По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Энгельсского муниципального района от 30.11.2015 N 5902 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Предотвращение рисков, смягчение последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Энгельсском муниципальном районе в 2016 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2015 г. № 5902

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РИСКОВ, СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В ЭНГЕЛЬССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В 2016 ГОДУ"

В соответствии с решением Энгельсского городского Совета депутатов от 27 ноября 2013 г. № 63/01 "О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области", Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в Энгельсском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 6 апреля 2010 г. № 2105, протоколом заседания комиссии по рассмотрению проектов муниципальных и ведомственных целевых программ от 18 ноября 2015 г. № 20 администрация Энгельсского муниципального района постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Предотвращение рисков, смягчение последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Энгельсском муниципальном районе в 2016 году" (приложение).
2. Управлению информации администрации Энгельсского муниципального района (Н.А. Федотова), отделу информационных технологий (А.П. Мартынов) опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Энгельсского муниципального района по строительству, ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи С.С. Пизунова.

Глава администрации
Энгельсского муниципального района
А.В.КУЛИКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Энгельсского муниципального района
от 30 ноября 2015 г. № 5902

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РИСКОВ, СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ЭНГЕЛЬССКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2016 ГОДУ"

Паспорт
ведомственной целевой программы

Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Предотвращение рисков, смягчение последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Энгельсском муниципальном районе в 2016 году" (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и реквизиты муниципального правового акта)
Приказ комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи от 28 октября 2015 г. № 01-02/131 "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Предотвращение рисков, смягчение последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Энгельсском муниципальном районе в 2016 году"
Заказчик программы
комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района
Разработчик программы
комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района
Исполнители программы
комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района, муниципальные унитарные предприятия, учредителем которых является Энгельсский муниципальный район, оказывающие населению Энгельсского муниципального района услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению (далее - муниципальные ресурсоснабжающие предприятия), юридическое лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом по адресу: Саратовская область, город Энгельс, г. Энгельс-1, д. 18 (далее - управляющая организация) (по согласованию)
Цели и задачи программы
Цель Программы - обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сокращение количества аварий на системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Энгельсском муниципальном районе для повышения уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан
Основные задачи Программы: - развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий на объектах жилищно-коммунального комплекса;
- осуществление технической эксплуатации, капитального и текущего ремонтов потенциально опасных сооружений для защиты населенных пунктов от рисков взрывов, пожаров и подтоплений;
- предотвращение возможности возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение сохранности и увеличения срока эксплуатации жилищного фонда;
- стимулирование инициативы сохранения общедомового имущества собственниками помещений в многоквартирных домах
Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы рассчитана на один год: 2016 год в один этап
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования Программы составляет 25993,70706 тыс. рублей (прогнозно),
в том числе:
20000,0 тыс. рублей - средства бюджета Энгельсского муниципального района;
5993,70706 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Основной ожидаемый результат реализации Программы:
- обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- сокращение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- сокращение количества и продолжительности аварий на системах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на 0,5 %;
- создание благоприятных и комфортных условий проживания граждан;
- обеспечение восстановления нормативного состояния отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома;
- обеспечение безопасности проживания граждан путем восстановления или капитального и текущего ремонтов отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в Энгельсском муниципальном районе, утвержденном постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 06.04.2010 № 2105

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Важнейшей составляющей социальной безопасности граждан Энгельсского муниципального района и социальной стабильности является устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства. Жилищно-коммунальные услуги для населения имеют особое значение и являются не столько показателем комфортности, сколько жизненной необходимостью.
Функционирование на территории Энгельсского муниципального района потенциально опасных объектов коммунального комплекса, из которых: химически опасных - 2 ед., взрывопожароопасных - 192 ед., пожароопасных - 107 ед., гидродинамически опасных - 387 км теплотрасс, представляет не только экономическую и социальную значимость для муниципального района в целом, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Одним из наиболее опасных объектов является главный самотечный коллектор диаметром 1200 - 1400 мм, введенный в эксплуатацию в 1982 году. В процессе его эксплуатации из-за увеличения нагрузки по водоотведению в населенном пункте город Энгельс и высокого уровня грунтовых вод аварии происходили в 2001 и 2005 годах. Проведенное водолазное обследование подтвердило отсутствие герметичности межстыковых соединений труб и просадку профилей коллектора. Аварийно-восстановительные работы проводились на ограниченных участках коллектора.
К 2007 году переломы и смещения труб коллектора по вертикали достигли 10 см и привели к постоянным утечкам сточных вод в подземные горизонты, загрязнению их и размыву грунта вдоль трассы коллектора. В конце 2007 года были проведены срочные ремонтные работы также на ограниченном участке коллектора.
С весны 2008 года начала происходить осадка коллектора на нескольких участках. Предпринятыми мерами ситуацию по дальнейшему разрушению коллектора удалось временно стабилизировать.
В июле 2010 года произошли разрушения верхнего свода железобетонной трубы, разрывы по стыку и просадка по вертикали труб канализационного коллектора, следствием чего стали вынос грунта в коллектор и осложнение ситуации по утечке сточных вод, загрязнению и размыву грунта вдоль трассы коллектора.
С августа 2013 года на главном самотечном коллекторе происходит просадка вновь выстроенной приемной шахты ПШ-1 и камеры переключения КП-1. Данная просадка влечет за собой расхождение стыков нового коллектора диаметром 1500 мм в местах соединения, а также разрушение старого коллектора диаметром 1200 мм, который проходит под федеральной трассой Энгельс - Ершов - Озинки. Причиной просадки камеры является насыщение грунтов сточными водами вследствие износа действующего коллектора диаметром 1200 мм. Просадка камеры составила более 1,2 м.
Для прекращения просадки камеры и предотвращения крупномасштабных разрушений вдоль трассы главного самотечного коллектора необходимо продолжение работ по его перекладке с диаметра 1200 мм на диаметр 1500 мм на участке от проспекта Строителей по проспекту Химиков до улиц Менделеева-Молодежной, от улиц Менделеева, Молодежной до пересечения Полтавской, Тельмана. Протяженность трассы более 1700 м.
Непринятие мер по остановке просадки камер ПШ-1 и КП-1 может привести к угрозе жизнедеятельности населения и создаст предпосылки возникновения экологической катастрофы на территории Энгельсского муниципального района.
В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на объектах коммунального комплекса проживают свыше 100 тыс. жителей муниципального района, что составляет около 30 процентов населения. Характер проблемы требует долговременной стратегии, реализация которой находит наиболее полное осуществление при применении программно-целевых механизмов. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач предотвращения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов.
Водоснабжение сельских населенных пунктов пос. Межевой, с. Зеленый Дол, с. Липовка и с. Красноармейское находится в критическом состоянии. Артезианские скважины, расположенные на территории данных населенных пунктов, выработали свой ресурс. Имеются все признаки выхода их из строя в ближайшее время, наблюдаются высокая доля примеси песка, снижение дебета артезианских скважин более чем на 30 % и частая замена насосов. Обеспеченность питьевой водой населения в летний период составляет 70 %, что создает социальную напряженность в населенных пунктах. Альтернативные источники водоснабжения в поселках отсутствуют.
Проведение капитального ремонта артезианских скважин жизненно необходимо для населения, позволит устранить угрозу чрезвычайных ситуаций, повысить качество предоставляемых услуг по водоснабжению.
В границах поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, значительное количество многоквартирных домов и отдельные их конструктивные элементы пришли в неудовлетворительное состояние.
В процессе эксплуатации зданий и сооружений во многих случаях происходят деформации несущих конструкций, вызываемые различными причинами. Одной из причин деформации является неравномерная осадка зданий и сооружений, которая вызывает деформацию и разрушение несущих конструкций, стен, колонн, перекрытий, сводов, перемычек оконных и дверных проемов и др.
Другой распространенной причиной преждевременного разрушения зданий и строений являются строительные дефекты, вызывающие преждевременный износ строительных конструкций.
Указанные разрушения несущих конструкций могут привести к внезапному обрушению. Аварии строительных конструкций зданий и сооружений происходят внезапно и наносят значительный экономический ущерб, могут явиться причиной серьезных последствий, в том числе ранения и гибели людей. Аварии строительных конструкций наступают также из-за совокупности следующих причин: ошибки при проектировании, низкое качество материалов, используемых для несущих конструкций, нарушения технологии изготовления и монтажа строительных конструкций, несоблюдение правил эксплуатации зданий и сооружений. При своевременном обследовании технического состояния многоквартирных домов можно обнаружить признаки возможной аварии и предотвратить ее негативные последствия.
В период с 2008 по 2014 годы проводились мероприятия по капитальному ремонту 601 многоквартирных домов в соответствии с муниципальными программами в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 № 800-П (далее - региональная программа).
Начиная с 2014 года, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с региональной программой. Срок ее реализации рассчитан на 30 лет. В течение этого срока будет проведен капитальный ремонт общего имущества во всех многоквартирных домах на территории Энгельсского муниципального района, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Программа предусматривает сроки проведения капитального ремонта, исходя из технического состояния и продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов многоквартирных домов, с учетом последней даты осуществления работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Администрация Энгельсского муниципального района в соответствии с решением Энгельсского городского Совета депутатов от 27 ноября 2013 г. № 63/01 "О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" осуществляет полномочия по содержанию муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области в соответствии с жилищным законодательством.
В 2015 году согласно региональной программе будет осуществлен капитальный ремонт общего имущества 74 многоквартирных домов на территории Энгельсского муниципального района, в том числе 63 многоквартирных домов на территории муниципальном образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Энгельс).
В рамках ведомственной целевой программы в 2015 году проведены мероприятия, позволяющие предотвратить возникновение аварийных и чрезвычайных ситуаций в трех многоквартирных домах муниципального образования город Энгельс: № 23 по ул. Марины Расковой, № 6 по ул. Молодежной и № 7 в микрорайоне Энгельс-1. Запланированы мероприятия, связанные с предотвращением внезапного обрушения аварийного участка несущей стены в многоквартирном доме № 18 в микрорайоне Энгельс-1.
Мониторинг состояния конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Энгельс-1, д. 18, потребовал в 2015 году проведения инженерно-технических мероприятий (технического обследования) основных строительных конструкций в многоквартирном доме. Целью инженерно-технических мероприятий являлось определение состояния основных строительных конструкций и разработка мероприятий по предотвращению чрезвычайной ситуации, связанной с возможным внезапным обрушением аварийного участка несущей стены.
В соответствии с региональной программой за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного из взносов собственников помещений на капитальный ремонт, усиление несущих и ненесущих конструкций предусмотрено в 2025 году, капитальный ремонт крыши запланирован на 2016 год, капитальный ремонт фундамента - на 2025 год.
Обследование технического состояния указанного многоквартирного дома показало, что в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо незамедлительно выполнить работы:
- по усилению аварийного участка несущей стены, несущих междуоконных простенков, ненесущих перегородок, взбежных маршей, пола подъездов, балконных плит, фундаментов многоквартирного дома № 18 в микрорайоне Энгельс-1.
В связи с высокой стоимостью ремонтных работ в многоквартирных домах, направленных на предупреждение аварийной и чрезвычайной ситуаций, возникла необходимость решить проблему программно-целевым методом. Реализация мероприятий рассчитана на два этапа: I этап в 2015 году в сумме 1523,53463 тыс. рублей (в рамках ведомственной целевой программы "Предотвращение рисков, смягчение последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Энгельсском муниципальном районе в 2013 - 2015 годах"), II этап в 2016 году - в сумме 5993,70706 тыс. рублей.
Многоквартирный дом № 18, Энгельс-1, включен в Программу на основании поданной управляющей организацией заявки на участие в Программе с приложением следующих документов:
техническое заключение по результатам обследования строительных конструкций многоквартирного дома с обоснованием признания неудовлетворительного состояния отдельных конструктивных элементов и создания угрозы для безопасности граждан с приложением актов осмотра, выполненное организацией, имеющей право на проведение соответствующих работ по техническому обследованию зданий;
проектно-сметная документация (сметный расчет стоимости работ) на выполнение мероприятий по приведению отдельных конструктивных элементов в нормативное состояние.
Проведение мероприятий, направленных на предупреждение аварийных и чрезвычайных ситуаций в многоквартирном доме, позволит создать эффективный механизм по обеспечению надежности жилого дома и безопасного проживания граждан.
Размер необходимых финансовых затрат для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера не позволяет решить проблему силами муниципальных ресурсоснабжающих предприятий, управляющей организации и собственников помещений в многоквартирных домах, необходимо привлечение бюджетных средств.
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных, экономических и техногенных факторов. Учитывая значительный уровень износа основных фондов муниципальных ресурсоснабжающих предприятий, неудовлетворительное состояние отдельных конструктивных элементов и возможность внезапного обрушения аварийного участка несущей стены многоквартирного дома № 18, Энгельс-1, требующих в первоочередном порядке проведения ремонта, проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства в Энгельсском муниципальном районе носит характер особой важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности в муниципальном районе.

2. Основные цели и задачи

Целью Программы является обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сокращение количества аварий на системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Энгельсском муниципальном районе для повышения уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Основные задачи Программы:
- развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса;
- осуществление технической эксплуатации, капитального и текущего ремонтов потенциально опасных сооружений для защиты населенных пунктов от рисков пожаров и подтоплений;
- предотвращение возможности возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение сохранности и увеличения срока эксплуатации жилищного фонда;
- стимулирование инициативы сохранения общедомового имущества собственниками помещений в многоквартирных домах.

3. Срок и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на один год - 2016 год, в один этап.

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей.

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнители
Ожидаемые результаты
2016 год
Всего
I. Мероприятия по обеспечению бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении коммунальных услуг населению
1
Проведение мониторинга состояния имущества муниципальных унитарных предприятий, оказывающих населению услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению
2016 год
Внебюджетные средства
Текущее финансирование
0,0

Предотвращение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
2
Подготовка планово-экономической документации в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Энгельсского муниципального района
2016 год
Внебюджетные средства
Текущее финансирование
0,0
комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района, муниципальные унитарные предприятия, учредителем которых является Энгельсский муниципальный район
Оценка стоимости и экономической эффективности мероприятий комплексной программы развития предприятий
3
Возмещение затрат, связанных с обеспечением бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг населению, в том числе:
2016 год
Бюджет Энгельсского муниципального района
20000,0
20000,0
Прогнозирование и предотвращение чрезвычайных ситуаций, сокращение количества и продолжительности аварий, связанных с подачей коммунальных ресурсов, повышение надежности функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению
по теплоснабжению
10000,0
10000,0
по водоснабжению
5000,00
5000,0
по водоотведению
5000,0
5000,0
Итого по разделу I:
Бюджет Энгельсского муниципального района
20000,0
20000,0


Внебюджетные средства
0,0
0,0


Всего:
20000,0
20000,0


II. Мероприятия по обеспечению предотвращения возможности возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищной сферы
1
Проведение мониторинга состояния конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах
2016 год
Бюджет муниципального образования город Энгельс
Текущее финансирование
0,0
комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района
Прогнозирование и предотвращение чрезвычайных ситуаций, обеспечение восстановления нормативного состояния основных систем и конструкций, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, безопасности проживания граждан
2
Возмещение затрат, связанных с обеспечением предотвращения возможности возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций посредством ремонта отдельных конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, Энгельс-1, д. 18, в том числе:
2016 год
5993,70706
5993,70706
возмещение затрат, связанных с выполнением работ по ремонту отдельных конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования
5934,35706
5934,35706
возмещение затрат, связанных с осуществлением строительного контроля за выполнением работ по ремонту отдельных конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования
59,35
59,35
Итого по разделу II:
Бюджет муниципального образования город Энгельс
5993,70706
5993,70706


Итого по программе:
Бюджет Энгельсского муниципального района
20000,0
20000,0


Бюджет муниципального образования город Энгельс
5993,70706
5993,70706


Внебюджетные средства
0,0
0,0


Всего:
25993,70706
25993,70706



5. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование Программы осуществляется из бюджетов Энгельсского муниципального района, муниципального образования город Энгельс. Источниками финансирования мероприятий программы по согласованию могут являться внебюджетные средства.
Общий объем финансирования мероприятий Программы - 25993,70706 тыс. рублей (прогнозно), в том числе:
- 20000,0 тыс. рублей - средства бюджета Энгельсского муниципального района;
- 5993,70706 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования город Энгельс.
Примечание: объемы финансирования за счет средств бюджетов Энгельсского муниципального района и муниципального образования город Энгельс подлежат уточнению в течение года, исходя из возможностей бюджетов. Средства бюджетов Энгельсского муниципального района и муниципального образования город Энгельс, предусмотренные на предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов коммунального комплекса при предоставлении услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, к аварийным и чрезвычайным ситуациям на объектах жилищной сферы, могут выделяться в целях возмещения затрат хозяйствующим субъектам.

6. Механизм реализации Программы

Для достижения поставленных целей и задач Программы предусмотрены следующие механизмы ее реализации.
Для мероприятий раздела I таблицы Системы программных мероприятий, источником финансирования которых является бюджет Энгельсского муниципального района, возмещение затрат, связанных с обеспечением бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, будет осуществляться в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем предоставления субсидий из бюджета Энгельсского муниципального района муниципальным унитарным предприятиям - участникам Программы в порядке, установленном администрацией Энгельсского муниципального района.
Процедуры мониторинга состояния имущества муниципальных ресурсоснабжающих предприятий, подготовка планово-экономической документации осуществляются соответствующими муниципальными унитарными предприятиями - участниками Программы.
Для мероприятий раздела II таблицы Системы программных мероприятий возмещение затрат, связанных с обеспечением предотвращения возможности возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций посредством проведения ремонта отдельных конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, осуществляется в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Энгельс управляющей организации в порядке, установленном администрацией Энгельсского муниципального района.
Заказчик программы - комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Программы, координирует взаимодействие исполнителей Программы по всем указанным мероприятиям.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется в соответствии с постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 06.04.2010 № 2105.

7. Прогноз ожидаемых результатов Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит добиться следующих результатов:
- сокращения количества и продолжительности аварий на системах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на 0,5 %;
- повышение надежности функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению;
- создание благоприятных и комфортных условий проживания граждан;
- обеспечение восстановления нормативного состояния отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома;
- обеспечение безопасности проживания граждан путем восстановления или капитального и текущего ремонтов отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.


------------------------------------------------------------------