Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.10.2015 N 3040 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САРАТОВ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 3040
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД, СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. № 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" постановляю:
1. Утвердить требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (приложение).
2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам.
И.о. главы
администрации муниципального образования "Город Саратов"
В.В.ДУБРИВНЫЙ
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования "Город Саратов"
от 30 октября 2015 г. № 3040
ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
1. Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее - Требования) определяют порядок разработки и принятия, содержание, обеспечение исполнения следующих правовых актов:
а) администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация), утверждающих:
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования "Город Саратов" (далее - муниципальные органы) (включая подведомственные казенные учреждения);
- правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд;
б) муниципальных органов, утверждающих:
- нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения);
- требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым самим муниципальным органом, подведомственными указанному органу казенными учреждениями и бюджетными учреждениями.
2. Правовые акты, указанные в подпункте а) пункта 1 Требований, разрабатываются комитетом по экономике администрации совместно с комитетом по финансам администрации в форме проектов постановлений администрации, проходят согласование и утверждаются в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по работе с документами в администрации.
Правовые акты, указанные в подпункте б) пункта 1 Требований, разрабатываются в форме муниципальных правовых актов.
3. Правовые акты, указанные в подпункте б) пункта 1 Требований, могут предусматривать право руководителя (заместителя руководителя) муниципального органа утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.
4. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 Требований, муниципальные органы размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенных соответствующими муниципальными органами.
5. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается муниципальными органами и не может быть менее семи календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 Требований, на соответствующих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Муниципальные органы рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме, в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 5 Требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
7. Муниципальные органы не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в установленном порядке на соответствующих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. По результатам обсуждения в целях общественного контроля муниципальные органы при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 Требований, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении указанных в абзаце третьем подпункта а) и абзаце третьем подпункта б) пункта 1 настоящих требований проектов правовых актов на заседаниях общественных советов при муниципальных органах (далее - общественный совет).
9. Порядок формирования и состав общественного совета определяются соответствующим муниципальным органом.
10. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта а) и абзаце третьем подпункта б) пункта 1 Требований, общественный совет принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки проекта правового акта;
б) о возможности принятия правового акта.
11. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается муниципальными органами в установленном порядке на соответствующем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Правовые акты, указанные в пункте 1 Требований, в течение семи рабочих дней со дня принятия размещаются в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
13. Муниципальные органы до 1 июля текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта б) пункта 1 Требований.
При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта б) пункта 1 Требований, до представления главными распорядителями бюджетных средств распределения бюджетных ассигнований.
14. Правовые акты, предусмотренные подпунктом б) пункта 1 Требований, пересматриваются муниципальными органами не реже одного раза в год.
15. В случае принятия решения, указанного в подпункте а) пункта 10 Требований, муниципальные органы утверждают правовые акты, указанные в абзаце третьем подпункта а) и абзаце третьем подпункта б) пункта 1 Требований, после их доработки в соответствии с решениями, принятыми общественным советом.
16. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте б) пункта 1 Требований, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
17. Постановление администрации, утверждающее правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд, должно содержать:
а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) порядок применения обязательных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, установленных Правительством Российской Федерации, и значения этих критериев;
в) порядок формирования, ведения и форму перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых муниципальными органами и подведомственными казенными учреждениями и бюджетными учреждениями.
18. Постановление администрации, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность муниципальных органов определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен администрацией;
в) требование об определении муниципальными органами нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
19. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым муниципальными органами и подведомственными казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, содержат перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства и иные характеристики.
20. Муниципальные органы разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.
21. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие нормативные затраты, должны определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
22. Правовые акты, указанные в подпункте б) пункта 1 Требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и (или) подведомственных казенных учреждений.
23. Изменения в правовые акты, указанные в пункте 1 Требований, вносятся в случае:
а) приведения их в соответствие с действующим законодательством;
б) изменения содержания правовых актов, определенного пунктами 17 - 19 и 21 Требований.
24. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
25. В целях обеспечения исполнения правовых актов, указанных в пункте 1 Требований, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок, муниципального финансового контроля, в ходе контроля и мониторинга в сфере закупок осуществляется проверка исполнения заказчиками положений правовых актов муниципальных органов, утверждающих требования к закупаемым ими и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных казенных учреждений.
------------------------------------------------------------------