Постановление администрации Энгельсского муниципального района от 23.11.2015 N 5793 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2015 г. № 5793
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В целях снижения административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 31.03.2008 № 1464 "О разработке административных регламентов", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Энгельсском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 29.10.2010 № 8917, протоколом заседания рабочей группы по подготовке и заслушиванию проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг от 02.09.2015 № 61 администрация Энгельсского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (приложение).
2. Управлению информации администрации Энгельсского муниципального района (Н.А. Федотова), отделу информационных технологий (А.П. Мартынов) опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района в сети Интернет.
3. Комитету по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района (С.А. Демин) направить в комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка (Е.М. Шпольский) сведения о муниципальной услуге в целях размещения в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) Энгельсского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 18.11.2011 № 5502 в Реестре муниципальных услуг (функций) Энгельсского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Энгельсского муниципального района по строительству, ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи С.С. Пизунова.
Глава администрации
Энгельсского муниципального района
А.В.КУЛИКОВ
Приложение
к постановлению
администрации Энгельсского муниципального района
от 23 ноября 2015 г. № 5793
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ АДМИНИСТРАЦИИ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района в процессе проведения процедур предварительного согласования предоставления земельного участка, который необходимо образовать или границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", находящегося в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области или расположенного на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области земельного участка, находящегося в государственной собственности до ее разграничения.
1.2. Получателем муниципальной услуги является гражданин или юридическое лицо (далее - заявитель).
1.3. Положения настоящего административного регламента не распространяются на правоотношения, связанные с осуществлением процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, а также гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - заявление) может быть подано заявителем:
- посредством личного обращения;
- посредством почтового отправления;
- через государственное казенное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУСО "МФЦ");
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - единый портал) или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - региональный портал);
путем направления электронного документа на официальную электронную почту администрации Энгельсского муниципального района: www.engels-city.ru (далее - посредством электронной почты).
1.5. В соответствии с пунктом 9 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка прилагаемой к заявлению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории осуществляется в форме электронного документа.
Подготовка заявителем - гражданином схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка для его предоставления без проведения торгов может осуществляться по выбору такого гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предварительное согласование предоставления земельного участка.
2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет).
В процессе предоставления муниципальной услуги комитет взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление обеспечения градостроительной деятельности), комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи), ГКУСО "МФЦ".
Заявление подается на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
Прием заявлений, поданных заявителем одним из способов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего административного регламента, осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, приостановлении срока рассмотрения заявления от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает глава администрации Энгельсского муниципального района в форме муниципального правового акта - постановления администрации Энгельсского муниципального района.
Решение об отказе в предварительном согласовании земельного участка от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает председатель комитета в форме муниципального правового акта - распоряжения председателя комитета.
Уведомления о получении (возврате) заявления от имени администрации Энгельсского муниципального района подписывает председатель комитета.
В целях получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.5 настоящего административного регламента, комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой России, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области.
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме:
- межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, за исключением действий, связанных с получением услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственные запросы в целях предоставления муниципальной услуги направляют должностные лица, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 № 119 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами криптографической защиты информации".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является одно из следующих действий:
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") уведомления о возврате заявления;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") заверенной копии муниципального правового акта об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") заверенной копии муниципального правового акта о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со дня, следующего после дня приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях считается дата регистрации поступившего заявления в управлении по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока предоставления муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ возврат заявления заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляется в течение десяти дней со дня его поступления в управление по работе с населением и делопроизводству.
В соответствии с пунктом 6 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ приостановление срока рассмотрения заявления (в случае если местоположение земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к заявлению схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, частично или полностью совпадает с местоположением земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, направленной или представленной ранее другим лицом) осуществляется до принятия решения об утверждении (отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, направленной или представленной ранее другим лицом.
В соответствии с частью 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление его заявителю осуществляется в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления в управление по работе с населением и делопроизводству.
2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с положениями следующих правовых актов:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Федеральный закон от 25.11.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
приказ Министерства экономического развития РФ от 12 января 2015 г. № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
приказ Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 г. № 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 14 января 2015 г. № 7);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 № 762);
приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.06.2015 № П/289 "Об организации работ по размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в форме электронного документа";
Устав Энгельсского муниципального района, принятый на местном референдуме 22 декабря 1996 года;
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 19.12.2013 № 595/64-04 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28.02.2013 № 409/44-04 "Об утверждении положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 20.12.2013 № 69/01 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 27.11.2013 № 63/01 "О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 18.12.2009 № 232/02 (в редакции решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25.06.2015 № 871/94-04, с изменениями) "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 17.01.2013 № 184 "Об утверждении перечня муниципальных услуг органов администрации Энгельсского муниципального района, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 09.04.2015 № 1843 "Об отдельных вопросах осуществления администрацией Энгельсского муниципального района функций и полномочий местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 16.03.2015 № 1492 "Об утверждении форм заявлений, предусмотренных административными процедурами в сфере управления и распоряжения земельными участками, расположенными в границах муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 № 119 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами защиты криптографической информации";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 28.08.2015 № 89 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации Энгельсского муниципального района";
соглашение о взаимодействии между ГКУСО "МФЦ" и администрацией Энгельсского муниципального района от 20.06.2013 № 9.
2.6. Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2 статьи 39.14, подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ необходимы следующие документы:
а) заявление:
- соответствующее форме, предусмотренной Приложением 1 к постановлению администрации Энгельсского муниципального района от 16.03.2015 № 1492 "Об утверждении форм заявлений, предусмотренных административными процедурами в сфере управления и распоряжения земельными участками, расположенными в границах муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" (для заявления, представленного в виде бумажного документа);
- соответствующее требованиям к порядку, способам направления и формату заявлений, определенных Приказом Минэкономразвития РФ от 14 января 2015 г. № 7 (для заявления, представленного в форме электронного документа);
б) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 12.01.2015 № 1;
в) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок);
г) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка);
д) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
е) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо);
ж) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов (в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка указанной организации для ведения огородничества или садоводства);
з) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа (к заявлению, представленному в форме электронного документа).
2.6.2. Заявитель по собственной инициативе вправе представить одновременно:
с заявлением - письменное согласие на утверждение администрацией Энгельсского муниципального района иного варианта схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
с заявлением в виде бумажного документа - копию документа, удостоверяющего его личность (для заявителя - гражданина) либо личность представителя юридического лица, копии учредительных документов (для заявителя - юридического лица).
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктами "в", "г", "д", "е", "ж", "з" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.6.5. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, запрашиваются комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.6. В соответствии с пунктом 3 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ заявитель вправе представить документы, предусмотренные пунктом 2.6.5 настоящего административного регламента, самостоятельно.
2.6.7. Документы, прилагаемые к заявлению, представленному в форме электронного документа, направляются заявителем в порядке, способами и в формате, соответствующим требованиям, определенным Приказом Минэкономразвития РФ от 14 января 2015 г. № 7.
Документы, предусмотренные подпунктом "з" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, не предоставляются заявителем в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или регионального портала, а также подписания заявления усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.7. Перечень оснований для возврата заявления
заявителю либо приостановления рассмотрения заявления
2.7.1. Заявление подлежит возврату заявителю по следующим основаниям:
- несоответствие заявления форме, предусмотренной Приложением 1 к постановлению администрации Энгельсского муниципального района от 16.03.2015 № 1492 "Об утверждении форм заявлений, предусмотренных административными процедурами в сфере управления и распоряжения земельными участками, расположенными в границах муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области", утвержденной в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ) (для заявления, представленного в виде бумажного документа);
- несоответствие заявления требованиям к порядку, способам и формату представления заявления, определенным Приказом Минэкономразвития РФ от 14 января 2015 г. № 7 (для заявления, представленного в форме электронного документа);
- непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента;
- подача заявления в иной уполномоченный орган.
2.7.2. Рассмотрение заявления подлежит приостановлению по следующему основанию, предусмотренному пунктом 6 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ: нахождение на момент поступления заявления на рассмотрении представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и совпадение (полностью или частично) местоположения земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
На любом из этапов осуществления административных процедур предоставления муниципальной услуги они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ:
1) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по следующим основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ (подпункт 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ):
- схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не соответствует ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным приказом Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 № 762 в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ (подпункт 1 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ);
- местоположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, полностью или частично совпадает с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек (подпункт 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ);
- схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ), в связи с чем:
- размер образуемого земельного участка (земельных участков), в отношении которого в соответствии с градостроительным законодательством устанавливаются градостроительные регламенты, не соответствует предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, определенных такими градостроительными регламентами (пункт 1 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ;
- размер образуемого земельного участка (земельных участков), в отношении которого в соответствии с градостроительным законодательством градостроительные регламенты не устанавливаются, на который действие градостроительных регламентов не распространяется, не соответствует предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, определенных в соответствии с Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами (пункт 2 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ);
- границы образуемого земельного участка (земельных участков) пересекают границы муниципальных образований и(или) населенных пунктов (пункт 3 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ);
- образование земельного участка (земельных участков) приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таком земельном участке (земельных участках) объектов недвижимости (пункт 4 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ);
- образование земельного участка (земельных участков) приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам (пункт 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ);
- образование земельного участка (земельных участков) нарушает требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами (пункт 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ);
- границы образуемого земельного участка (земельных участков) (за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов) пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков (пункт 7 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ);
- схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не соответствует утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (подпункт 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ);
- земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, расположен в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории (подпункт 5 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ);
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по следующим основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ (подпункт 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ):
- с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (подпункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды (за исключением случаев обращения с заявлением обладателя данных прав или подачи заявления в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ) (подпункт 2 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования) (подпункт 3 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам (за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства) (подпункт 4 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, когда сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства) (подпункт 5 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении (подпункт 6 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд (в случае если земельный участок испрашивается в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования) (подпункт 7 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории (за исключением случаев если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка) (подпункт 8 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов) (подпункт 9 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения (за исключением случаев если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов) (подпункт 10 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (подпункт 11 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды (при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ) (подпункт 12 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (подпункт 13 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд (в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ) (подпункт 15 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- площадь земельного участка, испрашиваемого некоммерческой организацией, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом (подпункт 16 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и(или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (подпункт 17 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения (подпункт 18 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается (подпункт 19 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо (подпункт 22 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят (за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (подпункт 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по следующим основаниям, указанным в пунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ (подпункт 3 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ):
- с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (подпункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды (за исключением случаев обращения с заявлением обладателя данных прав или подачи заявления в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ) (подпункт 2 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования) (подпункт 3 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам (за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства) (подпункт 4 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, когда сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства) (подпункт 5 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении (подпункт 6 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд (в случае если земельный участок испрашивается в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования) (подпункт 7 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории (за исключением случаев если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка) (подпункт 8 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов) (подпункт 9 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения (за исключением случаев если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов) (подпункт 10 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (подпункт 11 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды (при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ) (подпункт 12 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (подпункт 13 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении (за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории) (подпункт 14 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд (в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ) (подпункт 15 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- площадь земельного участка, испрашиваемого некоммерческой организацией, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом (подпункт 16 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и(или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (подпункт 17 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения (подпункт 18 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается (подпункт 19 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования (подпункт 20 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель (подпункт 21 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо (подпункт 22 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ);
- указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят (за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (подпункт 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с пунктами 7, 17 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ при наличии нескольких оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются все основания для принятия такого решения.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
На любой стадии административных процедур предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
Входящее заявление регистрируется в управлении по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче лично - в течение 10 минут;
- при направлении посредством почтового отправления - в течение одного рабочего дня;
- при направлении в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - в течение одного рабочего дня;
- при подаче через ГКУСО "МФЦ" - в течение одного рабочего дня с момента доставки его курьером ГКУСО "МФЦ" в управление по работе с населением и делопроизводству.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, местам для ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещениях для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах организаций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет;
- у специалистов комитета по телефону 8(8453) 569233, путем личного обращения в комитет по адресу: 413100 Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1А, 1 этаж, окна 5, 6, либо письменного обращения в комитет по адресу: 413100 Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1А, а также на стендах в фойе 1 этажа здания, в котором расположен комитет.
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом в рабочие дни с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30.
Личный прием заявителей председателем комитета проводится каждую пятницу с 9.00 до 12.00 в кабинете № 23 комитета. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по земельным ресурсам непосредственно или по телефону 8(8453) 568420.
- своевременность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
- компетентность и ответственность специалистов комитета, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги
Каждый специалист комитета, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
1) прием заявления;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления, предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") заверенной копии муниципального правового акта о предварительном согласовании (отказе в предварительном согласовании) предоставления земельного участка, приостановлении рассмотрения заявления.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Прием заявления
Основанием для начала административной процедуры является личное, либо посредством почтового отправления, либо посредством электронной почты, либо путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или регионального портала, либо через ГКУСО "МФЦ" обращение заявителя в управление по работе с населением и делопроизводству с заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района и документами, предусмотренными пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента.
Заявление регистрируется в тот же день специалистом управления по работе с населением и делопроизводству путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также проходит регистрацию в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Зарегистрированное заявление направляется главе администрации Энгельсского муниципального района для рассмотрения и проставления резолюции, затем возвращается в управление по работе с населением и делопроизводству, где резолюция вносится в электронную регистрационную карточку заявления, после чего заявление с приложенными документами направляется в комитет.
Делопроизводитель комитета осуществляет регистрацию заявления путем проставления в нижнем правом углу первой страницы регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также производит его регистрацию в электронной программе "Делопроизводство" комитета. Зарегистрированное заявление направляется председателю комитета для рассмотрения и проставления резолюции.
После проставления резолюции председателем комитета:
- заявление с приложенными документами направляется в отдел предоставления земельных участков комитета по земельным ресурсам (далее - отдел предоставления земельных участков) (за исключением заявления и документов, в составе которых представлено сообщение о наличии на земельном участке зданий, сооружений, принадлежащих на праве собственности заявителю);
- заявление с приложенными документами, в составе которых представлено сообщение о наличии на земельном участке зданий, сооружений, принадлежащих на праве собственности заявителю, направляется в управление землепользования комитета по земельным ресурсам (далее - управление землепользования).
Начальник управления землепользования, начальник отдела предоставления земельных участков соответственно передает заявление для исполнения специалисту подчиненного структурного подразделения комитета (далее - исполнитель).
Исполнитель проводит проверку наличия и правильности оформления заявления и документов, представленных заявителем.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, исполнитель принимает заявление к рассмотрению и проставляет соответствующую отметку в электронной программе "Делопроизводство" комитета.
В случае представления заявления и документов в форме электронных документов (в виде электронного образа) Исполнитель не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления:
- готовит в форме электронного документа за усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета и направляет заявителю уведомление о получении заявления по форме, предусмотренной Приложением 1 к настоящему административному регламенту, посредством электронной почты (в случае указания заявителем способа уведомления посредством электронной почты);
- готовит в виде бумажного документа за подписью председателя комитета и выдает (направляет) заявителю уведомление о получении заявления по форме, предусмотренной Приложением 1 к настоящему административному регламенту, непосредственно при личном обращении либо посредством почтового отправления (в случае указания заявителем иного способа получения уведомления).
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, исполнитель готовит за подписью председателя комитета уведомление о возврате заявления по форме, предусмотренной Приложением 2 к настоящему административному регламенту, с указанием требований, нарушенных заявителем, и выдает (направляет) его заявителю способом, указанным в заявлении.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" уведомление о возврате заявления в виде бумажного документа за подписью председателя комитета направляется посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
Результатом административной процедуры является прием заявления к рассмотрению или возврат заявления.
Способ фиксации результата административной процедуры: проставление исполнителем отметки о приеме заявления к рассмотрению в электронной программе "Делопроизводство" комитета, а также: роспись заявителя в журнале выдачи документов комитета, либо роспись специалиста ГКУСО "МФЦ" на втором экземпляре сопроводительного письма к соответствующему документу, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения подтверждающие выдачу (направление) заявителю соответствующего документа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
3.2.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления, предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления к рассмотрению.
С целью выявления наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, получения документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления, исполнитель осуществляет следующие действия:
а) в случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, во взаимодействии с должностным лицом, уполномоченным на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов:
- запрашивает в Федеральной налоговой службе России сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении заявителя - юридического лица);
- запрашивает в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области сведения из государственного кадастра недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
- запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на испрашиваемый земельный участок, расположенные на нем здания, сооружения (при их наличии);
б) запрашивает в управлении по обеспечению градостроительной деятельности содержащуюся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Энгельсского муниципального района информацию об испрашиваемом земельном участке;
в) запрашивает в комитете ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи предложение об адресе, подлежащем присвоению испрашиваемому земельному участку (в случае образования испрашиваемого земельного участка в границах населенного пункта).
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на межведомственные запросы готовятся и направляются в срок, не превышающий пять рабочих дней.
С учетом полученной информации исполнитель проводит анализ заявления и приложенных к нему и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений и документов.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами в срок, не превышающий пять рабочих дней.
С учетом полученной информации исполнитель проводит анализ заявления и приложенных к нему и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений и документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект распоряжения председателя комитета об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет на согласование руководителям структурных подразделений комитета (должностным лицам).
В соответствии с пунктом 17 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, исполнитель предусматривает в проекте распоряжения председателя комитета об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка указание на отказ в утверждении представленной заявителем схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Согласованный проект распоряжения председателя комитета переносится на бланк председателя комитета, тиражируется исполнителем в соответствии с реестром рассылки, после чего передается на подпись председателю комитета. После подписания председателем комитета делопроизводитель комитета присваивает распоряжению председателя комитета регистрационный номер в электронной программе "Делопроизводство" и заверяет его копии.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о приостановлении рассмотрения заявления на срок до принятия решения об утверждении (отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, представленной ранее другим лицом.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 2.7.2, 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В соответствии с пунктами 11 - 12 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, исполнитель:
предусматривает в проекте постановления администрации Энгельсского муниципального района о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка указание на утверждение прилагаемой схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
подготавливает в форме электронного документа схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, представленную заявителем - гражданином в форме документа на бумажном носителе.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 № 662 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района переносится на номерной бланк, тиражируется исполнителем в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе администрации Энгельсского муниципального района. После подписания главой администрации Энгельсского муниципального района постановлению администрации Энгельсского муниципального района присваивается регистрационный номер в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству, копии постановления администрации Энгельсского муниципального района заверяются и передаются в комитет.
Результатом административной процедуры является:
- подписание главой администрации Энгельсского муниципального района постановления администрации Энгельсского муниципального района о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- подписание главой администрации Энгельсского муниципального района постановления администрации Энгельсского муниципального района о приостановлении рассмотрения заявления;
- подписание председателем комитета распоряжения председателя комитета об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- присвоение в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера соответствующему постановлению администрации Энгельсского муниципального района;
- присвоение в электронной программе "Делопроизводство" комитета регистрационного номера соответствующему распоряжению председателя комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 17 дней.
3.2.3. Выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") заверенной копии муниципального правового акта о предварительном согласовании (отказе в предварительном согласовании) предоставления земельного участка, приостановлении рассмотрения заявления.
Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем заверенной копии соответствующего муниципального правового акта.
Исполнитель направляет заявителю заверенную копию соответствующего муниципального правового акта в виде электронного образа посредством электронной почты (при указании заявителем способа получения результата муниципальной услуги посредством электронной почты).
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" исполнитель готовит сопроводительное письмо к заверенной копии соответствующего муниципального правового акта и направляет документы путем курьерской доставки в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
При указании заявителем иных способов получения результата муниципальной услуги исполнитель направляет документы специалисту комитета, осуществляющему выдачу документов.
Специалист комитета, осуществляющий выдачу документов:
уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, порядке и сроке получения документов в комитете (при указании заявителем способа получения результата муниципальной услуги при непосредственном личном обращении) и выдает заявителю заверенную копию соответствующего муниципального правового акта под роспись заявителя в журнале выдачи документов комитета;
направляет документы заявителю посредством почтового отправления (при указании заявителем способа получения результата муниципальной услуги посредством почтового отправления).
Результатом административной процедуры является выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") заверенной копии соответствующего муниципального правового акта.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов комитета в получении заверенной копии соответствующего муниципального правового акта, либо роспись специалиста ГКУСО "МФЦ" на втором экземпляре сопроводительного письма к заверенной копии соответствующего муниципального правового акта, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающие направление заявителю заверенной копии соответствующего муниципального правового акта.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют председатель комитета и заместитель председателя комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами соответствующих структурных подразделений комитета положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются приказом председателя комитета.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей. Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия)
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района или председателя комитета.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов комитета могут быть обжалованы председателю комитета. В этом случае жалоба подается непосредственно в комитет в виде бумажного документа или в форме электронного документа посредством электронной почты по адресу: uzp_engels@mail.ru), либо через ГКУСО "МФЦ".
5.6. Решения, действия (бездействие) председателя комитета могут быть обжалованы главе администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству в виде бумажного документа, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная" или посредством электронной почты по адресу engels@engels-city.ru, либо через ГКУСО "МФЦ".
5.7. Срок рассмотрения жалобы, поданной заявителем через ГКУСО "МФЦ", в случае, предусмотренном пунктом 5.5 настоящего административного регламента, исчисляется со дня ее регистрации в комитете, в случае, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего административного регламента, - в управлении по работе с населением и делопроизводству.
5.8. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о местонахождении (месте жительства) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.11. В соответствии с частью 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в форме документа на бумажном носителе и (по его желанию) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях:
а) если в жалобе не указано наименование (фамилия) заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст жалобы не поддается прочтению;
в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
О причинах отсутствия ответа на жалобу по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "д" настоящего пункта, заявителю, фамилия и почтовый адрес которого поддаются прочтению, сообщается в письменном виде.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления комитетом по земельным ресурсам
администрации Энгельсского муниципального района
муниципальной услуги "Предварительное согласование
предоставления земельного участка"
Форма
(на бланке комитета по земельным
ресурсам администрации Энгельсского
муниципального района)
__________________________________
(ФИО/наименование заявителя)
__________________________________
__________________________________
(адрес постоянного или
преимущественного проживания/
местонахождение юридического лица)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о получении заявления
Уведомляю Вас о том, что "___" _______________ 2015 года администрацией
Энгельсского муниципального района получено Ваше заявление о
предварительном согласовании предоставления земельного участка с
использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с
приложением следующих документов, представленных в форме электронных
документов, в том числе в виде электронного образа:
___________________________________________________________________________
(перечень документов и наименований файлов)
_________________________________________________________________________,
которому присвоен входящий регистрационный № __________.
Председатель комитета ______________ /______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления комитетом по земельным ресурсам
администрации Энгельсского муниципального района
муниципальной услуги "Предварительное согласование
предоставления земельного участка"
Форма
(на бланке комитета по земельным
ресурсам администрации Энгельсского
муниципального района)
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество/наименование заявителя)
_______________________________________________
_______________________________________________
(адрес/местонахождение)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возврате заявления
Уведомляю Вас о возврате заявления о предварительном согласовании
предоставления земельного участка по следующему(-им) основанию(-ям),
предусмотренному(-ым) пунктом 2.7.1 административного регламента
предоставления комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского
муниципального района муниципальной услуги "Предварительное согласование
предоставления земельного участка", утвержденного постановлением
администрации Энгельсского муниципального района от ________ № ___________:
№ п/п
Перечень оснований для возврата заявления
Наличие оснований (отмечается знаком V)
1
несоответствие заявления форме, предусмотренной Приложением 1 к постановлению администрации Энгельсского муниципального района от 16.03.2015 № 1492 "Об утверждении форм заявлений, предусмотренных административными процедурами в сфере управления и распоряжения земельными участками, расположенными в границах муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области", утвержденной в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ) (для заявления, представленного в виде бумажного документа)
2
несоответствие заявления требованиям к порядку, способам и формату представления заявления, определенным Приказом Минэкономразвития РФ от 14 января 2015 г. № 7 (для заявления, представленного в форме электронного документа)
3
непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 административного регламента (с указанием наименования документа(-ов), который (-ые) не представлены)
4
подача заявления в иной уполномоченный орган
Приложение на ____ л. в ___ экз.
Председатель комитета ______________ /____________________/
(подпись) (инициалы, фамилия)
------------------------------------------------------------------