Постановление администрации Энгельсского муниципального района от 02.10.2015 N 4909 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2015 г. № 4909
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Саратовской области от 25.09.2012 № 145-ЗСО "О муниципальном жилищном контроле", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля", решением Энгельсского городского Совета депутатов от 27.11.2013 № 63/01 "О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области", Порядком формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) Энгельсского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 18.11.2011 № 5502, на основании протокола от 16.07.2015 № 60 заседания рабочей группы по подготовке и заслушиванию проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг администрация Энгельсского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения комитетом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения внеплановых выездных проверок" согласно приложению.
2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (Р.В. Бусаргин), направить в комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района (Е.М. Шпольский) сведения о муниципальной функции в целях размещения в реестре муниципальных услуг (функций) Энгельсского муниципального района, в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) Энгельсского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 18.11.2011 № 5502.
3. Управлению информации администрации Энгельсского муниципального района (Н.А. Федотова), отделу информационных технологий (А.П. Мартынов) опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Энгельсского муниципального района по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи С.С. Пизунова.
Глава администрации
Энгельсского муниципального района
А.В.КУЛИКОВ
Приложение
к постановлению
администрации Энгельсского муниципального района
от 2 октября 2015 г. № 4909
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЭНГЕЛЬССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ВНЕПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального жилищного контроля на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения внеплановых выездных проверок.
1.2. Наименование органа администрации Энгельсского
муниципального района, исполняющего муниципальную функцию
Органом муниципального жилищного контроля, исполняющим муниципальную функцию, является комитет жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее - Комитет).
В процессе исполнения муниципальной функции Комитет взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района, прокуратурой города Энгельса, Государственной жилищной инспекцией Саратовской области, мировыми судьями Энгельсского районного суда Саратовской области.
Структурным подразделением Комитета, непосредственно осуществляющим административные действия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения внеплановых выездных проверок, является отдел муниципального жилищного контроля (далее - Отдел).
Специалисты Отдела являются должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения внеплановых выездных проверок (далее - должностные лица Комитета).
1.3. Перечень правовых актов,
регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 24.12.2004 № 188-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1248 "О внесении изменений в правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Постановление Правительства РФ от 10.07.2014 № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю";
Постановление Правительства РФ от 15.12.2012 № 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Закон Саратовской области от 25.09.2012 № 145-ЗСО "О муниципальном жилищном контроле";
Постановление Правительства Саратовской области от 26.08.2011 № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля";
Устав Энгельсского муниципального района, принятый на местном референдуме 22.12.1996;
Решение Энгельсского городского Совета депутатов от 27.11.2013 № 63/01 "О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области".
1.4. Предмет муниципального жилищного контроля
Предметом муниципального жилищного контроля на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения внеплановых выездных проверок является соблюдение физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - проверяемые лица) в процессе использования муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района и поселений, входящих в его состав (далее также - требования жилищного законодательства);
Должностные лица Комитета при проведении внеплановой выездной проверки (далее - проверка) осуществляют муниципальный жилищный контроль за выполнением требований жилищного законодательства, в том числе за:
использованием и сохранностью жилых помещений;
соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
осуществлением мероприятий по подготовке муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
правильностью начисления нанимателям юридическими лицами (за исключением товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов) и индивидуальными предпринимателями платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
наличием в многоквартирных домах установленных в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов (в случае если конструктивные особенности таких домов позволяют размещать указанные приборы) и их состоянием;
исполнением предписаний, право на составление которых органы муниципального контроля имеют в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области, муниципальными правовыми актами;
порядком принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядком утверждения условий такого договора;
иными вопросами муниципального жилищного контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц
Комитета при осуществлении муниципального жилищного контроля
1.5.1. Должностные лица Комитета при проведении проверки осуществляют права, предусмотренные жилищным законодательством, в том числе:
1) знакомятся с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа председателя Комитета о назначении проверки посещают территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещают жилые помещения и проводят их обследования; проводят исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверяют соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации, по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяют правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4) привлекают к проведению проверки экспертов (экспертные организации), не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;
5) обращаются в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований жилищного законодательства;
6) составляют акт проверки по результатам проверки;
7) составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований жилищного законодательства;
8) выдают предписания о прекращении нарушений требований жилищного законодательства, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований жилищного законодательства, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям жилищного законодательства;
9) направляют в предусмотренных законодательством случаях в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области, мировым судьям протоколы и материалы по проверкам для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
10) обращаются в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований жилищного законодательства, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям жилищного законодательства или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
1.5.2. Должностные лица Комитета при проведении проверки исполняют обязанности, предусмотренные жилищным законодательством, в том числе:
1) своевременно и в полной мере исполняют предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных жилищным законодательством;
2) соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
3) проводят проверку на основании приказа председателя Комитета о ее проведении;
4) представляют информацию о Комитете, экспертах (экспертных организациях) в целях подтверждения своих полномочий по требованию проверяемых лиц;
5) не препятствуют присутствию проверяемого лица при проведении проверки и дают разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставляют проверяемому лицу информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомят проверяемое лицо с результатами проверки;
8) соблюдают сроки проведения проверки, установленные приказом председателя Комитета;
9) не требуют от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности проверяемых лиц
1.6.1. Проверяемые лица осуществляют права, предусмотренные требованиями жилищного законодательства, в том числе:
1) непосредственно присутствуют при проведении проверки, дают объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получают от должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомятся с результатами проверки и указывают в акте проверки, протоколе об административном правонарушении сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
4) обжалуют действия (бездействие) должностных лиц Комитета;
5) привлекают Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.
1.6.2. Проверяемые лица осуществляют обязанности, предусмотренные требованиями жилищного законодательства, в том числе:
- обеспечивают при проведении проверки присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований жилищного законодательства;
- предоставляют проводящим проверку должностным лицам Комитета возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- предоставляют проводящим проверку должностным лицам Комитета, экспертам, представителям экспертных организаций доступ к месту проведения проверки, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности помещения, здания, строения, сооружения, к размещенному в них оборудованию.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является:
1) уведомление заявителя об отсутствии оснований для проведения проверки;
2) выдача (направление) проверяемому лицу акта проверки - в случае отсутствия нарушений требований жилищного законодательства;
3) выдача (направление) проверяемому лицу акта проверки и предписания об устранении нарушений требований жилищного законодательства юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), физическим лицом (далее - предписание) при выявлении правонарушения, предусмотренного требованиями жилищного законодательства (за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4, 5 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
4) направление протокола об административном правонарушении с материалами дела на рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области в случае выявления по результатам проверки нарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4, 5 статьи 9.16 КоАП РФ;
5) направление протокола об административном правонарушении с материалами дела на рассмотрение мировым судьям при выявлении правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении
муниципальной функции
Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-citу.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг федеральной информационной системы www.gosuslugi.ru в сети Интернет.
Консультирование по вопросам проведения проверок осуществляется должностными лицами Комитета по телефону 8(8453) 56-71-15, 8(8453) 56-85-72, а также посредством письменного или устного обращения индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц, их законных представителей в Комитет по адресу: Саратовская область, 413100, г. Энгельс, пл. Свободы, 1А, 3 этаж, каб. № 334.
График работы Комитета:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 час.
Обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30 час.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
Срок исполнения муниципальной функции по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после приема обращения заявителя. Если последний день срока исполнения муниципальной функции приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной функции считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Срок проведения проверки в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не может превышать двадцать рабочих дней с даты ее проведения, указанной в приказе председателя Комитета о проведении проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Продление срока проведения проверки в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований осуществляется председателем Комитета не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Заявление о согласовании проведения проверки направляется в прокуратуру города Энгельса в день подписания приказа председателя Комитета о проведении проверки.
Уведомление проверяемых лиц о проведении проверки осуществляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, указанной в приказе председателя Комитета о проведении проверки.
Составление протокола об административном правонарушении должностным лицом Комитета, проводившим проверку, в соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ осуществляется немедленно после выявления по результатам проверки совершения проверяемым лицом административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4, 5 ст. 9.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ.
Составление протокола об административном правонарушении, в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о юридическом лице, сведений о должностном лице или физическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, в соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ осуществляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Направление копии протокола об административном правонарушении в случае неявки проверяемого лица на место проведения проверки в соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ осуществляется в течение трех дней со дня составления протокола.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Перечень административных процедур:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов;
3) выдача (направление) результатов проверки проверяемому лицу;
4) направление протокола об административном правонарушении с материалами дела на рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области;
5) направление протокола об административном правонарушении с материалами дела на рассмотрение мировому судье Энгельсского районного суда Саратовской области;
6) направление результатов проверки в прокуратуру города Энгельса (при согласовании проведения проверки прокуратурой города Энгельса);
7) сообщение о результатах проверки заявителю.
3.2. Подготовка к проведению проверки
Основанием для подготовки к проведению проверки является:
1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного должностным лицом Комитета предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований жилищного законодательства;
2) поступление в администрацию Энгельсского муниципального района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поступление в администрацию Энгельсского муниципального района требования прокуратуры о проведении проверки в рамках надзора за исполнением жилищного законодательства по поступившим в прокуратуру города Энгельса материалам и обращениям;
4) поступление, в частности посредством системы, в администрацию Энгельсского муниципального района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
В процессе подготовки к проведению проверки должностным лицом Комитета осуществляется сбор информации, необходимой для проведения проверки, рассматриваются вопросы о необходимости привлечения эксперта к участию в проведении проверки.
После получения запрошенной информации должностное лицо Комитета проводит ее анализ.
При наличии следующих оснований:
- противоречие проведения проверки федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
- несоответствие предмета проверки полномочиям Комитета должностное лицо Комитета готовит и направляет заявителю посредством почтового отправления уведомление об отсутствии оснований для проведения проверки за подписью председателя Комитета.
При отсутствии таких оснований должностное лицо Комитета готовит проект приказа председателя Комитета о проведении проверки по форме, предусмотренной приложением 1 к приказу Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и передает его в течение одного рабочего для подписания председателю Комитета, после чего приказ председателя Комитета о проведении проверки регистрируется специалистом Комитета в журнале регистрации приказов председателя Комитета по основной деятельности.
В случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на основании приказа председателя Комитета о проведении проверки должностное лицо Комитета готовит и направляет нарочно либо посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в прокуратуру города Энгельса заявление за подписью председателя Комитета о согласовании проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по месту осуществления их деятельности (далее - заявление о согласовании проведения проверки) по форме, предусмотренной приложением 2 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае принятия прокуратурой города Энгельса решения об отказе в согласовании проведения проверки по следующим основаниям:
- отсутствие оснований для проведения проверки;
- противоречие проверки федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации; законодательству Саратовской области;
- несоответствие предмета проверки полномочиям Комитета;
- проведение проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля должностное лицо Комитета готовит и направляет заявителю посредством почтового отправления уведомление за подписью председателя Комитета об отсутствии оснований для проведения проверки.
В случае принятия прокуратурой города Энгельса решения об отказе в согласовании проведения проверки по следующим основаниям:
- отсутствие приложенных к заявлению о согласовании проведения проверки приказа о проведении проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки;
- несоблюдение требований, предъявляемых Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к оформлению приказа о проведении проверки, должностное лицо Комитета устраняет недостатки и повторно осуществляет процедуру согласования проведения проверки с прокуратурой города Энгельса.
При необходимости принятия неотложных мер для проведения проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) в случаях, предусмотренных пунктом 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностные лица Комитета приступают к проведению проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Энгельса о проведении проверки посредством направления заявления о согласовании проведения проверки в течение двадцати четырех часов.
После осуществления всех необходимых действий должностное лицо Комитета готовит и направляет в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа о проведении проверки.
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ проверка, осуществляемая по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 3.2. настоящего административного регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении проверки.
В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации Комитет уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
Результатом административной процедуры является:
- направление заявителю уведомления об отсутствии оснований для проведения проверки;
- направление лицу, в отношении которого проводится проверка, уведомления о проведении проверки.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России";
- роспись проверяемого лица в получении на втором экземпляре уведомления о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать десять рабочих дней.
3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является уведомление проверяемого лица о проведении поверки или издание приказа о проведении проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) (в случае необходимости принятия неотложных мер).
Проверка проводится должностным лицом Комитета путем выезда к месту нахождения проверяемого лица или по месту фактического осуществления им деятельности.
Должностное лицо Комитета начинает проверку с предъявления служебного удостоверения и ознакомления проверяемого лица с приказом о проведении проверки, полномочиями должностного лица Комитета, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, экспертами, представителями экспертных организаций (в случае привлечения их к проверке), сроками и условиями ее проведения.
При необходимости в целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности данных, полученных в ходе проверки, должностное лицо Комитета проводит фотосъемку конструкций зданий и сооружений, общего имущества многоквартирных жилых домов с целью фиксации их технического состояния, назначает необходимые для целей проверки экспертизы, получает иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) требований жилищного законодательства.
Должностное лицо Комитета запрашивает у проверяемого лица документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, отбирает объяснения работников проверяемого лица, которые несут ответственность за нарушение требований, установленных жилищным законодательством.
По результатам проведенной проверки должностное лицо Комитета проводит анализ полученной информации и осуществляет одно из следующих действий:
1) в случае отсутствия нарушений требований жилищного законодательства составляет акт проверки непосредственно после ее завершения по форме, предусмотренной приложением 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) в случае выявления нарушений требований жилищного законодательства (кроме нарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4, 5 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ) составляет акт проверки по форме, предусмотренной приложением 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и предписание по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
3) при выявлении признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4, 5 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, должностное лицо Комитета составляет акт проверки по форме, предусмотренной приложением 3 к приказу Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", составляет протокол об административном правонарушении по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту (далее также - протокол) и предписание.
4) при выявлении признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, статьей 19.7 КоАП РФ, составляет протокол.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- составление акта проверки (в случае отсутствия нарушений требований жилищного законодательства);
- составление акта проверки и предписания (в случае нарушения требований жилищного законодательства (кроме нарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4, 5 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ);
- составление акта проверки, протокола и предписания (в случае выявления нарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4, 5 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ);
- составление протокола (в случае выявления нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, статьей 19.7 КоАП РФ).
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - присвоение должностным лицом Комитета регистрационного номера следующим документам:
- акту проверки - в журнале регистрации актов проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, нанимателя жилого помещения (далее - Журнал регистрации актов проверок);
- предписанию - в журнале регистрации предписаний об устранении нарушений, протоколов об административных правонарушениях (далее - Журнал регистрации предписаний и протоколов);
- протоколу - в Журнале регистрации предписаний и протоколов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцать рабочих дней.
3.4. Выдача (направление) результатов проверки
проверяемому лицу
Основанием для начала административной процедуры является присвоение должностным лицом Комитета регистрационного номера:
- акту проверки - в Журнале регистрации актов проверки;
- предписанию - в Журнале регистрации предписаний и протоколов;
- протоколу - в Журнале регистрации предписаний и протоколов.
Должностное лицо Комитета выдает акт проверки, предписание, протокол (далее - результаты проверки) под роспись проверяемому лицу на месте проведения проверки.
В случае если результаты проверки оформлены должностным лицом Комитета после выезда с места осуществления проверки или проверяемое лицо (его представитель) отсутствует либо отказалось проставить роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с результатами проверки, должностное лицо Комитета готовит и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес проверяемого лица сопроводительное письмо за подписью председателя Комитета с приложением результатов проверки.
Результатом административной процедуры является выдача (направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) должностным лицом Комитета проверяемому лицу результатов проверки.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - роспись проверяемого лица в акте проверки и (или) предписании, и (или) протоколе о получении соответствующего документа либо отметка отделения ФГУП "Почта России" на реестре почтовых отправлений (почтовая квитанция).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать три рабочих дня.
3.5. Направление протокола об административном
правонарушении с материалами дела на рассмотрение
в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области
Основанием для начала административной процедуры является присвоение должностным лицом Комитета регистрационного номера протоколу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4, 5 статьи 9.16 КоАП РФ, в Журнале регистрации предписаний и протоколов.
После завершения проверки должностное лицо Комитета в течение трех суток готовит и направляет в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области с сопроводительным письмом оригиналы акта проверки и протокола, а также заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- приказа о проведении проверки;
- сведений о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- сведений о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места регистрации и нахождения, фамилия, имя, отчество законного представителя (руководителя); для должностного лица - должность, фамилия, имя, отчество, паспортные данные);
- предписания;
- сведений о направлении предписания проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- протокола собрания собственников многоквартирного дома о выборе способа управления (при наличии);
- договора управления многоквартирным домом;
- устава юридического лица;
- информации об объекте недвижимости, в котором выявлены нарушения требований жилищного законодательства;
- документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- иных сведений и материалов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, необходимых для объективного и всестороннего рассмотрения административного дела.
Результатом исполнения административной процедуры является направление нарочно протокола с материалами дела об административном правонарушении в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области.
Способ фиксации результата административной процедуры - отметка Государственной жилищной инспекции Саратовской области на втором экземпляре сопроводительного письма о получении направленных документов. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать три рабочих дня.
3.6. Направление протокола об административном
правонарушении с материалами дела на рассмотрение мировому
судье Энгельсского районного суда Саратовской области
Основанием для начала административной процедуры является составление должностным лицом Комитета протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ.
После завершения проверки должностное лицо Комитета, в соответствии со статьями 23.1, 28.8 КоАП РФ, в течение трех суток с момента составления протокола направляет нарочно мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, с сопроводительным письмом оригиналы акта проверки и протокола, а также заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- приказа о проведении проверки;
- сведений о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- сведений о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места регистрации и нахождения, фамилия, имя, отчество законного представителя (руководителя); для должностного лица - должность, фамилия, имя, отчество, паспортные данные);
- предписания;
- сведений о направлении предписания проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- протокола собрания собственников многоквартирного дома о выборе способа управления (при наличии);
- договора управления многоквартирным домом;
- устава юридического лица;
- информации об объекте недвижимости, в котором выявлены нарушения требований жилищного законодательства;
- документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- иных сведений и материалов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, необходимых для объективного и всестороннего рассмотрения административного дела.
Результатом исполнения административной процедуры является направление нарочно протокола с материалами дела об административном правонарушении мировому судье.
Способ фиксации результата административной процедуры - отметка в получении на втором экземпляре сопроводительного письма о направлении протокола, материалов дела мировому судье.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать три рабочих дня.
3.7. Направление результатов проверки в прокуратуру
города Энгельса (при согласовании проведения проверки
прокуратурой города Энгельса)
Основанием для начала административной процедуры является присвоение должностным лицом Комитета регистрационного номера следующим документам по результатам проверки:
- акту проверки - в Журнале регистрации актов проверки;
- предписанию - в Журнале регистрации предписаний и протоколов;
- протоколу - в Журнале регистрации предписаний и протоколов.
После завершения проверки, согласованной прокуратурой города Энгельса, в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" направление заверенных копий акта проверки, протокола, предписания в прокуратуру города Энгельса осуществляется должностным лицом Комитета в течение трех рабочих дней со дня их составления.
Результатом административной процедуры является направление нарочно либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в адрес прокуратуры города Энгельса с сопроводительным письмом заверенные копии следующих документов:
- акта проверки;
- протокола;
- предписания.
Способ фиксации выполнения административной процедуры:
- отметка в получении на втором экземпляре сопроводительного письма о направлении в адрес прокуратуры города Энгельса с приложением результатов проверки;
- отметка отделения ФГУП "Почта России" на реестре почтовых отправлений (почтовая квитанция).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать три рабочих дня.
3.8. Сообщение о результатах проверки заявителю
Основанием для начала административной процедуры является присвоение должностным лицом Комитета регистрационного номера следующим документам по результатам проверки:
- акту проверки - в Журнале регистрации актов проверки;
- предписанию - в Журнале регистрации предписаний и протоколов;
- протоколу - в Журнале регистрации предписаний и протоколов.
Должностное лицо Комитета готовит за подписью председателя Комитета и направляет заявителю письмо о результатах проведенной проверки.
Результатом административной процедуры является направление в адрес заявителя письма о результатах проведенной проверки.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - отметка отделения ФГУП "Почта России" на реестре почтовых отправлений (почтовая квитанция).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать пять рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, (далее - текущий контроль), осуществляет председатель Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения должностными лицами отдела Комитета муниципальной функции. Порядок, периодичность и лица, ответственные за проведение плановых проверок за исполнением должностными лицами отдела Комитета муниципальной функции, определяются приказом председателя Комитета.
4.2. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при исполнении муниципальной функции, рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, выявляются и устраняются нарушения прав проверяемого лица. Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- проверяемые лица;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.3. Председатель Комитета обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии лица, направившего жалобу.
Председатель Комитета запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
Председатель Комитета принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов проверяемого лица.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав проверяемого лица, в отношении которого проведена проверка, осуществляется привлечение допустивших нарушение должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия)
5.1. Проверяемое лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Проверяемое лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае проверяемое лицо вправе обратиться с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района или председателя Комитета.
5.3. Обжалование решений и действий (бездействия) председателя Комитета, его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.4. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета могут быть обжалованы председателю Комитета.
В этом случае жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная", либо посредством электронной почты по адресу: engels@engels-city.ru.
5.5. Решения, действия (бездействие) председателя Комитета могут быть обжалованы главе администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в управление по работе с населением и делопроизводству в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная", либо посредством электронной почты по адресу: engels@engels-city.ru.
5.6. Жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства физического лица либо наименование, местонахождение заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым ответ должен быть направлен;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых индивидуальный предприниматель, юридическое и физическое лицо, в отношении которых проведена проверка, не согласны с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Индивидуальным предпринимателем, юридическим и физическим лицом, в отношении которых проведена проверка, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие их доводы, либо копии таких документов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, проверяемому лицу в письменной форме или (по его желанию) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях:
а) если в жалобе не указана фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, когда обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
б) если текст жалобы не поддается прочтению;
в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
О причинах отсутствия ответа на жалобу по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "д" настоящего пункта, заявителю сообщается письменно.
Приложение 1
к административному регламенту
исполнения комитетом жилищно-коммунального хозяйства,
топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи
администрации Энгельсского муниципального района
муниципальной функции "Осуществление муниципального
жилищного контроля на территории Энгельсского муниципального
района в форме проведения внеплановых выездных проверок"
На бланке комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи
администрации Энгельсского муниципального района
ПРЕДПИСАНИЕ № _____
об устранении нарушений требований жилищного законодательства юридическим
лицом (индивидуальным предпринимателем), нанимателем на территории
Энгельсского муниципального района
_____________________________ "____" ______________ 20____ г.
(место составления) _____ час. ____ мин.
Адрес объекта инспектирования _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(почтовый индекс) (район, город, улица, переулок)
Выдано_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица (представителя юридического лица),
индивидуального предпринимателя (представителя индивидуального
предпринимателя), нанимателя)
Реквизиты _________________________________________________________________
(адрес)
Проверка проведена по: ____________________________________________________
(жилому дому в целом, квартире, помещению, дворовой
территории, объектам коммунального назначения)
Основание проведения проверки _____________________________________________
(номер, дата приказа председателя Комитета
о проведении проверки)
Техническая характеристика жилого дома:
Материал стен ___________________, кровли ________________________________,
Этажность здания ____________, количество секций (подъездов) _____________.
По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен акт
проверки N_______ от "____" _______________ 20___ года и (или) протокол об
административном правонарушении № _______ от "____" ____________ 20__ года,
на основании которого(ых) юридическому лицу (индивидуальному
предпринимателю) предписано принять меры по устранению выявленных нарушений
жилищного законодательства нарушены: ______________________________________
___________________________________________________________________________
(меры по устранению выявленных нарушений, сроки их осуществления)
Предписание Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации
Энгельсского муниципального района обязательно для исполнения физическими
лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
Невыполнение в установленный срок предусмотренных предписанием
мероприятий по устранению выявленных нарушений нормативно-технических
требований при использовании, содержании и эксплуатации жилищного фонда и
связанных с ним объектов коммунального назначения влечет наложение
административного штрафа в соответствии с законодательством РФ.
Информация о завершении предусмотренных в предписании мероприятий
(работ) представляется в комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации
Энгельсского муниципального района (413100, Саратовская область,
г. Энгельс, пл. Свободы, д. 1а, каб. 335).
Непредставление указанной информации (не позднее трех дней после
истечения наибольшего срока, указанного в предписании) рассматривается как
невыполнение предписания.
Особые отметки: Должностное лицо
___________________
___________________ _____________________________ (Ф.И.О., подпись)
Предписание вручено:
_________________________________________________
_________________________________________________ (_______________________)
(Ф.И.О., должность, организация) (подпись)
Составлено в 2-х экземплярах
Приложение 2
к административному регламенту
исполнения комитетом жилищно-коммунального хозяйства,
топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи
администрации Энгельсского муниципального района
муниципальной функции "Осуществление муниципального
жилищного контроля на территории Энгельсского муниципального
района в форме проведения внеплановых выездных проверок"
На бланке комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи
администрации Энгельсского муниципального района
ПРОТОКОЛ № ______
об административном правонарушении
"_____"________________ 20__ год г. Энгельс
Должностное лицо комитета жилищно-коммунального хозяйства,
топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации
Энгельсского муниципального района Ф.И.О. _________________________________
Составил(а) протокол в отношении: Юридического лица/Индивидуального
предпринимателя
(Должностного лица/ Нанимателя)
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя (должностного лица, нанимателя)
(число, месяц и год рождения, место рождения)
___________________________________________________________________________
ИНН гражданина/ОГРН юридического
---------------------------------------------------------------------------
лица ______________________________________________________________________
Место нахождения/жительства, телефон ______________________________________
Юридический адрес (место работы), телефон: ________________________________
___________________________________________________________________________
Привлекалось(лся) ли ранее к административной (уголовной) ответственности
___________________________________________________________________________
Ф.И.О., документ, удостоверяющий личность, служебное положение законного
представителя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
о том, что
___________________________________________________________________________
(время, число и место совершения, существо административного
правонарушения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
За данное правонарушение ___________________________ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях предусмотрена
административная ответственность.
Лицо, в отношении которого составлен протокол, извещено о дате, времени и
месте составления административного протокола "__" ________ 20__ года
посредством _______________________________________________________________
Свидетели:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства)
Свидетелям разъясняются права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6
КоАП РФ. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного
лица, в производстве которых находится дело об административном
правонарушении, и дать правдивые показания, сообщить все известное ему по
делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в
протоколе правильность занесенных его показаний. Свидетель в праве: не
свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких
родственников: давать показания на родном языке или на языке, которым
владеет, пользоваться помощью переводчика, делать замечание по поводу
правильности занесения его показаний в протокол. Предупрежден об
административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Подписи свидетелей:
1)____________________________ (Ф.И.О.) /_________________(подпись)/
2) ___________________________ (Ф.И.О.) /_________________(подпись)/
3) ___________________________ (Ф.И.О.) /_________________(подпись)/
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, разъясняются права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,
в соответствии с которой оно вправе знакомиться со всеми материалами дела,
давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и
отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными
процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В отсутствие
указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются
данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и
если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо
если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С правами и обязанностями, содержанием ст. 51 Конституции РФ, ознакомлен.
Подпись __________________________
ОБЪЯСНЕНИЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ВЕДЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись _____________________________
К протоколу прилагаются
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(акт, фиксирующий административное правонарушение
и иные документы, относящиеся к существу правонарушения)
___________________________________________________________________________
С протоколом ознакомлен, замечания по составлению административного
---------------------------------------------------------------------------
протокола поступили (не поступили)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись)
Копию настоящего административного протокола получил _____________________
(подпись)
Свидетели: 1) ________ 2) _________ 3) ______________
(подпись) __________________
(Ф.И.О., подпись должностного лица, составившего протокол)
------------------------------------------------------------------