Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10.12.2015 N 3555 "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САРАТОВ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2015 г. № 3555
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (приложение).
2. Комитету по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" разместить настоящее постановление в единой информационной системе в сфере закупок в течение трех дней со дня издания настоящего постановления.
3. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам.
И.о. главы
администрации муниципального образования "Город Саратов"
В.Н.САРАЕВ
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования "Город Саратов"
от 10 декабря 2015 г. № 3555
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) устанавливает требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней следующими заказчиками:
а) муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования "Город Саратов", - со дня доведения до соответствующего муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств (далее - лимиты бюджетных обязательств) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
в) автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона, - со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидии). При этом в план-график закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий;
г) бюджетными, автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных им органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" полномочий муниципального заказчика по осуществлению закупок от лица указанных органов в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона, - со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Планы-графики закупок формируются заказчиками, указанными в пункте 2 Порядка, ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок с учетом следующих положений:
а) заказчики, указанные в подпункте "а" пункта 2 Порядка, - в сроки, установленные главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "Город Саратов":
- формируют планы-графики закупок после внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Саратов" на рассмотрение Саратовской городской Думы, но не позднее 10 рабочих дней после дня официального опубликования решения Саратовской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Саратов" на очередной финансовый год;
- утверждают сформированные планы-графики закупок после их уточнения (при необходимости) и доведения до соответствующего муниципального заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) заказчики, указанные в подпункте "б" пункта 2 Порядка, - в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя:
- формируют планы-графики закупок после внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Саратов" на рассмотрение Саратовской городской Думы, но не позднее 10 рабочих дней после дня официального опубликования решения Саратовской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Саратов" на очередной финансовый год;
- утверждают планы-графики закупок после их уточнения (при необходимости) и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
в) заказчики, указанные в подпункте "в" пункта 2 Порядка:
- формируют планы-графики закупок после внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Саратов" на очередной финансовый год на рассмотрение Саратовской городской Думы;
- утверждают планы-графики закупок после их уточнения (при необходимости) и заключения соглашений о предоставлении субсидий;
г) заказчики, указанные в подпункте "г" пункта 2 Порядка:
- формируют планы-графики закупок после внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Саратов" на очередной финансовый год на рассмотрение Саратовской городской Думы;
- утверждают планы-графики закупок после их уточнения (при необходимости) и заключения соглашений о передаче указанным юридическим лицам соответствующими муниципальными органами, являющимися муниципальными заказчиками, полномочий муниципального заказчика по осуществлению закупок от имени указанных органов.
4. Формирование, утверждение и ведение планов-графиков закупок заказчиками, указанными в подпункте "г" пункта 2 Порядка, осуществляется от имени соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", передавших этим заказчикам свои полномочия.
5. В план-график закупок включается перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Федерального закона.
6. В случае, если определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, указанных в пункте 2 Порядка, осуществляется уполномоченными учреждениями, то формирование планов-графиков закупок осуществляется с учетом Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченными учреждениями при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 декабря 2013 г. № 3530 "О возложении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных казенных и бюджетных учреждений".
7. В план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.
8. В случае, если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок заказчиков, указанных в пункте 2 Порядка, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в план-график закупок также включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта.
9. Заказчики, указанные в пункте 2 Порядка, ведут планы-графики закупок в соответствии с положениями Федерального закона и настоящего Порядка. Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в план закупок, а также в следующих случаях:
а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;
б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размеров аванса, срока исполнения контракта;
в) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;
г) образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
е) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
ж) возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.
10. Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 11 Порядка, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.
11. В случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона внесение изменений в план-график закупок осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 9 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона - не позднее чем за один день до даты заключения контракта.
12. План-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона, в том числе:
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемой в соответствии со статьей 22 Федерального закона;
- обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований), установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона.
13. Информация, включаемая в план-график закупок, должна соответствовать показателям плана закупок, в том числе в части:
а) включаемых в план-график закупок идентификационных кодов закупок - идентификационному коду закупки, включенному в план закупок;
б) включаемой в план-график закупок информации о начальных (максимальных) ценах контрактов, ценах контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и об объемах финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год - включенной в план закупок информации об объеме финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год.
14. Планы-графики закупок формируются в соответствии с требованиями к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг".
------------------------------------------------------------------