По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Саратовской области от 30.01.2015 N 25-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 25-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОКАЗАНИЕ НЕСВЯЗАННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
В ОБЛАСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства согласно приложению.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 30 января 2015 г. № 25-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ОКАЗАНИЕ НЕСВЯЗАННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, физических лиц (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющих право на получение субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - субсидия), цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство):
утверждает реестры получателей на предоставление субсидий в разрезе получателей, формы справок-расчетов на предоставление субсидий из областного бюджета, а также иные формы представляемых документов и ставки субсидий, установленных настоящим Положением;
осуществляет перечисление субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств областного бюджета.
4. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в течение 15 рабочих дней со дня представления получателями документов на выплату субсидий, путем перечисления средств субсидий на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях.
5. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители в течение 10 рабочих дней со дня опубликования (включая дату опубликования) на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) извещения о дате приема документов по указанному направлению финансирования представляют в министерство документы на получение субсидий по перечню, указанному в пункте 9 настоящего Положения.
6. Получателями субсидий могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство продукции растениеводства на посевных площадях, расположенных на территории Саратовской области.
7. Сельскохозяйственными товаропроизводителями для целей настоящего Положения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год. Сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с указанным законом признаются также:
сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
8. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв из расчета на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур при соблюдении следующих условий:
отсутствие процедуры ликвидации или решений арбитражных судов о признании получателя субсидий несостоятельным (банкротом) и отсутствие открытого конкурсного производства;
заключение соглашения между министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем о предоставлении субсидий по форме, установленной министерством;
наличие посевных площадей сельскохозяйственных культур в году, предшествующем текущему финансовому году, и предоставление гарантии наличия посевной площади сельскохозяйственных культур в текущем финансовом году;
обеспечение в текущем финансовом году среднемесячного уровня оплаты труда одного работающего не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Саратовской области в году, предшествующем текущему финансовому году;
отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы по состоянию на 1 января текущего финансового года;
проведение сплошного агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения (для тепличных хозяйств не требуется) согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 150 "Об утверждении Порядка государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения";
представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определенные министерством;
предоставление отчетности об использовании субсидий по форме, установленной министерством.
9. Перечень документов, представляемых заявителем для получения субсидии:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством;
б) справка-расчет, заверенная руководителем и главным бухгалтером получателя субсидий (при наличии соответствующих должностей), на предоставление субсидии по форме, установленной министерством;
в) информационное письмо, подтверждающее отсутствие процедуры ликвидации или решений арбитражных судов о признании получателя субсидий несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства по форме, установленной министерством;
г) информация, подтверждающая, что получатель в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в его доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год, по форме, установленной министерством;
д) информация, подтверждающая наличие посевных площадей за год, предшествующий текущему финансовому году, по форме, установленной министерством;
е) гарантийное письмо, подтверждающее проведение посевов сельскохозяйственных культур в текущем финансовом году, по форме, установленной министерством;
ж) справка о средней урожайности зерновых и зернобобовых культур за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году (рассчитанной сельскохозяйственным товаропроизводителем на основании статистических отчетов по форме № 29-СХ или № 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для расчета учитывается вес после доработки), по форме, установленной министерством;
з) справка о наличии условного поголовья скота и птицы по состоянию на 1 января текущего финансового года по форме, установленной министерством;
и) гарантийное письмо, подтверждающее отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы на 1 января текущего финансового года и обеспечение в текущем финансовом году среднемесячного уровня оплаты труда одного работающего не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Саратовской области в году, предшествующем текущему финансовому году, по форме, установленной министерством.
Для подтверждения обеспечения в текущем финансовом году среднемесячного уровня оплаты труда одного работающего не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Саратовской области в году, предшествующем текущему финансовому году, сельскохозяйственные товаропроизводители в срок до 1 апреля очередного года представляют в министерство информацию, подтверждающую величину среднемесячной заработной платы одного работающего, сформированную на основе данных формы № 5-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации за год, предшествующий текущему финансовому году, или формы РСВ-1 ПФР "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам", по форме, установленной министерством;
к) документы, подтверждающие проведение сплошного агрохимического и эколого-токсикологического обследования (копия акта по проведению сплошного агрохимического и эколого-токсикологического обследования, заверенная заявителем) (для тепличных хозяйств не требуется).
10. Порядок приема и регистрации документов, представленных для получения субсидий, устанавливается министерством.
11. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидий являются:
а) несоблюдение срока представления документов, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения;
б) представление неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения;
в) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 8 настоящего Положения.
12. Субсидии предоставляются в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур за год, предшествующий текущему финансовому году, по ставкам, рассчитанным с применением коэффициентов дифференциации на основании методики, утвержденной постановлением Правительством Саратовской области от 21 марта 2013 г. № 139-П "Об утверждении методики расчета коэффициентов дифференциации по природно-климатическим микрозонам Саратовской области", в соответствии с Законом Саратовской области от 6 декабря 2012 г. № 187-ЗСО "О механизме дифференцированного распределения государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Саратовской области" и индексов интенсивности использования посевных площадей:
расчет субсидий непосредственно сельскохозяйственному товаропроизводителю производится по следующей формуле:

, где:

- объем субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства для k-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, рублей;
- посевная площадь сельскохозяйственных культур за год, предшествующий текущему финансовому году, k-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, га. На посевную площадь сахарной свеклы, картофеля и овощей применяются поправочные коэффициенты: 3,3; 3,3 и 5,4 соответственно;
- индекс интенсивности использования посевных площадей k-го сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Расчет индексов интенсивности использования посевных площадей и общей посевной площади сельскохозяйственных культур за год, предшествующий текущему финансовому году, осуществляется на основе данных, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, и формируется в сводном реестре получателей субсидии по муниципальным районам.
Определяется интенсивность использования посевных площадей в разрезе каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя по следующей формуле:



- индекс интенсивности использования посевных площадей k-го сельскохозяйственного товаропроизводителя муниципального района;
- средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур k-го сельскохозяйственного товаропроизводителя за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, ц;
- средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур в i-ом муниципальном районе, на территории которого осуществляет свою сельскохозяйственную деятельность за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, ц.
В случае, если у сельскохозяйственного товаропроизводителя отсутствуют площади посева зерновых и зернобобовых культур, то индекс интенсивности использования посевных площадей учитывается средний по району, рассчитанный на основании данных органов государственной статистики.
Средняя урожайность, сложившаяся в районе на территории которого осуществляет свою деятельность сельскохозяйственный товаропроизводитель, за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, рассчитывается на основании данных органов государственной статистики.
Если сельскохозяйственный товаропроизводитель занимается производством зерновых и зернобобовых культур менее 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, или не ежегодно, то средняя урожайность для расчета интенсивности использования посевной площади производится по формуле:



- сумма валовых сборов зерновых и зернобобовых культур в весе после доработки k-го сельхозтоваропроизводителя за предшествующие текущему финансовому году 5 лет, ц;
- сумма посевных площадей зерновых и зернобобовых культур k-го сельхозтоваропроизводителя за предшествующие текущему финансовому году 5 лет, га;
- условное поголовье коров и поголовье крупного рогатого скота без коров у k-го сельскохозяйственного товаропроизводителя по состоянию на 1 января текущего финансового года, усл. гол.;
- условное поголовье лошадей, свиней, овец и коз, птицы у k-го сельскохозяйственного товаропроизводителя по состоянию на 1 января текущего финансового года, усл. гол.
Условное поголовье скота и птицы у k-го сельскохозяйственного товаропроизводителя определяется по следующим формулам:



- поголовье коров у k-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, гол.;
- поголовье крупного рогатого скота без коров у k-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, гол.;



- поголовье лошадей у k-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, гол.;
- поголовье свиней у k-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, гол.;
- поголовье овец и коз у k-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, гол.;
- поголовье птицы у k-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, гол.;
- посевная площадь сельскохозяйственных культур за год, предшествующий текущему финансовому году, в i-м муниципальном районе, га. На посевную площадь сахарной свеклы, картофеля и овощей применяется поправочные коэффициенты: 3,3; 3,3 и 5,4 соответственно.
На основании данных статистических сборников Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области "Посевные площади, валовой сбор, урожайность сельскохозяйственных культур в Саратовской области", подготовленных на основании данных форм государственного статистического наблюдения № 29-СХ и № 2-фермер, определяется средняя за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, урожайность зерновых и зернобобовых культур по районам и микрозонам области, определенным Законом Саратовской области от 6 декабря 2012 г. № 187-ЗСО "О механизме дифференцированного распределения государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Саратовской области".
Определяется интенсивность использования посевных площадей в разрезе микрозон по следующей формуле:



- индекс интенсивности использования посевных площадей в i-м муниципальном районе;
- средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур в i-м муниципальном районе за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, ц;
- средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур в j-й микрозоне за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, ц.
- коэффициент дифференциации природно-климатической микрозоны. Коэффициенты дифференциации по природно-климатическим микрозонам области рассчитываются по методике, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 21 марта 2013 г. № 139-П "Об утверждении методики расчета коэффициентов дифференциации по природно-климатическим микрозонам Саратовской области", в соответствии с Законом Саратовской области от 6 декабря 2012 г. № 187-ЗСО "О механизме дифференцированного распределения государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Саратовской области";
- условное поголовье коров и поголовье крупного рогатого скота без коров в i-м муниципальном районе по состоянию на 1 января текущего финансового года, усл. гол.;
- условное поголовье лошадей, свиней, овец и коз, птицы в i-м муниципальном районе по состоянию на 1 января текущего финансового года, усл. гол.;
На основании данных администраций муниципальных районов области определяется условное поголовье скота и птицы по районам области по следующим формулам:



- поголовье коров в i-м муниципальном районе, гол.;
- поголовье крупного рогатого скота без коров в i-м муниципальном районе, гол.;



- поголовье лошадей в i-м муниципальном районе, гол.;
- поголовье свиней в i-м муниципальном районе, гол.;
- поголовье овец и коз в i-м муниципальном районе, гол.;
- поголовье птицы в i-м муниципальном районе, гол.
L - бюджетные ассигнования на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, рублей.
13. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.
14. Эффективность предоставления субсидий определяется на основании выполнения целевого индикатора (сохранение посевных площадей), предусмотренного Соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Саратовской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, заключенным на соответствующий финансовый год.
15. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий за счет средств областного бюджета, а также за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
16. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.
17. Министерство и органы государственного финансового контроля (по согласованию) проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
18. В случае нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии получателю и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.
19. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------