По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минкультуры Саратовской области от 01.07.2015 N 01-11/263 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством культуры области государственной услуги"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 июля 2015 г. № 01-11/263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными приказом Минкультуры Саратовской области
от 04.09.2015 № 01-11/369)

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 г. № 268-П "О разработке административных регламентов" и постановлением Правительства Саратовской области от 24 марта 2006 г. № 84-П приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления министерством культуры Саратовской области государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта согласно приложению.
2. Отделу организационной работы и информационных технологий (Курбатова Л.В.) разместить приказ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направить его в министерство информации и печати области для официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.А. Баркетова.

Первый заместитель министра
Л.В.СОРОКИНА





Приложение
к приказу
министерства культуры Саратовской области
от 1 июля 2015 г. № 01-11/263

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ЕСЛИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ
ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЗАТРАГИВАЮТСЯ
КОНСТРУКТИВНЫЕ И ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАДЕЖНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ТАКОГО ОБЪЕКТА
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными приказом Минкультуры Саратовской области
от 04.09.2015 № 01-11/369)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления министерством культуры Саратовской области государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта (далее - регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги при выдаче разрешения на строительство объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории области.

1.2. Круг заявителей

Заявителем может быть физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты и графике работы органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:
1) Министерство культуры Саратовской области (далее - Министерство) находится по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, строение 3;
2) телефоны для справок (8452) 26-40-13;
3) факс (8452) 26-18-58, 26-35-67;
4) официальный сайт Министерства в сети "Интернет" www.mincult.saratov.gov.ru;
5) адрес электронной почты mincult@saratov.gov.ru;
6) график (режим) работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09:00 до 18:00,
пятница - с 09:00 до 17:00,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48,
суббота и воскресенье - выходные дни;
7) график (режим) приема заявлений о предоставлении государственной услуги:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09:00 до 18:00,
пятница - с 09:00 до 17:00,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о процедуре предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц государственными служащими Министерства, а также размещается на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Министерства, сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mincult.saratov.gov.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/) (далее - Портал), в многофункциональном центре (далее - МФЦ).
1.3.2. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
1) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием заявлений о предоставлении Министерством государственной услуги;
2) сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) текст регламента с приложениями;
4) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
5) график (режим) работы Министерства;
6) порядок получения разъяснений;
7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.3. На информационных стендах в Министерстве размещается следующая информация:
1) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста регламента (полная версия размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mincult.saratov.gov.ru, на Портале;
3) местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
4) досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
5) последовательность действий при предоставлении государственной услуги;
6) иная информация, обязательное представление которой предусмотрено федеральным и областным законодательством.
1.3.4. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, осуществляются должностными лицами Министерства устно или письменно (почтовым отправлением, электронным сообщением по адресу, указанному заявителем, на руки заявителю и т.п.) в срок более тридцати календарных дней со дня получения обращения заявителя о предоставлении разъяснений.
С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, указанным на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществлять посредством Портала мониторинг хода предоставления государственной услуги в случае подачи заявления в электронной форме через Портал.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

"Выдача разрешения на строительство объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта".

2.2 Наименование органа исполнительной власти области,
предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Министерством.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю разрешения на строительство объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта (далее - разрешение на строительство) или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, продления разрешения на строительство.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в течение десяти календарных дней с даты поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6 регламента.
В случае направления запроса в рамках межведомственного взаимодействия Министерство вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на десять календарных дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется путем направления ему в письменном виде уведомления о продлении срока в двух рабочих дней с момента формирования и отправки межведомственного запроса.
Срок исправления допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).

2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, № 26, ст. 2519);
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, № 42, ст. 5005);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2005, № 48, ст. 5047);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.02.2006, № 7, ст. 774);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.03.2007, № 11, ст. 1336);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.07.2009, № 30, ст. 3812) (далее - Положение о государственной историко-культурной экспертизе);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, № 29, ст. 4479);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, № 27, ст. 3744);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 46, 13.11.2006);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2009 г. № 108 "Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации" (Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации, № 6, 2009);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти" (Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации, № 9, 2009);
Закон Саратовской области от 24 мая 2005 г. № 46-ЗСО "Устав (Основной Закон) Саратовской области" (Неделя области, 04.06.2005, Спецвыпуск, № 38(156);
Закон Саратовской области от 4 ноября 2003 г. № 69-ЗСО "Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области" (Саратов - столица Поволжья, 18.11.2003, № 231 - 232(917 - 918);
постановление Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 г. № 268-П "О разработке административных регламентов" (Саратовская областная газета, 31.07.2007, № 135(1909);
постановление Правительства Саратовской области от 24 марта 2006 г. № 84-П "Об утверждении Положения о министерстве культуры Саратовской области" (Саратовская областная газета, 31.03.2006, № 62(1584).
постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" (Собрание законодательства Саратовской области, 24.11.2012, № 43);
постановление Правительства Саратовской области от 15 сентября 2014 г. № 536-П "О порядке определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению" (Собрание законодательства Саратовской области, № 40, 19.09.2014).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии нормативно-правовыми актами
для предоставления государственной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме, установленной приложением 1 к регламенту;
2) копии правоустанавливающих документов на земельные участки, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в 1 экземпляре;
3) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев реконструкции многоквартирного дома;
7) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
8) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
9) копию договора на проведение авторского надзора, заключенного с лицом, осуществившем разработку научно-проектной документации, и (или) копию приказа о назначении ответственного лица разработчика научно-проектной документации за проведение авторского надзора, прошитую и пронумерованную, заверенную на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в 1 экземпляре;
10) копию договора на проведение технического надзора, заключенного с лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, и (или) копию приказа о назначении ответственного лица разработчика научно-проектной документации за проведение технического надзора, прошитую и пронумерованную, заверенную на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в 1 экземпляре;
11) копию приказа о назначении ответственного лица разработчика научно-проектной документации за проведением научного руководства, заверенную на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в 1 экземпляре;
12) копию договора на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, заключенного с лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, прошитую и пронумерованную, заверенную на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в 1 экземпляре;
13) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, а также в форме электронных документов с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии соответствующей технической возможности).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) копии правоустанавливающих документов на земельные участки, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в 1 экземпляре;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, выданные органом местного самоуправления;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
4) задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, предусматривающее указанный в заявлении на предоставление государственной услуги состав работ и мероприятий;
5) копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации (сохранению) объектов культурного наследия, выданной уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и предусматривающей возможность выполнения заявленных видов работ.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1) Для проведения государственной экспертизы проектной документации заявитель представляет в уполномоченные на проведение государственной экспертизы органы исполнительной власти, подведомственные указанным органам государственные учреждения, государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документы и материалы, предусмотренные главой II Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.

2) Для проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по сохранению объекта культурного наследия заявитель представляет экспертам, аттестованным Министерством культуры Российской Федерации на проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, такую проектную документацию, а также документы и материалы, предусмотренные пунктом 16 (с учетом требований пунктов 16(1), 16(2) и 16(3)) Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2007 г. № 569-П.
В случаях, предусмотренных договором между заказчиком проведения государственной историко-культурной экспертизы и экспертом, сбор документов (сведений) осуществляется экспертом самостоятельно.
Заявитель или эксперт имеет право запросить документы (сведения), указанные в пункте 16 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2007 г. № 569-П, у Министерства.
Заявление о предоставлении документов подается в министерство в письменном виде в свободной форме. Заявление может быть подано в Министерство в электронном виде.
Министерство предоставляет запрошенные документы (при их наличии) заявителю или эксперту на проведение государственной историко-культурной экспертизы в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты получения заявления.
2.6.4. Для продления разрешения на строительство заявитель не менее чем за шестьдесят календарных дней до истечения срока действия такого разрешения должен представить самостоятельно:
1) заявление о продлении разрешения на строительство по форме, установленной приложением 2 к регламенту.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.2, запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в его распоряжении, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных организациях в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2007 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных регламентом;
2) отсутствие документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
3) несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
4) несоответствие проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, входят:
1) выдача заключения государственной экспертизы проектной документации (выдается уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти, подведомственными указанным органам государственными учреждениями, государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации);
2) выдача заключения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по сохранению объекта культурного наследия (выдается экспертами, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации на проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по сохранению объектов культурного наследия).
2.9.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1) Размер платы за проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции определяется в соответствии с главой VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.
2) Размер платы за проведение государственной историко-культурной экспертизы определяется в соответствии с постановлением Правительства области от 15 сентября 2014 г. № 536-П "О порядке определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению".

2.10. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата ее предоставления

Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги

Для приема заявителей в Министерстве организуется помещение кабинетного типа. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номеров кабинетов.
Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности. Министерство осуществляет прием заявлений о предоставлении государственной услуги в соответствии с режимом своей работы.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
Ответственное структурное подразделение Министерства осуществляет прием заявителей, ранее подавших заявления о предоставлении государственной услуги, по предварительной записи по телефонам 8 (8452) 20-90-55, 22-38-38, 22-34-91.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, находящихся в ответственном структурном подразделении Министерства. Информация, размещенная на информационных стендах, должна быть доступна заявителю для прочтения.

2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение двух календарных дней с момента поступления в Министерство в порядке установленного в Министерстве делопроизводства.

2.14. Показатели доступности
и качества государственной услуги

Показателем доступности государственной услуги является информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге).
Показатель качества государственной услуги включает в себя следующие составляющие:
1) число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
2) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
3) количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 20 - 30 минут. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления услуги по справочным телефонам и посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к их выполнению,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение документов и принятие решения о результате предоставления государственной услуги;
4) выдача результата предоставления государственной услуги.
Административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.1.1, 3.1.4 регламента, исполняет должностное лицо Министерства, ответственное за осуществление делопроизводства и документооборота (далее - должностное лицо, ответственное за делопроизводство).
Административную процедуру, предусмотренную пунктом 3.1.2, 3.1.3 регламента, исполняет должностное лицо Министерства, ответственное за согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории области (далее - специалист).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к регламенту.

3.1.1. Прием и регистрация заявления
о предоставлении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги проверяется правильность доставки корреспонденции по адресу, наличие указанных в заявлении приложений.
Поступившее заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, и направляется в ответственное структурное подразделение Министерства в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Министерстве.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня с даты поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и направление его в ответственное структурное подразделение Министерства.

3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов

Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги рассматривается руководителем ответственного структурного подразделения Министерства в день регистрации, но не позднее следующего рабочего дня, и передается с резолюцией на исполнение специалисту.
Основанием для осуществления административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в части второй пункта 2.6.2 регламента.
Специалист осуществляет подготовку и направление письменного запроса в организации, в распоряжении которых находятся сведения о праве собственности заявителя на объекты недвижимого имущества (объекты культурного наследия), зарегистрированном в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, градостроительный план земельного участка, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, лицензии на осуществление деятельности по реставрации (сохранению) объектов культурного наследия, выданной уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и предусматривающей возможность выполнения заявленных видов работ, которые необходимы для предоставления государственной услуги.
Направление письменного запроса осуществляется в бумажном или электронном виде. Направление письменного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Письменный запрос в бумажном виде о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен быть выполнен на бланке Министерства и содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 названного Федерального закона).
Максимальный срок формирования и направления межведомственного запроса составляет не более двух рабочих дней со дня передачи специалисту заявления и документов, приложенных к нему.
Результатом административной процедуры являются получение информации по письменному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии регламентом для предоставления государственной услуги.

3.1.3. Рассмотрение документов и принятие решения
о результате предоставления государственной услуги

Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги рассматривается руководителем ответственного структурного подразделения Министерства в день регистрации, но не позднее следующего рабочего дня, и передается с резолюцией на исполнение специалисту.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Министерстве.
Специалист при рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) принимает решение о выдаче разрешение на строительство или отказе в выдаче такого разрешения.
По заявлению разрешение может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист готовит проект мотивированного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8 регламента по прилагаемой форме (приложение 3 к регламенту).
В случае отсутствия оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги специалист принимает решение о предоставлении государственной услуги и готовит проект разрешения на строительство, а в случае получения заявления о продлении разрешения на строительство согласовывает с руководством решение о продлении такого разрешения.
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектной документаций на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более семи календарных дней с даты поступления в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги, подготовка и передача проекта разрешения на строительство или проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, а в случае получения заявления о продлении разрешения на строительство - разрешения с отметкой о продлении разрешения на строительства должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для подписания министром культуры области (далее - Министр).

3.1.4. Выдача результата
предоставления государственной услуги

Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за делопроизводство, подписанных Министром разрешения на строительство или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Разрешение на строительство или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Министерстве.
Разрешение на строительство или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю письмом (почтовым отправлением) в том случае, если на это содержится письменное указание в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Заявитель уведомляется по указанному в заявлении контактному телефону о необходимости получения разрешения на строительство или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Разрешение на строительство или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги выдаются должностным лицом, ответственным за делопроизводство, лично заявителю (уполномоченному лицу) под роспись по предъявлении документа, удостоверяющего его личность (паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством), оформленной в установленном законом порядке доверенности, иных документов, подтверждающих право действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае неявки заявителя для получения разрешения на строительство или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, Министерство хранит разрешение на строительство или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подлежащие выдаче заявителю, в соответствии с порядком организации хранения документов в Министерстве.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более двух календарных дней с даты передачи специалистом проекта разрешения на строительство или проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги для подписания Министром.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю разрешения на строительство или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выдачи (направления) в адрес заявителя разрешения на строительство или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не может превышать тридцати календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги с приложением всех необходимых документов в Министерство.
В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
Возможность получения государственной услуги в МФЦ предусматривается при условии заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и Министерством. Подача заявлений о предоставлении государственной услуги и выдача результата государственной услуги может осуществляться через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (при наличии технической возможности).

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
и (или) специалистами положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и (или) специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем ответственного структурного подразделения Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и (или) специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Контроль осуществляется постоянно.
Контроль осуществляется путем:
1) периодической проверки журналов учета регистрации и движения документации;
2) взаимодействия структурных подразделений, ответственных за документооборот и делопроизводство со структурными подразделениями в сфере охраны объектов культурного наследия;
3) анализа причин отказа заявителям в предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется ответственным лицом структурного подразделения Министерства постоянно, в том числе путем проведения проверок по обращениям граждан, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц и (или) специалистов.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц и (или) специалистов закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию заявлений, своевременную их передачу в ответственное структурное подразделение Министерства.
Специалист несет персональную ответственность за правильность и точность исполнения государственной услуги и своевременность ее предоставления заявителю.
Руководитель ответственного структурного подразделения Министерства (начальник отдела), завизировавший оформленный специалистом документ, несет ответственность наравне со специалистом.
Министр, подписавший предоставленную заявителю информацию, несет ответственность за организацию и своевременность предоставляемой государственной услуги.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций

Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в Министерство обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения регламента, в вышестоящие органы государственной власти в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действия
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги

Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц и (или) специалистов Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Министерство согласно графику и местоположению, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 части первой пункта 1.3 регламента, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mincult.saratov.gov.ru;
б) электронной почты Министерства mincult@saratov.gov.ru;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/).
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги рассматривается Министерством в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановления Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица Министерства, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного пунктом 2.4 регламента срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.

5.4. Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы заинтересованного лица в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме или в электронной форме.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство), должностного лица либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 5.5 приостановлено Приказом Минкультуры Саратовской области от 04.09.2015 № 01-11/369.
------------------------------------------------------------------
5.5. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Представление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 регламента в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.6. Сведения об органе государственной власти
и должностных лицах, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Заявители могут обжаловать решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Министерства:
специалиста (должностного лица), руководителя структурного подразделения Министерства - начальнику управления по охране объектов культурного наследия и (или) заместителю Министра;
начальника управления по охране объектов культурного наследия Министерства и (или) заместителя Министра - Министру;
Министра - Губернатору области и (или) заместителю Председателя Правительства области.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Министерства подается в Правительство области.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации).

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с постановления Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.6 регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае признания решения и (или) действия (бездействия) должностного лица Министерства не соответствующим федеральному и областному законодательству полностью или частично принимается решение о рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления министерством культуры Саратовской области
государственной услуги по выдаче разрешения на строительство
объекта культурного наследия, если при проведении работ
по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются
конструктивные и другие характеристики надежности
и безопасности такого объекта

Министру культуры
Саратовской области
_____________________________________
(ФИО физического лица, наименование
_____________________________________
юридического лица, местожительство,
_____________________________________
местонахождение, контактный телефон)

Заявление о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на строительство/реконструкцию
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: ___________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
сроком на _____________ месяца(ев).
Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании _______
____________________________________ от "__" ______________ г. № __________
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено ________________________________
____________________________________ от "__" ______________ г. № __________
(наименование документа)
Проектная документация на строительство объекта разработана ___________
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
___________________________________________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "__" ____________ г. № ________, и согласована в установленном порядке с
заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства:
- положительное заключение государственной экспертизы получено за № ___
от "__" ______________ г.
- схема планировочной организации земельного участка согласована ______
____________________________________ за № ________ от "__" _____________ г.
(наименование организации)
Проектно-сметная документация утверждена ______________________________
____________________________________ за № ________ от "__" _____________ г.
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции) застройщиком будет
осуществляться ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "__" __________ 20___ г. № _______
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
___________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено _______________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "__" __________ 20___ г. № _______
Производителем работ приказом от "__" ___________ г. № _______ назначен
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий ___________________________ специальное образование и стаж работы
(высшее, среднее)
в строительстве ___________ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "__" _____ г. № __
будет осуществляться ______________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и
___________________________________________________________________________
почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские
___________________________________________________________________________
реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено ___________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
№ ________ от "__" _____________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в __________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)

_______________________ ____________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

"__" __________ 20___ г.

М.П.





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления министерством культуры Саратовской области
государственной услуги по выдаче разрешения на строительство
объекта культурного наследия, если при проведении работ
по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются
конструктивные и другие характеристики надежности
и безопасности такого объекта

Министру культуры
Саратовской области
_____________________________________
(ФИО физического лица, наименование
_____________________________________
юридического лица, местожительство,
_____________________________________
местонахождение, контактный телефон)

Заявление
о продлении срока действия разрешения на строительство

Прошу продлить разрешение на строительство/ капитальный ремонт/
реконструкцию
(нужное подчеркнуть)
от "__" __________ 20___ г. № _______
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: ___________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
сроком на ___________________ месяца(ев).
Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) будет осуществляться
на основании ______________________________________________________________
____________________________________ от "__" ______________ г. № __________
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено ________________________________
____________________________________ от "__" ______________ г. № __________
(наименование документа)
Проектная документация на строительство объекта разработана ___________
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
___________________________________________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "__" ____________ г. № ________, и согласована в установленном порядке с
заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства:
- положительное заключение государственной экспертизы получено за № ___
от "__" ______________ г.
- схема планировочной организации земельного участка согласована ______
____________________________________ за № ________ от "__" _____________ г.
(наименование организации)
Проектно-сметная документация утверждена ______________________________
____________________________________ за № ________ от "__" _____________ г.
(наименование организации)
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта)
застройщиком будет осуществляться _________________________________________
___________________________________________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "__" __________ 20___ г. № _______
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
___________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено _______________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "__" __________ г. № _______
Производителем работ приказом от "__" __________ г. № _______ назначен
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий _____________________________ специальное образование и стаж работы
(высшее, среднее)
в строительстве ______________ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "__" _____ г. № ___
будет осуществляться ______________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и
___________________________________________________________________________
почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские
___________________________________________________________________________
реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено ___________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
№ ________ от "__" _____________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в __________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)

_______________________ ____________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

"__" __________ 20___ г.

М.П.





Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления министерством культуры Саратовской области
государственной услуги по выдаче разрешения на строительство
объекта культурного наследия, если при проведении работ
по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются
конструктивные и другие характеристики надежности
и безопасности такого объекта

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче
разрешения на строительство объекта культурного наследия,
если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия
затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности
и безопасности такого объекта

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации", пунктом 2.8 Административного регламента
предоставления министерством культуры Саратовской области (далее именуется
- Министерство) государственной услуги по выдаче разрешения на
строительство объекта культурного наследия, если при проведении работ по
сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и
другие характеристики надежности и безопасности такого объекта
Министерство, являясь уполномоченным органом исполнительной власти в сфере
государственной охраны объектов культурного наследия на территории области,
уведомляет ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. или наименование юридического лица заявителя)
об отказе в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям,
предусмотренным пунктом 2.8 Административного регламента: _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

__________________________________ __________________
(министр культуры области)





Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления министерством культуры Саратовской области
государственной услуги по выдаче разрешения на строительство
объекта культурного наследия, если при проведении работ
по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются
конструктивные и другие характеристики надежности
и безопасности такого объекта

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги

\/

Рассмотрение заявления и принятие Формирование и направление
решения о результате предоставления < межведомственных запросов
государственной услуги

\/ \/

Подписание министром разрешения Подписание министром уведомления
на строительство; Регистрация об отказе в предоставлении
разрешения отделом делопроизводства государственной услуги; Регистрация
уведомления отделом делопроизводства

\/ \/

Заявителю выдается результат предоставления государственной услуги,
либо направляется почтой

\/

Предоставление государственной услуги завершено



------------------------------------------------------------------