области
в течение года
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области
рост налоговой базы
5.
Обеспечение заключения Соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством области и крупными организациями области, предусматривающих соответствующий уровень налоговых платежей
ежегодно
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области
обеспечение темпов роста налоговых поступлений от организаций, заключивших Соглашения о взаимном сотрудничестве с Правительством области, не ниже темпов роста объемов производства товаров (работ, услуг)
6.
Содействие увеличению загрузки производственных мощностей организаций, росту объемов производства, расширению кооперационных связей, снижению производственных издержек, модернизации, реконструкции, техническому переоснащению производств
в течение года
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области
увеличение налогооблагаемой прибыли; рост налоговых платежей организаций относительно предыдущего налогового периода не менее чем на 5 процентов
7.
Содействие формированию портфеля государственных заказов на производство и ремонт вооружений и военной техники, работа с Государственной корпорацией "Ростехнологии" по загрузке производственных мощностей организаций корпорации, расположенных на территории области, модернизации, диверсификации, техническому перевооружению производств
в течение года
министерство промышленности и энергетики области
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц
8.
Осуществление работы по сокращению числа кризисных организаций, привлечение на них эффективных инвесторов
в течение года
министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области
стабилизация работы организаций, минимизация объемов безнадежной к взысканию недоимки по налоговым платежам
9.
Проведение работы с руководителями холдингов, головных компаний, вертикально интегрированных структур по загрузке и развитию организаций и производств, расположенных на территории области, формированию в области "центров затрат прибыли", модернизации и техническому переоснащению, освоению производства новых изделий, направлений деятельности, включению в систему кооперационных поставок, содействию продвижению продукции внутри и за пределами области, привлечению в область проектов, позволяющих увеличить уровень технологических переделов, созданию центров компетенции по вакуумной СВЧ-электронике
в течение года
министерство промышленности и энергетики области
увеличение налоговой базы
10.
Содействие участию промышленных и научных организаций области в реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ и государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
в течение года
министерство промышленности и энергетики области
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц
11.
Привлечение в соответствии с законодательством средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и строительству жилых домов
в течение года
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц
12.
Осуществление работы по продвижению продукции организаций области на внешние рынки других субъектов Российской Федерации
в течение года
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области
рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет расширения рынка сбыта продукции
13.
Создание и размещение на сайте Правительства области каталога продукции, выпускаемой организациями промышленности строительных материалов и стройиндустрии области, в целях содействия межотраслевой внутриобластной, межрегиональной кооперации
ежегодно
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет увеличения спроса на продукцию строительного комплекса области
14.
Обеспечение роста заработной платы в соответствии с индикаторами Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года, уход от простоев, неполной занятости, создание новых высококвалифицированных рабочих мест
в течение года
министерство промышленности и энергетики области
рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц
15.
Организация работы по исполнению Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2013 - 2015 годы в части принятия мер по увеличению среднемесячной заработной платы по области
в течение года
министерство занятости, труда и миграции области, органы исполнительной власти области
рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц
16.
Осуществление контроля за выполнением условий отраслевого соглашения между министерством сельского хозяйства области, Саратовской областной организацией Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Саратовской области "Возрождение" и Агропромышленным союзом Саратовской области на 2013 - 2015 годы в части повышения уровня среднемесячной заработной платы и ее своевременной индексации. Мониторинг причин простоев, неполной занятости
в течение года
министерство сельского хозяйства области
обеспечение уровня среднемесячной заработной платы в агропромышленном комплексе в соответствии с индикаторами Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года
17.
Проведение совещаний с предпринимателями области с участием ведущих кредитных организаций области
по мере необходимости
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
информирование предпринимателей о действующих кредитных программах, увеличение объемов кредитования реального сектора экономики области
18.
Обеспечение увеличения уставного капитала открытого акционерного общества "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области"
в течение года
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
обеспечение роста портфеля выданных гарантий субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные и инновационные проекты
19.
Обеспечение увеличения имущественного взноса в некоммерческую организацию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Саратовской области"
в течение года
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
увеличение объемов выданных займов субъектам малого предпринимательства
20.
Проведение мониторинга реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти Саратовской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
в течение года
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, органы исполнительной власти области
улучшение инвестиционного климата в области, рост налоговой базы
21.
Анализ эффективности предоставленных налоговых льгот. Направление результатов оценки в Саратовскую областную Думу и представительные органы местного самоуправления до внесения проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период
ежегодно до 1 июля
министерство финансов области, органы местного самоуправления области (по согласованию)
ограничение объема налоговых льгот, установленных законами области, не более 6 процентов налоговых доходов областного бюджета
22.
На основании проведенного анализа эффективности предоставленных законодательством Саратовской области налоговых льгот рассмотрение вопросов об изменении оснований, порядков и условий применения налоговых льгот, либо их отмене
ежегодно до 1 сентября
министерство финансов области
увеличение поступлений по налогу на имущество организаций, транспортному налогу
23.
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия и оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
ежегодно до 1 июля
комитет по управлению имуществом области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию)
получение дополнительных доходов
24.
Анализ структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и утверждение плана мероприятий по повышению эффективности его использования
ежегодно
комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области (по согласованию)
рост доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не менее чем на 1 процент ежегодно
25.
Рассмотрение вопроса об утверждении методики определения арендной платы за сдаваемое в аренду государственное (муниципальное) имущество
до 1 июля 2015 года
комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области (по согласованию)
увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы
26.
Вовлечение в оборот (приватизация) неиспользуемого имущества, находящегося в оперативном управлении областных учреждений
2015 год
комитет по управлению имуществом области
увеличение неналоговых доходов областного бюджета на 2 млн. рублей
27.
Рассмотрение возможности увеличения ставок по региональным и местным налогам (в установленных законодательством пределах). Подготовка по итогам рассмотрения проектов соответствующих правовых актов
ежегодно
органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию)
рост поступлений налогов в консолидированный бюджет области
28.
Организация работы по выявлению собственников жилых помещений, предоставивших указанные помещения по договорам найма (аренды) и уклоняющихся от уплаты налога на доходы физических лиц
2015 год
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)
рост поступлений по налогу на доходы физических лиц
29.
Проведение работы по выявлению собственников земельных участков, недвижимого имущества, привлечение их к налогообложению. Содействие в оформлении прав собственности на недвижимое имущество
ежегодно
органы местного самоуправления области (по согласованию)
рост поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц
30.
Организация работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов. Передача материалов в уполномоченные органы
ежегодно
органы местного самоуправления области (по согласованию)
увеличение объектов налогообложения земельным налогом
31.
Выявление используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога
в течение года
органы местного самоуправления области (по согласованию)
увеличение земельного налога
32.
Проведение работы с субъектами малого и среднего предпринимательства по легализации доходов. Проведение мероприятий по выявлению физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации в налоговом органе
в течение года
органы местного самоуправления области (по согласованию)
увеличение налоговых доходов по единому налогу на вмененный доход, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения
33.
Рассмотрение возможности увеличения размера ставок арендной платы за нежилые помещения до уровня рыночных
в течение года
комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области (по согласованию)
увеличение неналоговых доходов
34.
Организация в рамках государственного экологического надзора работы по выявлению неучтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду
в течение года
министерство природных ресурсов и экологии области, органы местного самоуправления области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области (по согласованию)
увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду
35.
Развитие системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения
в течение года
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию)
увеличение поступления штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Раздел II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГОВЫМ И НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ
1.
Участие в проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Осуществление мониторинга выполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий Соглашений о реструктуризации долгов
ежеквартально
министерство сельского хозяйства области
своевременное и полное погашение реструктуризированной задолженности, обеспечение уплаты текущих платежей
2.
Инвентаризация имеющейся задолженности по неналоговым доходам. Проведение мероприятий по претензионной работе и передаче материалов в суд для взыскания
ежегодно
администраторы доходов
снижение задолженности по неналоговым доходам
3.
Проведение работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность по налоговым платежам, начисленным пеням и штрафам в консолидированный бюджет области свыше 1 млн. рублей, на основании данных налоговых органов
в течение года
органы исполнительной власти области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)
сокращение размера задолженности по налогам
4.
Мониторинг деятельности муниципальных межведомственных комиссий по вопросам увеличения налоговой базы, укреплению финансовой и налоговой дисциплины, легализации заработной платы, в том числе в части принятия мер к организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим недоимку по налоговым платежам
в течение года
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
сокращение размера задолженности по налогам
Реализация мероприятий предполагает обеспечить увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области:
в 2015 году - на 7,0 процента к 2014 году
в 2016 году - на 13,0 процента к 2015 году
в 2017 году - на 5,0 процента к 2016 году".





Приложение № 2
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 28 сентября 2015 г. № 488-П

"Приложение № 2
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 29 марта 2011 г. № 165-П

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И СНИЖЕНИЮ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ
НА ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

№ п/п
Наименование мероприятий
Наименование ответственных исполнителей
Ожидаемый результат и срок реализации
1
2
3
4
Раздел I. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
1.
Исполнение:


плана мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области, утвержденного приложением № 1 к постановлению Правительства области от 29 марта 2011 г. № 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений"
ответственные исполнители, указанные в плане мероприятий
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета
2015 год
2016 год
2017 год
53,1 млрд. рублей
60,4 млрд. рублей
63,0 млрд. рублей
в том числе за счет реализации инвестиционных проектов:
2015 год
2016 год
2,391 млрд. рублей
2,870 млрд. рублей
плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Саратовской области, утвержденного приложением № 3 к постановлению Правительства области от 29 марта 2011 г. № 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений"
органы исполнительной власти области
минимизация расходов по судебным решениям, возможность равномерного погашения просроченной кредиторской задолженности путем заключения договоров (мировых соглашений) об урегулировании взаимных обязательств
2.
Направление налоговых и неналоговых доходов и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности области, дополнительно полученных сверх утвержденного законом о бюджете на очередной год, на досрочное погашение банковских кредитов с внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете
органы исполнительной власти области, главные администраторы доходов областного бюджета, министерство финансов области
сокращение объема государственного долга области и расходов на его обслуживание. Ежегодно до полного погашения государственного долга по банковским кредитам
3.
Формирование, начиная с 2016 года, бюджетного прогноза Саратовской области на долгосрочный период
министерство финансов области
совершенствование бюджетного процесса
4.
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий с последующей реорганизацией (ликвидацией) убыточных унитарных предприятий, а также предприятий, зарегистрированных в организационно-правовой форме унитарного предприятия и не осуществляющих хозяйственную деятельность, и подготовка предложений о внесении изменений в законодательство области в части увеличения размера части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в областной бюджет, с 2016 года не менее 35 процентов чистой прибыли указанных предприятий
комитет по управлению имуществом области
повышение эффективности использования государственного имущества, увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет
5.
Формирование позиции акционера - Саратовской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности области, предусматривающей направление с 2016 года на выплату дивидендов не менее 35 процентов чистой прибыли акционерного общества
комитет по управлению имуществом области
увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет
6.
Повышение эффективности использования недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, в том числе совершенствование прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества области на соответствующий финансовый год
комитет по управлению имуществом области
увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет
Раздел II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
1.
Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти области
вице-губернатор области, заместители Председателя Правительства области, управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области, органы государственной власти области (по согласованию)

2.
Сокращение денежного вознаграждения и связанных с ним выплат Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности области, с 1 апреля 2015 года на 10 процентов
управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области
планируемый объем экономии бюджетных ассигнований в 2015 году 10 млн. рублей
3.
Приостановление на 2015 год индексации размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности области, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих области
управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области
неувеличение расходов на содержание органов исполнительной власти области
4.
Проведение работы по инициированию мер, направленных на минимизацию арендной платы за помещения, занимаемые органами государственной власти области и находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, а также на проведение работ по их передаче в государственную собственность области, приспособления для нужд органов государственной власти области помещений, находящихся в государственной собственности области
органы государственной власти области (по согласованию)
сокращение расходов областного бюджета
5.
Передача части неспецифических для органов государственной власти области функций в подведомственные учреждения и (или) многофункциональные центры
вице-губернатор области, заместители Председателя Правительства области, органы государственной власти области (по согласованию)
сокращение расходов областного бюджета
6.
Расчет начислений на выплаты по оплате труда с учетом применения предельной величины базы для начисления страховых взносов
министерство финансов области
планируемый объем экономии бюджетных ассигнований до 2 млн. рублей в год
7.
Сокращение транспортных расходов при направлении в служебную командировку за счет снижения уровня комфортности - использование тарифа эконом-класс
органы государственной власти области (по согласованию)
планируемый объем экономии бюджетных ассигнований до 1 млн. рублей в год
8.
Реорганизация органов исполнительной власти области, выполняющих переданные полномочия Российской Федерации, путем присоединения к соответствующим отраслевым министерствам области в соответствии с законодательством
вице-губернатор области, заместители Председателя Правительства области
оптимизация структуры органов исполнительной власти области
9.
Реализация иных мероприятий в целях совершенствования процессов управления в соответствии утвержденными органами исполнительной власти области ведомственными планами
органы исполнительной власти области
оптимизация структуры органов исполнительной власти области
10.
Оптимизация бюджетной сети, в том числе за счет реализации органами исполнительной власти области ведомственных планов:
органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения всех типов

10.1.
сокращение расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе за счет снижения потребления топливно-энергетических ресурсов в результате проведения мероприятий по энергоэффективности

планируемый объем экономии бюджетных ассигнований ежегодно 20 млн. рублей
10.2.
проведение работы по инициированию мер, направленных на минимизацию арендной платы за помещения, занимаемые областными учреждениями и находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, а также проведение работ по их передаче в государственную собственность области, на минимизацию площадей, находящихся в частной собственности, за счет переезда учреждений в помещения меньшей площади, приспособления для нужд областных учреждений помещений, находящихся в государственной собственности области

сокращение расходов областных казенных учреждений, снижение нормативных затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ) областными бюджетными и автономными учреждениями
10.3.
доведение соотношения фондов оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала и основного персонала до соотношения 35 процентов и 65 процентов соответственно

сокращение фонда оплаты труда в областных государственных учреждениях
10.4.
объединение (укрупнение, создание филиальной сети) областных учреждений штатной численностью менее 30 штатных единиц

минимизация расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала
10.5.
повышение эффективности использования государственного имущества области, закрепленного за областными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе за счет передачи неиспользуемого (высвободившегося) имущества органам местного самоуправления области для реализации их полномочий

сокращение расходов областных казенных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг, снижение нормативных затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ) областными бюджетными и автономными учреждениями
10.6.
реализация иных мероприятий в целях оптимизации бюджетной сети в соответствии с утвержденными органами исполнительной власти области ведомственными планами

совершенствование процесса оказания государственных услуг потребителям
11.
Сокращение расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом повышения адресности оказания указанных мер:


11.1.
совершенствование механизма обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан
министерство социального развития области, комитет государственного регулирования тарифов области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области
сокращение расходов областного бюджета
11.2.
переход от начисления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании стандарта их стоимости к фактически потребленному объему
министерство социального развития области
реализация с 1 октября 2014 года Закона Саратовской области "Об определении формы предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области".
Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований в 2015 году - 500 млн. рублей
11.3.
внедрение критериев нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
министерство социального развития области, органы исполнительной власти области
проведение ежегодной инвентаризации мер социальной поддержки:
выявление мер социальной поддержки, предоставляемых без учета критериев адресности и нуждаемости, с сокращением расходов на предоставление мер социальной поддержки и обеспечение внесения соответствующих изменений в законодательство области
12.
Отказ от принятия новых расходных обязательств области, а также необеспеченного собственными доходами увеличения действующих расходных обязательств области, а при необходимости принятие их только при условии сокращения ранее принятых обязательств
органы исполнительной власти области, министерство финансов области
финансовое обеспечение действующих и принимаемых расходных обязательств исключительно за счет реалистичных доходов и поступлений
13.
Подготовка и внесение в Саратовскую областную Думу изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части сокращения расходных обязательств без образования кредиторской задолженности с уменьшением банковских заимствований
министерство финансов области, органы исполнительной власти области
сокращение объемов привлечения банковских кредитов за счет сокращения расходов областного бюджета в течение 2015 года на 0,5 млрд. рублей
14.
Ежегодное установление лимитов бюджетных обязательств по расходам на очередной финансовый год исходя из объема и динамики фактических поступлений доходов
министерство финансов области, финансовые органы муниципальных образований области (по согласованию)
доведение лимитов бюджетных обязательств по расходам, не относящимся к первоочередным и социально значимым, исходя из реальных источников их финансового обеспечения, минимизировав привлечение банковских кредитов и рисков наращивания кредиторской задолженности
15.
Проведение инвентаризации целевых ориентиров, установленных областными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы, и приведение в соответствие с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 2606-р "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры"
органы исполнительной власти области
минимизация не эффективных расходов областного бюджета
16.
Оптимизация численности и расходов на содержание органов местного самоуправления области, включая: упразднение администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, и передача полномочий от администраций указанных поселений администрациям муниципальных районов
министерство по делам территориальных образований области, министерство финансов области, органы местного самоуправления области (по согласованию)
сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области
2015 год - до 50 млн. рублей
2016 год - до 30 млн. рублей
перевод работы глав муниципальных районов, городских и сельских поселений (с численностью населения до 50 тыс. человек) на безвозмездную основу
недопущение роста заработной платы работников органов местного самоуправления области выше темпов роста заработной платы государственных гражданских служащих по муниципальным образованиям, с которыми заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
приостановление на 2015 год индексации оплаты труда муниципальных служащих области
исключение дублирования выполняемых органами местного самоуправления области функций, а также передачу в соответствии с законодательством отдельных функций органов местного самоуправления области подведомственным учреждениям с соответствующим перераспределением бюджетных ассигнований
осуществление повышения оплаты труда муниципальных служащих области за счет оптимизации их численности
Раздел III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСХОДОВ НА ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1.
Своевременное и в полном объеме погашение долговых обязательств перед федеральным бюджетом и кредитными организациями
министерство финансов области
отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области
2.
Осуществление мероприятий по реструктуризации обязательств перед кредитными организациями со снижением процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам
министерство финансов области
снижение расходов на обслуживание государственного долга области
3.
В случаях, установленных федеральным законодательством, проведение мероприятий по реструктуризации обязательств перед Российской Федерацией со снижением процентов за пользование бюджетными кредитами и (или) продлением срока их возврата
министерство финансов области
снижение расходов на обслуживание государственного долга области, минимизация объемов банковских заимствований
4.
Мораторий до 2018 года включительно на предоставление государственных гарантий Саратовской области
министерство финансов области
отсутствие роста долговых обязательств области и возможных расходов при наступлении гарантийного случая без возникновения права регрессного требования к должнику
5.
Соблюдение соотношения объема долговых обязательств области по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам области к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
министерство финансов области
на 1 января 2016 года - 64 процента
на 1 января 2017 года - не более 50 процентов
на 1 января 2018 года - не более 50 процентов".





Приложение № 3
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 28 сентября 2015 г. № 488-П

"Приложение № 4
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 29 марта 2011 г. № 165-П

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО МОНИТОРИНГУ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ОБЛАСТИ И СОКРАЩЕНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО
БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ

Соловьев А.А.
-
заместитель Председателя Правительства области, председатель межведомственной комиссии;
Выскребенцев А.Ю.
-
министр финансов области, заместитель председателя межведомственной комиссии.
Члены межведомственной комиссии:
Гаврилова В.В.
-
первый заместитель министра финансов области;
Горемыко М.В.
-
заместитель Председателя Правительства области;
Мазепов А.А.
-
председатель комитета Саратовской областной Думы по экономической политике, собственности и земельным отношениям (по согласованию);
Осокин В.А.
-
первый заместитель министра финансов области;
Петькин Е.А.
-
председатель контрольно-аналитического комитета области;
Пожаров В.А.
-
министр экономического развития и инвестиционной политики области;
Сараев В.Н.
-
заместитель Председателя Правительства области;
Семенец Н.Я.
-
председатель комитета Саратовской областной Думы по бюджету и налогам (по согласованию).".


------------------------------------------------------------------