По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Саратовской области от 05.08.2015 N 92-ЗСО "О недрах"



5 августа 2015 года N 92-ЗСО

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О НЕДРАХ

Принят
Саратовской областной Думой
29 июля 2015 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Саратовской области от 30.09.2015 № 124-ЗСО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти области в сфере регулирования отношений недропользования, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением права пользования и пользованием на территории Саратовской области участками недр местного значения, к которым относятся:
1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" (далее - Закон Российской Федерации "О недрах"), иные федеральные нормативные правовые акты, Устав (Основной Закон) Саратовской области и иные законы области.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти области в сфере регулирования отношений недропользования

1. К полномочиям областной Думы относятся:
1) принятие и совершенствование законов области о недрах;
2) осуществление иных полномочий в области использования и охраны недр в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2. К полномочиям Правительства области относятся:
1) определение органа исполнительной власти области в сфере регулирования отношений недропользования на территории области (далее - уполномоченный орган);
2) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3) формирование совместно с федеральным органом в сфере регулирования отношений недропользования перечня общераспространенных полезных ископаемых области;
4) участие Саратовской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
5) установление порядка оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;
6) установление порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
6.1) установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Саратовская область;
(п. 6.1 введен Законом Саратовской области от 30.09.2015 № 124-ЗСО)
7) осуществление иных полномочий в области использования и охраны недр в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
3. К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
2) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
3) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
4) создание и ведение фонда геологической информации Саратовской области, осуществление от имени Саратовской области правомочия обладателя геологической информации о недрах, полученной пользователем недр за счет средств областного бюджета, местных бюджетов;
(п. 4 в ред. Закона Саратовской области от 30.09.2015 № 124-ЗСО)
5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
6) составление и ведение территориального баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
8) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области;
9) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
10) принятие решений о предоставлении права пользования участками недр местного значения в установленном настоящим Законом порядке;
11) обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
12) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
13) создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
14) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
15) установление порядка пользования участками недр местного значения;
16) защита прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
17) осуществление иных полномочий в области использования и охраны недр в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 4. Основания возникновения права пользования участками недр местного значения

1. Основанием возникновения права пользования участком недр местного значения является решение уполномоченного органа о предоставлении права пользования участком недр местного значения.
2. Решение о предоставления права пользования участком недр местного значения, включенного в перечень участков недр местного значения, принимается уполномоченным органом:
1) по результатам аукциона на право пользования участком недр местного значения (далее - аукцион) для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
2) для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
3) для геологического изучения участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
3. Решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения, не включенного в перечень участков недр местного значения, принимается уполномоченным органом для:
1) геологического изучения участка недр местного значения в целях поисков и оценки подземных вод; добычи подземных вод; геологического изучения участка недр местного значения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;
2) строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено.
4. Решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.
5. Право пользования участком недр местного значения в соответствии с пунктами 2, 3 части 2 и частью 3 настоящей статьи предоставляется без проведения аукциона в порядке, установленном настоящим Законом.
6. Недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых. При этом разведка и добыча полезных ископаемых могут осуществляться как в процессе геологического изучения недр, так и после его завершения.

Статья 5. Заявка на получение права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона и прилагаемые к ней документы

1. Для получения права пользования участком недр местного значения в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 настоящего Закона, заявитель подает в уполномоченный орган заявку на получение права пользования участком недр местного значения (далее - заявка).
В заявке должны содержаться следующие данные:
1) полное наименование (с указанием организационно-правовой формы), юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, номер контактного телефона - для юридического лица;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
3) расположение участка недр местного значения;
4) целевое назначение работ, связанных с пользованием участком недр местного значения.
2. Форма заявки утверждается уполномоченным органом.
3. Для получения права пользования участком недр местного значения помимо заявки необходимы следующие документы:
1) копия учредительного документа - для юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;
3) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
4) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
6) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
7) справка налогового органа о наличии (об отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты различных уровней;
8) копия бухгалтерского баланса заявителя (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии;
9) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности);
10) подписанная руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о наличии технических средств, необходимых для проведения работ, связанных с пользованием участком недр местного значения, с документарным подтверждением их принадлежности заявителю либо лицам, привлекаемым в качестве подрядчиков;
11) копии договоров подряда, заключенных с лицами, привлекаемыми в качестве подрядчиков, документов, содержащих сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр местного значения;
12) обзорная карта (схема) участка недр местного значения.
4. Заявитель должен представить документы, указанные в пунктах 1, 8 - 12 части 3 настоящей статьи, вместе с заявкой.
5. Документы, перечисленные в пунктах 2 - 7 части 3 настоящей статьи, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
6. Копии документов, указанные в части 3 настоящей статьи, представляются заверенными заявителем.
7. К заявке прилагается удостоверенная заявителем опись представленных им документов.

Статья 6. Документы для получения права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых за счет собственных средств

1. Для получения права пользования участком недр местного значения в целях, указанных в пункте 2 части 2 статьи 4 настоящего Закона, к заявке и документам, перечисленным в статье 5 настоящего Закона, дополнительно прилагаются следующие документы:
1) решение комиссии об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых за счет собственных средств;
2) заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов общераспространенных полезных ископаемых;
3) геологические материалы по участку недр местного значения (пояснительная записка, копии топографического плана и плана подсчета запасов с указанием контура и географических координат угловых точек участка, геолого-литологических разрезов).
2. Документы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, прилагаются уполномоченным органом, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
Заявитель должен представить документы, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, в том числе заверенные им копии документов, вместе с заявкой.

Статья 7. Документы для получения права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых

1. Для получения права пользования участком недр местного значения в целях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 4 настоящего Закона, к заявке и документам, перечисленным в статье 5 настоящего Закона, дополнительно прилагаются заключение государственной экспертизы геологической информации об участке недр, пригодном для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, и копии документов, подтверждающих соответствие заявителя или лиц, привлекаемых заявителем на основании договоров, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, связанных с данным пользованием участком недр местного значения.
2. Заключение государственной экспертизы геологической информации об участке недр, пригодном для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, прилагается уполномоченным органом, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Копии документов, указанные в части 1 настоящей статьи, заверенные заявителем, представляются им вместе с заявкой.

Статья 8. Документы для получения права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод

1. Для получения права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, в заявке дополнительно указываются:
1) реквизиты (номер, дата выдачи) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (для целей питьевого водоснабжения);
2) количество водозаборных сооружений, расположенных в границах участка недр местного значения;
3) величина заявляемого водопотребления (кубических метров в сутки, тысяч кубических метров в год).
2. К заявке и документам, перечисленным в статье 5 настоящего Закона, в зависимости от степени геологической изученности участка недр местного значения и наличия на нем водозаборного сооружения (водозаборных сооружений) дополнительно прилагаются следующие документы:
1) справка, содержащая обоснование потребности в подземных водах с учетом перспективы развития (расчет величины водопотребления);
2) паспорт водозаборного сооружения;
3) справка о наличии имеющейся или проектируемой наблюдательной сети скважин, ее характеристике, о методах наблюдений за подземными водами;
4) экспертное заключение, содержащее сведения о качестве подземных вод, о размере и об оборудовании зоны санитарной охраны первого пояса водозаборной скважины;
5) гидрогеологическое заключение о возможности удовлетворения заявляемой потребности в воде на подлежащем лицензированию участке недр местного значения (для проектируемых скважин);
6) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
3. Заявитель должен представить документы, указанные в пунктах 1 - 5 части 2 настоящей статьи, вместе с заявкой.
4. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта запрашивается уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

Статья 9. Порядок предоставления права пользования участком недр местного значения для краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения

1. В случае если право пользования участком недр местного значения досрочно прекращено и в интересах рационального использования и охраны недр приостановление добычи общераспространенных полезных ископаемых нецелесообразно или невозможно, уполномоченный орган до принятия в установленном порядке решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения новому пользователю недр может предоставить право краткосрочного (сроком до одного года) пользования таким участком недр местного значения юридическому лицу (оператору) с оформлением лицензии.
2. Между пользователем недр, право пользования недрами которого досрочно прекращено, и юридическим лицом (оператором) может быть заключен договор о передаче имущества, необходимого для обеспечения пользования недрами, на возмездных основаниях.
3. Юридическое лицо (оператор) в целях получения права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения должно (должен) представить в уполномоченный орган заявку и документы, перечисленные в статье 5 настоящего Закона.

Статья 10. Документы для получения права пользования участком недр местного значения для его геологического изучения без проведения аукциона

1. Геологическое изучение участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, в целях поисков и оценки подземных вод может осуществляться пользователем недр за счет государственных или собственных средств.
2. Для получения права пользования участком недр местного значения в целях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляемого в соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по геологическому изучению недр, к заявке и документам, перечисленным в статье 5 настоящего Закона, дополнительно прилагается копия государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр.
3. Копия государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр запрашивается уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
4. Для получения права пользования участком недр местного значения в целях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляемого за счет собственных средств заявителя, в том числе привлеченных средств, к заявке и документам, перечисленным в статье 5 настоящего Закона, заявитель дополнительно прилагает программу геологического изучения участка недр местного значения с указанием видов, объемов, сроков проведения работ, ожидаемых результатов геологического изучения, в том числе по приросту запасов общераспространенных полезных ископаемых или подземных вод.

Статья 11. Порядок рассмотрения уполномоченным органом документов, представляемых для получения права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона

1. Регистрация заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется уполномоченным органом в день их поступления. Порядок регистрации заявок устанавливается уполномоченным органом.
2. Заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
3. В случае поступления в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, нескольких заявок на получение права пользования одним участком недр местного значения в целях его геологического изучения все заявки рассматриваются одновременно уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня поступления последней заявки. Указанная информация доводится уполномоченным органом до заявителей, подавших заявки, в течение трех рабочих дней со дня поступления последней заявки с использованием технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты).
Взаимоотношения пользователей недр в границах одного и того же геологического отвода определяются уполномоченным органом при предоставлении участка недр местного значения в пользование.
4. По результатам рассмотрения поступившей заявки (поступивших заявок) уполномоченный орган в течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, с учетом части 3 настоящей статьи принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения либо об отказе в приеме заявки по основаниям, предусмотренным статьей 14 Закона Российской Федерации "О недрах".
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в приеме заявки письменно извещает об этом заявителя.
5. Решение уполномоченного органа об отказе в приеме заявки может быть обжаловано заявителем в установленном законодательством порядке.
6. Решение уполномоченного органа об отказе в приеме заявки не лишает заявителя права повторно обратиться с заявкой в отношении того же участка недр местного значения в случае изменения обстоятельств, послуживших причиной отказа в приеме заявки.

Статья 12. Организация проведения аукциона

1. Уполномоченный орган осуществляет организацию проведения аукциона по основаниям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 4 настоящего Закона, в отношении участка недр местного значения или группы участков недр местного значения.
В случае если аукцион проводится в отношении группы участков недр местного значения, право пользования участками недр местного значения может быть выделено уполномоченным органом в отдельные лоты.
2. Организация проведения аукциона включает в себя:
1) принятие решения о проведении аукциона;
2) подготовку и размещение объявления о проведении аукциона;
3) регистрацию заявок на участие в аукционе;
4) рассмотрение и прием заявок на участие в аукционе;
5) проведение аукциона;
6) подведение итогов аукциона и утверждение результатов аукциона.

Статья 13. Решение о проведении аукциона

1. Решение о проведении аукциона принимается уполномоченным органом, который выступает в качестве организатора аукциона.
2. Решение о проведении аукциона включает в себя:
1) наименование участка недр местного значения и данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием участком недр местного значения;
2) порядок и условия проведения аукциона, определяемые в соответствии с настоящим Законом;
3) состав аукционной комиссии;
4) указание на должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за организацию проведения аукциона, подготовку и размещение объявления о проведении такого аукциона;
5) указание на должностное лицо уполномоченного органа, имеющее право подписи договоров о задатке при проведении аукциона.
3. Порядок и условия проведения аукциона содержат:
1) дату, время (в часах, минутах по местному времени в соответствии с местом проведения аукциона), место проведения аукциона и подведения его итогов;
2) возможные ограничения на участие в аукционе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) место подачи заявок на участие в аукционе и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона, а также банковские реквизиты уполномоченного органа;
5) наименование участка недр местного значения, общие сведения о нем с указанием местонахождения;
6) краткую геологическую характеристику участка недр местного значения;
7) основные условия пользования участком недр местного значения;
8) требования к заявке на участие в аукционе, прилагаемым к ней документам, представляемым заявителем, с учетом положений статьи 5 настоящего Закона;
9) размер сбора за участие в аукционе;
10) основания для отказа в приеме заявки на участие в аукционе;
11) стартовый размер разового платежа за пользование участком недр местного значения (далее - разовый платеж);
12) шаг аукциона. Шаг аукциона устанавливается в размере пяти процентов от величины стартового размера разового платежа;
13) размер, срок и порядок внесения задатка, форму договора о задатке;
14) порядок работы аукционной комиссии;
15) порядок и условия признания аукциона несостоявшимся;
16) место и время для ознакомления с порядком и условиями проведения аукциона, а также формы, даты начала и окончания представления заинтересованным лицам разъяснения порядка и условий проведения аукциона.
4. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона в установленные сроки, уполномоченным органом принимается решение о переносе даты проведения аукциона на более поздний срок, но не более чем на семь календарных дней.
К таким обстоятельствам относятся:
1) отсутствие кворума для заседания аукционной комиссии, о котором стало известно до даты проведения аукциона;
2) возникновение обстоятельств непреодолимой силы, а также чрезвычайных и не предотвратимых при данных условиях обстоятельств.
5. Если решение о переносе даты проведения аукциона принимается уполномоченным органом до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, то указанный срок продлевается не более чем на семь календарных дней с учетом сроков, предусмотренных частями 5 и 10 статьи 16 настоящего Закона. Заявки на участие в аукционе, поступившие до принятия решения о переносе даты проведения аукциона, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном статьями 15 и 16 настоящего Закона.
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о переносе даты проведения аукциона и продлении срока подачи заявок на участие в аукционе размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт) изменения, внесенные в объявление о проведении аукциона, и доводит соответствующую информацию до заявителей, подавших заявки на участие в аукционе, с использованием технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты).
6. Если решение о переносе даты проведения аукциона принимается после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, то ранее установленный срок подачи заявок на участие в аукционе не продлевается.
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о переносе даты проведения аукциона размещает на официальном сайте изменения, внесенные в объявление о проведении аукциона, и доводит соответствующую информацию до заявителей, подавших заявки на участие в аукционе, с использованием технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты).
7. Уполномоченный орган вправе принять решение об отмене проведения аукциона до даты проведения аукциона.
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты принятия решения об отмене проведения аукциона размещает на официальном сайте соответствующую информацию и доводит соответствующую информацию до заявителей, подавших заявки на участие в аукционе, с использованием технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты).

Статья 14. Подготовка и размещение объявления о проведении аукциона

1. В соответствии с частью одиннадцатой статьи 13.1 Закона Российской Федерации "О недрах" объявление о проведении аукциона размещается на официальном сайте не менее чем за 45 календарных дней до дня проведения аукциона.
2. Объявление о проведении аукциона должно содержать:
1) наименование участка недр местного значения и данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием участком недр местного значения;
2) порядок и условия проведения аукциона;
3) адрес электронной почты, номер контактного телефона должностного лица уполномоченного органа, ответственного за организацию проведения аукциона, подготовку и размещение объявления о проведении такого аукциона;
4) адрес электронной почты, номер контактного телефона должностного лица уполномоченного органа, имеющего право подписи договоров о задатке при проведении аукциона.
3. Объявление о проведении аукциона размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение пяти календарных дней с даты принятия решения о проведении аукциона.
4. Уполномоченный орган вправе внести изменения в решение о проведении аукциона, не связанные с переносом даты проведения аукциона, не позднее чем за два календарных дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Изменение сведений, указанных в пункте 1 части 2 статьи 13 настоящего Закона, при проведении аукциона не допускается. В течение одного календарного дня с даты принятия данного решения уполномоченный орган размещает на официальном сайте указанные изменения и доводит соответствующую информацию до заявителей, подавших заявки на участие в аукционе, с использованием технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты).
В случае, если срок подачи заявок на участие в аукционе с даты размещения изменений, внесенных в решение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составляет менее семи календарных дней, то указанный срок продлевается не более чем на семь календарных дней с учетом сроков, предусмотренных частями 5 и 10 статьи 16 настоящего Закона.

Статья 15. Подача и регистрация заявок на участие в аукционе

1. Заявка на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы подаются в уполномоченный орган в запечатанном конверте. В заявке на участие в аукционе должны содержаться данные, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Закона.
В случае если аукцион проводится по двум и более лотам, заявитель подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота.
2. Форма заявки на участие в аукционе утверждается уполномоченным органом.
3. В заявке на участие в аукционе должны быть выражены намерение заявителя принять участие в аукционе, согласие с размещенными на официальном сайте в объявлении о проведении аукциона порядком и условиями проведения аукциона.
Для участия в аукционе помимо заявки на участие в аукционе необходимы следующие документы:
1) документы, перечисленные в пунктах 1 - 11 части 3 статьи 5 настоящего Закона, с учетом требований, установленных частями 4 - 7 статьи 5 настоящего Закона;
2) копия заключенного с уполномоченным органом договора о задатке;
3) документы, подтверждающие оплату задатка;
4) документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе.
4. Срок подачи заявок на участие в аукционе составляет 30 календарных дней с даты размещения объявления о его проведении на официальном сайте.
5. Регистрация заявок на участие в аукционе осуществляется уполномоченным органом в течение срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в объявлении о проведении аукциона. Заявка на участие в аукционе регистрируется в день ее подачи. Порядок регистрации заявок на участие в аукционе устанавливается уполномоченным органом.
6. С заявителя взимается сбор за участие в аукционе, который является одним из условий регистрации заявки на участие в аукционе.
Сбор за участие в аукционе перечисляется заявителем по банковским реквизитам уполномоченного органа, указанным в порядке и условиях проведения аукциона.
Сбор за участие в аукционе независимо от результатов аукциона заявителю не возвращается, за исключением случаев отзыва и изменения заявителем своей заявки на участие в аукционе, отказа в приеме заявки на участие в аукционе, отмены проведения аукциона, а также случаев признания судом по иску заинтересованного лица недействительным аукциона, проведенного с нарушением требований, установленных настоящим Законом.
7. До подачи заявки на участие в аукционе заявитель заключает с уполномоченным органом договор о задатке и производит оплату суммы задатка по банковским реквизитам уполномоченного органа, указанным в договоре о задатке.
Оплата задатка является одним из условий регистрации заявки на участие в аукционе.
8. До истечения срока подачи заявок на участие в аукционе заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку. В этом случае заявитель не утрачивает право на внесенные в качестве сбора за участие в аукционе денежные средства. Изменение заявки на участие в аукционе или отзыв заявки на участие в аукционе является действительным, если изменение осуществлено или отзыв получен уполномоченным органом до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе.

Статья 16. Порядок работы аукционной комиссии

1. Для проведения аукциона уполномоченный орган утверждает порядок работы аукционной комиссии с учетом положений настоящей статьи.
2. Работа аукционной комиссии проводится в форме заседаний, руководство которыми осуществляет председатель аукционной комиссии.
3. Заседания аукционной комиссии правомочны, если на них присутствует более половины ее членов от списочного состава.
4. Аукционная комиссия:
1) рассматривает заявки на участие в аукционе;
2) ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) проводит аукцион;
4) ведет протокол аукциона;
5) определяет победителя аукциона.
5. Аукционная комиссия в течение десяти календарных дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом, принимает решение о приеме заявки на участие в аукционе либо об отказе в приеме такой заявки в случаях, предусмотренных статьей 14 Закона Российской Федерации "О недрах".
Решение аукционной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов аукционной комиссии, присутствовавших на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решение аукционной комиссии о приеме заявки на участие в аукционе либо об отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом части 8 настоящей статьи не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе указываются:
1) зарегистрированные заявки на участие в аукционе;
2) отозванные заявителями заявки на участие в аукционе;
3) заявки на участие в аукционе, по которым аукционной комиссией принято решение о приеме;
4) заявки на участие в аукционе, по которым аукционной комиссией принято решение об отказе в приеме, с указанием основания такого отказа.
6. В случае если к участию в аукционе допущен только один заявитель, аукционная комиссия не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе принимает решение о приеме заявки на участие в аукционе и признании аукциона несостоявшимся, которое оформляется протоколом рассмотрения заявки на участие в аукционе и о признании аукциона несостоявшимся.
7. В случае если по всем заявкам на участие в аукционе аукционной комиссией приняты решения об отказе в приеме заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, которое оформляется протоколом о признании аукциона несостоявшимся.
8. В случае если не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукционная комиссия не позднее одного календарного дня с даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, которое оформляется протоколом о признании аукциона несостоявшимся.
9. Протоколы аукционной комиссии, указанные в частях 5 - 8 настоящей статьи, подписываются всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами и утверждаются уполномоченным органом в день их подписания.
10. Уполномоченный орган в течение трех календарных дней с даты утверждения протоколов, указанных в частях 5 - 7 настоящей статьи, уведомляет заявителей о принятом решении.
11. Уполномоченный орган в течение трех календарных дней с даты утверждения протоколов, указанных в частях 6 - 8 настоящей статьи, размещает их на официальном сайте.
12. С момента утверждения уполномоченным органом протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в части 5 настоящей статьи, заявители, в отношении заявок на участие в аукционе которых принято решение о приеме заявок на участие в аукционе, становятся участниками аукциона.

Статья 17. Проведение аукциона

1. Аукцион проводится аукционной комиссией.
2. Порядок проведения аукциона утверждается уполномоченным органом с учетом положений настоящей статьи.
3. Аукцион проводится в открытой форме посредством объявления участниками аукциона своих предложений по величине разового платежа.
4. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую величину разового платежа.
В случае уклонения победителя аукциона от уплаты разового платежа право пользования участком недр местного значения может быть предоставлено участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение по величине разового платежа.
5. Итоги аукциона подводятся аукционной комиссией и оформляются протоколом о результатах аукциона.
В протоколе о результатах аукциона указываются:
1) наименование участка недр местного значения, в отношении которого проведен аукцион;
2) состав членов аукционной комиссии, принявших участие в проведении аукциона;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и данные документа, удостоверяющего личность победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение по величине разового платежа, - для индивидуального предпринимателя или организационно-правовая форма, наименование, реквизиты победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение по величине разового платежа, - для юридического лица;
4) стартовый размер разового платежа;
5) окончательный размер разового платежа, установленный по результатам аукциона, и размер разового платежа, предложенный участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение по величине разового платежа;
6) сведения о том, что аукцион не состоялся, с указанием основания, предусмотренного пунктом 4 или 5 части 3 статьи 18 настоящего Закона;
7) иные сведения по усмотрению аукционной комиссии.
6. Протокол о результатах аукциона оформляется в двух экземплярах в день проведения аукциона и передается председателем аукционной комиссии не позднее трех календарных дней с даты проведения аукциона в уполномоченный орган для утверждения.

Статья 18. Результаты аукциона

1. Решение об утверждении протокола о результатах аукциона принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий семи календарных дней с даты проведения аукциона.
2. Протокол о результатах аукциона подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение трех календарных дней с даты его утверждения.
3. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) при отсутствии заявок на участие в аукционе;
2) к участию в аукционе допущен только один заявитель;
3) к участию в аукционе не допущены все заявители;
4) в аукционе принял участие только один участник;
5) участниками аукциона не предложена величина разового платежа выше величины стартового размера разового платежа.
4. В случае если аукцион проводится по двум и более лотам, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.
5. В случае признания аукциона несостоявшимся по основаниям, указанным в пунктах 2 и 4 части 3 настоящей статьи, решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения принимается уполномоченным органом на условиях объявленного аукциона.
6. Протокол о результатах аукциона (за исключением протокола о результатах аукциона, содержащего сведения, что аукцион не состоялся по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 3 настоящей статьи) и протокол рассмотрения заявки на участие в аукционе и о признании аукциона несостоявшимся, указанный в части 6 статьи 16 настоящего Закона, являются основаниями для предоставления уполномоченным органом права пользования участком недр местного значения.

Статья 19. Оформление, переоформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения

1. Предоставление права пользования участком недр местного значения оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
2. Не допускается выдача лицензии по результатам аукциона или в случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, указанным в пунктах 2 и 4 части 3 статьи 18 настоящего Закона, ранее чем через десять календарных дней с даты размещения уполномоченным органом соответствующего протокола на официальном сайте.
3. Оформление и государственная регистрация лицензии на пользование участком недр местного значения осуществляются уполномоченным органом при предоставлении права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона в течение 45 рабочих дней со дня поступления заявки, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 11 настоящего Закона, - со дня поступления последней заявки.
4. Порядок оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения устанавливается Правительством области.

Статья 20. Сроки пользования участками недр местного значения

Участки недр местного значения предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах".

Статья 21. Прекращение права пользования недрами

Право пользования недрами прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Законом Российской Федерации "О недрах".

Статья 22. Порядок использования для собственных нужд собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод

1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном Правительством области.
2. Использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах принадлежащих им на соответствующем праве земельных участков без применения взрывных работ для личных бытовых и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, указанных в части 1 настоящей статьи, а также строительство данными правообладателями земельных участков в границах принадлежащих им на соответствующем праве земельных участков подземных сооружений на глубину до пяти метров осуществляются ими без оформления лицензии на пользование участками недр местного значения.

Статья 23. Порядок осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных и (или) геологических отводов

Пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" горных и (или) геологических отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном Правительством области.

Статья 24. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2015 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Саратовской области от 20 февраля 2012 г. № 16-ЗСО "О предоставлении права пользования и о пользовании участками недр местного значения на территории Саратовской области";
2) Закон Саратовской области от 25 декабря 2012 г. № 209-ЗСО "О внесении изменений в статью 8 Закона Саратовской области "О предоставлении права пользования и о пользовании участками недр местного значения на территории Саратовской области";
3) Закон Саратовской области от 25 апреля 2014 г. № 57-ЗСО "О внесении изменения в статью 5 Закона Саратовской области "О предоставлении права пользования и о пользовании участками недр местного значения на территории Саратовской области";
4) Закон Саратовской области от 1 апреля 2015 г. № 32-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О предоставлении права пользования и о пользовании участками недр местного значения на территории Саратовской области".
3. В случае если до дня вступления в силу настоящего Закона уполномоченным органом в соответствии с Законом Саратовской области от 20 февраля 2012 г. № 16-ЗСО "О предоставлении права пользования и о пользовании участками недр местного значения на территории Саратовской области" принята заявка о предоставлении права пользования участком недр местного значения или размещено объявление о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения, предоставление участка недр местного значения осуществляется в соответствии с Законом Саратовской области от 20 февраля 2012 г. № 16-ЗСО "О предоставлении права пользования и о пользовании участками недр местного значения на территории Саратовской области".

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
г. Саратов
5 августа 2015 года
№ 92-ЗСО


------------------------------------------------------------------