Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 27.05.2015 N 208 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований "
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 мая 2015 г. № 208
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ИСКУССТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА В СЛУЧАЕ СОЗДАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ)"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области от 28.09.2015 № 403,
с изм., внесенными приказом министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 04.08.2015 № 316)
На основании постановления Правительства Саратовской области от 26.08.2011 № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент "Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов)" согласно приложению.
2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 г. № 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликование настоящего приказа.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В.ТЕПИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ
ИСКУССТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СЛУЧАЕ СОЗДАНИЯ
ИСКУССТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ
И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ)"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области от 28.09.2015 № 403,
с изм., внесенными приказом министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 04.08.2015 № 316)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов)" (далее - Административный регламент) министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) разработан в целях предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Получатели государственной услуги:
федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей за получением государственной услуги могут обращаться представители по доверенности, оформленной в установленном законом порядке (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и доверенности). От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом (лицом), уполномоченным действовать от их лица без доверенности, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и доверенности).
Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Органом исполнительной власти Саратовской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
1.3.1. Сведения о месте нахождения Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
Уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги являются отдел градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства (далее - структурное подразделение Министерства); многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с заключенными соглашениями).
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, к. 410.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами структурного подразделения Министерства.
Способы получения справочной информации
1.4.1 Информацию о местонахождении структурного подразделения Министерства, МФЦ, графике работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам: (8452) 27-20-62; факс: (8452) 27-97-92;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.minstroy.saratov.gov.ru в разделе строительство;
на официальном сайте Правительства Саратовской области: http://www.saratov.gov.ru в разделе структура Министерства, подразделе "административная реформа";
на порталах государственных и муниципальных услуг: http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в МФЦ;
непосредственно в Министерстве.
Графики работы
Специалисты структурного подразделения Министерства ведут прием в соответствии со следующим графиком:
Понедельник
с 9.00 до 17.30
Вторник
с 9.00 до 17.30
Среда
с 9.00 до 17.30
Четверг
с 9.00 до 17.30
Пятница
с 9.00 до 17.30
Суббота, воскресенье - выходные дни
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 до 14.00
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.5.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым части первой настоящего пункта, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом структурного подразделения Министерства не может превышать 15 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист структурного подразделения Министерства, осуществляющий информирование, при личном обращении или по почте по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.5.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Письменное обращение заинтересованного лица по вопросам предоставления государственной услуги направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Министерства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение, поступившее в министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается, и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.5.5. Индивидуальное информирование по телефону
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.5.6. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты структурного подразделения Министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.5.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
график работы структурного подразделения Министерства;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.8. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется уполномоченными специалистами структурного подразделения Министерства.
1.5.10. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.11. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично), если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дать ответ на обращение с согласия гражданина устно;
в случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или специалиста, предоставляющего государственную услугу, дать разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
1.5.12. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения Министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет Министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте Министерства http://www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов)".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. Административные процедуры исполняются специалистами структурного подразделения: отдел градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
предоставление заявителю разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
отказ в предоставлении заявителю разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня поступления заявления, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
В течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган государственной власти или орган местного самоуправления:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
2) проводит проверку соответствия проектной документации искусственного земельного участка разрешению на его создание;
3) выдает разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 290, 30 декабря 2004 г.);
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 июля 2011 г., № 30 (ч. 1), ст. 4594, "Российская газета", № 159, 22 июля 2011 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г., № 168);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", № 89, 12 мая 1993 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. № 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте Министерства http://www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, в МФЦ.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:
1) материалы, содержащиеся в проектной документации искусственного земельного участка:
а) пояснительная записка;
б) проект организации проведения работ по созданию искусственного земельного участка;
2) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации искусственного земельного участка;
3) положительное заключение государственной экологической экспертизы этой проектной документации.
2.6.2. В случае если разрешением на создание искусственного земельного участка предусмотрено также строительство конкретного объекта капитального строительства на таком искусственном земельном участке, к заявлению о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка одновременно с документами, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента, должны быть приложены следующие документы:
1) содержащиеся в проектной документации объекта (объектов) капитального строительства схемы, отображающие архитектурные решения указанного объекта (объектов) капитального строительства;
2) сведения об инженерном оборудовании;
3) сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) указанного объекта (объектов) капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Примерный образец заявления о предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента, могут быть представлены заявителем в Министерство на бумажном носителе непосредственно, через МФЦ, направлены в Министерство почтовым отправлением, также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций
и которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе заявителя
2.8. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части (документ выдается Министерством).
Если заявитель не представил вышеуказанный по собственной инициативе, Министерство запрашивает его в рамках межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или для отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
а) отсутствия полного пакета документов, предусмотренных п.п. 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента;
б) несоответствия проектной документации искусственного земельного участка разрешению на его создание. После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
и оказываются организациями, участвующими в представлении
государственной услуги
2.11. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входит получение:
1) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
2) положительного заключения государственной экологической экспертизы этой проектной документации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13. Порядок, размер и основания платы за предоставление услуги, включенной в перечень необходимых и обязательных, определяется:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы".
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления и документов для предоставления
государственной услуги и при получении результата
ее предоставления
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги и при получении результата ее предоставления не должно превышать 15 минут.
2.15. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.16. Заявители, представившие в Министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства:
- о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
- о сроке рассмотрения документов и способе получения конечного результата предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
2.17. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства, предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.18. Требования к местам для ожидания
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.19. Требования к оформлению входа в здание (помещения)
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.20. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.21. Требования к местам приема заявителей
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
2.22. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать трех рабочих дней.
В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим, праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими, праздничными и выходными днями.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства http://www.minstroy.saratov.gov.ru;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
2.24. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) соответствие требованиям регламента;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
6) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
8) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрацию заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента;
рассмотрение представленных документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента;
выдачу разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Блок-схема последовательности исполнения административных процедур предоставления государственной услуги представлена в приложении № 2 к Административному регламенту.
Регистрация заявления и документов,
указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего
Административного регламента
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются:
- личное обращение заявителя в отдел градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
- обращение заявителя в МФЦ;
- поступление запроса на предоставление государственной услуги посредством почты или в электронном виде.
3.2.1. Специалист структурного подразделения регистрирует обращение заявителя в "Книге регистрации заявлений на выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" (приложение № 3 к Административному регламенту) и вносит следующие данные:
порядковый номер записи;
дата поступления заявления/входящий номер;
наименование застройщика (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес;
наименование искусственного земельного участка на водном объекте, адрес или строительный адрес.
3.2.2. В случае личного обращения заявителя, если копии документов, представленные им, не заверены в установленном законодательством порядке, специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, если данное действие не противоречит действующему законодательству.
3.2.3. Специалист структурного подразделения оформляет расписку-уведомление о приеме документов в двух экземплярах. В расписке-уведомлении указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в "Книге регистрации заявлений на выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче";
дата поступления заявления/входящий номер;
наименование застройщика (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес;
наименование искусственного земельного участка на водном объекте, адрес или строительный адрес.
3.2.4. По требованию заявителя специалист структурного подразделения Министерства лично передает заявителю экземпляр расписки-уведомления о приеме документов, а второй экземпляр расписки-уведомления помещает к представленным заявителем документам. В случае направления заявления и необходимых документов по почте расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю государственной услуги по почте. В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде уведомление направляется на указанный электронный адрес.
3.2.5. Зарегистрированное заявление с приложенным пакетом документов направляется руководителю управления строительства и архитектуры Министерства.
3.2.6. Согласно резолюции руководителя управления строительства и архитектуры Министерства заявление с приложенным пакетом документов поступает специалисту-исполнителю, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги (далее - специалист).
3.2.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет два рабочих дня со дня поступления обращения.
Рассмотрение представленных документов,
указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего
Административного регламента
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов специалисту структурного подразделения.
3.3.1. В день поступления заявления специалист осуществляет проверку на соответствие перечню документов, предусмотренному пунктами 2.6.1, 2.6.2.
3.3.2. В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, не в полном объеме специалист структурного подразделения Министерства консультирует заявителя лично либо по телефону и предлагает заявителю в течение 1 рабочего дня представить документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, в полном объеме.
3.3.3. Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист в течение дня, следующего за днем поступления заявления, оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.3.4. В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, в полном объеме специалист уполномоченного подразделения Министерства проводит экспертизу документов на наличие оснований для оформления разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в виде письма на согласование.
3.3.5. Специалист оформляет разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.3.6. Оформленное разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги согласовывается начальником управления строительства и архитектуры Министерства.
3.3.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 6 рабочих дней с момента поступления заявления специалисту.
Выдача разрешения на проведение работ
по созданию искусственного земельного участка
или отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформленное и согласованное разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Согласованное разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомление об отказе в выдаче такого разрешения передается министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства области или иному лицу, уполномоченному на принятие решения о выдаче разрешения на проведение работ либо об отказе в выдаче разрешения на проведение работ (далее - уполномоченному лицу).
3.4.2. Подписанное уполномоченным лицом разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги является принятым решением о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо принятым решением об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Специалист структурного подразделения Министерства вносит запись о выданном разрешении на строительство либо об отказе в предоставлении государственной услуги в "Книгу регистрации заявлений на выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" с указанием номера, присвоенного такому разрешению, либо отказу.
3.4.4. Специалист структурного подразделения Министерства направляет копию разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в управление государственного строительного надзора Министерства.
3.4.5. Разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в 2 экземплярах выдается заявителю лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Один экземпляр хранится в папке "Разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка" в структурном подразделении Министерства.
3.4.6. В случае обнаружения заявителем опечаток и ошибок, допущенных специалистом структурного подразделения Министерства при заполнении разрешения на строительство объекта капитального строительства, им подается заявление, к которому прилагается оригинал выданного Министерством разрешения на строительство объекта капитального строительства. Специалистом структурного подразделения Министерства подготавливается новое разрешение на строительство объекта капитального строительства, которое согласовывается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.4.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня с момента поступления заявления специалисту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных
правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля полноты и качества предоставления
государственной услуги
4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктом 2.23 Административного регламента.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц Министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет начальник отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет начальник отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
ответственность за принятие решения несет начальник управления строительства и архитектуры Министерства;
ответственность за выдачу решения несет начальник отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства,
а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги во внесудебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части, не урегулированной Федеральным законом № 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
5.2. В случае, указанном в пункте 5.1 настоящего регламента, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
(пп. "ж" в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 403)
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается
5.5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.6. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи. В указанном случае министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заинтересованного лица или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованного лица министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства при исполнении ими государственной услуги (далее - жалоба).
В жалобе, направляемой в письменной форме, указываются:
1) наименование министерства, должности должностного лица министерства, специалиста министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
(пп. 1 в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 403)
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо специалиста министерства;
(пп. 3 в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 403)
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, руководителя министерства, должностного лица либо специалиста министерства.
(пп. 4 в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 403)
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
(претензии)
5.8. Для обоснования, подготовки и рассмотрения жалобы заинтересованное лицо имеет право письменно затребовать от министерства предоставление необходимых документов и информации.
5.9. Министерство не позднее 15 календарных дней со дня обращения предоставляет заинтересованному лицу затребованные документы и информацию.
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
5.10. Жалоба подается в министерство на имя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, по адресу электронной почты (minstroy@saratov.gov.ru), а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты по адресу: minstroy@saratov.gov.ru;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Часть седьмая утратила силу. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 403.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
(часть восьмая в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 403)
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
(в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 403)
Предоставление государственной услуги многофункциональным центром законодательством не предусмотрено.
Обеспечение приема, рассмотрения жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с установленными требованиями в пределах своей компетенции осуществляют начальник управления строительства и архитектуры министерства (лицо, его замещающее), начальник отдела организационной работы организационно-правового управления министерства (лицо, его замещающее), министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (лицо, его замещающее).
(часть одиннадцатая в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 403)
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Правительства области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
(пп. "б" в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 403)
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
(пп. "в" в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 403)
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу - в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной услуги, в том числе в форме отмены принятого в результате исполнения государственной услуги решения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба в случае, если в ходе рассмотрения жалобы нарушения законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
(часть третья в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 403)
Решение об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы) оформляется приказом министерства.
(часть четвертая в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 403)
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
(часть пятая в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 403)
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (лицом, его замещающим).
(п. 5.15 в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 403)
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
министерства и строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Саратовской области по предоставлению
государственной услуги "Выдача разрешения на проведение
работ по созданию искусственного земельного участка
в случае создания искусственного земельного участка
на территориях двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов)"
Руководителю
________________________________________________
Министру строительства и ЖКХ Саратовской области
________________________________________________
Застройщик _____________________________________
(наименование организации, ИНН,
________________________________________________
юридический и почтовый адрес, телефон,
________________________________________________
банковские реквизиты)
Заявление
о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного
земельного участка
Прошу выдать разрешение на проведение работ по созданию искусственного
земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной
собственности
___________________________________________________________________________
(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)
___________________________________________________________________________
(название этапа строительства)
на водном объекте _____________________________ по адресу: ________________
(наименование водного объекта) (район, поселение,
иные ориентиры)
___________________________________________________________________________
сроком на ________________ месяца(ев).
Право на производство работ закреплено ________________________________
(наименование документа)
_______________ от "___" ______________ г. № _______, серия ________
Проектная документация на строительство искусственного земельного
участка разработана _______________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование проектной организации, юридический и почтовый адреса,
№ телефонов)
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "___" _____________ г. № _________,
Положительное заключение государственной экспертизы проектной
документации искусственного земельного участка выдано _____________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
"___" ______________ г. за № ____________________
Положительное заключение государственной экологической экспертизы
проектной документации искусственно созданного земельного участка получено
___________________________________________________________________________
________________ г. за № ______________________
Финансирование производства работ будет осуществляться
___________________________________________________________________________
(источники финансирования)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "___" _____________ 20 г.
№ _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
___________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номера телефонов)
Право выполнения работ по созданию искусственного земельного участка
закреплено ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
___________________________________________________________________________
от "___" ______________________ г. № ____________
Строительный контроль в соответствии с договором от "____" г. № _______
будет осуществляться ______________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический
и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона)
право выполнения функций заказчика закреплено _____________________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
№ _________________ от "___" ___________________ г.
Приложение № 2
к Административному регламенту
министерства и строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Саратовской области по предоставлению
государственной услуги "Выдача разрешения на проведение
работ по созданию искусственного земельного участка
в случае создания искусственного земельного участка
на территориях двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов)"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ДЛЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ
ИСКУССТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СЛУЧАЕ СОЗДАНИЯ
ИСКУССТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ
И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ)
Регистрация заявления и документов,
указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2
настоящего Административного
регламента
\/
Рассмотрение представленных
документов, указанных в пункте 2.6.1,
2.6.2, настоящего Административного
регламента
\/ \/
Выдача отказа в выдаче разрешения Выдача разрешения на проведение
на проведение работ по созданию работ по созданию искусственного
искусственного земельного участка земельного участка
Приложение № 3
к Административному регламенту
министерства и строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Саратовской области по предоставлению
государственной услуги "Выдача разрешения на проведение
работ по созданию искусственного земельного участка
в случае создания искусственного земельного участка
на территориях двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов)"
Книга
регистрации заявлений на выдачу разрешений
на проведение работ по созданию искусственного земельного
участка в случае создания искусственного земельного участка
на территориях двух и более муниципальных образований
(городских округов, муниципальных районов), регистрации
выданных разрешений, отказов в выдаче
№ п/п
Дата поступления заявления/входящий номер
Наименование застройщика (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес
Наименование искусственного земельного участка на водном объекте, адрес или строительный адрес
Разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного или письмо об отказе (номер/дата)
Получил Ф.И.О., подпись, дата, телефон
------------------------------------------------------------------