Постановление Правительства Саратовской области от 25.05.2015 N 243-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 г. N 572-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2015 г. № 243-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 НОЯБРЯ 2009 Г. № 572-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 г. № 572-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения" изменения, изложив приложения № 1, 2 в редакции согласно приложениям № 1, 2.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 25 мая 2015 г. № 243-П
"Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 16 ноября 2009 г. № 572-П
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка).
3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о предоставлении средств областного бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Саратовской области, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) без использования средств областного бюджета;
б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Саратовской области;
в) для предоставления субсидий на осуществление областными бюджетными и автономными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе, с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности области, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области;
г) для предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, или на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;
д) в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
4. Проверка осуществляется министерством экономического развития и инвестиционной политики области в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика).
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной ответственными исполнителями государственных программ области для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ области, и главными распорядителями средств областного бюджета по отраслевой принадлежности инвестиционных проектов для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в государственные программы области, (далее - заявители) в соответствии с Методикой.
Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества.
Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в министерство экономического развития и инвестиционной политики области для информации.
5. Плата за проведение проверки не взимается.
6. Министерство экономического развития и инвестиционной политики области ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
II. Критерии оценки эффективности использования средств
областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программе социально-экономического развития Саратовской области, государственных программах области и иных документах стратегического планирования области;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Российской Федерации и государственных программ области;
г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность области проверка по этому критерию также включает представление подтверждения комитета по управлению имуществом области отсутствия в казне Саратовской области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования в целях, для которых указанный объект приобретается;
д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета;
е) наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;
ж) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
з) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта "а", подпункте "в", подпунктах "б" и "д" пункта 3 настоящих Правил, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
8. Качественный критерий, предусмотренный в подпункте "з" пункта 7 настоящих Правил, не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд области;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
10. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 7 настоящих Правил, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Саратовской области по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Саратовской области) в других субъектах Российской Федерации. При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 7 настоящих Правил, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
11. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном частью второй пункта 10 настоящих Правил.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
12. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
13. Заявители представляют в министерство экономического развития и инвестиционной политики области подписанные руководителем заявителя (уполномоченным на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
е) копия разрешения на строительство;
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
и) копия положительного заключения об эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, выданного в соответствии с законодательством, в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств областного и федерального бюджетов;
к) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.
14. Документы, указанные в подпунктах "д" - "ж" пункта 13 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым разработана без использования средств областного бюджета.
Документы, указанные в подпунктах "г" - "ж" пункта 13 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
15. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
16. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
17. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
18. В случае, если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, министерство экономического развития и инвестиционной политики области устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
19. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
20. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
21. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 30 рабочих дней.
IV. Выдача заключения
об эффективности инвестиционного проекта
22. Результатом проверки является заключение министерства экономического развития и инвестиционной политики области, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Форма заключения утверждается министерством экономического развития и инвестиционной политики области.
23. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.
В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 9 настоящих Правил, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.
24. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с частью второй пункта 23 настоящих Правил, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
25. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
26. Заключение подписывается министром экономического развития и инвестиционной политики области или уполномоченным должностным лицом.
Приложение
к Правилам
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
Паспорт
инвестиционного проекта, представляемого для проведения
проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности
использования средств областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
1. Наименование инвестиционного проекта _______________________________
2. Цель инвестиционного проекта _______________________________________
3. Срок реализации инвестиционного проекта ____________________________
4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство,
реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое
перевооружение капитального строительства, приобретение объекта недвижимого
имущества и (или) иные инвестиции в основной капитал) _____________________
___________________________________________________________________________
5. Предполагаемые главный распорядитель средств областного бюджета и
государственный заказчик (в случае заключения государственного контракта)
___________________________________________________________________________
6. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (нужное
подчеркнуть):
полное и сокращенное наименование юридического лица ___________________
организационно-правовая форма юридического лица _______________________
место нахождения юридического лица ____________________________________
должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица_______________________
7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту __________
___________________________________________________________________________
(ссылка на документ об утверждении проектной документации, копия документа
прилагается)
Наличие отчета об оценке объекта (при приобретении объекта недвижимого
имущества) ________________________________________________________________
(ссылка на документ, копия отчета прилагается)
8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий _________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на документ, копия заключения прилагается или номер подпункта и
пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в
соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации не
проводится)
9. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению
государственной экспертизы в ценах года, указанного в заключении, либо
предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства
(стоимость приобретения объекта недвижимого имущества) в ценах года
представления паспорта инвестиционного проекта (далее - стоимость
инвестиционного проекта) (нужное подчеркнуть) с указанием года ее
определения ______ год ___________ млн. рублей, включая НДС/без НДС (нужное
подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет __________
млн. рублей, в том числе затраты на подготовку проектной документации
(указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а
также рассчитанные в ценах соответствующих лет), ______________млн. рублей,
в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в
ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также
рассчитанные в ценах соответствующих лет), ____________ млн. рублей <1>.
10. Технологическая структура капитальных вложений:
Стоимость, включая НДС, в текущих ценах <2> / в ценах соответствующих лет (млн. рублей)
Стоимость инвестиционного проекта, в том числе:
строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада
приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование
приобретение объекта недвижимого имущества
прочие затраты
11. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн. рублей:
Годы реализации инвестиционного проекта
Стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах <2>/ в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования инвестиционного проекта
средства федерального бюджета (в текущих ценах <2>/ в ценах соответствующих лет)
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в текущих ценах <2>/ в ценах соответствующих лет)
собственные средства предполагаемого застройщика или заказчика (в текущих ценах <2>/ в ценах соответствующих лет)
другие внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах <2>/ в ценах соответствующих лет)
Инвестиционный проект - всего, в том числе:
20___ год
20___ год
20___ год
...
из них:
этап I (пусковой комплекс) - всего, в том числе:
20___ год
20___ год
20___ год
...
этап II (пусковой комплекс) - всего, в том числе:
20___ год
20___ год
20___ год
...
этап __ (пусковой комплекс) - всего, в том числе:
20___ год
20___ год
20___ год
...
12. Количественные показатели (показатель) результатов реализации
инвестиционного проекта ___________________________________________________
13. Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта в текущих
ценах <2> к количественным показателям (показателю) результатов реализации
инвестиционного проекта, млн. рублей на единицу результата ________________
___________________________________________________________________________
Главный распорядитель Ф.И.О.
средств областного бюджета <3> (должность, подпись)
"___" _____________ 20__ года
М.П.
Орган местного самоуправления <4> Ф.И.О.
(должность, подпись)
"___" _____________ 20__ года
М.П.
--------------------------------
<1> Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим
финансирование подготовки проектной документации за счет средств областного
бюджета.
<2> В ценах года расчета стоимости инвестиционного проекта, указанной
в пункте 9 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению
государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости
строительства - в ценах года представления настоящего паспорта
инвестиционного проекта).
<3> По объектам государственной собственности области.
<4> По объектам муниципальной собственности.".
Приложение № 2
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 25 мая 2015 г. № 243-П
"Приложение № 2
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 16 ноября 2009 г. № 572-П
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично из областного бюджета.
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки
качественных критериев и оценки эффективности
на основе качественных критериев
4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программе социально-экономического развития Саратовской области, государственных программах области и иных документах стратегического планирования области;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Российской Федерации и государственных программ области;
г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета;
е) наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;
ж) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
з) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7 - 14 настоящей Методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения № 1 к настоящей Методике.
Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям (оценка эффективности на основе качественных критериев , рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики, равняется 100 %), подлежат дальнейшей проверке на соответствие количественным критериям.
Инвестиционные проекты, не соответствующие качественным критериям, не подлежат проверке на соответствие количественным критериям и проверке правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта и возвращаются заявителю.
7. Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении № 3 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
8. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программе социально-экономического развития Саратовской области, государственных программах области и иных документах стратегического планирования области.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
9. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Российской Федерации и государственных программ области.
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:
а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей программы и реквизиты документа об ее утверждении, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта;
б) для инвестиционных проектов, не включенных в указанные государственные программы, указываются реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Саратовской области и муниципальных образований области.
10. Критерий - необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
б) без реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования);
в) без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
В случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность области также представляется подтверждение комитета по управлению имуществом области отсутствия в казне Саратовской области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования в целях, для которых указанный объект приобретается.
11. Критерий - обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства государственной собственности области либо приобретение объекта недвижимого имущества государственной собственности области, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено государственными программами области, либо предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства области, а также решениями главных распорядителей средств областного бюджета, по объектам, не включенным в государственные программы области. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств областного бюджета, балл, равный 1, присваивается при его соответствии также следующим требованиям:
а) наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);
б) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
12. Критерий - наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименование государственной программы области, муниципальной программы, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства либо приобретение объектов недвижимого имущества, не относящихся к муниципальной собственности.
13. Критерий - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если:
а) заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Саратовской области, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Саратовской области) в других субъектах Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению, а также по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в приложении № 4 к настоящей Методике.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества заявитель представляет обоснование необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
14. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета. Подтверждением указанного положения является согласованное с ответственным исполнителем государственной программы области задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
III. Состав, порядок определения баллов оценки
и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки
эффективности на основе количественных критериев
15. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд области;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
16. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
17. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 18 - 22 настоящей Методики.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа (назначения) инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в приложении № 2 к настоящей Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения № 1 к настоящей Методике.
18. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества), с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
19. Критерий - отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Проверка по указанному критерию объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящей Методики.
Проверка по указанному критерию приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества указывается в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта отличается от аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам не более чем на 2 процента.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости предлагаемого объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 2 процента, но не более чем на 7 процентов.
Балл, равный 0, присваивается проекту в случае, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 7 процентов хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (созданного) или приобретаемого в ходе реализации проектов-аналогов, должна представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта.
Приведение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.
20. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
21. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд области.
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд области, не превышает 100 процентов.
Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества).
22. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство (для функционирования приобретаемого объекта недвижимого имущества), уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема или инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается:
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
IV. Расчет интегральной оценки эффективности
23. Интегральная оценка определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности" приложения № 1 к настоящей Методике.
24. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансового обеспечения полностью или частично из областного бюджета.
Приложение № 1
к Методике
оценки эффективности использования
средств областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Расчет
интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Наименование проекта (по паспорту инвестиционного проекта) ____________
___________________________________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство,
реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое
перевооружение или приобретение объекта недвижимого имущества) ____________
___________________________________________________________________________
Заявитель _____________________________________________________________
Тип (назначение) проекта (по приложению № 2 к Методике) _______________
Таблица 1
Оценка соответствия
инвестиционного проекта качественным критериям
№ п/п
Критерий
Допустимые баллы оценки
Балл оценки (или "Критерий не применим")
Ссылки на документальные подтверждения
1.
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления
1;
0
Цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений
2.
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программе социально-экономического развития Саратовской области, государственных программах области и иных документах стратегического планирования области
1;
0
Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта
3.
Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Российской Федерации и государственных программ области
1;
0
Для инвестиционных проектов, включенных в государственные программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта.
Для инвестиционных проектов, не включенных в государственные программы, указываются реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории Саратовской области и муниципальных образований
4.
Необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения
1;
0
1. Обоснование необходимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
2. Обоснование нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства (в случае приобретения объекта недвижимого имущества).
3. Обоснование выбора данного объекта недвижимого имущества (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
4. Подтверждение комитета по управлению имуществом области отсутствия в казне Саратовской области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования в целях, для которых указанный объект приобретается (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность области)
5.
Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета
1;
0.
Критерий не применим для объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности
1. Указывается наименование государственной программы области, в которую планируется включить инвестиционный проект или нормативных правовых актов Правительства области, а также решений главных распорядителей средств областного бюджета по объектам, не включенным в государственные программы области.
2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника
6.
Наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов
1;
0.
Критерий не применим для объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), не относящихся к муниципальной собственности
1. Указывается наименование муниципальной программы, реализуемой за счет средств местных бюджетов, дата ее утверждения.
2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника
7.
Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования
1;
0.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, не использующим дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование
1. Наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
2. Документально подтвержденные данные по проекту-аналогу.
3. Обоснование необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования
8.
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
1;
0
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств областного бюджета на подготовку проектной документации, либо проектная документация разработана без использования средств областного бюджета. Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества
1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации).
2. В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется:
а) ссылка на соответствующие пункты и подпункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с ответственным исполнителем государственной программы области
Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев,
Таблица 2
Оценка соответствия
инвестиционного проекта количественным критериям
№ п/п
Критерий
Допустимые баллы оценки
Балл оценки
Весовой коэффициент критерия %
Средневзвешенный балл %
Ссылки на документальные подтверждения
1.
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
1;
0
Значения количественных показателей, результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта
2.
Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
1;
0,5;
0
1. Основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в Саратовской области или в других субъектах Российской Федерации (при отсутствии аналогов на территории Саратовской области).
2. Рыночная стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанная в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (в случае приобретения объекта недвижимого имущества).
3. Сметная норма, определяющая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов
3.
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)
1;
0,5;
0
Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)
4.
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд области
1;
0
Приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд области
5.
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта
1;
0,5;
0
Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта
Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев,
Таблица 3
Расчет
интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Показатель
Оценка эффективности
Весовой коэффициент
Оценка эффективности на основе качественных критериев,
0,2
Оценка эффективности на основе количественных критериев,
0,8
Интегральная оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения,
1,0
Руководитель главного распорядителя
средств областного бюджета
(или уполномоченное на подписание
должностное лицо) ____________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"___" _________ 20__ года
Приложение № 2
к Методике
оценки эффективности использования
средств областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
ЗНАЧЕНИЯ
ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ
(процентов)
№ п/п
Критерий
Строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества
здравоохранения, образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды
производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие
1.
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
5
5
2.
Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
40
40
3.
Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)
20
18
4.
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд области
15
19
5.
Возможность обеспечения планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации проекта
20
18
Итого:
100
100
Приложение № 3
к Методике
оценки эффективности использования
средств областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Объекты капитального строительства
Количественные показатели
характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта
характеризующие конечные результаты проекта
Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта
Медицинские организации (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и др.)
1. Мощность объекта: количество койко-мест; количество посещений в смену.
2. Общая площадь здания, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.
2. Рост обеспеченности населения области, муниципального образования области или входящих в него поселений (в зависимости от масштаба проекта) медицинскими услугами, врачами и средним медперсоналом, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта. В случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинской организации
Дошкольные и общеобразовательные организации, центры детского творчества
1. Мощность объекта: количество мест.
2. Общая площадь здания, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.
2. Рост обеспеченности населения области, муниципального образования области или входящих в него поселений (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных организациях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Организации культуры (театры, музеи, библиотеки и т.п.)
1. Мощность объекта: количество мест; количество посетителей в день. Для библиотек - число единиц библиотечного фонда.
2. Общая площадь здания, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.
2. Рост обеспеченности населения области, муниципального образования области или входящих в него поселений (в расчете на 1000 жителей) местами в организациях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Организации социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома)
1. Мощность объекта: количество мест.
2. Общая площадь здания, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.
2. Рост обеспеченности населения области, муниципального образования области или входящих в него поселений местами в организациях социальной защиты, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения)
1. Мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений; количество мест, тыс. человек.
2. Общая площадь здания, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.
2. Рост обеспеченности населения области, муниципального образования области или входящих в него поселений объектами физической культуры и спорта, рост количества мест, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений
Жилые дома
1. Общая площадь объекта, кв. м
2. Полезная жилая площадь объекта, кв. м
3. Количество квартир
Сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в области, муниципальном образовании области или входящих в него поселениях, в процентах к количеству очередников до реализации проекта
Административные здания
1. Общая площадь объекта, кв. м
2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника
Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений)
Мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.
2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их концентрации до реализации проекта.
3. Соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации
Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения
1. Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м).
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. м
2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн. руб.
Объекты по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов (ТПО)
Мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.
2. Срок безопасного хранения захороненных ТПО, лет
Мелиорация и рекультивация земель сельскохозяйственного назначения
Общая площадь мелиорируемых и рекультивируемых земель, гектары
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.
2. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий, гектары.
3. Прирост сельскохозяйственной продукции в результате проведенных мероприятий, тонн
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения)
1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения.
2. Размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - км, давление; электрических сетей - км, напряжение и т.п.)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.
2. Увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единиц.
3. Увеличение уровня газификации области, муниципального образования области или входящих в него поселений, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов
Мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.
2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, гектары.
Строительство (реконструкция) производственных объектов
Производственные объекты
Мощность объекта, в соответствующих натуральных единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.
2. Конечные результаты с учетом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах)
Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры
Пути сообщения общего пользования (железнодорожные пути; автомобильные дороги с твердым покрытием; магистральные трубопроводы)
1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.
2. Объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год; пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.
3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов.
4. Увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования
Мосты, тоннели
1. Общая площадь объекта, кв. м
2. Эксплуатационная длина объекта, км
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год.
2. Объем (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.
3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов
Аэропорты (аэровокзалы, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, объекты навигации и управления воздушным движением и т.п.)
1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн; количество перевозимых пассажиров, человек).
2. Общая площадь объекта, кв. м
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.
2. Объем (увеличение объема) грузооборота воздушного транспорта, тонно-км в год.
3. Объем (увеличение объема) пассажирооборота воздушного транспорта, пассажиро-км в год.
4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов
Речные порты, портопункты и причалы
1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн; количество перевозимых пассажиров, человек).
2. Общая площадь объекта, кв. м
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.
2. Объем (увеличение объема) грузооборота водного транспорта, тонно-км в год.
3. Объем (увеличение объема) пассажирооборота водного транспорта, пассажиро-км в год.
4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов
Приложение № 4
к Методике
оценки эффективности использования
средств областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Сведения
и количественные показатели результатов
реализации инвестиционного проекта-аналога
Наименование инвестиционного проекта___________________________________
Срок реализации _______________________________________________________
Месторасположение объекта______________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство,
реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального
строительства, приобретение объекта недвижимого имущества, иные инвестиции
в основной капитал) _______________________________________________________
Стоимость
и количественные показатели результатов
реализации инвестиционного проекта
№ п/п
Наименование показателя
Единицы измерения
Значение показателя по проекту
Сметная стоимость объекта-аналога, по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения) / в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства (стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности (с указанием года ее определения), в том числе:
млн. руб.
/
строительно-монтажные работы из них дорогостоящие работы и материалы
/
приобретение машин и оборудования из них дорогостоящие машины и оборудование
/
приобретение объекта недвижимого имущества
/
прочие затраты
/
Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта-аналога
11.
...
Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта-аналога
11.
...
Руководитель главного распорядителя
средств областного бюджета
(или уполномоченное
на подписание должностное лицо) ____________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"___" _________ 20__ года".
------------------------------------------------------------------