По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минсоцразвития Саратовской области от 08.06.2015 N 823 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 июня 2015 г. № 823

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области в соответствии с приложением.
2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 г. № 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликование настоящего приказа.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Л.В.КОЛЯЗИНА





Приложение
к приказу
Минсоцразвития Саратовской области
от 8 июня 2015 г. № 823

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Государственная функция министерства социального развития Саратовской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области (далее - государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти
Саратовской области, исполняющего государственную функцию

1.2. Государственную функцию исполняет:
Министерство социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
1.3. Структурными подразделениями Министерства, ответственными за исполнение государственной функции, являются:
отдел семейной политики;
отдел организации социального обслуживания населения;
отдел координации создания доступной среды;
отдел стационарных учреждений.

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции

1.4. Государственная функция осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 г., № 4, ст. 445);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее - КоАП Российской Федерации) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 г., № 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 г., № 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 г., № 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 декабря 2013 г., № 52 (ч. I), ст. 7007);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 г. № 85) (далее - приказ Минэкономразвития № 141);
постановление Правительства Саратовской области от 31 октября 2014 г. № 608-П "Об утверждении Положения о порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области";
постановление Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 г. № 387-П "Вопросы министерства социального развития Саратовской области".
Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем административном регламенте, применяются в значениях, установленных в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" и Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Предмет государственного контроля (надзора)

1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соответствия деятельности (порядка и условий предоставления социальных услуг, их объемов, качества) государственных организаций социального обслуживания и иных организаций, предоставляющих социальные услуги (далее - юридические лица), а также индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.6. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и должностных лиц пояснения, информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра социального развития Саратовской области (далее - Министр), его заместителя о назначении выездной проверки, проходить на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
привлекать к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.7. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа Министра, его заместителя о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа Министра, его заместителя, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора) обязан незамедлительно принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.8. При проведении проверок должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и (или) в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
вести журнал учета проверок.
1.10. При проведении проверок руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
предоставить возможность должностному лицу Министерства, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию.

Описание результата исполнения государственной функции

1.11. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области, регулирующих социальное обслуживание граждан (далее - обязательные требования), юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области и предоставляют гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами, которые утверждены территориальными органами министерства социального развития Саратовской области (далее - поставщики социальных услуг), либо установление факта отсутствия таких нарушений.
1.12. Способом фиксации результата исполнения Министерством государственной функции является составление акта проверки.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Справочную информацию об исполнении государственной функции заинтересованные лица могут получить по телефону приемной Министерства (указать тел. номер): 64-19-25.
Обращения заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции направляются:
по факсу на номер 64-19-25;
на адрес электронной почты Министерства: social@saratov.gov.ru.
по почте на адрес Министерства: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, 314/320.
2.2. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, 314/320.
2.3. График работы Министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница с 9.00 до 17.00,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48,
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни время работы Министерства сокращается на один час.
2.4. Справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений Министерства, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента (далее - уполномоченные подразделения):
отдел семейной политики - начальник отдела Калинина Анна Александровна, телефон: 65-38-23, адрес электронной почты: KalininaAA@saratov.gov.ru;
отдел организации социального обслуживания населения - начальник отдела Фомина Светлана Сергеевна, телефон: 65-38-75, адрес электронной почты: FominaSS@saratov.gov.ru;
отдел координации создания доступной среды - начальник отдела Савельева Роза Викторовна, телефон: 65-38-24, адрес электронной почты: SavelyevaRV@saratov.gov.ru;
отдел стационарных учреждений - начальник отдела Васильева Лариса Юрьевна, телефон: 65-37-93, адрес электронной почты: VasilyevaLY@saratov.gov.ru.
2.5. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Саратовской области в сети Интернет: http://64.gosuslugi.ru/pgu.
Информационный портал государственных услуг (функций) Саратовской области в сети Интернет содержит следующую информацию об исполнении государственной функции:
сведения о порядке исполнения государственной функции, консультирования, обжалования;
результат и сроки исполнения государственной функции;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнения государственной функции;
описание административных процедур;
текст административного регламента с приложениями.
2.6. Электронный адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: (далее - официальный сайт Министерства): www.social.saratov.gov.ru.
2.7. Заинтересованному лицу предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о входящем номере его письменного обращения;
о принятом решении или мерах по его письменному обращению;
реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, и их отдельные положения;
положения настоящего административного регламента;
местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов, указанные в настоящем разделе;
иная информация об исполнении государственной функции.
2.8. Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Указанную информацию заинтересованные лица могут получить следующими способами:
в ходе личного приема должностными лицами Министерства;
при письменном обращении по почтовому адресу Министерства, указанному в настоящем подразделе;
в электронной форме (при обращении на адрес электронной почты Министерства, а также на Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций));
при обращении по телефонам, указанным в настоящем подразделе; на официальном сайте Министерства.
Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются на основании письменных обращений поставщиков социальных услуг или их должностных лиц.
Ответ Министерства на письменное обращение поставщика социальных услуг направляется ему по почте в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации в министерстве социального развития соответствующего письменного обращения.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство (его должностному лицу) в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня поступления такого обращения.
2.9. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация по вопросам исполнения государственной функции:
федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, областные законы и иные нормативные правовые акты Саратовской области, содержащие обязательные требования по организации регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
местонахождение, график (режим) работы и время приема должностных лиц Министерства, номера телефонов, по которым поставщики социальных услуг могут получить информацию, связанную с исполнением государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию;
ежегодный план проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг Министерством на очередной календарный год (далее - План);
результаты контрольных мероприятий.
2.10. Информация по вопросам исполнения государственной функции на официальном сайте Министерства размещается и обновляется с учетом требований пункта 2.9 настоящего административного регламента специалистом, в должностные обязанности которого входит размещение и обновление такой информации на официальном сайте Министерства.

Срок исполнения государственной функции

2.11. Срок проведения выездной проверки и документарной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.12. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) планирование контрольных мероприятий;
2) принятие решения о проведении плановой проверки;
3) проведение плановой проверки (выездной, документарной);
4) проведение внеплановой проверки (выездной, документарной);
5) проведение внеплановой проверки (выездной, документарной);
6) принятие мер по результатам проверки.
Административные процедуры в электронной форме не выполняются.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административные процедуры осуществляют уполномоченные подразделения; административные действия исполняют специалисты уполномоченных подразделений.

Планирование контрольных мероприятий

3.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения Плана.
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.5. План составляется по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.6. Проект Плана составляется Комитетом социального обслуживания населения Министерства (далее - Комитет) с участием уполномоченных подразделений и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на согласование в прокуратуру Саратовской области.
При наличии предложений и замечаний прокуратуры Саратовской области по проекту Плана Комитет готовит уточненный проект Плана, проект приказа Министерства об утверждении Плана и обеспечивает его согласование.
Комитет обеспечивает направление Плана, утвержденного приказом Министерства, в прокуратуру Саратовской области и размещение его на официальном сайте Министерства до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, указанных в Плане.
3.7. Должностным лицом, ответственным за подготовку Плана является председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета.
3.8. Результатом административной процедуры является издание приказа Министерства об утверждении Плана.
Срок выполнения административного процедуры - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, указанных в Плане.

Принятие решения о проведении плановой проверки

3.9. Основанием для подготовки проекта приказа Министерства о проведении плановой проверки является План.
3.10. Решение о проведении плановой проверки принимается министром (первым заместителем министра) путем издания приказа Министерства о проведении в отношении поставщика социальных услуг документарной и (или) выездной плановой проверки (далее - распоряжение о проведении плановой проверки).
3.11. Проект приказа Министерства о проведении плановой проверки, подготовленный Комитетом по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141, представляется на подпись министру (первому заместителю министра) не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты проведения проверки, указанной в Плане.
3.12. Должностным лицом, ответственным за подготовку и издание распоряжения о проведении плановой проверки, является председатель Комитета.
3.13. Результатом административного действия является подписание приказа о проведении плановой проверки.
Срок выполнения административного действия - не менее чем десять рабочих дней до даты проведения проверки, указанной в Плане.

Проведение плановой проверки (выездной, документарной)

3.14. Основанием для проведения плановой проверки (выездной, документарной) является приказ о проведении плановой проверки.
3.15. О проведении плановой выездной проверки поставщик социальных услуг уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии соответствующего распоряжения о проведении плановой проверки по факсу и/или на адрес электронной почты, которые указаны на официальном сайте этого поставщика социальных услуг в сети Интернет.
Предметом плановой выездной проверки поставщика социальных услуг являются соблюдение им обязательных требований, выполнение им предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения поставщика социальных услуг либо по месту фактического осуществления его деятельности уполномоченным лицом (лицами) Министерства, указанным в приказе о проведении плановой проверки (далее - должностное лицо Министерства).
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица (лиц) Министерства, ознакомления руководителя или иного уполномоченного лица поставщика социальных услуг с приказом о проведении плановой проверки и с полномочиями должностного лица (лиц) Министерства, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
Сроки проведения плановой выездной проверки определяются с учетом положений пунктов 2.11 - 2.13 настоящего административного регламента.
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
При выявлении нарушений обязательных требований должностным лицом Министерства выдается предписание об их устранении с указанием сроков устранения, которое прикладывается к акту проверки.
Акт проверки оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.16. В журнале учета проверок, предоставленном поставщиком социальных услуг, должностным лицом Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченных подразделений, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (лица) Министерства, проводящих проверку, их (его) подписи.
При отсутствии у поставщика социальных услуг журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.17. Должностным лицом Министерства, ответственным за проведение плановой выездной проверки, является начальник отдела (исполняющий обязанности начальника отдела) или руководитель иного уполномоченного подразделения, указанный в приказе о проведении плановой проверки.
3.18. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований. Способом фиксации результата плановой выездной проверки является составление акта проверки.
Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

Принятие решения о проведении внеплановой проверки

3.19. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.20. Специалист Комитета в соответствии с поручением министра (первого заместителя министра) готовит проект приказ Министерства о проведении внеплановой проверки и проект заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление о согласовании) по формам, установленным приказом Минэкономразвития № 141, и представляет их на подпись министру не позднее двух рабочих дней со дня поступления в Министерство документа, являющегося основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
3.21. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора) представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.22. Должностным лицом, ответственным за подготовку к проведению внеплановой проверки, является председатель Комитета.
3.23. Результатом административного действия является распоряжение Комитета о проведении внеплановой проверки.
Срок выполнения административного действия - не позднее двух рабочих дней со дня поступления в Министерство документа, являющегося основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

Проведение внеплановой проверки (выездной, документарной)

3.24. Основанием для начала внеплановой проверки (выездной, документарной) является приказ Министерства о проведении внеплановой проверки.
3.25. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения поставщика социальных услуг и (или) по месту фактического оказания им социальных услуг.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.19 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (лицами) Министерства, ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица поставщика социальных услуг с приказом Министерства о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями должностного лица (лиц) Министерства, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Предметом внеплановой выездной проверки является осуществление в рамках требований законодательства деятельности по оказанию социальных услуг гражданам.
3.26. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, является начальник отдела, уполномоченного подразделения (исполняющий обязанности начальника отдела).
3.27. Результатом административной процедуры является составление акта внеплановой выездной проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141.
Срок выполнения административной процедуры - не более двадцати рабочих дней со дня начала внеплановой выездной проверки.

Принятие мер по результатам проверки

3.28. Основанием для принятия мер по результатам проверки является выявление при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований и составление акта проверки.
3.29. Меры, принимаемые по результатам проверки:
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.
3.30. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований Министерство проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и материалов, а также сведений, размещенных в сети Интернет на официальных сайтах органов власти и поставщиков социальных услуг.
3.31. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе Министерства, используются для информационных справок.
3.32. Результатом административного действия является направление документа, предусмотренного пунктом 3.29 настоящего административного регламента.
Срок выполнения административного действия - не более десяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением регламента функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Министерства положений
административного регламента, иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1. Текущий контроль соблюдения уполномоченными подразделениями последовательности и сроков осуществляется действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, организует заместитель министра социального развития, указанный в приказе Министерства об утверждении настоящего административного регламента (далее - контролирующий заместитель министра).
4.2. В ходе контрольного мероприятия текущий контроль соблюдения должностным лицом (лицами) Министерства последовательности и сроков осуществляется действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет председатель Комитета.

Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
исполнения государственной функции

4.3. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановая и внеплановая проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
4.4. Контролирующий заместитель министра организует плановые проверки реализации уполномоченными подразделениями положений настоящего административного регламента и ежеквартально докладывает о результатах этих проверок Министру.
4.5. Контролирующий заместитель министра организует внеплановые проверки реализации уполномоченными подразделениями положений настоящего административного регламента в случае поступления в Министерство жалоб (претензий) поставщиков социальных услуг или заинтересованных лиц в рамках досудебного обжалования.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе исполнения государственной функции

4.6. За незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, должностные лица Министерства несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство письменно сообщает в орган государственной власти, орган местного самоуправления либо гражданину, права и (или) законные интересы которых были нарушены.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.8. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
4.9. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при исполнении государственной функции. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.10. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проекта.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также
его должностных лиц

5.1. Поставщики социальных услуг, их должностные лица, иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) или решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
На правоотношения, связанные с рассмотрением указанных жалоб в досудебном (внесудебном) порядке распространяются положения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
действия (бездействие), решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции, в том числе нарушение срока исполнения государственной функции;
требование у поставщика социальных услуг, его должностного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или нормативными правовыми актами Саратовской области для исполнения государственной функции;
отказ в приеме от поставщика социальных услуг, его должностного лица документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или нормативными правовыми актами Саратовской области для исполнения государственной функции;
бездействие должностных лиц Министерства (отказ от исполнения государственной функции);
требование с поставщика социальных услуг, его должностного лица платы при исполнении государственной функции платы.
5.3. Поставщики социальных услуг, их должностные лица, иные заинтересованные лица имеют право обратиться с письменной жалобой (заявлением) на действия (бездействие) или решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции (далее - Жалоба) в адрес Министерства, министра либо контролирующего заместителя министра.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение поставщика социальных услуг, его должностного лица, иных заинтересованных лиц с Жалобой в Министерство.
5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления (обоснования) и рассмотрения Жалобы, в соответствии с положениями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
5.6. Жалоба рассматривается в Министерстве в течение 30 календарных дней со дня регистрации Жалобы канцелярией Министерства.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения Жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее Жалобу.
5.7. Ответ на Жалобу не дается в следующих случаях:
в Жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в Жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае уполномоченный на рассмотрение Жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему Жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст Жалобы не поддается прочтению. В указанном случае Жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации Жалобы сообщается гражданину, направившему Жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в Жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в Жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель уполномоченного на рассмотрение Жалобы органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые Жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший Жалобу;
ответ по существу поставленного в Жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом гражданину, направившему Жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение (Жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается обратившемуся лицу с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение (Жалобу) в Министерство (его должностному лицу).
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание Жалобы обоснованной, направление должностным лицам Министерства поручения устранить выявленные нарушения и направление заявителю ответа на его Жалобу;
признание Жалобы обоснованной, принятие мер с целью привлечения должностных лиц Министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и направление заявителю ответа на его Жалобу;
признание Жалобы необоснованной и направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении Жалобы.
Министр принимает решение об отмене результатов проверки, если такая проверка была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.9. В Жалобе обратившееся лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на Жалобу в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в Жалобе, или в письменной форме - по указанному почтовому адресу.





Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения министерством социального развития Саратовской
области государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания на территории Саратовской области

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Подготовка и Наступление оснований
утверждение Плана для проведения
внеплановой проверки

\/ \/

Принятие решения о проведении плановой проверки, подготовка распоряжения
Комитета о проведении проверки, уведомление поставщика социальных услуг о
проведении проверки

\/

Проведение документарной и (или) выездной проверки

\/ \/

При отсутствии нарушений При наличии нарушений

\/ \/

Составление акта о результатах проведения проверки, оформление записи в
журнале

\/

Принятие мер по результатам проверки и систематическое наблюдение за
исполнением обязательных требований






Приложение № 2
к административному регламенту
исполнения министерством социального развития Саратовской
области государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания на территории Саратовской области

Ежегодный план
проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг
министерством социального развития Саратовской области
на 20__ год

№ п/п
Наименование юридического лица - поставщика социальных услуг (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя - поставщика социальных услуг
Место нахождения юридического лица - поставщика социальных услуг (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) либо место жительства индивидуального предпринимателя - поставщика социальных услуг и места фактического осуществления ими своей деятельности
Цель и основания плановой проверки
Дата начала и сроки проведения плановой проверки
Наименование органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, участвующих в совместных плановых проверках
1.







------------------------------------------------------------------