Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 27.05.2015 N 209 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований "
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 мая 2015 г. № 209
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СЛУЧАЕ СОЗДАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ)"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области от 28.09.2015 № 404,
с изм., внесенными приказом министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 04.08.2015 № 316)
На основании постановления Правительства Саратовской области от 26.08.2011 № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент "Выдача разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов)" согласно приложению.
2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 г. № 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликование настоящего приказа.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В.ТЕПИН
Приложение
к приказу
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СЛУЧАЕ СОЗДАНИЯ
ИСКУССТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА ТЕРРИТОРИЯХ
ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ)"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области от 28.09.2015 № 404,
с изм., внесенными приказом министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 04.08.2015 № 316)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов)" (далее - Административный регламент) министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) разработан в целях предоставления государственной услуги по разрешению на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет форму контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Получатели государственной услуги:
федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей за получением государственной услуги могут обращаться представители по доверенности, оформленной в установленном законом порядке (с предъявлением документа, удостоверяющего личность и доверенности). От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом (лицом), уполномоченным действовать от их лица без доверенности, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и доверенности).
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Органом исполнительной власти Саратовской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
1.3.1. Сведения о месте нахождения Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
Уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги являются отдел градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства (далее - структурное подразделение Министерства); многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в соответствии с заключенными соглашениями).
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, к. 410.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства.
Способы получения справочной информации
1.4.1. Информацию о местонахождении структурного подразделения Министерства, МФЦ, графике работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам: (8452) 27-20-62; факс: (8452) 27-97-92;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.minstroy.saratov.gov.ru в разделе строительство;
на официальном сайте Правительства Саратовской области: http://www.saratov.gov.ru в разделе структура Министерства, подразделе "административная реформа";
на порталах государственных и муниципальных услуг: http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в МФЦ;
непосредственно в Министерстве.
Графики работы
1.5.1. Специалисты структурного подразделения Министерства ведут прием в соответствии со следующим графиком:
Понедельник
с 9.00 до 17.30
Вторник
с 9.00 до 17.30
Среда
с 9.00 до 17.30
Четверг
с 9.00 до 17.30
Пятница
с 9.00 до 17.30
Суббота, воскресенье - выходные дни
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 до 14.00
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
1.5.2. Сведения о графике (режиме) работы органов местного самоуправления муниципальных образований области
Специалисты органов местного самоуправления осуществляют прием заявителей по адресу органа местного самоуправления в соответствии с графиками работы органов местного самоуправления.
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
1.5.4. Сведения о графике (режиме) работы Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Специалисты Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляют прием заявителей по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Московская, 94. Телефон для справок: Тел. (8452) 26-26-61, (8452) 51-74-90.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
1.6.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.6.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым части первой настоящего пункта, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.6.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом структурного подразделения Министерства не может превышать 15 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист структурного подразделения Министерства, осуществляющий информирование, при личном обращении или по почте по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.6.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Письменное обращение заинтересованного лица по вопросам предоставления государственной услуги направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Министерства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение, поступившее в министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается, и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.6.5. Индивидуальное информирование по телефону
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.6.6. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты структурного подразделения Министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.6.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
график работы структурного подразделения Министерства;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.6.8. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.6.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется уполномоченными специалистами структурного подразделения Министерства.
1.6.10. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.6.11. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично), если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дать ответ на обращение с согласия гражданина устно;
в случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или специалиста, предоставляющего государственную услугу, дать разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
1.6.12. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения Министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет Министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте Министерства http://www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов)".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Административные процедуры исполняются специалистами структурного подразделения: отдел градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими организациями:
органы местного самоуправления области;
управление государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйство Саратовской области;
Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
МФЦ (в соответствии с заключенными соглашениями).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
предоставление заявителю разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию;
отказ в предоставлении заявителю разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня поступления заявления, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 290, 30 декабря 2004 г.);
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 июля 2011 г., № 30 (ч. 1), ст. 4594, "Российская газета", № 159, 22 июля 2011 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. № 168);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", № 89, 12 мая 1993 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. № 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте Министерства http://www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, в МФЦ.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:
1) акт приемки искусственного земельного участка (в случае если предоставление такого акта для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации);
2) документ, подтверждающий соответствие искусственного земельного участка требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим его создание;
3) документ, подтверждающий соответствие параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим его создание.
Примерный образец заявления о предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, могут быть представлены заявителем в Министерство на бумажном носителе непосредственно, через МФЦ, направлены в Министерство почтовым отправлением, также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций и которые
заявитель вправе представить по собственной
инициативе заявителя
2.8. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
1) разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка (документ выдается Министерством);
2) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического надзора.
Если заявитель не представил вышеуказанные по собственной инициативе, Министерство запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.10. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
1) отсутствия полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
(в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 404)
2) несоответствия искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
3) несоответствия параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
и оказываются организациями, участвующими в представлении
государственной услуги
2.11. Необходимых и обязательных услуг, предусматривающих обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
Необходимых и обязательных услуг, предусматривающих обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления и документов для предоставления государственной
услуги и при получении результата ее предоставления
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги и при получении результатов ее предоставления не должно превышать 15 минут.
2.14. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.15. Заявители, представившие в Министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства:
- о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
- о сроке рассмотрения документов и способе получения конечного результата предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга
2.16. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства, предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.17. Требования к местам для ожидания
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.18. Требования к оформлению входа в здание (помещения)
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.19. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.20. Требования к местам приема заявителей
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
2.21. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать трех рабочих дней.
В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим, праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими, праздничными и выходными днями.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства http://www.minstroy.saratov.gov.ru;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
2.23. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) соответствие требованиям регламента;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
6) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
8) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения об оказании услуги либо решения об отказе в оказании услуги;
выдачу разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Блок-схема последовательности исполнения административных процедур предоставления государственной услуги представлена в приложении № 2 к Административному регламенту.
Регистрация заявления и документов, указанных
в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются:
- личное обращение заявителя в отдел градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
- обращение заявителя в МФЦ;
- поступление запроса на предоставление государственной услуги посредством почты или в электронном виде.
Специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента, не в полном объеме, ответственный специалист отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства консультирует заявителя лично либо по телефону и предлагает заявителю в течение 1 рабочего дня представить документы, предусмотренные в пункте 2.6.1 Административного регламента, в полном объеме.
В день получения заявление вместе с прилагаемыми документами направляются руководителю управления строительства и архитектуры Министерства, который в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления передает его специалисту (специалистам), ответственному (ответственным) за рассмотрение документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3. В случае личного обращения заявителя, если копии документов, представленные им, не заверены в установленном законодательством порядке, специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, если данное действие не противоречит действующему законодательству.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.4. При наличии заявления и необходимых документов специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры, вносит в "Книгу регистрации заявлений на выдачу разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" (приложение № 3 к Административному регламенту) следующие данные:
порядковый номер записи;
дата поступления заявления/входящий номер;
наименование застройщика (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес;
наименование искусственного земельного участка на водном объекте, адрес или строительный адрес.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры по требованию заявителя оформляет расписку-уведомление о приеме документов в двух экземплярах. В расписке-уведомлении указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в "Книге регистрации заявлений на выдачу разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" (приложение № 3 к Административному регламенту);
дата поступления заявления/входящий номер;
наименование застройщика (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес;
наименование искусственного земельного участка на водном объекте, адрес или строительный адрес.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.6. По требованию заявителя специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства лично передает заявителю экземпляр расписки-уведомления о приеме документов, а второй экземпляр расписки-уведомления помещает к представленным заявителем документам. В случае направления заявления и необходимых документов по почте расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю государственной услуги по почте. В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде уведомление направляется на указанный электронный адрес.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.7. В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/:
заявление, указанное в пункте 2.6.1 Административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/ электронным формам;
документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, должны быть отсканированы, сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar".
Датой обращения и представления документов является день регистрации документов специалистом отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
При личном обращении заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние требуют заверения в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом управления копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
3.8. Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.9. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в "Книгу регистрации заявлений на выдачу разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" (приложение № 3 к Административному регламенту).
Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственной услуги
3.10. Основанием для осуществления административной процедуры являются непредставление Заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
В случае если заявителем не представлены все документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, специалист отдела градостроительного регулирования территорий управления строительства и архитектуры Министерства приступает к исполнению следующей административной процедуры.
3.11. Ответственный специалист Министерства осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.12. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
3.13. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.14. Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления. Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Принятие решения об оказании услуги
либо решения об отказе в оказании услуги
3.15. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и необходимых документов у ответственного специалиста отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства.
3.16. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента в полном объеме, ответственный специалист отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства:
осуществляет проверку соответствия искусственно созданного земельного участка требованиям, установленным в разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, и параметров искусственно созданного земельного участка проектной документации;
представляет их начальнику управления строительства и архитектуры Министерства с заполненной формой разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию или оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в виде письма на согласование.
3.17. Разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию оформляется в трех экземплярах.
3.18. Если по истечении срока, указанного в пункте 3.2 Административного регламента, заявителем документы не представлены, ответственный специалист отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Выдача разрешения на ввод искусственно созданного
земельного участка в эксплуатацию или отказ в выдаче
разрешения с указанием причин отказа
3.19. Согласованное начальником управления строительства и архитектуры Министерства разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию либо уведомление об отказе в выдаче такого разрешения передается министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства области или иному лицу, уполномоченному на принятие решения о выдаче разрешения на проведение работ либо об отказе в выдаче разрешения на проведение работ.
3.20. В случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, заполненная форма разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию подписывается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства области или иным лицом, уполномоченным на принятие решения о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию.
3.21. Специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства вносит запись о выданном разрешении на строительство в "Книгу регистрации заявлений на выдачу разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" с указанием номера, присвоенного такому разрешению.
3.22. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения специалист отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства готовит отказ в выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в виде письма.
3.23. Отказ в выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию с указанием причин отказа согласовывается с начальником управления строительства и архитектуры Министерства, подписывается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства области и направляется по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.24. Исходящий номер письма об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка с пометкой "Отказ" вносится специалистом отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства в "Книгу регистрации заявлений на выдачу разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче".
Максимальный срок выполнения действия - 10 мин.
3.25. Разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в 2 экземплярах выдается заявителю лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Один экземпляр хранится в папке "Разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию" в отделе градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства.
Максимальный срок выполнения действия - 1 час.
3.27. В случае обнаружения заявителем опечаток и ошибок, допущенных специалистом отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства при заполнении разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, им подается заявление, к которому прилагается оригинал выданного Министерством разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию. Ответственным специалистом отдела градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства подготавливается новое разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, которое согласовывается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3.28. Отказ в выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию передается заявителю лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Копия письма хранится в папке "Разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию" в отделе градостроительного регулирования развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства.
Максимальный срок выполнения действия - 1 час.
IV. Формы контроля
за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений регламента услуги и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля полноты и качества
предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктом 2.23 Административного регламента.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц Министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет начальник отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет начальник отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
ответственность за принятие решения несет начальник управления строительства и архитектуры Министерства;
ответственность за выдачу решения несет начальник отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела градостроительного регулирования и развития территорий управления строительства и архитектуры Министерства.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства, а также
его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги во внесудебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части, не урегулированной Федеральным законом № 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
5.2. В случае, указанном в пункте 5.1 настоящего регламента, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
(пп. "ж" в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 404)
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается
5.5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.6. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи. В указанном случае министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заинтересованного лица или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованного лица министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства при исполнении ими государственной услуги (далее - жалоба).
В жалобе, направляемой в письменной форме, указываются:
1) наименование министерства, должности должностного лица министерства, специалиста министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
(пп. 1 в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 404)
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо специалиста министерства;
(пп. 3 в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 404)
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, руководителя министерства, должностного лица либо специалиста министерства.
(пп. 4 в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 404)
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Для обоснования, подготовки и рассмотрения жалобы заинтересованное лицо имеет право письменно затребовать от министерства предоставления необходимых документов и информации.
5.9. Министерство не позднее 15 календарных дней со дня обращения предоставляет заинтересованному лицу затребованные документы и информацию.
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
5.10. Жалоба подается в министерство на имя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, по адресу электронной почты (minstroy@saratov.gov.ru), а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты по адресу: minstroy@saratov.gov.ru;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Часть седьмая утратила силу. - Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 404.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
(часть восьмая в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 404)
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
(в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 404)
Предоставление государственной услуги многофункциональным центром законодательством не предусмотрено.
Обеспечение приема, рассмотрения жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с установленными требованиями в пределах своей компетенции осуществляют начальник управления строительства и архитектуры министерства (лицо, его замещающее), начальник отдела организационной работы организационно-правового управления министерства (лицо, его замещающее), министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (лицо, его замещающее).
(часть одиннадцатая в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 404)
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Правительства области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
(пп. "б" в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 404)
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
(пп. "в" в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 404)
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу - в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной услуги, в том числе в форме отмены принятого в результате исполнения государственной услуги решения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба в случае, если в ходе рассмотрения жалобы нарушения законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
(часть третья в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 404)
Решение об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы) оформляется приказом министерства.
(часть четвертая в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 404)
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
(часть пятая в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 404)
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (лицом, его замещающим).
(п. 5.15 в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 28.09.2015 № 404)
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
министерства и строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Саратовской области по предоставлению
государственной услуги "Выдача разрешения на ввод
искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию
в случае создания искусственного земельного участка
на территориях двух и более муниципальных образований
(городских округов, муниципальных районов)"
__________________________________________
Министру строительства и ЖКХ
Саратовской области
__________________________________________
Застройщик _______________________________
(наименование организации, ИНН,
__________________________________________
юридический и почтовый адрес, телефон,
__________________________________________
банковские реквизиты)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод искусственного
земельного участка в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод искусственного земельного участка в
эксплуатацию ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование искусственного земельного участка в соответствии с проектной
документацией)
___________________________________________________________________________
(название этапа)
на водном объекте _____________________________ по адресу: ________________
(наименование водного объекта) (район, поселение,
иные ориентиры)
Право на земельный участок закреплено _________________________________
(наименование документа)
___________ от "__" ______ г. № _______, серия _________.
Проведение работ осуществлялось на основании разрешения на проведение
работ по созданию искусственного земельного участка № __________, выданного
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение)
от "__" ______ г., срок действия разрешения на проведение работ по созданию
искусственного земельного участка до "__" ______ г.
Строительный контроль осуществлялся ___________________________________
(наименование организации,
юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона)
___________________________________________________________________________
Заказчиком работ выступил _____________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя)
Проведение работ по созданию искусственного земельного участка
осуществлялось на основании проектной документации, разработанной _________
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, юридический и почтовый адреса,
№ телефонов)
на основании результатов инженерных изысканий, проекта планировки
территории в планируемых границах искусственного земельного участка,
утвержденного _____________________________________________________________
постановлением главы (главы администрации) ________________________________
(наименование муниципального образования)
от _________________________________ № ____________________________________
(реквизиты таких документов
___________________________________________________________________________
Приложение № 2
к Административному регламенту
министерства и строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Саратовской области по предоставлению
государственной услуги "Выдача разрешения на ввод
искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию
в случае создания искусственного земельного участка
на территориях двух и более муниципальных образований
(городских округов, муниципальных районов)"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ДЛЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СЛУЧАЕ СОЗДАНИЯ
ИСКУССТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ
И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ)
Прием и регистрация заявления на ввод
искусственно созданного земельного
участка в эксплуатацию
\/
Формирование и направление
межведомственных запросов
\/
\/
Принятие решения об оказании услуги
либо решения об отказе в оказании
услуги
\/ \/
Выдача отказа в выдаче разрешения Выдача разрешения на ввод
на ввод искусственно созданного искусственно созданного земельного
земельного участка в эксплуатацию участка в эксплуатацию
Приложение № 3
к Административному регламенту
министерства и строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Саратовской области по предоставлению
государственной услуги "Выдача разрешения на ввод
искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию
в случае создания искусственного земельного участка
на территориях двух и более муниципальных образований
(городских округов, муниципальных районов)"
Книга
регистрации заявлений на выдачу разрешений на ввод
искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию
в случае создания искусственного земельного участка
на территориях двух и более муниципальных образований
(городских округов, муниципальных районов), регистрации
выданных разрешений, отказов в выдаче
№ п/п
Дата поступления заявления/ входящий номер
Наименование застройщика (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес
Наименование искусственного земельного участка на водном объекте, адрес или строительный адрес
Разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию или письмо об отказе (номер/дата)
Получил Ф.И.О., подпись, дата, телефон
------------------------------------------------------------------