По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минфина Саратовской области от 19.01.2015 N 10 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 г. N 203"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 января 2015 г. № 10

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2011 Г. № 203

Приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 г. № 203 "О Порядке проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета" следующие изменения:
пункт 3 приказа изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.";
изложить приложение к приказу в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Министр
А.Ю.ВЫСКРЕБЕНЦЕВ





Приложение
к приказу
министерства финансов Саратовской области
от 19 января 2015 г. № 10

"Приложение
к приказу
министерства финансов Саратовской области
от 23 декабря 2011 г. № 203

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАССОВЫХ ВЫПЛАТ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения министерством финансов Саратовской области и финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Саратовской области операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета на основании платежных документов - заявок участников бюджетного процесса, включенных в Сводный реестр главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов дохода областного бюджета.

1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке

В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
Министерство - министерство финансов Саратовской области;
кассовый расход - осуществление кассовых выплат с единого счета областного бюджета в оплату принятых в установленном порядке получателем средств областного бюджета денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета;
финансовый орган - финансовый орган муниципального района (городского округа) Саратовской области, наделенный полномочиями по санкционированию кассовых выплат получателям средств областного бюджета, расположенным на территории соответствующего муниципального района (городского округа);
целевые федеральные средства - средства субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов целевой направленности, поступившие из федерального бюджета, и их остатки, разрешенные к использованию на те же цели;
иные целевые средства - средства, поступившие из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением федерального бюджета, а также от государственных и негосударственных организаций, имеющие целевое назначение, и их остатки, разрешенные к использованию на те же цели;
целевые средства - целевые федеральные средства и иные целевые средства;
областные средства - средства областного бюджета, за исключением целевых средств;
областные средства с особым порядком использования - межбюджетные трансферты, предоставляемые за счет областных средств местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
собственные средства - областные средства, за исключением областных средств с особым порядком использования;
первоочередные расходы - расходы по перечням кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) и дополнительного аналитического трехзначного классификатора "Направление" (далее - направление), утверждаемых Министерством;
непервоочередные расходы - расходы, за исключением первоочередных расходов;
объемы финансирования за счет областных средств - предельные объемы оплаты принятых в установленном порядке получателем средств областного бюджета денежных обязательств в соответствующем месяце текущего финансового года за счет средств областного бюджета (за исключением целевых средств);
объемы финансирования за счет целевых средств - предельные объемы оплаты принятых в установленном порядке получателем средств областного бюджета денежных обязательств в соответствующем месяце текущего финансового года за счет целевых средств;
объемы финансирования за счет целевых федеральных средств - предельные объемы оплаты принятых в установленном порядке получателем средств областного бюджета денежных обязательств в соответствующем месяце текущего финансового года за счет целевых федеральных средств.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Общие положения

2.1. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляет управление Федерального казначейства по Саратовской области (далее - управление Федерального казначейства). Управление Федерального казначейства обеспечивает проведение кассовых выплат из областного бюджета по поручению Министерства без осуществления санкционирования выплат из бюджета в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н.
2.2. Управление Федерального казначейства осуществляет операции по кассовым поступлениям и кассовым выплатам из областного бюджета по счету, открытому управлению Федерального казначейства для средств областного бюджета в Отделении по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете № 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
2.3. Учет операций со средствами областного бюджета осуществляется на лицевом счете, открытом Министерству в управлении Федерального казначейства с кодом 02 в первом и втором разрядах номера лицевого счета (далее - единый счет областного бюджета). Операции, отраженные по единому счету областного бюджета, ведутся в рублях Российской Федерации.
2.4. Министерство и финансовые органы осуществляют санкционирование кассовых выплат из областного бюджета за счет собственных средств и иных целевых средств, после проверки платежных и иных документов, необходимых для оплаты денежных обязательств, на соответствие объемам бюджетных ассигнований, лимитам бюджетных обязательств, показателям кассового плана, принятым бюджетным обязательствам, а также другим требованиям настоящего Порядка к составлению указанных документов.
2.5. Отражение операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета за счет собственных средств и иных целевых средств осуществляется на лицевых счетах, открытых главным распорядителям и получателям средств областного бюджета (далее - главные распорядители и получатели бюджетных средств) в Министерстве и в финансовых органах.
2.5.1. Отражение операций по кассовым выплатам из областного бюджета за счет целевых федеральных средств, целевых федеральных средств с особым порядком использования и областных средств с особым порядком использования осуществляется на лицевых счетах, открытых главным распорядителям и получателям бюджетных средств в территориальных органах управления Федерального казначейства в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и правовыми актами главного распорядителя средств федерального бюджета.
2.6. Все операции по исполнению областного бюджета отражаются в автоматизированной системе планирования, бюджетного учета и анализа исполнения бюджета Министерства (далее - автоматизированная система).
Работники соответствующих структурных подразделений Министерства, финансовые органы, главные распорядители и получатели бюджетных средств обеспечиваются Министерством автоматизированными рабочими местами, посредством которых вводят, отправляют и получают информацию в автоматизированной системе по каналам электронной связи.
Если у главного распорядителя и получателей бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением средств электронной подписи (далее - ЭП), обмен информацией осуществляется на бумажных носителях.
2.7. Информационный обмен между управлением Федерального казначейства и Министерством осуществляется в электронном виде с применением ЭП в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
2.8. Сроки осуществления операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета устанавливаются Регламентом согласно приложению 1 к настоящему Порядку, за исключением сроков, определенных непосредственно в настоящем Порядке.

3. Объемы финансирования за счет областных средств

3.1. С целью планирования кассовых выплат из областного бюджета текущего года, кроме кассовых выплат за счет областных средств, а также предотвращения кассовых разрывов в исполнении областного бюджета Министерство ежемесячно утверждает по главным распорядителям и получателям бюджетных средств предельные объемы оплаты денежных обязательств - объемы финансирования за счет областных средств.
3.2. Объемы финансирования за счет областных средств устанавливаются помесячно и учитываются нарастающим итогом с начала текущего года:
по расходам - с обязательным указанием раздела, подраздела, кода целевой статьи расходов и выделением первоочередных расходов;
по выбытиям источников финансирования дефицита областного бюджета - в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета (группа, подгруппа, статья, вид источника финансирования, код операций сектора государственного управления).
3.3. Главные распорядители бюджетных средств оформляют отдельные заявки на финансирование за счет областных средств по первоочередным и непервоочередным расходам.
Заявки на финансирование за счет областных средств в части заработной платы с начислениями, учитываемой в нормативных затратах при формировании субсидий на государственное задание (в субсидиях на иные цели) областным автономным и бюджетным учреждениям и в составе субвенций местным бюджетам, разделяются исходя из сумм авансовых платежей и сумм окончательного расчета за соответствующий месяц с указанием декады проведения выплат в поле "Примечание" (1-я, 2-я, 3-я декады месяца).
3.4. Главные распорядители бюджетных средств ежемесячно не позднее чем за 2 рабочих дня до конца месяца (в январе месяце - в течение первых двух рабочих дней) вводят на автоматизированных рабочих местах заявку на финансирование за счет областных средств на очередной месяц по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, заверяют ее ЭП и отправляют в автоматизированную систему по каналам электронной связи.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭП, заявка на финансирование за счет областных средств представляется на электронном и бумажном носителях. Заявка на финансирование за счет областных средств на бумажном носителе заверяется подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
Заявка на финансирование за счет областных средств формируется главными распорядителями бюджетных средств на основе анализа потребности в областных средствах с указанием лицевых счетов получателей бюджетных средств.
3.5. Объемы финансирования, отраженные в заявке на финансирование за счет областных средств главного распорядителя бюджетных средств, в сумме с объемами финансирования за счет областных средств, ранее утвержденными ему Министерством, не могут превышать лимиты бюджетных обязательств, установленные данному главному распорядителю бюджетных средств на финансовый год и показателей кассового плана по расходам (источникам финансирования дефицита) областного бюджета по соответствующий квартал нарастающим итогом с начала года.
3.6. Требования, установленные в пункте 3.5 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой заявки на финансирование за счет областных средств в автоматизированную систему. В случае невыполнения требований отправка не допускается.
Заявка на финансирование за счет областных средств, представленная главным распорядителем бюджетных средств через автоматизированное рабочее место, отражается на автоматизированных рабочих местах Министерства.
3.7. Отраслевые отделы Министерства (далее - отраслевые отделы) рассматривают заявки на финансирование за счет областных средств главных распорядителей бюджетных средств, контролируют их на соответствие требованиям пунктов 3.2 и 3.3, а также пункта 3.5 (в автоматизированном режиме) настоящего Порядка и делают соответствующую отметку в автоматизированной системе, после чего заявки на финансирование за счет областных средств отражаются на рабочих местах отдела планирования и исполнения бюджета бюджетного управления Министерства (далее - отдел планирования и исполнения бюджета).
3.8. Ежемесячно отдел доходов Министерства (далее - отдел доходов) составляет прогноз поступления доходов в областной бюджет на очередной месяц, отдел государственного долга управления государственного долга, информационного и правового обеспечения Министерства (далее - отдел государственного долга) и отдел местных бюджетов бюджетного управления Министерства (далее - отдел местных бюджетов) составляют прогноз поступления из источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной месяц и направляют их в отдел планирования и исполнения бюджета.
3.9. Отдел планирования и исполнения бюджета на основании проверенных отраслевыми отделами заявок за счет областных средств на финансирование главных распорядителей бюджетных средств:
формирует сводную потребность заявок на финансирование за счет областных средств главных распорядителей бюджетных средств с учетом неиспользованных объемов финансирования за счет областных средств за предыдущий период нарастающим итогом в разрезе первоочередных и непервоочередных расходов;
осуществляет расчет временных кассовых разрывов при формировании объемов финансирования за счет областных средств в планируемом месяце в соответствии с методологией, утвержденной Министерством.
В случае выявления временных кассовых разрывов при формировании объемов финансирования за счет областных средств на планируемый месяц сводная потребность заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств подлежит сокращению.
В первую очередь подлежат сокращению заявки на финансирование по непервоочередным расходам.
В случае если размер сокращения по непервоочередным расходам превышает объем заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств на планируемый месяц, осуществляется сокращение неиспользованных остатков непервоочередных расходов по объемам финансирования за счет областных средств по состоянию на 1-е число планируемого месяца.
В случае превышения размера сокращения сводной потребности заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств по непервоочередным расходам сокращению подлежат заявки на финансирование главных распорядителей бюджетных средств по первоочередным расходам, а также неиспользованные остатки первоочередных расходов по объемам финансирования за счет областных средств по состоянию на 1-е число планируемого месяца в порядке, аналогичном сокращению заявок на финансирование по непервоочередным расходам.
Суммы сокращения заявок на финансирование первоочередных и непервоочередных расходов на планируемый месяц согласовываются с заместителем Председателя Правительства области, курирующим Министерство, после чего доводятся до главных распорядителей бюджетных средств.
При этом в первоочередном порядке обеспечиваются заявки на финансирование по заработной плате с начислениями на выплаты по оплате труда и социальные выплаты в части публичных нормативных обязательств с учетом расходов по их доставке и пересылке, а также межбюджетные трансферты, связанные с выплатой заработной платы и начислениями на выплаты по оплате труда.
Главные распорядители бюджетных средств самостоятельно определяют конкретные виды первоочередных и непервоочередных расходов, подлежащих сокращению в заявках на финансирование, затем в течение 1 рабочего дня формируют новую заявку на финансирование за счет областных средств с учетом доведенного сокращения с учетом требований пунктов 3.2 - 3.6 настоящего Порядка.
Объемы финансирования за счет областных средств по главным распорядителям бюджетных средств на соответствующий месяц утверждаются Губернатором Саратовской области.
После утверждения Губернатором Саратовской области объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств отдел планирования и исполнения бюджета указывает на каждой заявке на финансирование дату ввода в действие, заверяет их ЭП.
3.10. Объемы финансирования за счет областных средств главного распорядителя бюджетных средств:
а) не могут превышать лимиты бюджетных обязательств, утвержденные подведомственным ему получателям бюджетных средств на финансовый год;
б) не могут превышать показателей кассового плана по расходам (источникам финансирования дефицита) областного бюджета утвержденных подведомственным ему получателям бюджетных средств по текущий квартал нарастающим итогом с начала года;
в) не могут быть меньше кассовых расходов, произведенных подведомственными ему получателями бюджетных средств за счет областных средств, нарастающим итогом с начала года по текущую дату.
3.11. Требования, установленные в пункте 3.10 настоящего Порядка, автоматически контролируются при присвоении даты ввода в действие заявок на финансирование за счет областных средств. В случае невыполнения требований дата не проставляется. Заявки на финансирование за счет областных средств после присвоения им даты ввода в действие отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства, главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.12. При формировании заявок на финансирование за счет областных средств с особым порядком использования главными распорядителями бюджетных средств на каждый вид областных средств оформляется отдельная заявка на финансирование за счет областных средств с обязательным указанием соответствующего кода дополнительного шестизначного аналитического классификатора "Мероприятие" по утверждаемому Министерством перечню и аналитических лицевых счетов главного распорядителя средств областного бюджета (счет 0ХХ.05.ХХХ.1 - для расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет областных средств с особым порядком использования), заверяют ее ЭП и отправляют в автоматизированную систему по каналам электронной связи.
3.13. После утверждения объемов финансирования за счет областных средств с особым порядком использования главные распорядители бюджетных средств на автоматизированных рабочих местах подготавливают соответствующие расходные расписания за счет областных средств с особым порядком использования в соответствии с требованиями, установленными приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н, заверяют их ЭП и отправляют в автоматизированную систему по каналам электронной связи.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭП, расходные расписания за счет областных средств с особым порядком использования представляются на электронном и бумажном носителях. Расходные расписания за счет областных средств с особым порядком использования на бумажном носителе заверяются подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
3.14. Отраслевые отделы контролируют расходные расписания за счет областных средств с особым порядком использования главных распорядителей бюджетных средств на соответствие требованиям пункта 3.10 настоящего Порядка (в автоматизированном режиме), подготавливают один экземпляр расходного расписания за счет областных средств с особым порядком использования в соответствии с требованиями, установленными приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н, представляют на визу первому заместителю министра финансов, начальнику бюджетного управления Министерства (лицу, его замещающему) и на подпись министру финансов области (лицу, его замещающему).
3.15. После подписания отдел планирования присваивает расходным расписаниям за счет областных средств с особым порядком использования порядковые номера, делает отметку о подписании в автоматизированной системе министерства и обеспечивает хранение их копий в электронном виде. Подписанные в автоматизированной системе Министерства экземпляры расходных расписаний за счет областных средств с особым порядком использования направляются в отраслевой отдел Министерства.
3.16. При наличии потребности по перераспределению утвержденных объемов финансирования за счет областных средств главные распорядители бюджетных средств оформляют заявки на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению с учетом требований, указанных в пунктах 3.2, 3.3, 3.5 и 3.10 настоящего Порядка.
3.17. Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств главного распорядителя бюджетных средств вводятся на его автоматизированном рабочем месте, заверяются ЭП и отправляются в автоматизированную систему по каналам электронной связи. Требования, установленные в пункте 3.10 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой заявок на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств главного распорядителя бюджетных средств, в случае невыполнения требований отправка не допускается.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭП, заявки на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств представляются на электронном и бумажном носителях. Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств главного распорядителя бюджетных средств, представленные через его автоматизированное рабочее место, отражаются на автоматизированных рабочих местах отраслевых отделов.
Отраслевые отделы рассматривают заявки на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств главных распорядителей, контролируют на соответствие требованиям пункта 3.10 настоящего Порядка (в автоматизированном режиме) и делают соответствующую отметку в автоматизированной системе, после чего они отражаются на рабочих местах отдела планирования и исполнения бюджета.
Отдел планирования и исполнения бюджета указывает на каждой заявке на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств дату ввода в действие, заверяет их ЭП.
После этого заявки на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств главного распорядителя бюджетных средств отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства, финансовых органов и получателей бюджетных средств.
3.18. После утверждения перераспределения объемов финансирования за счет областных средств с особым порядком использования главные распорядители бюджетных средств подготавливают соответствующие расходные расписания в порядке, установленном пунктами 3.13 - 3.15 настоящего Порядка.
3.19. Операционный отдел управления бюджетного учета, контроля и отчетности Министерства (далее - операционный отдел) и финансовые органы доводят объемы финансирования за счет собственных средств до обслуживаемых главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем предоставления выписок из их лицевых счетов. В целях получения дополнительной аналитической информации соответствующие отделы формируют ведомость по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.20. Неиспользованные объемы финансирования за счет областных средств, числящиеся на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств, могут быть отозваны Министерством и (или) главным распорядителем бюджетных средств. Для осуществления данной операции оформляется отдельная заявка на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств с указанием сумм уменьшенных объемов финансирования за счет областных средств в соответствии с пунктами 3.16 - 3.17 настоящего Порядка.

4. Объемы финансирования за счет целевых средств

4.1. Министерство ежемесячно утверждает по главным распорядителям бюджетных средств объемы финансирования за счет целевых средств.
4.2. Объемы финансирования за счет целевых средств устанавливаются для каждого главного распорядителя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего года с учетом требований, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
4.3. На каждый вид целевых средств главным распорядителем бюджетных средств оформляется отдельная заявка на финансирование за счет целевых средств с обязательным указанием соответствующего кода дополнительного девятизначного аналитического классификатора "Код целевых средств" (далее - код целевых средств).
4.4. Главные распорядители бюджетных средств по мере необходимости на основании выписок из лицевых счетов, предоставляемых управлением Федерального казначейства главным администраторам доходов областного бюджета, вводят на автоматизированных рабочих местах заявку на финансирование за счет целевых средств на соответствующий месяц по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, с указанием для целевых федеральных средств - аналитического лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета (счет 7 АА.00.000.1 - для расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых федеральных средств), для иных целевых средств - лицевых счетов получателей бюджетных средств, заверяют ее ЭП и отправляют в автоматизированную систему по каналам электронной связи.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭП, заявка на финансирование за счет целевых средств представляется на электронном и бумажном носителях. Заявка на финансирование за счет целевых федеральных средств на бумажном носителе заверяется подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
При этом в графе 3 "Примечание" заявки на финансирование за счет целевых средств указывается дата и номер платежного документа, свидетельствующего о поступлении целевых средств (за исключением целевых федеральных средств с особым порядком использования).
По требованию специалистов отраслевых отделов к заявке на финансирование за счет целевых средств главными распорядителями бюджетных средств представляются в электронном виде по каналам электронной связи либо копия платежного документа о поступлении целевых федеральных средств (в случае поступления в текущем году) либо выписка из лицевого счета, открытого в управлении Федерального казначейства для целевых федеральных средств с особым порядком использования.
4.5. Объемы финансирования за счет целевых средств, отраженные в заявке на финансирование за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств, не могут превышать бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год за счет целевых средств.
4.6. Требования, установленные в пункте 4.5 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой в автоматизированную систему заявки на финансирование за счет целевых средств. В случае невыполнения требований отправка не допускается.
Заявка на финансирование за счет целевых средств, представленная главным распорядителем бюджетных средств через автоматизированное рабочее место, отражается на автоматизированных рабочих местах Министерства.
4.7. Отраслевые отделы рассматривают заявки на финансирование за счет целевых средств, контролируют на соответствие требованиям пунктов 4.2 - 4.4 настоящего Порядка и сообщают о правильности их формирования и делают соответствующую отметку в автоматизированной системе, после чего они отражаются на рабочих местах отдела планирования и исполнения бюджета.
4.8. Отдел планирования и исполнения бюджета на основании согласованных с отраслевыми отделами заявок на финансирование за счет целевых средств главных распорядителей бюджетных средств указывает на каждой заявке на финансирование за счет целевых средств дату ввода в действие, заверяет их ЭП.
4.9. Объемы финансирования за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств:
а) не могут превышать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по целевым средствам, утвержденные главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год;
б) не могут превышать показателей кассового плана по расходам областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых средств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств по текущий квартал нарастающим итогом с начала года;
в) не могут быть меньше кассовых расходов, произведенных подведомственными ему получателями бюджетных средств за счет целевых средств, нарастающим итогом с начала года по текущую дату.
4.10. Требования, установленные в пункте 4.9 настоящего Порядка, автоматически контролируются при присвоении даты ввода в действие заявок на финансирование за счет целевых средств. В случае невыполнения требований дата не проставляется. Утвержденные заявки на финансирование за счет целевых средств отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства, главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.11. После утверждения объемов финансирования за счет целевых федеральных средств главные распорядители бюджетных средств на автоматизированных рабочих местах подготавливают соответствующие расходные расписания за счет целевых федеральных средств в соответствии с требованиями, установленными приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н, заверяют их ЭП и отправляют в автоматизированную систему по каналам электронной связи.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭП, расходные расписания за счет целевых федеральных средств представляются на электронном и бумажном носителях. Расходные расписания за счет целевых федеральных средств на бумажном носителе заверяются подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
4.12. Отраслевые отделы контролируют расходные расписания за счет целевых федеральных средств главных распорядителей бюджетных средств на соответствие требованиям пункта 4.9 настоящего Порядка (в автоматизированном режиме), подготавливают один экземпляр расходного расписания за счет целевых федеральных средств в соответствии с требованиями, установленными приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н, представляют на визу первому заместителю министра финансов, начальнику бюджетного управления Министерства (лицу, его замещающему) и на подпись министру финансов области (лицу, его замещающему).
4.13. После подписания отдел планирования присваивает расходным расписаниям за счет целевых федеральных средств порядковые номера, делает отметку о подписании в автоматизированной системе Министерства и обеспечивает хранение их копий в электронном виде. Подписанные в автоматизированной системе Министерства экземпляры расходных расписаний за счет целевых федеральных средств направляются в отраслевой отдел Министерства.
4.14. При наличии потребности по перераспределению утвержденных объемов финансирования за счет целевых средств главные распорядители бюджетных средств оформляют заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению с учетом требований, указанных в пунктах 4.2 - 4.9 настоящего Порядка.
4.15. Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств вводятся на его автоматизированном рабочем месте, заверяются ЭП и отправляются в автоматизированную систему по каналам электронной связи. Требования, установленные в пункте 4.9 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой заявок на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств, в случае невыполнения требований отправка не допускается.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭП, заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств представляются на электронном и бумажном носителях. Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых федеральных средств на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств, представленные через его автоматизированное рабочее место, отражаются на автоматизированных рабочих местах отраслевых отделов.
Отраслевые отделы рассматривают заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств главных распорядителей, контролируют на соответствие требованиям пункта 4.9 настоящего Порядка (в автоматизированном режиме) и делают соответствующую отметку в автоматизированной системе, после чего они отражаются на рабочих местах отдела планирования и исполнения бюджета.
Отдел планирования и исполнения бюджета указывает на каждой заявке на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств дату ввода в действие, заверяет их ЭП.
После этого заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства, финансовых органов и главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.16. После утверждения перераспределения объемов финансирования за счет целевых федеральных средств главные распорядители бюджетных средств подготавливают соответствующие расходные расписания в порядке, установленном пунктами 4.11 - 4.13 настоящего Порядка.
4.17. Операционный отдел и финансовые органы доводят объемы финансирования за счет целевых средств до обслуживаемых главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем предоставления выписок из их лицевых счетов. В целях получения дополнительной аналитической информации соответствующие отделы формируют ведомость по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

5. Осуществление кассовых выплат из областного бюджета

5.1. Для осуществления кассовых выплат из областного бюджета получатели бюджетных средств должны подготовить следующие документы:
а) платежное поручение на перечисление средств с единого счета областного бюджета на счет контрагента;
б) оригиналы документов, служащих основанием платежа: государственные контракты (договора гражданско-правового характера), а в случае заключения государственных контрактов (договоров гражданско-правового характера) по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме - распечатанные и заверенные руководителем органа государственной власти области или руководителем подведомственного ему получателя средств областного бюджета копии государственных контрактов (договоров гражданско-правового характера), заключенных в электронной форме;
счета, выставленные на оплату;
счета-фактуры;
акты сверки расчетов (задолженности);
акты приемки-сдачи выполненных работ (услуг);
справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3);
товарные накладные;
иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств и расходов.
Для осуществления кассовых выплат из областного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам, поселениям) области, связанных с выплатой заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления (за исключением областных средств с особым порядком использования), платежное поручение на перечисление средств с единого счета областного бюджета должно быть подготовлено не позднее чем за 7 рабочих дней до срока, установленного соответствующим нормативным правовым актом о порядке предоставления межбюджетных трансфертов.
5.2. Обеспечение получателей бюджетных средств наличными денежными средствами, а также взнос ими наличных денег осуществляется в соответствии с приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. № 10н "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" со счетов, открытых управлению Федерального казначейства в кредитных организациях на балансовом счете № 40116 "Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям" (далее - счет № 40116).
Перечисление денежных средств на соответствующий счет № 40116 осуществляется на основании платежных поручений получателей бюджетных средств, сформированных в установленном порядке, для осуществления кассовых выплат. Для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета с использованием расчетных (дебетовых) карт (далее - карты) в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения должны быть указаны номера карт, на которые необходимо зачислить средства, и данные (Ф.И.О.) уполномоченного сотрудника получателя средств областного бюджета, на имя которого выдана карта.
5.3. Платежные поручения должны быть оформлены в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. № 383-П, Положением об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. № 414-П/8н, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", требованиями Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н, и требованиями, установленными настоящим Порядком.
В поле "Назначение платежа" платежного поручения в обязательном порядке указываются соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, коды бюджетной классификации, а также учетный номер бюджетного обязательства, если платежное поручение составлено для исполнения бюджетного обязательства, вытекающего из договора, поставленного на учет в Министерстве или финансовом органе.
5.4. Получатели бюджетных средств представляют документы, необходимые для оплаты расходов, получения наличности, оформленные в соответствии с пунктами 5.1 - 5.3 настоящего Порядка, по месту обслуживания лицевого счета: в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления Министерства (далее - отдел бюджетных обязательств) или в финансовый орган.
Получатели бюджетных средств представляют электронные платежные поручения, заверенные ЭП, по каналам электронной связи.
Если у получателя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭП, электронные платежные поручения представляются с одновременным подтверждением их на бумажных носителях. Платежные поручения на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц получателя бюджетных средств, включенных в карточку образцов подписей. Получатель бюджетных средств несет ответственность в рамках действующего законодательства за несоответствие представленных платежных поручений на бумажных носителях с аналогичными платежными поручениями, переданными в электронном виде.
5.5. Перед отправкой с автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств (финансового органа) в автоматизированную систему электронные платежные поручения на осуществление кассовых выплат из областного бюджета (за исключением кассовых выплат, осуществляемых за счет целевых федеральных средств) автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств;
б) наличие достаточного остатка кассового плана по расходам областного бюджета;
в) наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства; если бюджетное обязательство было поставлено на учет и было уточнено, то должен быть указан номер уточненного бюджетного обязательства; контролируется неисполненный остаток бюджетного обязательства с учетом всех уточнений;
г) наличие достаточного остатка объемов финансирования (за счет областных средств или иных целевых средств);
д) правильность оформления.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка электронных платежных поручений не допускается.
Отправленные электронные платежные поручения отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства, финансового органа, обслуживающего данного получателя бюджетных средств, главного распорядителя, в ведомстве которого находится получатель бюджетных средств.
5.6. Бюджетные обязательства, вытекающие из государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащие исполнению за счет областных средств и иных целевых средств, подлежат постановке на учет в Министерстве (финансовых органах) в соответствии с утвержденным Министерством Порядком.
Для постановки на учет бюджетных обязательств получатели бюджетных средств представляют в отдел бюджетных обязательств (финансовый орган) следующие документы:
а) расшифровку к государственному контракту (договору), дополнительному соглашению с указанием номера по реестру государственных контрактов в электронном виде и (или) на бумажном носителе;
б) оригинал и копию государственного контракта (договора), дополнительного соглашения, а в случае заключения государственного контракта (договора) по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, распечатанную и заверенную руководителем органа государственной власти области или подведомственного ему получателя средств областного бюджета копию государственного контракта (договора), заключенного в электронной форме.
Перед отправкой с автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств (финансового органа) в автоматизированную систему Министерства электронные расшифровки к государственным контрактам (договорам) автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств;
б) правильность оформления платежного поручения.
Представленные получателями бюджетных средств в отдел бюджетных обязательств (финансовый орган) документы проверяются на:
а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств;
б) соответствие предмета государственного контракта (договора), дополнительного соглашения статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления, указанным в расшифровке к государственному контракту (договору), дополнительному соглашению;
в) наличие в расшифровке номера по реестру государственных контрактов, номера и даты изменения в реестре государственных контрактов;
г) соответствие сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
д) соответствие иным требованиям Порядка, утвержденного Министерством.
Расшифровки к государственным контрактам (договорам), представленные получателями бюджетных средств в финансовый орган только на бумажных носителях, после проверки вводятся работником финансового органа на автоматизированном рабочем месте, заверяются ЭП и представляются по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
В случае нарушения получателем бюджетных средств условий порядка учета бюджетных обязательств, работник отдела бюджетных обязательств (финансового органа) накладывает вето на расшифровку к государственному контракту (договору), дополнительному соглашению с указанием причины отклонения. Одновременно до устранения получателем бюджетных средств нарушений приостанавливается санкционирование денежных обязательств по данному бюджетному обязательству - накладывается вето на платежные поручения с указанием причины отклонения.
В случае соблюдения получателем бюджетных средств указанных выше требований работник отдела бюджетных обязательств (финансового органа) совершает разрешительную надпись (акцепт) на расшифровке к государственному контракту (договору), дополнительному соглашению и присваивает бюджетному обязательству учетный номер.
Принятые на учет бюджетные обязательства отражаются на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств на автоматизированных рабочих местах Министерства, получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств, в ведомстве которого находится получатель бюджетных средств.
5.7. Отраслевые отделы готовят заявки на перечисление средств для оплаты расходов Министерства, предоставления межбюджетных трансфертов, которые передают в отдел содержания аппарата и администрирования бюджета управления бюджетного учета, контроля и отчетности Министерства (далее - отдел содержания аппарата и администрирования бюджета). На основании заявок отдел содержания аппарата и администрирования бюджета готовит электронные платежные поручения, заверяет их ЭП и представляет в отдел бюджетных обязательств.
5.8. В отделе бюджетных обязательств электронные платежные поручения, представленные получателями бюджетных средств и отделом содержания аппарата и администрирования бюджета для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по областным средствам и иным целевым средствам (в автоматизированном режиме);
б) наличие достаточного остатка кассового плана по расходам областного бюджета, осуществляемым за счет областных средств, и иных целевых средств (в автоматизированном режиме);
в) наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства (в автоматизированном режиме); если бюджетное обязательство было поставлено на учет и было уточнено, то должен быть указан номер уточненного бюджетного обязательства, контролируется неисполненный остаток бюджетного обязательства с учетом всех уточнений;
г) наличие достаточного остатка объемов финансирования (за исключением целевых федеральных средств, в автоматизированном режиме);
д) целевое использование бюджетных средств (соответствие назначения платежа кодам бюджетной классификации и документам - основаниям платежа);
е) наличие и соответствие документов, служащих основанием платежа;
ж) подлинность ЭП получателя бюджетных средств (отдела содержания аппарата и администрирования бюджета) на электронном платежном поручении (в автоматическом режиме).
После завершения проверки работник отдела бюджетных обязательств визирует электронное платежное поручение либо налагает вето и указывает причину отклонения. Завизированные электронные платежные поручения отражаются на рабочих местах операционного отдела.
При необходимости представления платежных поручений на бумажных носителях в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка они также визируются в отделе бюджетных обязательств. Платежные поручения на бумажных носителях с визой работника отдела бюджетных обязательств представляются получателем бюджетных средств в операционный отдел.
Оригиналы документов, служащих основанием платежа, после завершения проверки возвращаются получателю бюджетных средств, при необходимости с них снимается копия.
5.9. В операционном отделе платежные поручения, представленные получателями бюджетных средств и отделом содержания аппарата и администрирования бюджета для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, проверяются на:
а) наличие на электронном платежном поручении и платежном поручении на бумажном носителе визы отдела бюджетных обязательств, подлинность ЭП отдела бюджетных обязательств на электронном платежном поручении (в автоматическом режиме);
б) соответствие подписей на платежном поручении на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета в случае отсутствия ЭП;
в) правильность оформления;
г) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник операционного отдела визирует электронный платежное поручение либо налагает вето и указывает причину отклонения.
При необходимости представления платежных поручений на бумажных носителях в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка они также визируются в операционном отделе. Завизированные платежные поручения на бумажных носителях остаются в операционном отделе, отклоненные платежные поручения на бумажных носителях возвращаются получателю бюджетных средств
5.10. В финансовом органе платежные поручения, представленные получателем бюджетных средств для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, проверяются на:
а) целевое использование бюджетных средств (соответствие назначения платежа кодам бюджетной классификации и документам - основаниям платежа);
б) наличие и соответствие документов, служащих основанием платежа;
в) подлинность ЭП получателя бюджетных средств на электронном платежном поручении (в автоматическом режиме) или соответствие подписей на платежном поручении на бумажном носителе образцам, находящимся на карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
г) правильность оформления платежных поручений;
д) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость;
е) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по областным средствам или иным целевым средствам (в автоматизированном режиме);
ж) наличие достаточного остатка кассового плана по расходам областного бюджета (в автоматизированном режиме);
з) наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства (в автоматизированном режиме); если бюджетное обязательство было поставлено на учет и было уточнено, то должен быть указан номер уточненного бюджетного обязательства, контролируется неисполненный остаток бюджетного обязательства с учетом всех уточнений;
и) наличие достаточного остатка объемов финансирования за счет областных средств или иных целевых средств (в автоматизированном режиме).
После завершения проверки работник финансового органа визирует электронное платежное поручение либо налагает вето и указывает причину отклонения и направляет по каналам электронной связи в автоматизированную систему Министерства.
В случае невыполнения требований настоящего пункта, проверяемых в автоматизированном режиме, визирование платежных поручений не допускается.
При необходимости представления платежных поручений на бумажных носителях в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка они также визируются работником финансового органа. Платежные поручения на бумажных носителях, прошедшие контроль, остаются в финансовом органе, отклоненные возвращаются получателю бюджетных средств.
Оригиналы документов, служащих основанием платежа, после завершения проверки возвращаются получателю бюджетных средств, при необходимости с них снимается копия.
5.11. На основании электронных платежных поручений, проверенных в течение операционного дня, имеющих визы отдела бюджетных обязательств и операционного отдела либо визу финансового органа, операционный отдел готовит проект реестра на оплату расходов следующего дня и представляет его в электронном виде в отдел планирования и исполнения бюджета.
5.12. Отдел планирования и исполнения бюджета совместно с первым заместителем министра финансов Саратовской области, начальником бюджетного управления, по согласованию с министром финансов Саратовской области и при необходимости с заместителем Председателя Правительства области, курирующим Министерство, распределяет остаток средств на едином счете областного бюджета под заявленные направления расходования бюджетных средств, исходя из приоритетности статей расходов, готовит и представляет на утверждение реестр на оплату расходов по форме согласно приложениям 7, 8 к настоящему Порядку, расходные расписания - по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. № 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня".
После утверждения реестров работник отдела планирования и исполнения бюджета визирует их в автоматизированной системе и заверяет визу ЭП, что отражается на автоматизированных рабочих местах Министерства.
Электронные платежные поручения для осуществления кассовых выплат с лицевых счетов получателей бюджетных средств и платежные поручения отдела содержания аппарата и администрирования бюджета, не включенные в реестр на оплату расходов, помещаются отделом планирования и исполнения бюджета в очередь отложенных платежей. Электронные платежные поручения, отложенные отделом планирования и исполнения бюджета, автоматически включаются в проект реестра на оплату расходов на следующий операционный день. Информация о принятых к оплате и отложенных электронных платежных поручениях отражается на автоматизированных рабочих местах получателей бюджетных средств, главных распорядителей и финансовых органов.
Реестры на оплату расходов и расходные расписания хранятся в отделе бюджетного учета и отчетности. Расходные расписания в электронном виде отправляются отделом информационного обеспечения бюджетного процесса управления государственного долга, информационного и правового обеспечения Министерства (далее - отдел информационного обеспечения бюджетного процесса) в управление Федерального казначейства.
5.13. На основании утвержденного реестра на оплату расходов операционный отдел формирует реестр платежных поручений на перечисление средств контрагентам в оплату расходов и на перечисление средств на счета для выплаты наличных денег, открытые в управлении Федерального казначейства (в автоматизированном режиме), и после утверждения передает в отдел информационного обеспечения бюджетного процесса для отправки в управление Федерального казначейства.
Реестр платежных поручений подшивается к документам операционного дня операционного отдела. Учреждение вправе отозвать платежные поручения в день их представления.
Для отзыва платежного поручения учреждение в течение операционного дня представляет в Министерство письменное ходатайство об аннулировании данного платежного поручения.
5.14. Отдел информационного обеспечения бюджетного процесса осуществляет обмен электронными пакетами документов с управлением Федерального казначейства в соответствии с регламентом - документом управления Федерального казначейства, определяющим порядок и условия обмена информацией между Министерством и управлением Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета, согласованным с Министерством.
5.15. На основании выписки по единому счету областного бюджета и ведомости по кассовым выплатам из областного бюджета, ежедневно представляемых управлением Федерального казначейства в Министерство в электронном виде, работник операционного отдела в автоматизированном режиме проводит/отклоняет электронные платежные документы по кассовым выплатам из областного бюджета; формирует ведомость по лицевым счетам получателей бюджетных средств по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку (не приводится).
Информация о кассовых выплатах из областного бюджета отражается на автоматизированных рабочих местах Министерства.
Кассовые расходы, учтенные в лицевом счете получателя бюджетных средств, отражаются на автоматизированных рабочих местах владельца лицевого счета, обслуживающего его финансового органа, главного распорядителя, в ведении которого находится владелец лицевого счета.
5.16. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются операционным отделом на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором в соответствии с требованиями Положения об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденного Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. № 414-П/8н, указывается:
в поле "ИНН" получателя - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" получателя - значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Получатель" - полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования финансового органа и бюджетополучателя, а также номер лицевого счета финансового органа;
в поле № 104 указывается код бюджетной классификации, соответствующий ранее произведенному кассовому расходу получателя бюджетных средств, по которому сумма поступления подлежит отражению в бюджетном учете получателя, поля N№ 101, 22, 105 - 109 заполняются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации";
в поле "Назначение платежа" платежного поручения перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской Федерации, номер и дата платежного поручения клиента, на основании которого ранее был осуществлен данный платеж, затем иная необходимая для исполнения бюджета информация в соответствии с нормативными правовыми актами органов, организующих исполнение бюджетов.
5.17. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счет № 40101 для перечисления в доход соответствующего бюджета.
В случае, если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счет № 40201, минуя счет № 40101, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в доход соответствующего бюджета.

6. Проведение операций по обеспечению кассовых выплат
получателям средств областного бюджета, находящимся
за пределами территории Саратовской области

6.1. Представительство Правительства Саратовской области при Правительстве Российской Федерации (далее - Представительство Правительства области) и торговое представительство Саратовской области в г. Севастополе (далее - Торговое представительство) ежемесячно анализирует собственную потребность в бюджетных средствах и готовит заявку на финансирование на очередной месяц по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В случае если финансовое и материально-техническое деятельности Торгового представительства осуществляет иной орган государственной власти области, являющийся главным распорядителем средств бюджета (далее - уполномоченный орган), заявка на финансирование Торгового представительства подготавливается уполномоченным органом.
Заявка на финансирование вводится работниками Представительства Правительства области и Торгового представительства (уполномоченным органом) на автоматизированном рабочем месте и отправляется в автоматизированную систему по каналам электронной связи.
6.2. Работа Министерства с заявкой на финансирование Представительства Правительства области и Торгового представительства (уполномоченного органа) осуществляется в соответствии с пунктами 3.2 - 3.20 настоящего Порядка.
6.3. Платежные поручения оформляются Представительством Правительства области и Торговым представительством (уполномоченным органом) в соответствии с пунктом 5.3 настоящего порядка.
6.4. Электронные платежные поручения Представительства Правительства области и Торгового представительства (уполномоченного органа) на осуществление кассовых выплат из областного бюджета с автоматизированного рабочего места Представительства Правительства области и Торгового представительства (уполномоченного органа) отправляются в автоматизированную систему.
6.5. Дальнейшая работа Министерства с электронными платежными поручениями Представительства Правительства области и Торгового представительства (уполномоченного органа) на перечисление средств осуществляется в соответствии с пунктами 5.8, 5.9, 5.11 - 5.16 настоящего Порядка.





Приложение № 1
к Порядку
проведения операций по обеспечению кассовых выплат
главных распорядителей и получателей средств
областного бюджета

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
КАССОВЫХ ВЫПЛАТ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

№ п/п
Наименование операции
Исполнитель
Срок
1
Представление заявки на финансирование на очередной месяц в курирующий отраслевой отдел:
Главные распорядители бюджетных средств

- за счет средств областного бюджета;
за 2 рабочих дня до планируемого месяца
- за счет целевых средств
по мере поступления средств (по целевым федеральным средствам с особым порядком использования - по мере доведения бюджетных данных на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства)
2
Составление прогноза поступления доходов (за исключением целевых средств) и источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной месяц, представление прогноза в отдел планирования и исполнения бюджета
Отдел доходов, отдел государственного долга и отдел местных бюджетов
За 2 рабочих дня до планируемого месяца
3
Рассмотрение и проверка заявок на финансирование:
Отраслевые отделы

- за счет средств областного бюджета;
Не позднее 1 рабочего дня до планируемого месяца
- за счет целевых средств
В течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки на финансирование
4
Отзыв объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств и отражение изменений на лицевых счетах получателей бюджетных средств
Отдел планирования и исполнения бюджета
По мере необходимости
5
Доведение объемов финансирования и их изменений до получателей бюджетных средств путем предоставления выписки из лицевого счета
Операционный отдел, финансовые органы
По мере совершения операций по лицевому счету
6
Операционный день Министерства, финансовых органов
Министерство, финансовые органы
Ежедневно с 9:00 до 12:00
7
Представление документов, необходимых для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, постановки на учет и внесения изменений в бюджетные обязательства, на бумажных носителях по месту обслуживания лицевого счета
Получатели бюджетных средств
По мере необходимости в течение операционного дня
8
Представление электронных платежных документов и расшифровок к договорам (контрактам) в автоматизированную систему министерства финансов области по каналам электронной связи
Получатели бюджетных средств, имеющие автоматизированные рабочие места
До представления документов на бумажных носителях
9
Представление электронных платежных документов и расшифровок к договорам на электронных носителях по месту обслуживания лицевого счета
Получатели бюджетных средств, не имеющие автоматизированные рабочие места
Вместе с документами на бумажных носителях
10
Подготовка и представление заявок на перечисление областных средств для оплаты расходов Министерства и (или) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением областных средств с особым порядком использования) в отдел содержания аппарата и администрирования бюджета
Отраслевые отделы
По мере необходимости
11
Подготовка платежных документов для оплаты расходов Министерства финансов области, предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением областных средств с особым порядком использования) на основании заявок отраслевых отделов; представление платежных документов в отдел бюджетных обязательств
Отдел содержания аппарата и администрирования бюджета
В течение операционного дня
12
Проверка документов, представленных получателями бюджетных средств и отделом содержания аппарата и администрирования бюджета для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, постановки на учет и внесения изменений в бюджетные обязательства, в пределах компетенции отдела, визирование или возврат документов, отправка электронных платежных документов в операционный отдел
Отдел бюджетных обязательств
По мере поступления документов до 12:00
13
Представление платежных документов на бумажных носителях в операционный отдел
Получатели бюджетных средств, обслуживающиеся в Министерстве, не имеющие автоматизированного рабочего места
При необходимости после получения визы отдела бюджетных обязательств в течение операционного дня
14
Проверка документов, представленных получателями бюджетных средств и отделом содержания аппарата и администрирования бюджета, прошедших контроль в отделе бюджетных обязательств в пределах компетенции отдела, визирование или возврат документов
Операционный отдел
По мере поступления документов до 12:00
15
Проверка, ввод, визирование и отправка платежных документов и расшифровок к договорам обслуживаемых получателей бюджетных средств в автоматизированную систему Министерства
Финансовые органы
По мере накопления документов до 12:00 дня их поступления
16
Подготовка проекта реестра на оплату расходов следующего дня
Операционный отдел
Ежедневно до 15:00
17
Подготовка расходных расписаний
Отраслевые отделы
По мере накопления документов до 15:00
18
Распределение остатка средств на едином счете областного бюджета под заявленные направления расходования бюджетных средств, подготовка реестра на оплату расходов, расходных расписаний
Отдел планирования и исполнения бюджета
Ежедневно до 18:00
19
Формирование реестра платежных поручений на перечисление средств контрагентам в оплату расходов и на перечисление средств на счета для выплаты наличных денег, открытые в управлении Федерального казначейства, представление реестра в отдел информационного обеспечения бюджетного процесса
Операционный отдел
До 12:00 следующего рабочего дня
20
Отправка реестра платежных поручений и расходных расписаний в управление Федерального казначейства
Отдел информационного обеспечения бюджетного процесса
До 15:00 следующего рабочего дня





Приложение № 2
к Порядку
проведения операций по обеспечению кассовых выплат
главных распорядителей и получателей средств
областного бюджета


Заявка на финансирование №

на _______________________ 20___ г.
(месяц) Коды

Форма по КФД

Дата ввода в действие <*>




Наименование органа, организующего
исполнение бюджета ____________________

Главный распорядитель _________________ по ППП

Номер распорядительного счета

Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383


Код классификации расходов (код ГРБС, раздел, подраздел, КЦСР, КОСГУ, направление), источников (Код ГАИФД, группа, подгруппа, статья, вид источника, КОСГУ)
Объемы финансирования расходов
Примечание
1
2
3












Итого



   --------------------------------

<*> заполняется министерством финансов области

Руководитель ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель планово-финансовой службы ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" _____________________ 20____ г.





Приложение № 3
к Порядку
проведения операций по обеспечению кассовых выплат
главных распорядителей и получателей средств
областного бюджета


Заявка на перераспределение объемов финансирования №

на _______________________ 20___ г.
(месяц) Коды

Форма по КФД

Дата ввода в действие <*>




Наименование органа, организующего
исполнение бюджета ____________________

Главный распорядитель _________________ по ППП

Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383


Код классификации расходов (код ГРБС, раздел, подраздел, КЦСР, КОСГУ, направление), источников (Код ГАИФД, группа, подгруппа, статья, вид источника, КОСГУ)
Номер лицевого счета
Изменение объемов финансирования
Примечание
1
2
3
4

















Итого



   --------------------------------

<*> заполняется министерством финансов области

Руководитель ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель планово-финансовой службы ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" _____________________ 20____ г.





Приложение № 4
к Порядку
проведения операций по обеспечению кассовых выплат
главных распорядителей и получателей средств
областного бюджета

Ведомость по лицевым счетам Коды
главных распорядителей
бюджетных средств Форма по КФД

за "___" _____________ 20___ г. Дата



Наименование финансового органа, осуществляющего
санкционирование кассовых выплат __________________________
Периодичность:

Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383


Номер лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств
Код классификации расходов (код ГРБС, раздел, подраздел, КОСГУ, направление), источников (код ГАИФД, группа, подгруппа, статья, вид источника, КОСГУ)
Лимиты бюджетных обязательств на год
Показатели кассового плана на текущий квартал
Объемы финансирования расходов на текущий месяц
утверждено
неиспользованные остатки
получено
передано
нераспределенные остатки (по кассовому плану)
всего
текущее изменение
всего
текущее изменение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 = 6 - 8






























Итого








Начальник отдела _________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель ___________ _________ ___________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
за "____" _____________ 20___ г.





Приложение № 5
к Порядку
проведения операций по обеспечению кассовых выплат
главных распорядителей и получателей средств
областного бюджета


Заявка на финансирование за счет целевых средств №

на _______________________ 20___ г.
(месяц) Коды

Форма по КФД

Дата ввода в действие <*>




Наименование органа, организующего
исполнение бюджета ____________________

Главный распорядитель _________________ по ППП

Номер распорядителя
(аналитического) счета

Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383


Код классификации расходов (код ГРБС, раздел, подраздел, КЦСР, КОСГУ)
Объемы финансирования расходов
Примечание
1
2
3












Итого



   --------------------------------

<*> заполняется министерством финансов области

Руководитель ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель планово-финансовой службы ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" _____________________ 20____ г.





Приложение № 6
к Порядку
проведения операций по обеспечению кассовых выплат
главных распорядителей и получателей средств
областного бюджета
Заявка на перераспределение объемов финансирования
за счет целевых средств №

на _______________________ 20___ г.
(месяц) Коды

Форма по КФД

Дата ввода в действие <*>




Наименование органа, организующего
исполнение бюджета ____________________

Главный распорядитель _________________ по ППП

Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383


Код классификации расходов (код ГРБС, раздел, подраздел, КЦСР, КОСГУ)
Номер лицевого счета
Изменение объемов финансирования
Примечание
1
2
3
4
















Итого



   --------------------------------

<*> заполняется министерством финансов области

Руководитель ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель планово-финансовой службы ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" _____________________ 20____ г.





Приложение № 7
к Порядку
проведения операций по обеспечению кассовых выплат
главных распорядителей и получателей средств
областного бюджета

Реестр №

на оплату расходов
Коды

Форма по КФД

на __________________ 20__ г. Дата


Наименование органа, организующего
исполнение бюджета ______________________

Главный распорядитель ___________________ по ППП

Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383


Получатель бюджетных средств
Номер лицевого счета
Код бюджетной классификации
Сумма
1
2
3
4
Наименование главного распорядителя бюджетных средств




Итого по главному распорядителю бюджетных средств









Итого по реестру:


Итого по реестру __________________________________________________________
(сумма прописью)
Министр финансов Саратовской области ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель министра,
начальник бюджетного управления ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 8
к Порядку
проведения операций по обеспечению кассовых выплат
главных распорядителей и получателей средств
областного бюджета


Приложение к реестру № Коды

на оплату расходов Форма по КФД

на __________________ 20__ г.

Дата


Наименование финансового органа, осуществляющего
исполнение бюджета ___________________________________

по ОКЕИ 383

Единица измерения: руб.

Номер платежного документа
Плательщик (наименование, ИНН, л/с)
Получатель (наименование, ИНН, КПП, р/с, банк)
Сумма
Назначение платежа
1
2
3
4
5
Номер счета, банк плательщика





Номер счета, банк плательщика










Итого:



Итого по реестру __________________________________________________________
(сумма прописью)
Министр финансов Саратовской области ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ___________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)".


------------------------------------------------------------------