По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 20.10.2015 N 2940 "Об утверждении порядка осуществления полномочий главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Город Саратов", главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Саратов" по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в муниципальном образовании "Город Саратов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2015 г. № 2940

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ", ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" ПО ВНУТРЕННЕМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ И ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ АУДИТУ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД САРАТОВ"

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Саратовской городской Думы от 27.03.2008 № 26-271 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования "Город Саратов", главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Саратов" по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в муниципальном образовании "Город Саратов" (приложение).
2. Отраслевым (функциональным) и территориальным подразделениям администрации муниципального образования "Город Саратов", наделенным полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета муниципального образования "Город Саратов", главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления, разработать и издать муниципальные правовые акты, необходимые для осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, до 1 января 2016 года.
3. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы
администрации муниципального образования "Город Саратов"
В.В.ДУБРИВНЫЙ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования "Город Саратов"
от 20 октября 2015 г. № 2940

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ", ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" ПО ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ
КОНТРОЛЮ И ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ АУДИТУ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД САРАТОВ"

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления полномочий главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования "Город Саратов", главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Саратов" по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в муниципальном образовании "Город Саратов" (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления полномочий главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования "Город Саратов", главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту.
1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет), составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.3. Внутренний финансовый аудит направлен на:
- оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе функциональной независимости.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей) главного администратора (администратора) бюджетных средств и должностными лицами, выполняющими внутренние процедуры в соответствии с возложенными на них обязанностями в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия.
2.2. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств.
2.3. Главный администратор (администратор) бюджетных средств устанавливает внутренние стандарты, регулирующие внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета с соблюдением норм бюджетного законодательства по составлению и исполнению бюджета, а также с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
2.4. Главный администратор (администратор) бюджетных средств в целях осуществления внутреннего контроля с учетом пунктов 2.8 - 2.17 Порядка устанавливает:
- порядок формирования утверждения и внесения изменений (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;
- порядок ведения и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
- порядок составления и представления отчета о результатах внутреннего финансового контроля.
2.5. Главный администратор (администратор) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних процедур.
2.5.1. Составление и представление в комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по финансам) документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований.
2.5.2. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.
2.5.3. Составление и представление главному администратору (администратору) бюджетных средств документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета.
2.5.4. Составление и направление в комитет по финансам документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
2.5.5. Доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств.
2.5.6. Составление и направление в комитет по финансам документов, необходимых для формирования и ведения кассового плана по расходам бюджета, доходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
2.5.7. Составление и внесение в комитет по финансам предложений по изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
2.5.8. Составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет подведомственными получателями бюджетных средств, являющимися казенными учреждениями.
2.5.9. Формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений.
2.5.10. Обеспечение соблюдения получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2.5.11. Принятие и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.
2.5.12. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
2.5.13. Взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
2.5.14. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в управление Федерального казначейства по Саратовской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.5.15. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в управление Федерального казначейства по Саратовской области.
2.5.16. Использование бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
2.5.17. Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов, отражение информации, указанной в первичных учетных документах в регистрах бюджетного учета, проведение инвентаризации имущества и обязательств.
2.5.18. Составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности.
2.5.19. Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Город Саратов", а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных муниципальных казенных учреждений.
2.6. Результатом выполнения внутренней процедуры является сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, установленных главным администратором (администратором) бюджетных средств.
2.7. Действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры, являются операциями. Главный администратор (администратор) бюджетных средств по каждой внутренней процедуре составляет перечень операций, необходимых для формирования документа, содержащий наименования операций, данные о должностных лицах, ответственных за выполнение операций.
2.8. В ходе внутреннего финансового контроля осуществляются следующие контрольные действия: проверка, авторизация, сверка данных, сбор и анализ информации, установление фактического наличия и состояния объектов имущества.
2.8.1. Проверкой является осуществление контроля за составлением документов, достоверностью, своевременностью и обоснованностью включенных в них сведений, а также за их соответствием требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам.
2.8.2. Авторизацией является подтверждение вышестоящим должностным лицом правомочности совершаемой операции и ее соответствие внутренним процедурам.
2.8.3. Сверкой данных является сопоставление данных, отраженных в документах, с данными, содержащимися в учетных документах: реестрах, ведомостях, уведомлениях, списках, описях, регистрах бухгалтерского учета и иных документах.
2.8.4. Сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних процедур направлен на обеспечение своевременности принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
2.8.5. Установлением фактического наличия и состояния объектов имущества является подтверждение фактического наличия и состояния объектов имущества данными, содержащимися в документах по их учету.
2.9. Контрольные действия осуществляются с использованием сплошного или выборочного способа.
2.9.1. При использовании сплошного способа контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры.
2.9.2. При использовании выборочного способа контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции по составлению документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры.
2.10. Методами внутреннего финансового контроля является самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности.
2.10.1. Самоконтроль осуществляется должностным лицом структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам.
2.10.2. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем, заместителем руководителя и руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - руководитель, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения) в отношении операций, выполняемых подчиненными должностными лицами.
2.10.3. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в отношении внутренних процедур, выполненных подведомственными получателями средств бюджета и администраторами доходов бюджета.
2.10.3.1. Видом контроля по уровню подведомственности является ведомственный финансовый контроль и осуществляется путем проведения выездных проверок, ревизий, документарных проверок и мониторинга. Главный администратор (администратор) бюджетных средств назначает уполномоченных должностных лиц для проведения ведомственного финансового контроля.
2.10.3.2. Под выездной проверкой в рамках ведомственного финансового контроля понимается совершение по месту нахождения объекта проверки контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта ведомственного финансового контроля за определенный период.
2.10.3.3. Под документарной проверкой в рамках ведомственного финансового контроля понимается совершение по месту нахождения главного администратора (администратора) бюджетных средств контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта ведомственного контроля за определенный период.
2.10.3.4. Под ревизией в рамках ведомственного финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта ревизии, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.10.3.5. Под мониторингом в рамках ведомственного финансового контроля понимается регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних процедур, направленный на обеспечение своевременности принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
2.10.3.6. В целях осуществления ведомственного финансового контроля руководитель устанавливает:
- объекты, в отношении которых осуществляется ведомственный финансовый контроль;
- порядок составления плана проверок (ревизий);
- порядок принятия решения о проведении внеплановых проверок (ревизий);
- права, обязанности и ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного финансового контроля;
- порядок проведения проверок (ревизий);
- порядок оформления результатов проверок (ревизий);
- порядок проведения мониторинга.
2.11. На каждую внутреннюю процедуру, в отношении которой осуществляется внутренний финансовый контроль, оформляется карта внутреннего финансового контроля.
2.11.1. Карта внутреннего финансового контроля должна содержать:
- наименования операций, установленные перечнем операций, необходимых для выполнения внутренней процедуры;
- данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию, инициалы и наименование замещаемой им должности;
- данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию, инициалы и наименование замещаемой им должности;
- контрольное действие при выполнении операции, метод и способ контроля;
- сроки и периодичность выполнения операции и контрольных действий.
2.11.2. Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем до начала очередного финансового года.
2.11.3. Внесение изменений в карту внутреннего финансового контроля в течение текущего финансового года осуществляется на основании решения руководителя в случаях:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, требующие изменения осуществления внутренних процедур;
- принятия решения руководителем о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля.
2.12. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и нарушениях при исполнении внутренних процедур и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистре (журнале) учета результатов внутреннего финансового контроля.
2.13. Регистр (журнал) учета результатов внутреннего финансового контроля составляется по каждой внутренней процедуре и содержит:
- дату проведения контрольного действия;
- наименование операции;
- данные о должностных лицах, ответственных за выполнение операции и выполняющих контрольные действия;
- наименование контрольного действия;
- метод контроля;
- выявленные недостатки и нарушения;
- предлагаемые меры по устранению недостатков и причин их возникновения;
- отметку об устранении выявленных недостатков (нарушений).
2.14. Форму, порядок ведения и хранения регистра (журнала) учета результатов внутреннего финансового контроля устанавливает руководитель.
2.15. На основе данных регистра (журнала) учета результатов внутреннего финансового контроля и результатов ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными руководителем, составляется ежеквартальный и годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
2.15.1. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля должен содержать описание выявленных недостатков и нарушений, сроки их устранения и (или) исправления, причины возникновения нарушений и недостатков, а также предлагаемые меры по их устранению.
2.16. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля направляется на рассмотрение руководителю.
2.17. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
- изменение внутренних стандартов и процедур, в том числе учетной политики;
- изменение карт внутреннего финансового контроля;
- устранение недостатков прикладных программных средств автоматизации, используемых при выполнении отдельных операций, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
- уточнение права доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- уточнение права по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также права доступа к записям в регистры бюджетного учета;
- устранение конфликта интересов у должностных лиц, выполняющих внутренние процедуры;
- проведение служебных проверок и применение дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением или должностным лицом главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенным полномочием по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - служба внутреннего финансового аудита).
3.1.1. Служба внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств. Должностные лица службы финансового аудита не могут осуществлять действий по изучению проведенных ими операций по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних процедур.
3.1.2. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель.
3.2. Главный администратор (администратор) бюджетных средств в целях осуществления внутреннего финансового аудита с учетом пунктов 3.4 - 3.16 Порядка определяет:
- структурное подразделение или должностное лицо, наделенное полномочием по осуществлению внутреннего финансового аудита;
- структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, исполняющие бюджетные полномочия, а также подведомственных получателей бюджетных средств и администраторов, в отношении которых осуществляется внутренний финансовый аудит;
- порядок составления, утверждения и ведения плана проверок;
- порядок организации и проведения проверок (формирование контрольной группы, сроки проведения проверок, сроки направления и исполнения запроса о представлении необходимой информации, форма акта проверки, сроки рассмотрения письменных возражений по акту проверки и иные нормы).
3.3. Деятельность службы внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и системности.
3.3.1. Принцип законности выражается в строгом и полном выполнении правовых норм, регулирующих процесс внутреннего финансового аудита.
3.3.2. Принцип объективности и профессиональной компетентности выражается в применении соответствующими должностными лицами совокупности профессиональных знаний и навыков, позволяющих службе внутреннего финансового аудита осуществлять внутренний финансовый аудит беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед службой внутреннего финансового аудита целей и задач.
3.3.3. Принцип эффективности означает, что внутренний финансовый аудит должен исходить из необходимости достижения наилучших (заданных) результатов аудита с использованием наименьшего объема затраченных на него ресурсов (финансовых, трудовых и материальных).
3.3.4. Принцип независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности службы внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.
3.3.5. Принцип системности заключается в том, что при осуществлении внутреннего финансового аудита выявленные нарушения анализируются в целях оценки надежности системы контроля в отношении внутренних процедур.
3.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия, а также подведомственных ему получателей бюджетных средств и администраторов доходов бюджета (далее - объекты аудита).
3.5. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка эффективности и качества системы внутреннего финансового контроля, в том числе по направлениям:
- аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении формирования (ведения) и исполнения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений;
- аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля при осуществлении полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;
- аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении расходов бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных инвестиций;
- аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета;
- аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления муниципальных гарантий;
- аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидий юридическим и физическим лицам (за исключением муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений) и обеспечение соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- аудит достоверности и полноты бюджетной отчетности;
- аудит обоснованности и полноты документов, представляемых в комитет по финансам в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.
3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.6.1. Аудиторской проверкой в рамках внутреннего финансового аудита является сбор, анализ и оценка информации об организации системы внутреннего финансового контроля.
3.6.2. Аудиторские проверки подразделяются на:
- камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения службы внутреннего финансового аудита;
- выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита.
3.6.3. Плановые аудиторские проверки проводятся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем и содержащим объекты и срок проведения проверки, проверяемый период, данные о лицах, ответственных за проведение проверки. В целях составления проекта плана служба внутреннего финансового аудита обязана провести предварительный анализ сведений о результатах внутреннего финансового контроля и муниципального финансового контроля за период, подлежащий проверке.
3.7. Аудиторская проверка проводится с применением следующих возможных методов аудита:
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней процедуры;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней процедуры;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета должностным лицом службы внутреннего финансового аудита.
3.8. Должностные лица службы внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита;
- привлекать независимых экспертов.
3.9. Должностные лица службы внутреннего финансового аудита обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с утвержденным руководителем порядком;
- ознакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с результатами аудиторской проверки.
3.10. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом службы внутреннего финансового аудита, проводившим проверку, и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.11. На основании акта проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки и представляется с приложением акта проверки руководителю.
3.12. Отчет о результатах аудиторской проверки должен содержать в том числе:
- информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях, об условиях и причинах таких нарушений;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной и бухгалтерской отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.13. По итогам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководителем принимаются решения:
- о необходимости реализации предложений и рекомендаций, отраженных в отчете о результатах аудиторской проверки;
- о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций, отраженных в отчете о результатах аудиторской проверки;
- о проведении служебных проверок и применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам объекта аудита.
3.14. Служба внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3.15. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, отраженную в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.16. Главный администратор (администратор) бюджетных средств устанавливает порядок составления и представления годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

4. Заключительные положения

4.1. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита считается надежным (эффективным) в случаях отсутствия либо существенного снижения числа нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также повышения экономности и результативности использования бюджетных средств.
4.2. Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств обязаны представлять комитету по финансам запрашиваемую информацию в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.


------------------------------------------------------------------