По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минсельхоза Саратовской области от 23.01.2015 N 2-пр "Об утверждении административного регламента министерства сельского хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 января 2015 г. № 2-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА УПЛАТУ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ,
НАЧИСЛЕННОЙ ПО ДОГОВОРУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
СТРАХОВАНИЯ В ОБЛАСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 11.11.2015 № 32-пр)

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства сельского хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства" согласно приложению.
2. Управлению кадровой политики, правовой, организационной работы и делопроизводства обеспечить опубликование настоящего приказа в официальном печатном издании и на официальном сайте министерства.
3. Контроль по исполнению настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя
Правительства области - министр
А.А.СОЛОВЬЕВ





Приложение
к приказу
министерства сельского хозяйства области
от 23 января 2015 г. № 2-пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА УПЛАТУ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ,
НАЧИСЛЕННОЙ ПО ДОГОВОРУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
СТРАХОВАНИЯ В ОБЛАСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 11.11.2015 № 32-пр)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента услуги
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 11.11.2015 № 32-пр)

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства" (далее - Административный регламент). Министерство сельского хозяйства Саратовской области устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Круг заявителей

1.2. Заявители на предоставление государственной услуги (далее - заявители), заключившие договоры сельскохозяйственного страхования в области растениеводства со страховой организацией, которая имеет лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования:
1.3. Заявители, указанные в подпункте 1.2 Административного регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Сведения о месте нахождения министерства сельского хозяйства Саратовской области (далее - министерство), ответственного за предоставление государственной услуги:
Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Структурным подразделением министерства, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги, является отдел развития кредитных и страховых отношений министерства (далее - отдел).
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Прием заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги, вход в здание которых является свободным, производится специалистами отдела развития кредитных и страховых отношений управления финансов министерства (далее - специалисты отдела).
1.4.2. Способы получения справочной информации
Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам:
приемная министерства (845-2) 51-77-12;
факс министерства (845-2) 50-69-70;
отдел развития кредитных и страховых отношений управления финансов министерства (845-2) 51-76-94; 50-69-80;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства;
на официальном интернет сайте министерства minagro.saratov.gov.ru;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации;
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
(абзац введен приказом Минсельхоза Саратовской области от 11.11.2015 № 32-пр)
Документы для получения субсидий представляются заявителями каждый день, за исключением выходных и праздничных дней.
Документы для получения субсидий, поступившие с нарушением установленных сроков приема документов, не регистрируются и возвращаются заявителям без рассмотрения.
Режим работы министерства:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед сотрудников - с 13.00 до 14.00.
Адрес электронной почты министерства: mcx@saratov.gov.ru.
1.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заинтересованного лица либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.5.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в министерстве сельского хозяйства области;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым части первой настоящего пункта, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия обратившегося может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте, по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.5.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения;
личную подпись и дату.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение подписывается министром или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по решению руководителя министерства срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
1.5.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в министерство в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа)
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Ответ на обращение в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на обращения в форме электронного документа должны даваться в простой, четкой и понятной форме и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.5.6. Индивидуальное информирование по телефону
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.7. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты отдела министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.5.8. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.9. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство сельского хозяйства области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство сельского хозяйства области и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом министерства, осуществляющим предоставление государственной услуги.
1.5.11. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.12. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- содержание устного обращения заносить в карточку личного приема заинтересованного лица;
- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.13. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги
На официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru содержатся следующие информационные материалы:
полное наименование, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
На порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования и обжалования;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.5.14. Заявитель может осуществить мониторинг хода предоставления государственной услуги на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы в соответствии с законодательством.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства" (далее - государственная услуга).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется министерством сельского хозяйства Саратовской области.
Административные процедуры исполняются специалистами отдела развития кредитных и страховых отношений управления финансов, специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (прием заявлений о предоставлении государственной услуги с приложенными документами).
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 11.11.2015 № 32-пр)
При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с объединением страховщиков.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
предоставление заявителю на расчетный счет страховой компании за счет средств федерального и областного бюджетов возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;
мотивированный отказ в предоставлении заявителю за счет средств федерального и областного бюджетов возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства.

Сроки предоставления государственной услуги

2.4. Срок рассмотрения представленных документов и направление заявителю письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Государственная услуга предоставляется по мере представления документов на получение субсидии в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета - в течение 30 календарных дней со дня принятия положительного решения о предоставлении государственной поддержки при наличии в областном бюджете средств на указанные цели, за счет средств федерального бюджета - в течение 10 рабочих дней с момента направления заявителю уведомления о принятии заявления к рассмотрению при условии невыявления по результатам рассмотрения оснований для отказа в предоставлении средств на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, путем перечисления средств на расчетные счета страховых компаний.

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 11.11.2015 № 32-пр)

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25 декабря 1993 г., № 237);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2010 г. № 31, ст. 4179, 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587, № 49 (4. V), ст. 7061);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета" от 11 января 2007 г. № 2);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 августа 2012 г. № 32, ст. 4549);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1371 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 июля 2012 г. № 27, ст. 3744);
Законом Саратовской области от 4 декабря 2013 г. № 224-ЗСО "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 50, ноябрь - декабрь 2013 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 2 октября 2013 г. № 520-П "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2014 - 2020 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 40, сентябрь - октябрь 2013 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 6 марта 2015 г. № 111-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства" ("Собрание законодательства Саратовской области", № 11, март, 2015 г.);
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 11.11.2015 № 32-пр)
постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 г. № 354-П "Вопросы Министерства сельского хозяйства Саратовской области" ("Саратовская областная газета" от 24 ноября 2006 г. № 226 (1748));
постановлением Правительства Саратовской области от 25 мая 2005 г. № 180-П "Вопросы организации деятельности Правительства Саратовской области";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", № 43, ноябрь, 2012 г.);
(абзац введен приказом Минсельхоза Саратовской области от 11.11.2015 № 32-пр)
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 г. № 111-П "Об утверждении Перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Саратовской области", № 10, март, 2013 г.).
(абзац введен приказом Минсельхоза Саратовской области от 11.11.2015 № 32-пр)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем

2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
Предоставление средств федерального и областного бюджетов в форме субсидии носит заявительный характер.
Для получения государственной услуги заявители представляют в уполномоченный орган заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат (по форме, утверждаемой министерством) (далее - заявление) с приложением следующих документов:
документ, подтверждающий полномочия представителя сельскохозяйственного товаропроизводителя (представляется в случае обращения за получением субсидии представителя сельскохозяйственного товаропроизводителя);
заявлений о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования (по форме, утверждаемой министерством);
заявлений о перечислении целевых средств за счет дополнительного выделения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (представляется в случае обращения за получением субсидии повторно после отказа в представлении субсидии) (по форме, утверждаемой министерством);
информации, подтверждающей, что получатель является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в его доходе от реализации товаров (работ), услуг доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 % за календарный год в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (по форме, утверждаемой министерством);
гарантийного письма (подтверждающего отсутствие процедуры ликвидации или решений арбитражных судов о признании получателя субсидий несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства) (по форме, утверждаемой министерством);
справка о размере целевых средств, составленная на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии (по форме, установленной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации);
справка о размере целевых средств на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования (по форме, утверждаемой министерством);
копия договора сельскохозяйственного страхования (заверенная сельхозтоваропроизводителям);
копия платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии (с отметкой банка и заверенная сельхозтоваропроизводителям);
------------------------------------------------------------------
Приказом Минсельхоза Саратовской области от 11.11.2015 № 32-пр в абзац 11 части 3 пункта 2.6 внесены изменения.
------------------------------------------------------------------
информация о движении скота и птицы на ферме, о балансовой стоимости животных, переведенных в основное стадо, о фактической сумме затрат на выращивание животных, не переведенных в основное стадо (по форме, утверждаемой министерством);
выписка из отчета о платежеспособности страховой организации о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, представленная сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенная ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, представляются в отдел развития кредитных и страховых отношений управления финансов для проверки первичных документов на соответствие документов и договоров сельскохозяйственного страхования условиям предоставления субсидий и регистрации в журнале, после регистрации производятся проверки расчета размера субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов в справках о размере целевых средств, подготовка платежных документов для перечисления субсидий на расчетные счета заявителей и направление их в электронном виде в Управление Федерального казначейства по Саратовской области, в министерство финансов Саратовской области и хранение представленных заявителями документов.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом.
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 2.6 регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного
самоуправления организаций и которые заявитель
вправе представить по собственной инициативе

2.8. Документы, которые заявитель вправе представлять по собственной инициативе и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10. В предоставлении государственной услуги отказывается на следующих основаниях:
несоответствие заявителя на получение субсидий требованиям, указанным в подпунктах 1.2 и 1.3 раздела I Административного регламента;
представление неполного комплекта документов и (или) несоответствие представленных документов требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1371 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования", постановлением Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 г. № 183-П "Об утверждении Положения о предоставлении в 2014 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства", приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 2 апреля 2014 г. № 17-пр "О реализации постановления Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 г. № 183-П "Об утверждении Положения о предоставлении в 2014 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства;
представление документов, содержащих ошибки и (или) подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и (или) иные исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения, и (или) отсутствие обязательных, установленных законодательством реквизитов истребуемых типовых форм документов;
наличие процедуры ликвидации заявителя или решения арбитражных судов о признании заявителя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
исполнение в полном объеме утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и бюджетных обязательств, доведенных министерству.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
2.11. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае выявления факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий, установленных для предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии получателю и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
г) в случае если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство в месячный срок обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
и оказываются организациями, участвующими
в представлении государственной услуги

2.12. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входит получение заверенной страховой организацией копии выписки из отчета о платежеспособности страховой организации о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенная ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

2.13. Предоставление государственной услуги является бесплатным.

Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги

2.14. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги и при получении результата ее предоставления, устанавливается органами (организациями), осуществляющими предоставление данных услуг.
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 11.11.2015 № 32-пр)

Максимальное время ожидания в очереди при подаче
заявления и документов для предоставления государственной
услуги и при получении результата ее предоставления
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 11.11.2015 № 32-пр)

2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.16. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 11.11.2015 № 32-пр)

2.17. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.

Порядок получения информации заявителями
по вопросам предоставления государственной услуги

2.18. Заявители, представившие в министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
В случае подачи документов в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ заявители информируются на указанных порталах.

Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга

2.19. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.20. Рабочее место каждого специалиста отдела оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.21. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.22. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;
4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице министерства, информационном стенде, на портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.23. Показатели качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение документов;
подготовка реестра получателей субсидий;
подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета;
предоставление субсидии за счет средств областного бюджета;
последовательность и состав выполняемых административных процедур указаны в блок-схеме (Приложение 2 к Административному регламенту).

Прием и регистрация документов

3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги в министерство.
Заявление о предоставлении средств на возмещение части процентной ставки подается в министерство на бумажном носителе лично заявителем (его представителем, доверенным лицом) либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, с приложением необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента либо в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(часть вторая введена приказом Минсельхоза Саратовской области от 11.11.2015 № 32-пр)
3.3. Регистрация заявления и документов осуществляется в журнале регистрации в порядке поступления.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов и направление их в отдел министерства, который осуществляет рассмотрение документов (далее - отдел министерства).
3.6. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в журнал регистрации.

Рассмотрение документов

3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел министерства заявления с комплектом документов о предоставлении государственной услуги.
3.8. Специалист отдела министерства готовит в двух экземплярах уведомление о принятии заявления к рассмотрению и передает его на согласование начальнику отдела министерства, начальнику управления и заместителю министра.
3.9. Согласованное уведомление о принятии заявления к рассмотрению специалист отдела министерства передает на подпись министру.
3.10. После подписания министром уведомления о принятии заявления к рассмотрению, специалист отдела министерства один экземпляр уведомления подшивается в дело заявителя, второй экземпляр направляет заявителю (по почте или нарочно).
В случае подачи заявления в электронной форме через порталы государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ уведомление направляется через указанные порталы.
Максимальный срок подготовки и направления уведомления не может превышать 10 рабочих дней.
3.11. Специалист отдела министерства осуществляет проверку представленных документов на наличие всех необходимых документов, предусмотренных законодательством и настоящим регламентом, и соответствие их необходимым требованиям и условиям.
3.12. Если не выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист отдела министерства готовит пакет документов для включения сведений в реестр заявителей на предоставление субсидий за счет средств федерального или областного бюджетов.
3.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
3.14. Результатом административной процедуры является сформированный пакет документов.

Подготовка реестра получателей субсидий

3.15. Основанием для начала административной процедуры является пакет документов, соответствующий всем необходимым требованиям и условиям для предоставления государственной услуги.
3.16. Специалист отдела министерства формирует реестры заявителей на предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов (далее - реестр) и передает его с приложением расчетов начальнику отдела.
3.17. Начальник отдела министерства рассматривает представленные реестры и согласовывает их с начальником управления и заместителем министра.
3.18. Согласованные реестры передаются на утверждение министру.
3.19. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 календарных дней.
3.20. Результатом административной процедуры являются утвержденные реестры.

Подготовка уведомления об отказе
в предоставлении государственной услуги

3.21. Если выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист отдела министерства готовит в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и передает его вместе с делом заявителя начальнику отдела.
3.22. Начальник отдела рассматривает дело заявителя и согласовывает уведомление с начальником управления и заместителем министра.
3.23. Согласованное уведомление и дело заявителя передаются на подпись министру.
3.24. После подписания министром уведомления специалист отдела министерства один экземпляр уведомления подшивается в дело заявителя, второй экземпляр направляет заявителю (по почте или нарочно).
В случае подачи заявления в электронной форме через порталы государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ уведомление направляется через указанные порталы.
3.25. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
3.26. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета

3.27. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный реестр на предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета.
3.28. Специалист отдела в соответствии с утвержденным реестром заявителей на предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета формирует заявку на кассовый расход, которая рассматривается и подписывается главным бухгалтером и утверждается министром.
3.29. Специалист отдела после утверждения заявки на кассовый расход министром, направляет заявки на кассовый расход в электронной форме по системе удаленного финансового документооборота (СУФД) в Отдел № 38 Управления Федерального казначейства по Саратовской области.
3.30. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
Результатом административной процедуры является предоставление субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства за счет средств федерального бюджета.

Предоставление субсидии за счет средств областного бюджета

3.31. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный реестр заявителей на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета.
3.32. Специалист отдела в соответствии с утвержденным реестром заявителей на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета формирует платежные поручения, которые рассматриваются и подписываются главным бухгалтером и утверждаются министром.
3.33. Специалист отдела после утверждения платежных поручений министром, направляет их в электронной форме по системе электронного взаимодействия "Удаленное рабочее место" (УРМ) в министерство финансов Саратовской области.
3.34. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 22 календарных дня.
Результатом административной процедуры является предоставление субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства за счет средств областного бюджета.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля соблюдения
и исполнения ответственными должностными лицами положений
Административного регламента
и иных нормативных правовых актов

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги

4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.

Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти
области за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 11.11.2015 № 32-пр)

4.7. Ответственность специалистов отдела министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, министр принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
4.8. Должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 11.11.2015 № 32-пр)

4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте министерства и через Справочно-информационный портал "Государственные услуги", данная информация подробна, указана в подпункте 1.5 Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц,
государственных служащих
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 11.11.2015 № 32-пр)

Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг", Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части, не урегулированной Федеральным законом № 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
(п. 5.1 в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 11.11.2015 № 32-пр)
5.2. Действия (бездействие) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
7) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень случаев,
в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 11.11.2015 № 32-пр)

5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Исчерпывающий перечень оснований и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
(претензии)

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте министерства и через Справочно-информационный портал "Государственные услуги".

Органы исполнительной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.9. Жалоба подается в министерство на имя министра сельского хозяйства области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51 либо в электронной форме по адресу электронной почты: mcx@saratov.gov.ru.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных функций либо регионального портала государственных и муниципальных функций (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится министром в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в отделе организационной работы министерства по номеру телефона: (845-2) 50-89-96.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должности должностного лица министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Сроки рассмотрения жалобы

5.12. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в министерство, письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в министерство, подлежит рассмотрению министром в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.13. Результатом рассмотрения жалобы является принятие министерством одного из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Решение об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы) оформляется приказом министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 5.16 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром (лицом, его замещающим).
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 11.11.2015 № 32-пр)





Приложение № 1
к Административному регламенту
министерства сельского хозяйства Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление субсидий на возмещение части
затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей
на уплату страховой премии, начисленной по договору
сельскохозяйственного страхования в области растениеводства"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СОБЛЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ
ДОГОВОРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Перечень документов, подтверждающих соблюдение условий договора сельскохозяйственного страхования, заключенным по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные и орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая) в результате следующих событий:
воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях:
копию договора сельскохозяйственного страхования, заключенного со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования, а также является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" и отвечающей требованию, при котором нормативное соотношение собственных средств и принятых обязательств (превышение не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования)) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования (в случае превышения фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером менее чем на 30 процентов), заверенная сельхозтоваропроизводителям;
копия платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии с отметкой банка, заверенная сельхозтоваропроизводителям;
документ, подтверждающий заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, - в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя);
наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений;
участие сельскохозяйственного товаропроизводителя (страхователя) в страховании сельскохозяйственных рисков, не превышающем 40 процентов страховой суммы по договору сельскохозяйственного страхования;
установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;
применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
применение ставок для расчета размера субсидий, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год.





Приложение № 2
к Административному регламенту
министерства сельского хозяйства Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление субсидий на возмещение части
затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей
на уплату страховой премии, начисленной по договору
сельскохозяйственного страхования в области растениеводства"

БЛОК-СХЕМА


Представление Представление Представление документов
документов документов заявителем через
заявителем в заявителем в Справочно-информационный портал
министерство многофункциональный "Государственные услуги"
сельского центр
хозяйства области

\/ \/ \/

Регистрация представленных документов в министерстве
сельского хозяйства

\/

Направление заявителю письменного уведомления о принятии заявления
к рассмотрению, рассмотрение заявления и представленных документов
на наличие всех необходимых документов (в течение 10 рабочих дней)

\/

Установление отсутствия нет Направление заявителю письменного
оснований для отказа в > уведомления об отказе в
предоставлении 10 рабочих предоставлении субсидий с
государственной услуги дней указанием причин отказа

да
\/

Утверждение реестров получателей субсидий на возмещение части затрат
на уплату страховой премии, начисленной по договору
сельскохозяйственного страхования, за счет средств федерального и
областного бюджетов (не более 8 рабочих дней)

\/ \/

Предоставление субсидии на Предоставление субсидии на возмещение
возмещение части затрат на части затрат на уплату страховой
уплату страховой премии, премии, начисленной по договору
начисленной по договору сельскохозяйственного страхования,
сельскохозяйственного за счет средств областного
страхования, за счет средств бюджета (не более 22 рабочих дней)
федерального бюджета
(не более 2 рабочих дней)



------------------------------------------------------------------