Приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 27.01.2015 N 9 "Об утверждении административного регламента государственной жилищной инспекции Саратовской области исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 января 2015 г. № 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Государственной жилищной инспекции Саратовской области
от 03.07.2015 № 116, от 02.11.2015 № 166, от 02.11.2015 № 167,
с изм., внесенными приказами Государственной жилищной инспекции
Саратовской области от 14.04.2015 № 57, от 28.09.2015 № 148)
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Государственной жилищной инспекции Саратовской области исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" согласно приложению.
2. Отделу правовой работы (Половинкина Н.И.) направить заверенную в установленном порядке копию приказа в министерство информации и печати области для официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции,
главный государственный жилищный инспектор
Саратовской области
Ю.В.АБРАМОВА
Приложение
к приказу
Государственной жилищной инспекции
Саратовской области
от 27 января 2015 г. № 9
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Государственной жилищной инспекции Саратовской области
от 03.07.2015 № 116, от 02.11.2015 № 166, от 02.11.2015 № 167,
с изм., внесенными приказами Государственной жилищной инспекции
Саратовской области от 14.04.2015 № 57, от 28.09.2015 № 148)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти области,
исполняющего государственную функцию
2. Органом исполнительной власти области, уполномоченным исполнять государственную функцию, является Государственная жилищная инспекция Саратовской области (далее - Инспекция).
Административные процедуры государственной функции исполняются должностными лицами Инспекции.
В процессе исполнения государственной функции Инспекция взаимодействует с прокуратурой Саратовской области.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 г.);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, 14, 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7027, 7061; № 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, № 10, ст. 1163; № 14, ст. 1552; № 24, ст. 3072; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1646; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6982; 2014, № 23, ст. 2937; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня, № 0001201406300019, № 0001201406300020);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 года);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 7, ст. 905; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, ст. 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, № 11, ст. 1092, ст. 1098) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; № 30, ст. 4590; № 43, ст. 5971; № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477) (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.05.2013, № 21, ст. 2652);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, № 22, ст. 3168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", 01.10.2010, № 222);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета", 22.08.2006, № 184);
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", 23.10.2003, № 214);
приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 г. № 152-П "Вопросы Государственной жилищной инспекции Саратовской области" ("Неделя области", Спецвыпуск, № 32(150), 18 мая 2005 года);
постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 г. № 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 16 июня 2006 г. № 113 (1635).
Предмет государственного контроля
4. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
5. Предметом лицензионного контроля являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов; соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям; выполняемые работы; оказываемые услуги; принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
(п. 5 в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116)
6. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к проверяемому лицу являются:
а) соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской федерации;
в) соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации:
регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
наличие у должностного лица лицензиата квалификационного аттестата;
отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;
отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, ранее выданной лицензиату;
соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(пп. "в" в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116)
Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля
7. При исполнении государственной функции должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами пользуются правами, предусмотренными частью 1 статьи 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Должностные лица при исполнении государственной функции имеют право:
запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
проводить проверки лицензиатов;
выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(п. 7 в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116)
8. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:
(в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116)
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; а также причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), копии документа о согласовании проведения проверки;
(в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116)
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, а также настоящим Административным регламентом;
не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9. На должностных лиц, исполняющих государственную функцию, распространяются ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 9 в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 02.11.2015 № 167)
Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Инспекции, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
11. Обязанности лицензиатов при проведении проверок контрольных мероприятий:
при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Инспекции, направленного в процессе проведения документарной проверки, направлять в Инспекцию указанные в запросе документы;
при проведении проверки лицензиат обязан обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
при проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязаны представить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц отдела и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом техническим средствам.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатами исполнения государственной функции являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами либо установление факта отсутствия нарушения.
(часть первая в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116)
Результатами проверки являются:
а) составление акта проверки;
б) при выявлении нарушений:
выдача лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием срока их устранения и (или) составление протокола об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения
государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Информация об исполнении государственной функции предоставляется специалистами отдела, а также размещается на информационных стендах, странице Инспекции официального портала Правительства области: http://saratov.gov.ru.
Место нахождения Инспекции: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
Почтовый адрес Инспекции: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
График работы Инспекции: понедельник - четверг - с 8-00 до 17-00, пятница - с 8-00 до 16-00. Обеденный перерыв с 12.00 до 12.48.
Консультации по вопросам записи на прием можно получить по будням с 9.00 до 18.00 по тел.: (8452) 21-08-31.
Справочные телефоны Инспекции: (8452) 27 54 39.
Адрес электронной почты Инспекции: gzhi@saratov.gov.ru.
Адрес страницы Инспекции на официальном портале Правительства области: http://saratov.gov.ru
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на странице Инспекции официального портала Правительства области: http://saratov.gov.ru
14. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в Инспекции;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам исполнения государственной функции способами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым настоящего пункта осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в Инспекцию (далее - личное обращение).
Индивидуальное устное информирование непосредственно в Инспекции осуществляется по адресу:
410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
При ответах на личные обращения специалисты отделов, осуществляющих государственную функцию предоставляют информацию по вопросам исполнения государственной функции подробно и в вежливой (корректной) форме.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться к специалистам Инспекции по телефону в соответствии с графиком приема заинтересованных лиц, предусмотренным пунктом 13 настоящего Административного регламента.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться в Инспекцию письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо представив письменное обращение непосредственно в канцелярию Инспекции.
Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения от имени юридического лица);
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица (в случае обращения физического лица);
подпись руководителя юридического лица либо уполномоченного представителя юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заинтересованное лицо по своему желанию прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственное должностное лицо Инспекции, которое не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения указанное должностное лицо министерства направляет на электронный адрес заинтересованного лица уведомление о получении обращения.
Обращение, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения от имени юридического лица);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению начальника Инспекции может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается начальником Инспекции или иным уполномоченным лицом.
Ответ на обращение, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(часть семнадцатая в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116)
Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: г. портала Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/) следующей информации:
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
текста Административного регламента;
графика приема заинтересованных лиц.
Публичное устное информирование осуществляется Инспекцией с привлечением средств массовой информации.
------------------------------------------------------------------
В соответствии с приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 02.11.2015 № 166 с 1 июля 2016 года пункт 14 раздела II приложения будет дополнен частью двадцать первой следующего содержания:
"Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых Инспекцией в рамках лицензионного контроля, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений также может быть получена из единого реестра проверок, размещенного на специализированном сайте в сети Интернет."
------------------------------------------------------------------
Информация об основаниях и порядке взимания платы
(либо отсутствии такой платы)
Подраздел исключен. - Приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116.
Срок исполнения государственной функции
16. Продолжительность проверки (плановой/внеплановой выездной, документарной) (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
17. В случае если проверяемое лицо является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
(п. 18 в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 02.11.2015 № 166)
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
составление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
подготовка распоряжения о проведении проверки;
проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
принятие мер по результатам проверки:
оформление и выдача предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
составление протокола об административном правонарушении и его направление для рассмотрения дела об административном правонарушении;
контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
Блок-схема исполнения государственной функции
20. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений)
21. Организация и проведение проверок осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
22. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) Инспекции (далее - ежегодный план проверок), утверждаемого начальником Инспекции.
23. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ), деятельность которого подлежит проверке;
2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) цель проведения проверки;
5) основание проведения проверки;
6) дата начала проведения проверки;
7) срок проведения плановой проверки;
8) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
9) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.
24. Плановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверки.
25. Должностное лицо Инспекции, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит информацию о юридических лицах, которые могут быть включены в ежегодный план проверок.
Проект ежегодного плана проверок, подготовленный должностным лицом Инспекции, ответственным за подготовку ежегодного плана проверок, согласовывается с начальником Инспекции и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется с сопроводительным письмом в прокуратуру Саратовской области, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
26. После получения из прокуратуры Саратовской области согласованного проекта ежегодного плана проверок сотрудник отдела организационно-аналитической и кадровой работы Инспекции в течение одного рабочего дня со дня поступления передает его начальнику Инспекции.
27. Начальник Инспекции в течение одного рабочего дня с момента поступления документа на подпись рассматривает проект ежегодного плана проверок и принимает решение:
об утверждении проекта ежегодного плана проверок в форме приказа в случае его соответствия требованиям прокуратуры Саратовской области;
о внесении изменений в проект ежегодного плана проверок в соответствии с предложениями прокуратуры Саратовской области и возвращает его должностному лицу отдела, ответственному за подготовку проекта ежегодного плана проверок.
28. В случае принятия решения об утверждении проекта ежегодного плана проверок должностное лицо отдела, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, в течение одного рабочего дня готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проверок и передает его на подпись начальнику Инспекции.
29. В случае принятия решения о внесении изменений в проект ежегодного плана проверок должностное лицо отдела, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения о внесении изменений вносит в проект ежегодного плана проверок соответствующие изменения, готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проверок и передает его на подпись начальнику Инспекции.
30. Начальник Инспекции утверждает проект ежегодного плана проверок в форме приказа не позднее 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
31. Должностное лицо отдела, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, направляет утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Саратовской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
32. После утверждения ежегодного плана проверок должностное лицо отдела, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проверок, в течение 10 рабочих дней доводит ежегодный план проверок до сведения заинтересованных лиц путем размещения его на странице Инспекции официального портала Правительства области.
33. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение начальником Инспекции ежегодного плана проверок.
Подготовка распоряжения о проведении проверки
34. Основанием для подготовки распоряжения о проведении плановой проверки является:
наступление даты, на пять рабочих дней или более предшествующей дате начала проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проверок.
35. Основаниями для подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;
4) наличие распоряжения Инспекции, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
36. Проверки документарные и выездные (как плановые, так и внеплановые) (далее - проверки) проводятся на основании распоряжения о проведении плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки юридического лица, изданного в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по основаниям, предусмотренным пунктами 34 - 35 настоящего Административного регламента.
37. В случаях, предусмотренных пунктом 34 и подпунктами 1, 3, 4 пункта 35 настоящего Административного регламента, должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект распоряжения о проведении проверки, согласовывает его с начальником соответствующего отдела и направляет на подпись начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
38. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 35 настоящего Административного регламента, должностное лицо отдела, ответственное за организацию проведения проверок, в течение трех рабочих дней со дня поступления в Инспекцию поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам или обращениям, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения лицензиатом лицензионных требований, готовит проект распоряжения о проведении проверки, согласовывает его с начальником соответствующего отдела и направляет на подпись начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
39. Согласованный проект распоряжения о проведении проверки подписывается начальником (заместителем начальника) Инспекции в течение одного рабочего дня со дня поступления документа на подпись.
(в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116)
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 40 приостановлено Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28.09.2015 № 148 до приведения в соответствие с федеральным законодательством.
------------------------------------------------------------------
40. Проведение внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 35 настоящего Административного регламента, проводится Инспекцией после согласования с прокуратурой Саратовской области.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 41 приостановлено Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28.09.2015 № 148 до приведения в соответствие с федеральным законодательством.
------------------------------------------------------------------
41. Должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 35 настоящего Административного регламента, незамедлительно после подписания распоряжения о проведении проверки в течение 24 часов готовит проект заявления о согласовании органом государственного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (далее - заявление) в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласовывает его с начальником соответствующего отдела и направляет на подпись начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 42 приостановлено Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28.09.2015 № 148 до приведения в соответствие с федеральным законодательством.
------------------------------------------------------------------
42. Согласованный проект заявления рассматривается и подписывается начальником (заместителем начальника) Инспекции в день его поступления.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 43 приостановлено Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28.09.2015 № 148 до приведения в соответствие с федеральным законодательством.
------------------------------------------------------------------
43. Заявление в день его подписания начальником (заместителем начальника) Инспекции представляется должностным лицом, составившим заявление, непосредственно в прокуратуру Саратовской области либо направляется специалистом отдела организационно-аналитической и кадровой работы Инспекции в прокуратуру Саратовской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника (заместителя начальника) Инспекции. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
------------------------------------------------------------------
Действие слов "а в случае организации внеплановой выездной проверки в соответствии с подпунктом 2 пункта 35 настоящего Административного регламента и согласование о проведении внеплановой выездной проверки:" абзаца первого пункта 44 приостановлено Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28.09.2015 № 148 до приведения в соответствие с федеральным законодательством.
------------------------------------------------------------------
44. Должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, получив подписанное распоряжение о проведении проверки, а в случае организации внеплановой выездной проверки в соответствии с подпунктом 2 пункта 35 настоящего Административного регламента и согласование о проведении внеплановой выездной проверки:
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца второго пункта 44 приостановлено Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28.09.2015 № 148 до приведения в соответствие с федеральным законодательством.
------------------------------------------------------------------
о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляет не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
в случае проведения плановой проверки уведомляет лицензиата не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным для лицензиата способом в соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
45. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения Инспекции о проведении проверки.
Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
46. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) исключен. - Приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
47. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 48 приостановлено Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28.09.2015 № 148 до приведения в соответствие с федеральным законодательством.
------------------------------------------------------------------
48. Внеплановая выездная проверка лицензиатов проводится по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой Саратовской области в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
49. Основанием для начала проведения выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) является получение должностными лицами отдела, ответственными за проведение проверки, копии распоряжения о проведении выездной проверки и в случае организации внеплановой выездной проверки, основание для проведения которой предусмотрено подпунктом 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, - согласование о проведении внеплановой выездной проверки.
50. Проверка проводится должностными лицами в сроки, установленные в распоряжении о проведении проверки.
51. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах лица, в отношении которого исполняется государственная функция, имеющихся в распоряжении инспекции; оценить соответствие деятельности лица, в отношении которого исполняется государственная функция, лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 52 приостановлено Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28.09.2015 № 148 до приведения в соответствие с федеральным законодательством.
------------------------------------------------------------------
52. Проведение внеплановой выездной проверки лицензиата по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, осуществляется после согласования с органом прокуратуры в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
53. Должностные лица отдела, ответственные за проведение проверки, в начале проверки:
предъявляют служебные удостоверения и в течение 20 минут знакомят под роспись руководителя, уполномоченного представителя или иное должностное лицо лицензиата с копией распоряжения о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с настоящим Административным регламентом;
предлагают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам отдела в помещения, здания, сооружения, к техническим средствам, которые используются лицензиатом при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
54. В ходе проведения проверки должностными лицами отдела, ответственными за проведение проверки, устанавливается исполнение лицензиатами лицензионных требований.
55. Должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:
1) Составляет акт проверки органом государственного контроля юридического лица в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - акт проверки).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
(часть вторая в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 02.11.2015 № 167)
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, на следующий день после составления акта проверки передает один его экземпляр в отдел организационной работы. Специалист отдела организационно-аналитической и кадровой работы в день поступления акта проверки направляет его в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о получении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в Инспекции, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
(в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 02.11.2015 № 167)
Части четвертая, пятая исключены. - Приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116.
К акту проверки прилагаются (при наличии) документы, подтверждающие результаты проверки (замечания, объяснения).
2) Осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора) с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.
56. Лицензиат в случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
(в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116)
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
(часть вторая введена приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 02.11.2015 № 167)
57. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Проведение документарной проверки и оформление
ее результатов
58. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение должностным лицом отдела, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении документарной проверки.
59. Предметом документарной проверки является перечень лицензионных требований, установленных пунктом 6 настоящего Административного регламента.
60. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении лицензиата лицензионного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
61. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с пунктом 55 настоящего Административного регламента.
62. Лицензиат в случае несогласия с выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
63. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня с даты начала проведения проверки готовит в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату, при этом уведомляя лицензиата посредством телефонной связи или электронной почты о направлении такого запроса.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Инспекции о проведении документарной проверки.
64. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
65. Указанные в запросе документы представляются лицензиатом в виде копий, заверенных подписью руководителя юридического лица или иного должностного лица юридического лица.
(п. 65 в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 02.11.2015 № 167)
65.1. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
(п. 65.1 введен приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 02.11.2015 № 167)
66. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116)
67. В случае если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня с момента выявления таких ошибок и (или) противоречий готовит проект письма лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащего перечень вопросов, требующих пояснения (далее - письмо) и согласовывает его с начальником соответствующего отдела и направляет на подпись начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
(в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116)
68. Согласованный проект письма подписывается начальником (заместителем начальника) Инспекции в течение одного рабочего дня с момента поступления документа на подпись.
69. Специалистом отдела организационно-аналитической и кадровой работы Инспекции письмо в течение одного рабочего дня с момента подписания его начальником (заместителем начальника) Инспекции, направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня с момента подписания письма начальником (заместителем начальника) Инспекции уведомляет лицензиата посредством телефонной связи или электронной почтой о направлении ему письма.
70. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо вправе провести выездную проверку.
71. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Принятие мер по результатам проверки
72. Основанием для начала административной процедуры является составление должностным лицом отдела, ответственным за проведение проверки, акта проверки лицензиата.
73. Оформление и выдача предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований:
в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, непосредственно после составления акта проверки готовит и выдает лицензиату предписание об устранении выявленного нарушения лицензионных требований с указанием сроков их устранения.
Предписание об устранении выявленного нарушения лицензионных требований вручается вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 55 настоящего Административного регламента.
74. Составление протокола об административном правонарушении и его направление для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении согласно статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом отдела, уполномоченным на его составление, немедленно (максимальный срок составления - в течение двух часов) после выявления совершения административного правонарушения при наличии поводов, указанных в пункте 74 настоящего Административного регламента, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о лицензиате, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В этом случае должностное лицо отдела, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, оформляет уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении и вручает под роспись руководителю, уполномоченному представителю или иному должностному лицу лицензиата.
Должностным лицом отдела, уполномоченным составлять протоколы, при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Законному представителю лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки законного представителя лицензиата, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех календарный дней со дня составления указанного протокола.
Сведениями, подтверждающими извещение в установленном порядке, являются расписка в получении уведомления о вызове для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении, заявление руководителя, уполномоченного представителя или иного должностного лица лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о невозможности присутствия при составлении протокола. В данном случае протокол об административном правонарушении составляется немедленно по истечении времени и даты явки для составления протокола.
Должностное лицо отдела, уполномоченное составлять протоколы, на следующий день после составления протокола об административном правонарушении передает один его экземпляр в отдел организационно-аналитической и кадровой работы.
Специалист отдела организационно-аналитической и кадровой работы не позднее двух рабочих дней с момента поступления экземпляра протокола об административном правонарушении направляет его в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру протокола об административном правонарушении, находящемуся в Инспекции.
В случае явки законного представителя лицензиата протокол подписывается должностным лицом отдела, его составившим, и законным представителем лицензиата, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола об административном правонарушении в нем делается соответствующая запись.
Один экземпляр протокола об административном правонарушении вручается должностным лицом отдела, его составившим, под расписку законному представителю лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа от получения протокола об административном правонарушении законного представителя лицензиата, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должностное лицо отдела, уполномоченное составлять протоколы, на следующий день после составления протокола об административном правонарушении передает один его экземпляр в отдел организационно-аналитической и кадровой работы.
Специалист отдела организационно-аналитической и кадровой работы не позднее двух рабочих дней со дня поступления экземпляра протокола об административном правонарушении направляет его в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру протокола об административном правонарушении, находящемуся в Инспекции.
(в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116)
75. Контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
Предписание об устранении выявленного нарушения лицензионных требований подлежит исполнению в установленные в нем сроки.
Контроль за исполнением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований проводится в форме внеплановой выездной проверки в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Контроль за исполнением предписаний об устранении выявленного нарушения лицензионных требований осуществляют должностные лица отдела, выдавшего предписание.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Инспекции положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений
(в ред. приказа Государственной жилищной инспекции
Саратовской области от 02.11.2015 № 167)
76. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется постоянно в процессе исполнения государственной функции руководителями структурных подразделений инспекции, в том числе путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством исполнения государственной функции
77. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании приказов Инспекции.
78. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
79. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным начальником Инспекции.
80. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа начальника Инспекции.
81. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых и внеплановых проверок, устанавливается приказами Инспекции, должностными регламентами.
82. Целью проверок является выявление и устранение нарушений прав лицензиатов при исполнении государственной функции.
83. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и вносятся предложения по их устранению.
84. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность должностных лиц Инспекции за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе исполнения государственной функции
85. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции, участвующих в исполнении государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством.
86. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента должностных лиц, не позднее дня, следующего за днем принятия решения о применении таких мер, Инспекция обязана сообщить в письменной форме лицу, законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции
со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Административного регламента, законов и иных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Инспекции, а также
ее должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
исполнения государственной функции
88. В случае нарушения прав заинтересованного лица он вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Инспекции, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции во внесудебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан".
89. В случае, указанном в пункте 88 настоящего Административного регламента, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
90. Предметом обжалования является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица Инспекции в ходе исполнения государственной функции, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно заинтересованное лицо, обратившееся с жалобой.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ
на жалобу не дается
(в ред. приказа Государственной жилищной инспекции
Саратовской области от 02.11.2015 № 167)
91. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
92. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи. В указанном случае Инспекция оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае начальник Инспекции либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
93. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заинтересованного лица или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованного лица Инспекцией, должностным лицом либо государственным служащим Инспекции при исполнении ими государственной функции (далее - жалоба).
В жалобе, направленной в письменной форме, указываются:
наименование государственного органа, в который она направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица), почтовый адрес заинтересованного лица, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
суть жалобы;
личная подпись заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица) и дата.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы и материалы, подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Инспекцию в форме электронного документа, должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
суть жалобы.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
94. Для обоснования, подготовки и рассмотрения жалобы заинтересованное лицо имеет право письменно затребовать от Инспекции предоставления необходимых документов и информации.
95. Исключен. - Приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116.
Органы государственной власти и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
96. Жалоба подается в Инспекцию на имя начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на страницу Инспекции официального портала Правительства Саратовской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, по адресу электронной почты: (gzhi@saratov.gov.ru), а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица).
Личный прием проводится начальником Инспекции (лицом его замещающим) в соответствии с графиком приема. Информацию о времени прием можно получить в отделе организационно-аналитической работы Инспекции по телефону: 8 (8452) 27-54-39.
Сроки рассмотрения жалобы
97. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента ее поступления. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в Инспекции, составляет тридцать календарных дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
98. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу - в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) Инспекции, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, в том числе в форме отмены принятого в результате исполнения государственной функции решения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
99. Исключен. - Приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 03.07.2015 № 116.
Приложение
к Административному регламенту
Государственной жилищной инспекции Саратовской области
по исполнению государственной функции по лицензионному
контролю предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Планирование проверки
\/
Подготовка к проведению проверки
\/
Проведение плановой/внеплановой выездной/документарной проверки
\/
Оформление результатов проверки
\/
Контроль исполнения предписания
\/
Контроль за исполнением государственной функции
------------------------------------------------------------------